


Ветеран PlayStation Шон Лейден: Рост цен на игры неизбежен, готовьтесь — придётся платить больше
- Комментарии
- Форум
-
Ветеран PlayStation Шон Лейден: Рост цен на игры неизбежен, готовьтесь — придётся платить больше
14 -
Инсайдер: Capcom хочет отправить Леона Кеннеди на пенсию — Resident Evil Requiem станет одной из последних крупных игр с его участием
36 -
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на август 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
2 -
"Хейтеры всё равно поиграют": Тати Габриэль высказалась о реакции на анонс PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet
123 -
"Пункт назначения 7" находится в разработке
8
Игровые издатели боятся повысить цены на игры выше $70, так как сталкиваются с огромной конкуренцией со стороны бесплатного контента, однако в конечном итоге будут вынуждены пойти на непопулярный шаг, предупредил ветеран PlayStation Шон Лейден.
По его словам, другого выбора у издателей нет, так как стоимость разработки крупных игр растёт в геометрической прогрессии.
"Издатели боятся реакции... Никто не хочет быть первым, потому что боится принять удар на себя и потерять покупателей. В итоге компании просто урезают свою операционную прибыль и маржу. Вообще, мы живём в мире странного когнитивного искажения, когда целое поколение приучили к мысли, что за игры платить не обязательно, но в то же время издатели жалуются, что игры должны дорожать".
Лейден считает, что повышать цены на игры нужно было раньше, а ещё лучше — постепенно увеличивать стоимость в каждом поколении — как это делали, например, ведущие производители кино и сети кинотеатров в случае с билетами на фильмы.
"В эпоху первой PlayStation на парковках перед студиями стояло больше спортивных машин, чем в эпоху PlayStation 4, ведь продавать 20 миллионов копий по $60 при бюджете в $10 миллионов - это одно, а продавать столько же при затратах в $160 миллионов - совсем другое.
Цены на игры следовало повышать постепенно, с каждым поколением консолей. Но вместо этого индустрия делала ставку на общий рост, полагая, что главное - закрепиться, выжить, пусть и не зарабатывая слишком много. А теперь все зашло слишком далеко - стоимость разработки контента стала слишком высокой. Если издатель тратит свыше $200 миллионов на игру, его ждёт минимальная маржа, если только он не уверен, что продаст 25 миллионов копий. Но если речь не о Rockstar Games, рассчитывать на такие продажи лучше не стоит - никаких гарантий нет".
Чтобы компенсировать растущие расходы, издатели начали предлагать игрокам DLC, микротранзакции, боевые пропуски, расширенные издания за $100 и так далее — фактически, геймеры уже платят больше, чем раньше, однако бюджеты всё равно растут быстрее.
На этом фоне идея сделать $80 новой стандартной ценой за ААА-игру уже вызвала жёсткую реакцию в сети — Microsoft даже передумала просить столько за The Outer Worlds 2, побоявшись резкого падения числа покупателей на старте.
Тем не менее, даже повышение цен до $80 за стандартную версию не исцелит ААА-индустрию от всех проблем — уже сейчас не стоит рассчитывать на шквал новых смелых IP в верхнем премиальном сегменте, а разработка продолжит дорожать и дальше.
"Чем выше цена, тем сложнее внедрять инновации. Когда игра стоит $200-250 миллионов без учета маркетинга, в большинстве студий уровень терпимости к риску падает до нуля. Поэтому проекты в ценовой категории $80, скорее всего, будут либо сиквелами, либо клонами успешных хитов".
Лейден не впервые поднимает эту тему. Он считает, что индустрия должна сфокусироваться на создании более компактных игр — тогда они будут выходить быстрее и стоить дешевле. И больше игроков смогут проходить их до конца.
Читайте также: Фанаты Хидео Кодзимы могут расслабиться: Microsoft не отменила хоррор OD для Xbox Series X|S.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.08.2025 Сюжет Ninja Gaiden 4 продлится от 15 до 20 часов
- 14.08.2025 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на август 2025 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 13.08.2025 Роскомнадзор начал блокировать звонки через Telegram и WhatsApp*
- 13.08.2025 Инсайдер: Capcom хочет отправить Леона Кеннеди на пенсию — Resident Evil Requiem станет одной из последних крупных игр с его участием
- 13.08.2025 "Пункт назначения 7" находится в разработке
- 13.08.2025 «Кровь прольётся»: Продолжение Lords of the Fallen покажут на церемонии открытия gamescom 2025
А может, лучше её обрезать, стоимость эту? Отказаться от участия в озвучке голливудских звёзд, там, например, посокращать штат тупых эффективных менеджеров, которые к разработке никакого отношения не имеют, не, не пробовали?
