Все серьезно: Nintendo подала в суд на создателей самого популярного эмулятора Switch — будет громкое разбирательство
-
«Поручение президента выполняем»: В Минпромторге обсуждают создание российской консоли и игр для неё
10 -
Гендиректор ИРИ: Российская игровая индустрия отстаёт от мировой на 10-15 лет — но потенциал есть
23 -
Игроки начали возвращаться в Starfield на Xbox Series X|S после выпуска крупного майского обновления
5 -
Руководитель VK Play назвал «Смуту» отечественной студии Cyberia Nova «праздником российского геймдева»
19 -
Исследование: В России большинство игроков предпочитают «пиратство»
82
Юристы Nintendo подали исковое заявление против разработчиков эмулятора Yuzu, позволяющего запускать цифровые приложения, предназначенные для консолей семейства Nintendo Switch. Японский платформодержатель утверждает, что существование эмулятора активно подстегивает пиратскую сцену, что несет ему коммерческие и репутационные потери.
В качестве одного из главных аргументов Nintendo приводит прошлогодний релиз приключенческой игры The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (наш обзор), цифровые копии которой оказались в сети и были нелегально загружены до релиза более 1 миллиона раз. На фоне этого события Patreon-страница разработчиков Yuzu показала существенный рост — пользователи поддержали авторов эмулятора, будучи заинтересованными в возможности поиграть в новинку не только на Nintendo Switch, но и на PC посредством программной эмуляции.
Кроме того, в иске отмечается, что существование эмулятора Yuzu могло косвенно повлиять на активное распространение в сети спойлеров по The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, что, в свою очередь, могло испортить впечатление от игры ее потенциальным покупателям.
По мнению экспертов, в пользу авторов Yuzu может говорить тот факт, что предлагаемое ими ПО создается по принципу обратного инжиниринга с открытым исходным кодом, поэтому напрямую не нарушает прав Nintendo. Кроме того, запуск каких-либо программ или игр в его стоковой сборке невозможен, поскольку пользователям предварительно нужно получить доступ к BIOS Nintendo Switch и цифровым копиям игр — распространением подобного рода материалов авторы Yuzu не занимаются.
В свою очередь дампы игр Nintendo Switch, запускаемые на Yuzu и взломанных моделях консолей, также создаются и распространяются третьими лицами. Нередко источником пиратских копий становятся картриджи, попавшие в руки пользователей до или вскоре после официальной даты релиза того или иного проекта.
Со своей стороны Nintendo подчеркивает, что предоставляемое авторами Yuzu ПО незаконно обходит шифрование Switch и способствует пиратству, а авторы эмулятора зарабатывают на потребителях нелегальных копий контента и распространяют вредные инструкции через свой сайт.
"Yuzu незаконно обходит шифрование Switch и позволяет воспроизводить игры с консоли на устройствах, отличных от Nintendo Switch. Ведущий разработчик Yuzu, известный в сети под псевдонимом Bunnei, публично признавал, что большинство пользователей Yuzu используют пиратские программные ключи и образы игр, а сам сайт Yuzu содержит при этом инструкции по незаконному взлому Nintendo Switch, созданию пиратских копий игр Nintendo и нелегальному получению ключей программного обеспечения", - говорится в исковом заявлении.
В исковом заявлении Nintendo есть скриншоты сообщений с площадок Yuzu, рекламирующих возможность запускать на ПК новые игры с консолей Switch на старте — в качестве одного из примеров упоминается Xenobade Chronicles: Definitive Edition, про которую авторы эмулятора написали 28 мая 2020 года — за день до американского релиза. Тогда команда рассказала, что в игре пока есть графические и звуковые баги, но она уже работает над их устранением.
Как бы там ни было, разбирательство может стать очень громким.
Дело в том, что до сегодняшнего дня сама Nintendo ни разу не пыталась бороться с создателями эмуляторов в судах — более 20 лет, со времен первой PlayStation, они считались легальными инструментами. Если японская компания решилась на это сегодня, значит её юристы думают, что могут что-то здесь изменить, считают СМИ. Ранее они добились обвинительного приговора известному хакеру Гэри Боузеру.
