
Все серьезно: Nintendo подала в суд на создателей самого популярного эмулятора Switch — будет громкое разбирательство
- Комментарии
- Форум
-
Вот это мощь: Второй трейлер Grand Theft Auto VI установил абсолютный рекорд — ни одно видео не набирало просмотры так быстро
83 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
43 -
"Зачем нам поддерживать Xbox?": Мультиплатформенная стратегия Microsoft вызывает недоумение у издателей — СМИ
25 -
"Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
39 -
«Безопасный» Палач Рока: появились первые оценки и сравнение версий шутера DOOM: The Dark Ages
24
Юристы Nintendo подали исковое заявление против разработчиков эмулятора Yuzu, позволяющего запускать цифровые приложения, предназначенные для консолей семейства Nintendo Switch. Японский платформодержатель утверждает, что существование эмулятора активно подстегивает пиратскую сцену, что несет ему коммерческие и репутационные потери.
В качестве одного из главных аргументов Nintendo приводит прошлогодний релиз приключенческой игры The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (наш обзор), цифровые копии которой оказались в сети и были нелегально загружены до релиза более 1 миллиона раз. На фоне этого события Patreon-страница разработчиков Yuzu показала существенный рост — пользователи поддержали авторов эмулятора, будучи заинтересованными в возможности поиграть в новинку не только на Nintendo Switch, но и на PC посредством программной эмуляции.
Кроме того, в иске отмечается, что существование эмулятора Yuzu могло косвенно повлиять на активное распространение в сети спойлеров по The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, что, в свою очередь, могло испортить впечатление от игры ее потенциальным покупателям.
По мнению экспертов, в пользу авторов Yuzu может говорить тот факт, что предлагаемое ими ПО создается по принципу обратного инжиниринга с открытым исходным кодом, поэтому напрямую не нарушает прав Nintendo. Кроме того, запуск каких-либо программ или игр в его стоковой сборке невозможен, поскольку пользователям предварительно нужно получить доступ к BIOS Nintendo Switch и цифровым копиям игр — распространением подобного рода материалов авторы Yuzu не занимаются.
В свою очередь дампы игр Nintendo Switch, запускаемые на Yuzu и взломанных моделях консолей, также создаются и распространяются третьими лицами. Нередко источником пиратских копий становятся картриджи, попавшие в руки пользователей до или вскоре после официальной даты релиза того или иного проекта.
Со своей стороны Nintendo подчеркивает, что предоставляемое авторами Yuzu ПО незаконно обходит шифрование Switch и способствует пиратству, а авторы эмулятора зарабатывают на потребителях нелегальных копий контента и распространяют вредные инструкции через свой сайт.
"Yuzu незаконно обходит шифрование Switch и позволяет воспроизводить игры с консоли на устройствах, отличных от Nintendo Switch. Ведущий разработчик Yuzu, известный в сети под псевдонимом Bunnei, публично признавал, что большинство пользователей Yuzu используют пиратские программные ключи и образы игр, а сам сайт Yuzu содержит при этом инструкции по незаконному взлому Nintendo Switch, созданию пиратских копий игр Nintendo и нелегальному получению ключей программного обеспечения", - говорится в исковом заявлении.
В исковом заявлении Nintendo есть скриншоты сообщений с площадок Yuzu, рекламирующих возможность запускать на ПК новые игры с консолей Switch на старте — в качестве одного из примеров упоминается Xenobade Chronicles: Definitive Edition, про которую авторы эмулятора написали 28 мая 2020 года — за день до американского релиза. Тогда команда рассказала, что в игре пока есть графические и звуковые баги, но она уже работает над их устранением.
Как бы там ни было, разбирательство может стать очень громким.
Дело в том, что до сегодняшнего дня сама Nintendo ни разу не пыталась бороться с создателями эмуляторов в судах — более 20 лет, со времен первой PlayStation, они считались легальными инструментами. Если японская компания решилась на это сегодня, значит её юристы думают, что могут что-то здесь изменить, считают СМИ. Ранее они добились обвинительного приговора известному хакеру Гэри Боузеру.
Примечательно, что к создателям других эмуляторов Switch претензии со стороны Nintendo пока не оформлены. Возможно, потому что они менее активны в сети.
От команды Yuzu юристы Nintendo требуют прекратить разработку эмулятора и выплатить компенсацию.
К настоящему моменту представители Yuzu иск не прокомментировали.
Читайте также: Nikkei: Switch 2 выйдет не раньше марта 2025 года — Nintendo хочет подготовить побольше консолей к запуску.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.05.2025 Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
- 08.05.2025 PlayStation уходит в отрыв от Xbox на рынке США — единственном в мире, где Sony и Microsoft серьезно конкурировали
- 08.05.2025 Grand Theft Auto от мира эксклюзивов: Продажи Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch приблизились к 70 миллионам копий
@SkyerIst мне кажется ты пишешь довольно разумные и адекватные вещи, но тут воля ваша что-то мне кажется не соответствующее действительности. Или сильно преувеличенное. Проблемы в индустрии есть и мало того они большие и системные. Но боюсь что пиратство и тем более эмулирование влияют незначительно.
