Ветеран PlayStation Шон Лейден: Рост цен на игры неизбежен, готовьтесь — придётся платить больше
43 Комментарии: 50

Ветеран PlayStation Шон Лейден: Рост цен на игры неизбежен, готовьтесь — придётся платить больше

Автор: Deacon
Дата: 14.08.2025 08:00
19 10 6 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Официально: Софи Тёрнер сыграет Лару Крофт в сериале по Tomb Raider от Amazon

    37 05.09.2025 16:06 от raziel
  • Ветеран игровой журналистики Кристофер Дринг: Будущее консолей вызывает серьезную обеспокоенность

    85 05.09.2025 16:00 от Ozu_sensei
  • "Я ошибся": Блогер извинился за свои слова о проблемном порте Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 — игра работает отлично

    17 05.09.2025 15:51 от NeProfi
  • Отличный хоррор с не самым удачным геймплеем: Состоялся ранний релиз Cronos: The New Dawn

    81 05.09.2025 14:55 от NeProfi
  • Банановая лихорадка: Обзор Donkey Kong Bananza

    31 05.09.2025 14:51 от Rawshocker7

Игровые издатели боятся повысить цены на игры выше $70, так как сталкиваются с огромной конкуренцией со стороны бесплатного контента, однако в конечном итоге будут вынуждены пойти на непопулярный шаг, предупредил ветеран PlayStation Шон Лейден

По его словам, другого выбора у издателей нет, так как стоимость разработки крупных игр растёт в геометрической прогрессии

"Издатели боятся реакции... Никто не хочет быть первым, потому что боится принять удар на себя и потерять покупателей. В итоге компании просто урезают свою операционную прибыль и маржу. Вообще, мы живём в мире странного когнитивного искажения, когда целое поколение приучили к мысли, что за игры платить не обязательно, но в то же время издатели жалуются, что игры должны дорожать". 

Лейден считает, что повышать цены на игры нужно было раньше, а ещё лучше — постепенно увеличивать стоимость в каждом поколении — как это делали, например, ведущие производители кино и сети кинотеатров в случае с билетами на фильмы.

"В эпоху первой PlayStation на парковках перед студиями стояло больше спортивных машин, чем в эпоху PlayStation 4, ведь продавать 20 миллионов копий по $60 при бюджете в $10 миллионов - это одно, а продавать столько же при затратах в $160 миллионов - совсем другое.

Цены на игры следовало повышать постепенно, с каждым поколением консолей. Но вместо этого индустрия делала ставку на общий рост, полагая, что главное - закрепиться, выжить, пусть и не зарабатывая слишком много. А теперь все зашло слишком далеко - стоимость разработки контента стала слишком высокой. Если издатель тратит свыше $200 миллионов на игру, его ждёт минимальная маржа, если только он не уверен, что продаст 25 миллионов копий. Но если речь не о Rockstar Games, рассчитывать на такие продажи лучше не стоит - никаких гарантий нет".

Чтобы компенсировать растущие расходы, издатели начали предлагать игрокам DLC, микротранзакции, боевые пропуски, расширенные издания за $100 и так далее — фактически, геймеры уже платят больше, чем раньше, однако бюджеты всё равно растут быстрее. 

На этом фоне идея сделать $80 новой стандартной ценой за ААА-игру уже вызвала жёсткую реакцию в сети  Microsoft даже передумала просить столько за The Outer Worlds 2, побоявшись резкого падения числа покупателей на старте.

Тем не менее, даже повышение цен до $80 за стандартную версию не исцелит ААА-индустрию от всех проблем — уже сейчас не стоит рассчитывать на шквал новых смелых IP в верхнем премиальном сегменте, а разработка продолжит дорожать и дальше 

"Чем выше цена, тем сложнее внедрять инновации. Когда игра стоит $200-250 миллионов без учета маркетинга, в большинстве студий уровень терпимости к риску падает до нуля. Поэтому проекты в ценовой категории $80, скорее всего, будут либо сиквелами, либо клонами успешных хитов".

Лейден не впервые поднимает эту тему. Он считает, что индустрия должна сфокусироваться на создании более компактных игр — тогда они будут выходить быстрее и стоить дешевле. И больше игроков смогут проходить их до конца.

Ранее ветеран PlayStation Шон Лейден констатировал, что игровые консоли теряют былую уникальность — разница с ПК стремительно сокращается.

Читайте такжеФанаты Хидео Кодзимы могут расслабиться: Microsoft не отменила хоррор OD для Xbox Series X|S.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 153.53 14.08.2025 08:13 (изменен) удалён
20

так как стоимость разработки крупных игр растёт в геометрической прогрессии. 

А может, лучше её обрезать, стоимость эту? Отказаться от участия в озвучке голливудских звёзд, там, например, посокращать штат тупых эффективных менеджеров, которые к разработке никакого отношения не имеют, не, не пробовали? 

перед студиями стояло больше спортивных машин, чем в эпоху PlayStation 4, ведь продавать 20 миллионов копий по $60 при бюджете в $10 миллионов - это одно, а продавать столько же при затратах в $160 миллионов - совсем другое.