Примечательно, что к создателям других эмуляторов Switch претензии со стороны Nintendo пока не оформлены. Возможно, потому что они менее активны в сети.
От команды Yuzu юристы Nintendo требуют прекратить разработку эмулятора и выплатить компенсацию.
К настоящему моменту представители Yuzu иск не прокомментировали.
Читайте также: Nikkei: Switch 2 выйдет не раньше марта 2025 года — Nintendo хочет подготовить побольше консолей к запуску.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.05.2024 Microsoft представила особую версию Xbox Series X в стиле Senua's Saga: Hellblade II
- 22.05.2024 Шутер Hunt Showdown от Crytek будет отключен на PlayStation 4 и Xbox One в августе
- 22.05.2024 Microsoft сняла с продажи Senua's Saga: Hellblade II в российском Steam вскоре после релиза
- 22.05.2024 Сборник ремастеров трилогии Tomb Raider получит физический релиз и коллекционку с пистолетами
- 22.05.2024 Очень красиво, но производительность не идеальная — Senua's Saga: Hellblade II протестировали на Xbox Series X и Xbox Series S
- 22.05.2024 Миа Гот в центре внимания на постере фильма "Максин ХХХ"
@SkyerIst мне кажется ты пишешь довольно разумные и адекватные вещи, но тут воля ваша что-то мне кажется не соответствующее действительности. Или сильно преувеличенное. Проблемы в индустрии есть и мало того они большие и системные. Но боюсь что пиратство и тем более эмулирование влияют незначительно.
1. Разработчики, а скорее издатели и внутри издателей/разработчиков менеджеры, которые очень далеки от игр и потребностей/интересов игроков, но близки к экономическим теориям навязывают и разработчикам и игрокам те продукты которые им не интересны. Не надо было быть семи пядей во лбу чтобы понять, что Skull and Bones и Suicide Squad с треском провалятся. При том что в них вбуханы бюджеты голливудских блокбастеров и по +-10 лет разработки. В то же время выходят "проблемные" Гарри Поттер и захейченный сразу по выходу Киберпанк и у них 20+ млн проданных копий, у по сути сингловой Elden Ring 20+ млн. Сейчас думаю у каждой из этих игр счет идет к 23-25 млн. У, по всей видимости, сильно среднебюджетной Helldivers 2 единовременный онлайн только на ПК 500 тысяч человек. Потому что эти игры сделаны так, чтобы в них было интересно играть в первую очередь, а потом уже удерживать и дополнительно зарабатывать.
2. Не нужно гнаться за технологиями когда твоя игра сломана и не работает на геймплейном уровне. Гонишься за технологиями, вбухиваешь в них средства, в специалистов, в человекочасы. В итоге получаешь Immortals Avenum или Forspoken. Возникает вопрос - а оно надо было эта технологичность этим не интересным играм? Или когда ты не можешь придумать нормальный геймлпей, историю, персонажей то пытаешься компенсировать это графикой? Это не работает. В Зельдах и Марио нет супер технологий, зато играть интересно. И продажи лютые. А менеджеры думают что вот сейчас нажуйчат нанитов и люменов и все у них будет в шоколаде, а потом удивляются и сокращения, закрытие проектов и студий. Поэтому опять же - первично озаботиться об интересном вовлекающем игровом процессе и вторично раздувать бюджеты ради графики. Многие это не понимают и компенсируют одно другим.
3. Насчет такой проблемы как перенасыщенность играми я даже не знаю. Кто-то говорит что игорь тонет, кто-то говорит - ой перенасыщенность, не могут игроки купить так много игр по 70 долларов, а мы еще и нашу игру под ГТА6 выкатили, не подумали...
Я лично перенасыщенность только в стиме школьно-студенческим мусором вижу, где без вбухиваний в промоушен игру никак не засветить больше. На уровне ААА и АА от издателей нет никакой перенасыщенности. На ПС5 едва ли 15 эксклюзивов от внутренних студий вышло (я имею ввиду под эксклюзивами даже те что ПС5+ПК). Про Xbox молчу вообще, все уже заждались с него игр, всё никак не выйдут.
