
Джейсон Шрайер: Повышение цен на игры до $80 может привести к очень печальным последствиям для крупных издателей
- Комментарии
- Форум
-
Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33
64 -
Инсайдер: Naughty Dog отменила секретную однопользовательскую игру для PlayStation 5 — она готовилась больше года
9 -
Star Wars: Grand Collection вышла на День «Звёздных войн»
23 -
Тренировки с Рю и схватки с монстрами в горящей деревне: Геймплей NINJA GAIDEN: Ragebound от разработчиков Blasphemous
4 -
СМИ: Ubisoft выпустит как минимум девять новых Assassin’s Creed в ближайшие шесть лет
20
Ведущие издатели могут столкнуться с очень неприятными последствиями в результате повального повышения цен на игры до $80, считает журналист Bloomberg Джейсон Шрайер. Он призвал разработчиков переосмыслить подход к выпуску контента и понять, что рынок изменился — сегодня многим геймерам хватает бесплатных хитов, креативных инди и среднебюджетных тайтлов.
Конкуренция огромна, и в новых реалиях "передовая" графика и кинематографичность не могут гарантировать многомиллионных продаж — предлагая "блокбастеры" за $80, издателям стоит готовиться к росту провалов, написал Шрайер, указывая на проблемы с наличием свободных денег у аудитории.
Журналист считает, что спасти ситуацию может отход от ставки на блокбастеры — более камерные игры с относительно низкими ценниками способны окупаться при куда меньших затратах. В качестве примера он привел Dragon Age: The Veilguard и Clair Obscur: Expedition 33 — первая предлагалась за $70 и с треском провалилась при аудитории в 1,5 млн человек, а вторая продается за $50, и её разработчики празднуют успех при достижении продаж в 1 млн копий.
"Повышение цен сделает игроков ещё более разборчивыми в выборе игр - и вряд ли это поможет индустрии. Grand Theft Auto VI и другим тайтлам такого масштаба это, безусловно, сойдёт с рук. Но вот купят ли геймеры по такой цене очередную "хорошую, но не выдающуюся" игру от Microsoft - вопрос.
В этом году вышли Clair Obscur: Expedition 33, Blue Prince и Split Fiction — совершенно разные игры, имеющие одну общую черту. Они создавались относительно небольшими командами с четким прицелом на определенную аудиторию и используют доступные движки вроде Unreal Engine или Unity, не требуя сотни миллионов на изобретение велосипеда. Ни одна из этих игр не нуждается в 10 миллионах продаж, чтобы окупиться - а это значит, что разработчики смогли позволить себе эксперименты, которые были бы недопустимы в проекте с бюджетом в 200 миллионов. Эти игры не пытаются понравиться всем подряд - и это роскошь, которую можно себе позволить только тогда, когда не тратишь на разработку девятизначные суммы. Вот почему разработчики Expedition 33 открывали шампанское, когда их игра разошлась миллионным тиражом, тогда как EA сочла аналогичные продажи Dragon Age: The Veilguard провалом.
Ещё один плюс компактных проектов - возможность распространения за $50 или даже $30. Совпадение ли, что лучшие по отзывам игры 2025 года стоят дешевле стандартной "крупной полноценной игры"? Возможно. А возможно, это наглядное доказательство того, что меньший масштаб и чёткость идеи - залог качества.
Удачи Xbox и всем, кто решит продавать игры за $80. Но в мире, где люди всё больше обеспокоены экономикой, а тарифная политика Трампа по-прежнему вызывает неопределённость, превращение видеоигр в предмет роскоши может оказаться роковой ошибкой", - написал Шрайер.
1 мая Microsoft объявила, что её новые игры будут продаваться с осени 2025 года по цене до $80. В начале месяца Nintendo предложила Mario Kart World за $80.
При этом аналитики уверены, что Take-Two может попросить за Grand Theft Auto VI все $100.