Ах, так вот оно что! sadsadsad А ездить обязательно надо на Феррари или Порше, да? Хонда, например, Вольво, Фольксваген - никак для передвижения не годятся, да? sad

RIDDICK_2
RIDDICK_2 15.94 14.08.2025 08:13 удалён
16

Проклятое поколение. Цены выше, качество ниже. Где нормальные синглы?

AlexFomi
AlexFomi 168.85 14.08.2025 08:43 удалён
10

Отличный план, что бы ещё половина лояльных покупателей игр убежала во f2p, а олды продолжали разгружать свои бесконечные бэклоги и в редких случаях что-то покупали на распродажах. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (50)
Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 153.53 14.08.2025 08:13 (изменен) удалён
20

так как стоимость разработки крупных игр растёт в геометрической прогрессии. 

А может, лучше её обрезать, стоимость эту? Отказаться от участия в озвучке голливудских звёзд, там, например, посокращать штат тупых эффективных менеджеров, которые к разработке никакого отношения не имеют, не, не пробовали? 

перед студиями стояло больше спортивных машин, чем в эпоху PlayStation 4, ведь продавать 20 миллионов копий по $60 при бюджете в $10 миллионов - это одно, а продавать столько же при затратах в $160 миллионов - совсем другое.

Ах, так вот оно что! sadsadsad А ездить обязательно надо на Феррари или Порше, да? Хонда, например, Вольво, Фольксваген - никак для передвижения не годятся, да? sad

RIDDICK_2
RIDDICK_2 15.94 14.08.2025 08:13 удалён
16

Проклятое поколение. Цены выше, качество ниже. Где нормальные синглы?

Jason_Schreier
Jason_Schreier 24.49 14.08.2025 08:15 удалён
9

Или пора обдуманно покупать игры ! 

 

 

Flint
Flint 8.56 14.08.2025 08:25 удалён
9

Ага, как всегда "проблема в тебе, покупатель".

Во-первых, игры и так дорожали каждое поколение. С 50 до 70-80 долларов со времён пс360. 

Крупные компании обрастают ненужными "эффективными менеджерами". Деньги тратятся всё больше и больше на всё, кроме того, что важно потребителю. Программы инклюзивности пропихивают игроделов, которые ожидают, что очередной движок за них "всё сделает".  Про физику, освещение, интерактивность и многие другие детали вообще забыли, гонятся только за разрешением текстур, положив половой орган на оптимизацию.

Игры теперь делаются не "игроками для игроков", даже не геймдизайнерами, а тупо комитетами, пытаясь делать "для всех", а в итоге получается, что нужно всё поголовно превратить в сервис с микротранзакциями, раздутым пустым миром и либо очевидной повесткой, либо максимальным отсутствием контроверсии. 

И в итоге получаем более низкое в среднем качество игр от всех крупных издателей, катастрофическое отсутствие проектов от Сони (особенно хороших), Майкрософт вообще забросили консольный рынок и метят на геймпасс, а Нинтендо в очередной раз просто максимально охренели. Но ПЛАТИ БОЛЬШЕ.

vincent_palmer
vincent_palmer 140 14.08.2025 08:27 удалён
5

понанимали всяких брехливых ветеренаров по объялению surprise

GabriK
GabriK 1.94 14.08.2025 08:30 удалён
4

Да пес с ними, игра дороже 3000 р - уже не развлечение, поэтому похрен, что там ветераны думают

tishena
tishena 12.75 14.08.2025 08:38 удалён
4

Может стоит для начала, сократить выплаты топменеджерам. Ведь у некоторых эти выплаты иногда превышают бюджеты этих ваших триА проектов. 

И я что то не помню хоть одну игру, поколения ПС1, с продажами в 10млн копий. В то время и пара млн. уже было оглушительным успехом.

AlexFomi
AlexFomi 168.85 14.08.2025 08:43 удалён
10

Отличный план, что бы ещё половина лояльных покупателей игр убежала во f2p, а олды продолжали разгружать свои бесконечные бэклоги и в редких случаях что-то покупали на распродажах. 

vincent_palmer
vincent_palmer 140 14.08.2025 08:44 (изменен) удалён
2

вообще в некоторые игры как PoE люди ОХОТНО несут до $500 и более за наборчик из пары скинов в год по кулдауну - потому что игра людям нравится, они проводят в ней много времени и поэтому готовы за это платить. а у манагеров навроде этого корнишона блеедена, следящих как растут графики у конкурентов, от этого тряска - потому что их коридорное кинцо на разик и за это никто не будет платить даже по $100, свои вовлекательные сервисы сделать не получается, а денег хоцца.

Zod4ii
Zod4ii 38.48 14.08.2025 08:50 удалён
1

Рост цен на (вставьте любое слово - квартиры, машины, еду, одежду...) неизбежен.