Теперь насчет эмуляторов. Реальная ситуация такова, что эмулятор текущей актуальной консоли дело довольно тяжелое. Где эмулятор Xone, а PS5, а PS4 хотя бы? Нет их и не будет еще лет 10-15. Также долго как не было эмулятора PS3. Это первое.
Второе - крайне вряд ли люди, которые пользуются эмуляторами Nintendo не будь таких эмуляторов в природе пошли бы и купили эту консоль и покупали игры для неё. Я вообще думаю что пользование эмуляторами это что-то такое из разряда продвинутых энтузиастов, но никак не массовое явление. Пару десятков тысяч может наберется. Да, определенный финансовый ущерб. Но не катастрофа влияющая на судьбу индустрии и близко.
Третье - это безусловно способ сохранять игровое наследие. Издателям и платформодержателям плевать на старые игры. Часто хотелось бы купить тот или иной старый проект - а уже негде. Не продают, не нужны им наши деньги. Сервера и инфраструктуру еще поддерживай для этих двенадцати с половиной энтузиастов.
То же самое и со старыми фильмами, кстати, может даже значительно хуже. Их легально вообще нигде не достать цифровые версии. И даже на трекерах обычно люди посмотрели что-то актуальное и всё, у проекта которому даже 2-3 года исполнилось - раздача нулевая если это не культовый блокбастер. Это вместо того чтобы создать какой-то магазин который бы как Стим продавал или давал в аренду цифровые версии.
Вот запрещу эмулятор - и продам еще 100 млн Свичей©
@SkyerIst мне кажется ты пишешь довольно разумные и адекватные вещи, но тут воля ваша что-то мне кажется не соответствующее действительности. Или сильно преувеличенное. Проблемы в индустрии есть и мало того они большие и системные. Но боюсь что пиратство и тем более эмулирование влияют незначительно.
1. Разработчики, а скорее издатели и внутри издателей/разработчиков менеджеры, которые очень далеки от игр и потребностей/интересов игроков, но близки к экономическим теориям навязывают и разработчикам и игрокам те продукты которые им не интересны. Не надо было быть семи пядей во лбу чтобы понять, что Skull and Bones и Suicide Squad с треском провалятся. При том что в них вбуханы бюджеты голливудских блокбастеров и по +-10 лет разработки. В то же время выходят "проблемные" Гарри Поттер и захейченный сразу по выходу Киберпанк и у них 20+ млн проданных копий, у по сути сингловой Elden Ring 20+ млн. Сейчас думаю у каждой из этих игр счет идет к 23-25 млн. У, по всей видимости, сильно среднебюджетной Helldivers 2 единовременный онлайн только на ПК 500 тысяч человек. Потому что эти игры сделаны так, чтобы в них было интересно играть в первую очередь, а потом уже удерживать и дополнительно зарабатывать.
2. Не нужно гнаться за технологиями когда твоя игра сломана и не работает на геймплейном уровне. Гонишься за технологиями, вбухиваешь в них средства, в специалистов, в человекочасы. В итоге получаешь Immortals Avenum или Forspoken. Возникает вопрос - а оно надо было эта технологичность этим не интересным играм? Или когда ты не можешь придумать нормальный геймлпей, историю, персонажей то пытаешься компенсировать это графикой? Это не работает. В Зельдах и Марио нет супер технологий, зато играть интересно. И продажи лютые. А менеджеры думают что вот сейчас нажуйчат нанитов и люменов и все у них будет в шоколаде, а потом удивляются и сокращения, закрытие проектов и студий. Поэтому опять же - первично озаботиться об интересном вовлекающем игровом процессе и вторично раздувать бюджеты ради графики. Многие это не понимают и компенсируют одно другим.