1. Разработчики, а скорее издатели и внутри издателей/разработчиков менеджеры, которые очень далеки от игр и потребностей/интересов игроков, но близки к экономическим теориям навязывают и разработчикам и игрокам те продукты которые им не интересны. Не надо было быть семи пядей во лбу чтобы понять, что Skull and Bones и Suicide Squad с треском провалятся. При том что в них вбуханы бюджеты голливудских блокбастеров и по +-10 лет разработки. В то же время выходят "проблемные" Гарри Поттер и захейченный сразу по выходу Киберпанк и у них 20+ млн проданных копий, у по сути сингловой Elden Ring 20+ млн. Сейчас думаю у каждой из этих игр счет идет к 23-25 млн. У, по всей видимости, сильно среднебюджетной Helldivers 2 единовременный онлайн только на ПК 500 тысяч человек. Потому что эти игры сделаны так, чтобы в них было интересно играть в первую очередь, а потом уже удерживать и дополнительно зарабатывать.
2. Не нужно гнаться за технологиями когда твоя игра сломана и не работает на геймплейном уровне. Гонишься за технологиями, вбухиваешь в них средства, в специалистов, в человекочасы. В итоге получаешь Immortals Avenum или Forspoken. Возникает вопрос - а оно надо было эта технологичность этим не интересным играм? Или когда ты не можешь придумать нормальный геймлпей, историю, персонажей то пытаешься компенсировать это графикой? Это не работает. В Зельдах и Марио нет супер технологий, зато играть интересно. И продажи лютые. А менеджеры думают что вот сейчас нажуйчат нанитов и люменов и все у них будет в шоколаде, а потом удивляются и сокращения, закрытие проектов и студий. Поэтому опять же - первично озаботиться об интересном вовлекающем игровом процессе и вторично раздувать бюджеты ради графики. Многие это не понимают и компенсируют одно другим.
3. Насчет такой проблемы как перенасыщенность играми я даже не знаю. Кто-то говорит что игорь тонет, кто-то говорит - ой перенасыщенность, не могут игроки купить так много игр по 70 долларов, а мы еще и нашу игру под ГТА6 выкатили, не подумали...
Я лично перенасыщенность только в стиме школьно-студенческим мусором вижу, где без вбухиваний в промоушен игру никак не засветить больше. На уровне ААА и АА от издателей нет никакой перенасыщенности. На ПС5 едва ли 15 эксклюзивов от внутренних студий вышло (я имею ввиду под эксклюзивами даже те что ПС5+ПК). Про Xbox молчу вообще, все уже заждались с него игр, всё никак не выйдут.
Теперь насчет эмуляторов. Реальная ситуация такова, что эмулятор текущей актуальной консоли дело довольно тяжелое. Где эмулятор Xone, а PS5, а PS4 хотя бы? Нет их и не будет еще лет 10-15. Также долго как не было эмулятора PS3. Это первое.
Второе - крайне вряд ли люди, которые пользуются эмуляторами Nintendo не будь таких эмуляторов в природе пошли бы и купили эту консоль и покупали игры для неё. Я вообще думаю что пользование эмуляторами это что-то такое из разряда продвинутых энтузиастов, но никак не массовое явление. Пару десятков тысяч может наберется. Да, определенный финансовый ущерб. Но не катастрофа влияющая на судьбу индустрии и близко.
Третье - это безусловно способ сохранять игровое наследие. Издателям и платформодержателям плевать на старые игры. Часто хотелось бы купить тот или иной старый проект - а уже негде. Не продают, не нужны им наши деньги. Сервера и инфраструктуру еще поддерживай для этих двенадцати с половиной энтузиастов.
То же самое и со старыми фильмами, кстати, может даже значительно хуже. Их легально вообще нигде не достать цифровые версии. И даже на трекерах обычно люди посмотрели что-то актуальное и всё, у проекта которому даже 2-3 года исполнилось - раздача нулевая если это не культовый блокбастер. Это вместо того чтобы создать какой-то магазин который бы как Стим продавал или давал в аренду цифровые версии.
Вот запрещу эмулятор - и продам еще 100 млн Свичей©
Фф12 в плюс+ лежит
Ох, как мне нравятся истории про друга который всю жизнь пиратил на пк и тут вдруг переобулся поиграв игру Нинки на пк через эмуль, ты наверное уже пятый здесь с такими друзьями
Yuzu это отличный эмулятор современной нинтендовской консоли, вот они и заёрзали. Например к CEMU у них перетензий нет как я понимаю. Надеюсь что в суде Юдзу выйграет, хотя на всякий случай их последнюю обнову установил.