Готовьтесь - придётся платить большеsad

Slimin
Slimin 151.39 14.08.2025 09:04 удалён
1

Хоть бы раз кто сказал, да ладно обойдёмся условно без ещё одной машины, крутого освещени или второго этажа, на качество инвестируем, чтобы порадовать игроков, но нет, будем иметь штат на 10% шире, чтобы требовать денег больше, а на деле он уже давно сокращён на 10%. При чём якобы избавляться и от повесточных "влияний" на которые тратились миллионы. 

NeProfi
NeProfi 109.96 14.08.2025 09:05 удалён
1

Ну в таком случае на парочку самых желанных игр в год жаба денежку выделит а остальные пусть идут к МС в Геймпасс напрашиваются.

Citizenfour
Citizenfour 152.86 14.08.2025 09:09 удалён
8

Значит объём трафика на торрентах станет больше laugh

Jarl
Jarl 21.28 14.08.2025 09:15 (изменен) удалён
1

вообще в некоторые игры как PoE люди ОХОТНО несут до $500 и более за наборчик из пары скинов в год по кулдауну - потому что игра людям нравится, они проводят в ней много времени и поэтому готовы за это платить. а у манагеров навроде этого корнишона блеедена, следящих как растут графики у конкурентов, от этого тряска - потому что их коридорное кинцо на разик и за это никто не будет платить даже по $100, свои вовлекательные сервисы сделать не получается, а денег хоцца.

По факту. В ПоЕ (причем никогда не играл в серию раньше) уже залил косариков 6 точно. Но и наиграл уже за 200 часов и знаю, что буду играть еще.

В тоже время брать за 6 косариков какую-то очередную игрулю с вышками, которая проходится за часов 30-40 с зевотой - чето не хочется.

 

+ Как пишут выше, если цены сильно вырастут, я просто перестану скупать на хайпе всякий не нужный мне хлам, который пылится в бэклоге. А покупать только игры, в которые планируть играть здесь и сейчас. И таких в год выходит совсем немного. И обычно это игры АА или полуиндюшня. Думаю я не один такой, так что "большим разрабам" с их повесточным стерильным говном упадет еще меньше денюшек.

 

Double_Jump
Double_Jump 338.72 14.08.2025 09:37 удалён
2

Пусть не выдумывают и идут в попу, будто мы не знаем, с какой дикой скоростью развивается ИИ и всё упрощает. 

Nomad_1976
Nomad_1976 35.38 14.08.2025 09:37 удалён
1

Проклятое поколение. Цены выше, качество ниже. Где нормальные синглы?

👍🙏☝️🫶🤝🤝

Nomad_1976
Nomad_1976 35.38 14.08.2025 09:38 удалён
4

Значит объём трафика на торрентах станет больше laugh

🤣🤣🤣👍🤝

Conqres
Conqres 73.29 14.08.2025 09:40 удалён
-1
А ездить обязательно надо на Феррари или Порше, да

Да

Хонда, например, Вольво, Фольксваген - никак для передвижения не годятся, да?

фу, сам на таком передвигайся.

Krelian
Krelian 258.56 14.08.2025 09:44 удалён
0

Ну я в целом был бы не против платить за крутые нишевые игры типо dead space условные 100-150 баксов если бы это помогло им существовать на рынке и отбиваться чисто за счет высокого ценника, а не помирать после каждого перезапуска. Но тут скорее все издатели подгонят свои релизы под такой ценник и будут добирать средний чек за счет всякого цифрового мусора в нагрузку

Rzhevscky
Rzhevscky 80.13 14.08.2025 09:48 удалён
0
В итоге компании просто урезают свою операционную прибыль и маржу.

Какой кошмар! indecisionindecisionindecision

когда целое поколение приучили к мысли, что за игры платить не обязательно

Ага. Только сначала целое поколение "приучили" к мысли, что за то, чтоб поиграть в игру - доплати за подписочку, ДЛЦ, а потом ещё и за всяческий ф2п рак - лутбоксы, донатную валюту и батлпасы. И тут ф2п игры совершили вполне грамотные шаги - высвободили тонны контента (геймплэй+сюжет) из-под анального доната, да ещё и договорившись об отсутствии требований к наличию подписки.

В эпоху первой PlayStation на парковках перед студиями стояло больше спортивных машин, чем в эпоху PlayStation 4, ведь продавать 20 миллионов копий по $60 при бюджете в $10 миллионов - это одно, а продавать столько же при затратах в $160 миллионов - совсем другое

И много игр продавалось по 20 миллионов в эпоху 1й плэйстейшн?

Если верить Вики - зеро:

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_PlayStation_video_games

Как и в эпоху 2й плойки:

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_PlayStation_video_games

Если издатель тратит свыше $200 миллионов на игру, его ждёт минимальная маржа, если только он не уверен, что продаст 25 миллионов копий

А зачем тратить 200 млн если не уверен в прибыли? Изначально расчёт какой? Как вообще одобряют подобные проекты?

Никто не хочет быть первым, потому что боится принять удар на себя и потерять покупателей.

Свечка 2 уже как бы подняла до 90, Шооооооон!

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!