3. Насчет такой проблемы как перенасыщенность играми я даже не знаю. Кто-то говорит что игорь тонет, кто-то говорит - ой перенасыщенность, не могут игроки купить так много игр по 70 долларов, а мы еще и нашу игру под ГТА6 выкатили, не подумали...
Я лично перенасыщенность только в стиме школьно-студенческим мусором вижу, где без вбухиваний в промоушен игру никак не засветить больше. На уровне ААА и АА от издателей нет никакой перенасыщенности. На ПС5 едва ли 15 эксклюзивов от внутренних студий вышло (я имею ввиду под эксклюзивами даже те что ПС5+ПК). Про Xbox молчу вообще, все уже заждались с него игр, всё никак не выйдут.
Теперь насчет эмуляторов. Реальная ситуация такова, что эмулятор текущей актуальной консоли дело довольно тяжелое. Где эмулятор Xone, а PS5, а PS4 хотя бы? Нет их и не будет еще лет 10-15. Также долго как не было эмулятора PS3. Это первое.
Второе - крайне вряд ли люди, которые пользуются эмуляторами Nintendo не будь таких эмуляторов в природе пошли бы и купили эту консоль и покупали игры для неё. Я вообще думаю что пользование эмуляторами это что-то такое из разряда продвинутых энтузиастов, но никак не массовое явление. Пару десятков тысяч может наберется. Да, определенный финансовый ущерб. Но не катастрофа влияющая на судьбу индустрии и близко.
Третье - это безусловно способ сохранять игровое наследие. Издателям и платформодержателям плевать на старые игры. Часто хотелось бы купить тот или иной старый проект - а уже негде. Не продают, не нужны им наши деньги. Сервера и инфраструктуру еще поддерживай для этих двенадцати с половиной энтузиастов.
То же самое и со старыми фильмами, кстати, может даже значительно хуже. Их легально вообще нигде не достать цифровые версии. И даже на трекерах обычно люди посмотрели что-то актуальное и всё, у проекта которому даже 2-3 года исполнилось - раздача нулевая если это не культовый блокбастер. Это вместо того чтобы создать какой-то магазин который бы как Стим продавал или давал в аренду цифровые версии.
Свободу юзоделам!
@SkyerIst я прошел ботву на ПК, после чего купил свитч (точнее подарили, но олед потом я уже брал) и 46 картриджей для него включая ботву и еще чутка игр попроще в ешопе.
Свитч 2 буду брать на релизе.
Помимо этого я еще 7 своих знакомых/друзей подсадил на свитч напрямую показав им почему это круто и они по моей указке пошли и взяли его.
Надеюсь я достаточно отплатил компенсаций нинтендо за проведенное детство за денди и одну пройденную игру на эмуле?))
Еще я не так давно купил Wii U и оригинальный MotionPlus к нему, но консольку уже правда шитую. Хотел праймы пройти, еще до релиза ремастера на свитч. Но сравнивая как праймы играются на ПК и на оригинальном железе - лучше бы я на ПК все это прошел..)
Рынок РФ и СНГ сложный, да и не только, сейчас в Турции, Аргентине тоже не лучшие времена. Сложно сделать так, чтобы региональными ценами не пользовались те, кому они не положены. В нынешних реалиях сложно эти цены сдержать. Но сейчас видно, что компании особо стараться в этом направлении не хотят.
Если речь не только про эмуляцию, но и пиратство, то если его не будет - человек у которого нет денег на игры нинтендо (подставьте сюда любую контору), будет либо играть в то, на что ему хватает денег (бесплатных сервисных игр полно, которые могут увлечь на несколько тысяч часов), в геншин пойдет играть на мобилке либо вообще не будет играть.
А пират купит консоль, возможно доп. геймпад, возможно еще марио карт/фифу возьмет чтобы по сети гонять и т.д., как минимум - он будет вовлечен и это потенциальный будущий покупатель. Возможно захочет амибку взять, ринг фит, следующую консоль.
А в первом случае игрок не вовлечен. Ему пофиг на марио, есть другие.
Эх нинтендо...на место одной отрубленой головы, у нас вырастут ещё 100500 голов.