Ах, так вот оно что!

А ездить обязательно надо на Феррари или Порше, да? Хонда, например, Вольво, Фольксваген - никак для передвижения не годятся, да? 
Проклятое поколение. Цены выше, качество ниже. Где нормальные синглы?
Или пора обдуманно покупать игры !
Ага, как всегда "проблема в тебе, покупатель".
Во-первых, игры и так дорожали каждое поколение. С 50 до 70-80 долларов со времён пс360.
Крупные компании обрастают ненужными "эффективными менеджерами". Деньги тратятся всё больше и больше на всё, кроме того, что важно потребителю. Программы инклюзивности пропихивают игроделов, которые ожидают, что очередной движок за них "всё сделает". Про физику, освещение, интерактивность и многие другие детали вообще забыли, гонятся только за разрешением текстур, положив половой орган на оптимизацию.
Игры теперь делаются не "игроками для игроков", даже не геймдизайнерами, а тупо комитетами, пытаясь делать "для всех", а в итоге получается, что нужно всё поголовно превратить в сервис с микротранзакциями, раздутым пустым миром и либо очевидной повесткой, либо максимальным отсутствием контроверсии.
И в итоге получаем более низкое в среднем качество игр от всех крупных издателей, катастрофическое отсутствие проектов от Сони (особенно хороших), Майкрософт вообще забросили консольный рынок и метят на геймпасс, а Нинтендо в очередной раз просто максимально охренели. Но ПЛАТИ БОЛЬШЕ.
понанимали всяких брехливых ветеренаров по объялению
Да пес с ними, игра дороже 3000 р - уже не развлечение, поэтому похрен, что там ветераны думают
Может стоит для начала, сократить выплаты топменеджерам. Ведь у некоторых эти выплаты иногда превышают бюджеты этих ваших триА проектов.
И я что то не помню хоть одну игру, поколения ПС1, с продажами в 10млн копий. В то время и пара млн. уже было оглушительным успехом.
Отличный план, что бы ещё половина лояльных покупателей игр убежала во f2p, а олды продолжали разгружать свои бесконечные бэклоги и в редких случаях что-то покупали на распродажах.
вообще в некоторые игры как PoE люди ОХОТНО несут до $500 и более за наборчик из пары скинов в год по кулдауну - потому что игра людям нравится, они проводят в ней много времени и поэтому готовы за это платить. а у манагеров навроде этого корнишона блеедена, следящих как растут графики у конкурентов, от этого тряска - потому что их коридорное кинцо на разик и за это никто не будет платить даже по $100, свои вовлекательные сервисы сделать не получается, а денег хоцца.
Рост цен на (вставьте любое слово - квартиры, машины, еду, одежду...) неизбежен.
Готовьтесь - придётся платить больше
Хоть бы раз кто сказал, да ладно обойдёмся условно без ещё одной машины, крутого освещени или второго этажа, на качество инвестируем, чтобы порадовать игроков, но нет, будем иметь штат на 10% шире, чтобы требовать денег больше, а на деле он уже давно сокращён на 10%. При чём якобы избавляться и от повесточных "влияний" на которые тратились миллионы.
Ну в таком случае на парочку самых желанных игр в год жаба денежку выделит а остальные пусть идут к МС в Геймпасс напрашиваются.
Значит объём трафика на торрентах станет больше
По факту. В ПоЕ (причем никогда не играл в серию раньше) уже залил косариков 6 точно. Но и наиграл уже за 200 часов и знаю, что буду играть еще.
В тоже время брать за 6 косариков какую-то очередную игрулю с вышками, которая проходится за часов 30-40 с зевотой - чето не хочется.
+ Как пишут выше, если цены сильно вырастут, я просто перестану скупать на хайпе всякий не нужный мне хлам, который пылится в бэклоге. А покупать только игры, в которые планируть играть здесь и сейчас. И таких в год выходит совсем немного. И обычно это игры АА или полуиндюшня. Думаю я не один такой, так что "большим разрабам" с их повесточным стерильным говном упадет еще меньше денюшек.