Читайте также: Японские магазины предлагают побороться за возможность предзаказа Switch 2 только лояльным клиентам — строгие ограничения.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 04.05.2025 СМИ: Ubisoft выпустит как минимум девять новых Assassin’s Creed в ближайшие шесть лет
- 04.05.2025 Продажи дилогии Kingdom Come: Deliverance перевалили за 13 миллионов — 3 из них приходятся на сиквел
- 04.05.2025 Инсайдер: Naughty Dog отменила секретную однопользовательскую игру для PlayStation 5 — она готовилась больше года
- 04.05.2025 Райан Рейнольдс работает над следующим фильмом о Дэдпуле
- 04.05.2025 Тренировки с Рю и схватки с монстрами в горящей деревне: Геймплей NINJA GAIDEN: Ragebound от разработчиков Blasphemous
- 04.05.2025 Странные личности: Трейлер персонажей Blades of Fire от авторов Castlevania: Lords of Shadows и Metroid Dread
Я не против отдавать и 80 баксов за игры качества эпохи второго анча, второй киллзоны или ластухи, когда разработчики выпрыгивали из штанов, чтобы удивить, порадовать и увлечь с головой, подарить мощные впечатления, оставить приятное послевкусие, как после прочтения отличной книги или просмотра классного кино. Когда парни на амбициях своими щуплыми плечами доморощенных задротов поднимали планки выше и выше.
А за игросодержащие суррогаты, которые штампуются сейчас за бешенные сотни лямов зелени, а еще и зачастую пытаются научить меня жить, я и 0 рублей не всегда готов платить. Они не хорошие, они не плохие, они просто никакие. И это худшее, как можно охарактеризовать продукт, который призван развлечь в сфере, претендующей на полноправное искусство.
Сейчас за 60-70 ты получаешь обрезок игры, реально полная версия с контентом стоит 90-120. Так что тенденция началась давно, просто подняли минимальный порог, а максимальный станет выше.
Рынок все разрулит. Издателей никто не заставляет повышать цены. Игроков никто не заставляет покупать игры по 80-90 баксов. Если будут покупать, значит подъем цены был оправдан. Если не будут покупать - то жадные издатели получат очень понятный урок. Но что-то мне подсказывает, что цену поднимут, а геймеры попыхтят и продолжат покупать. Те, кому игры по 80 слишком дорого и без повышения игр кассу издателям не делают.
Сейчас за 60-70 ты получаешь обрезок игры, реально полная версия с контентом стоит 90-120. Так что тенденция началась давно, просто подняли минимальный порог, а максимальный станет выше.
Рынок все разрулит. Издателей никто не заставляет повышать цены. Игроков никто не заставляет покупать игры по 80-90 баксов. Если будут покупать, значит подъем цены был оправдан. Если не будут покупать - то жадные издатели получат очень понятный урок. Но что-то мне подсказывает, что цену поднимут, а геймеры попыхтят и продолжат покупать. Те, кому игры по 80 слишком дорого и без повышения игр кассу издателям не делают.
60$ за игру ААА или даже АААА уровня в принципе норм, но 80$ которые хотят сделать стандартом это перебор, люди просто тупо перестанут покупать в нужных издателю и разрабу количествах вот и всё
Шрайер держит марку, как всегда дно
Ну конечно, ведь Вейлгуарду помешал ценник, а не то, что она перестала быть партийной crpg, превратившись в кастрированную экшен поделку...Е33 и с ценой в 80$ имела бы успех, пусть и не настолько глобальный, а по поводу "печальных последствий"...цены будут расти и массы будут хавать, но до известного предела...может 100$ им и станет, повторив крах индустрии 1983
Конзумированных Зомби и за 80€ не остоновишь.
Я могу себе позволить игры и по 100 баксов, но не вижу смысла столько на них тратить, есть масса игр дешевле или по подписке или даже бесплатно, всегда можно найти себе по душе.