Так что мы тебя поставим на колени и будем дышать тебе в затылок
Стоп, а когда они сами засунули эмулятор в ту карманную приблуду это было норм? (или я что-то путаю)
@Hitm0n да, кстати, это 4 пункт к моему списку который выше. Довольно часто люди попробовав что-то пиратское при появлении финансовых возможностей или просто появлении доступности к ранее не доступному продукту переходят на него. Абсолютно все мои друзья и знакомые кто играл в игры не имели к ним нормального доступа, но абсолютно все перешли на легальные покупки с выходом в свет и популяризацией Стима. Потом те кому была нужна портативность купили PSP а сейчас Switch. Потому что Стим удобен как экосистема и Свитч удобен как портативная консоль. Теперь кто-то хочет купить Steam Deck.
А пираты которые прямо пираты они и так не купят и так не купят. Отсутствие эмулятора или взломанной версии их никак не принудит купить консоль или легально игру.
Эмулятор сам по себе безобидная вещь, не нарушающая никаких прав правообладателя, т.к. магия начинается когда к эмулятору подключают ворованный (записанный в цифре) образ консоли Сыча, к распостранению которых авторы ни Yuzu ни какого либо другого эмулятора отношений никогда не имели.
Очень удивлюсь, если решение суда будет в пользу закрытия эмулятора.
Да и вообще, Нинтендо нужно молиться на эмуляторы, ибо чуть ли не в первую очередь люди эмулируют именно их древние игры на своих андроид мобилках и Стимдеках, тем самым приобщаясь к игровому сообществу Нинтендо, потенциально являясь будущими их вполне себе легальными покупателями.
Надеюсь Нинка нагнет этих хакеров и тех, кто выкладывает игры под действующую игровую платформу, так ещё и в сыром виде, ведь из-за этого действительно складывается зачастую паршивое мнение о некоторых играх. Далеко ходить не надо, кто помнит реакцию на тормоза в Астрал Чейн, тот поймет, ведь у реальных покупателей этих тормозов не было, но пираты успели создать ложное впечатление от игры. Кто не на стороне Н, тот просто умом не обделён, ведь пилите сами сук на котором сидите, а потом жалуетесь на поток онлайн и мобильных дрочилен с вопросом, а куда делись нормальные игры..
Все ваши аргументы работали до того как стало возможно запускать игры от консоли текущего поколения за неделю до релиза.
Надеюсь прижмут уродов, чтобы другим не повадно было.
@TerobiteX
Да как бы проблема основная в том что они зарабатывали деньги через патереон и делали игры играбельными до релиза. Было ясно что нинке это не нравится и выиграть не выигают но нервы потреплют.
Ну они сами правообладатели почему бы и нет. Дело же не в эмуле как таковом а выпуске игр за неделю до релиза, заваливание Youtube роликами с прохождениями, и монетизацией самого эмулятора.
ваще похер на нинтендо, но вот что сони отменяют сингловые игры и увольняют разрабов-вот реальное горе..
Вот что бывает когда не выпускаешь свои игры нигде кроме себя. Расплата за эксклюзив. Тут я с Филом согласен, человек должен играть в игру там где ему больше нравится
Нинка - наконец та проснулось увидели - что теряют денюжку
Нинтендо может понюхать писю. Эмулятор идёт без ключей, образов и прочих конфигов, а значит и игры "из коробки" запускать не может. По сути, это просто ПО для запуска легально приобретенных игр
Ух ты! Вау!! Фууух... Спасибо что помог разобраться. Отправлю эту инфу в юр-отдел Нинтендо. Надеюсь успею, пока они не наломали дров.
Так поставь себя на место нинки, чтобы ты сделал?
Так они там еще требуют отдать нинке весь домен, сайт со всем содержимым, чаты, соц платформы итд
Занести денег эмуляторщику, чтобы прикрутить ромы к магазину, поставить в нем свой магазин с играми по низким ценам и тогда с торрентов и у перекупов не будут покупать ROM'ы.
И все вплюсах, и геймеры тоже.