@YourAmiibo отлично, но это игра с другой системой прокачки. Так что пусть лежит. У меня она есть на xbox если что.
Думал купить свич. Поиграл игры нинки на эмуле и понял что я его точно не буду покупать, а игры нинки только пиратить и на эмуль, уж слишком оверпрайс за худшее качество
@WhyAreYouRuniiin если они некачественные, зачем вообще в них играть? Не жалко своего времени?
Может поиграешь лучше в качественные игры?
@Bionicman CEMU не позволяет запускать игры для актуальной консоли. И еще много чего не делает.
Почему доходы каких то челов должны парить меня и тем более нинку. И причем тут чсвшные крайности, свич самая доступная по цене из всех актуальных консолей на рынке
А вы смотрю новенький в теме Нинтендо. Карающая длань Терабикса настигнет всех неверующих и усомнившихся в величие и непогрешимости большой N.
Никаких прецедентов со времен Sega Mega Drive и PlayStation 1 не было.
И здесь претензия не столько к самому эмулятору, сколько по нарушениям DMCA. На протяжении пяти лет деяния создателей Yuzu тщательно документировались, и теперь это отправится в суд.
Почитай внимательно иск и комментарии западных юристов, которые говорят, что не все так однозначно в этом деле -- но им явно не хотелось бы оказаться сейчас в роли создателей Yuzu.
Другие эмуляторы Nintendo не трогает, потому что они сидят себе тихонько и не отсвечивают.
да они в ножки должны кланяться разработчикам эмуляторов; еслиб не они нинка возможно и не дотянула бы до свича, сгинула бы в забытьи. всегда с времён 8битных систем интересна была только трём с половиной гикам ,всегда была альтернативной платформой для "особых энтузиастов", и о существовании оной большинству изветно, а главное вызывало хоть какой-то интерес исключительно благодаря эмуляторам. расчувствовались на волне успеха последних Зельд, головокружение от успехов...
не смогли даже победить 32битную playstation со своей 64биной системой когда были практически лидерами, всё благодаря свом вот таким же "нениальным" решениям вызванным жадностью и жлобством .
У них эта гниль для всех адекватных людей на показ давным давно, с тех пор как видеоиграми начали вообще заниматься в принципе.
Вот с основания больше 100 лет назад и до первых консолек занимались какими то игровыми картами и не выеживались, а тут оседлали тему потреплядо - игрунов в видеоигры которые жрут все подряд и обнаглели совершенно.) Жаль что после провала wiiu так дальше все и не продолжилось у них, наконец то перестали миллионов портативофанатиков на деньги наепывать десятилетиями втюхивая им дешевые инди игры по цене ааа игр дорогущих и сейчас в 21 веке...
Ну правда Байонетта 3 в итоге пошла на Реджинкс только по нормальному, на cemu и yuzu все было через жопу натурально почему то(хотя другие игры свича работают везде вроде как надо). А с эмулем виию 0 проблем было и там все в 4к 60фпс летает.
А у нинтенды какие то потешные просто требования еще, киньте нам мзду и хватит уже дорабатывать эмуль один из минимум 3 которые есть.
Какой то жалкий лепет просто, эмуль то есть и никуда не денется уже как бы энивей, а их унизят естественно в суде их драгоценном и того не получат.)
@Dee ты видимо как раз из альтернативной реальности для особых пишешь? Немного ошибся -- в реальном мире интересные трем с половинам гиков компании не продают игры тиражами в десятки миллионов копий. Nintendo -- это как раз про широкий мейнстрим, чтобы было доступно в том числе семейной аудитории, которая, естественно, ни с какими эмуляторами дел никогда не имела. Добрый вечер. Последние Зельды, к слову, далеко не самые успешные игры Nintendo.
Подумалось, что если бы большая Н выпускала свои игры одновременно в стиме, то никакие эмуляторы были бы не нужны. Могли б сверху наляпать денуву для уверенности. И никакого пиратства.
Но нинтенда это нинтенда
всегда были в догоняющих, даже во времена когда они ещё пытались в гонку железа, как они умудрились проиграть только что народившейся 32битной playstation, со своим 64битным монстром - отдельный смех. да и во времена 16битных большинство тоже выбирали Сегу.
Бедная Nintendo. Быть в "догоняющих" и зарабатывать больше всех в мире.
Где там твоя Sega?
@Krelian хватит эту херню нести, родился бы в селе Украины, по другому запел бы, мажор
@GameMAG они интересные, ботв и тотк прошел с удовольствием, но зачем заниматься самобичеванием покупая их и получая худшую версию на свиче, ума не приложу