А в общем суть проста
...ААА "блокбастеры" не стоят свои 80$, ибо разучились впечатлять, дарить незабываемые эмоции, акцентируясь лишь на одной графике и только...красная цена им 50&, ни центом больше и то если спасибо скажут, да в ножки бросятся
Со временем вы решите, что 80 — это приемлемо, а 100 — уже слишком много.
Я не против отдавать и 80 баксов за игры качества эпохи второго анча, второй киллзоны или ластухи, когда разработчики выпрыгивали из штанов, чтобы удивить, порадовать и увлечь с головой, подарить мощные впечатления, оставить приятное послевкусие, как после прочтения отличной книги или просмотра классного кино. Когда парни на амбициях своими щуплыми плечами доморощенных задротов поднимали планки выше и выше.
А за игросодержащие суррогаты, которые штампуются сейчас за бешенные сотни лямов зелени, а еще и зачастую пытаются научить меня жить, я и 0 рублей не всегда готов платить. Они не хорошие, они не плохие, они просто никакие. И это худшее, как можно охарактеризовать продукт, который призван развлечь в сфере, претендующей на полноправное искусство.
Проблема всех АААА игр в том, что пвтаются всем угодить, это как с едой, вместо того, чтобы ее сделать мега острой, а это не всем понравится, то делают как в столовке, без приправ без ничего, максимально пресная еда. Жрать вроде можно, но никаких эмоций.
А с учетом того, как разрабы выдают на рынок кусок неоптимизированного говна с багами, то это вообще неоправданно, при этом ценник ничего не поменяет, будет только хуже. Заплатил 80баксов, а тебе дадут кусок непотимизированного говна с багами на движке UE5. Хрючево подано, жрите.
Всё по делу сказал.
Скажи это долбоящерам, покупающим каждый год делюкс издание очередной фифы/колды/юфс/атсасина и т.д.
Ведь я это к чему , перешёл на ПК и счастлив.
П.с.Переосмыслите ваше отношение : Без Уважения к игрокам , что приведет к оттоку геймеров на мобилки.
Было бы ещё за что платить. Большинство игр вменяемый вид обретают спустя год-полтора, а то и два после релиза, когда выходят все длс и куча патчей, исправшляющих проблемы, которые "не заметили" при разработке.А к тому моменту и ценник уже не такой высокий становится. Вот и думаешь: зачем из своего кошелька спонсировать бета-тесты, когда более терпеливые игроки за половину стоимости получат законченный проект?
Я в бесплатных играх оставляю больше чем в платных, наверное это о чем то говорит
Гачи открыли второе дыхание.
По моему, то что из этого получиться очевидно. Успешные игры и те немногие франщизы которые почти всегда делают хорошие деньги будут зарабатывать еще больше (что важно на фоне подорожания проектов).
Но гораздо больше студий не получат от этого ничего. Забавно смотреть как они долбяться в стену а потом делают заседаняи чтобы нацти решения как не разбивать лоб. Огромное количество игр которые хорошо продались в последнее время имеют что то общее. Если бы они реально хотели больше денег, они бы уже давно узнали что именно.
@Swiss с одной стороны - согласен, но эти "долболящеры" получают именно то, за что платят. Без обмана. А вот как себя чувствует фанат, например, РПГ от Биоваров, купив Вейлгард за фулл-прайс? Сейчас проблема не в фанатах популярных конвееров, а в индустрии и в поколении в целом.
В индустрии рекордные прибыли, рекордные сокращения и увольнения штата. По всему миру нестабильная экономика и снижение платёжеспособности в целом. Качество выпускаемого продукта с каждым годом всё ниже. Однако, 80 бачинских.
Но ведь более высокие цены, позволят разработчикам не использовать внктриигровые покупки и больше уделять качеству игры, делая её ещё круче.
Мысль Кори Барлога
Очень верно. Игры это не продукт первой необходимости. Их покупают когда основные вопросы закрыты.
Цена это вообщето один их основных факторов при выборе любого товара.