Это конец: Мик Гордон объявил о разрыве всех отношений с Bethesda — таков результат конфликта вокруг саундтрека DOOM Eternal
-
Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще
11 -
Lost Records: Bloom & Rage предложит более динамичную и живую систему диалогов, чем в Life is Strange — новые детали
9 -
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
10 -
Ремейк Front Mission 2 перестал быть эксклюзивом Nintendo Switch — состоялся релиз на новых платформах
11 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
9
Культовый игровой композитор Мик Гордон, известный широкой аудитории по работе над последними двумя играми линейки DOOM, опубликовал большой материал, где раскрыл множество новых подробностей о своем непростом расставании с издательством Bethesda Softworks и студией id Software.
Напомним, что конфликт между Гордоном и Bethesda разгорелся в 2020 году на фоне скандала с музыкальным сопровождением к шутеру DOOM Eternal. Многие композиции из саундтрека, распространявшиеся после выхода игры, сильно уступали в качестве — поклонники сразу заметили, что сведением треков занимался не самый квалифицированный специалист.
Тогда свет на ситуацию попытался пролить продюсер id Software Марти Стрэттон, который отметил, что Мик Гордон банально не уложился в обозначенные сроки, из-за чего сводить саундтрек поручили Чэду Моссхолдеру, который работал без студийных исходников, из-за чего звучание треков могло подвести часть аудитории.
Теперь, по прошествии целых двух лет, Мик Гордон решил рассказать свою версию случившегося, которая сильно противоречит позиции, прежде озвученной Марти Стрэттоном.
Как объяснил музыкант, сам процесс производства музыки для DOOM Eternal был достаточно хаотичным. Согласно словам Гордона, изначально id Software нужно было приблизительно два трека в месяц, однако принять их в работу студия часто не могла, поскольку команда звуковых инженеров не имела представления о том, как их имплементировать непосредственно в саму игру. При этом вела она себя непрофессионально — часто игнорировала вопросы композитора, не приглашала его на собрания и исключала из встреч.
Уровни для DOOM Eternal создавались и активно изменялись на протяжении всего процесса разработки, из-за чего записанный Гордоном материал зачастую мог банально не подходить под общий стиль локации. Из-за таких проволочек иной раз Bethesda увеличивала нагрузку на музыканта, требуя от него еще больше работы — по четыре трека в месяц.
По признанию Гордона, когда основной массив работ над DOOM Eternal был выполнен, он записал для игры в два раза больше музыки, чем было оговорено в контракте — и никаких выплат за сверхурочный труд композитор со стороны Bethesda так и не получил.
Следующий этап конфликта произошел после того, как издательство Bethesda Softworks объявило о том, что коллекционные издания DOOM Eternal будут поставляться с отдельными записями игрового саундтрека. Примечательно, что к моменту анонса работы над саундтреком еще даже не начались, а закончить его надо было за 8-9 месяцев.
В итоге стороны договорились о том, что Гордон сведет альбом из 12 композиций к 16 апреля 2020 года. Подобную дату руководство Bethesda обозначило по той причине, что если саундтрек не вышел бы к 20 апреля, то покупатели коллекционного издания, появившегося 20 марта, могли бы затребовать полный возврат средств за свою покупку, потому что не получили всего обещанного материала.
Далее, незадолго до дедлайна, Bethesda принимает решение полностью развернуть треки Гордона, и выпустить расширенный альбом саундтрека DOOM Eternal, созданный Чэдом Моссхолдером — именно эту работу в итоге критиковали поклонники. По словам композитора, данный альбом готовили втайне от него на протяжении шести месяцев, используя его записи. Он такой подход не одобрил и сразу от проекта открестился.
Наблюдая негатив в сети, Гордон и продюсер Стрэттон договорились выступить вместе с публичным обращением и объяснить поклонникам, что именно произошло с саундтреком DOOM Eternal.
Однако этого так и не произошло. Вместо этого Марти Стрэттон обратился к сообществу на ресурсе Reddit с открытым письмом, где подверг сильной критике Мика Гордона и заявил, что все проблемы с обещанным саундтреком были вызваны в первую очередь несостоятельностью композитора.
В своем свежем посте Гордон уточняет, что оригинальное письмо Стрэттона полно лжи, обмана и умышленной манипуляцией фактами. Из-за скандальной публикации на Reddit композитор получил в свой адрес массу критики и негативных сообщений.
При этом переговоры между Bethesda и Миком Гордом все еще продолжались. Одним из вариантов резолюции конфликта было предложение издательства по записи полностью нового альбома саундтрека DOOM Eternal, за который Гордону бы заплатили отдельный гонорар. Композитор был согласен на такое предложение, но только при условии, если Bethesda удалит скандальный пост Стрэттона на Reddit. Компанию встречное предложение Гордона не устроило, и стороны снова разошлись.
Вскоре после этого Bethesda вновь вышла на Гордона с еще одной инициативой — композитору предложили "шестизначную сумму", если тот полностью примет на себя ответственность за провальный релиз саундтрека DOOM Eternal. По условиям договора, после окончания сделки, музыкант больше не имел бы права никак комментировать скандал, франшизу DOOM, компанию ZeniMax Media и всех ее сотрудников.
В конечном счете Мик Гордон отказался брать деньги "за молчание" и окончательно разошелся с Bethesda Softworks. Как отмечает композитор, сейчас об этой ситуации он заговорил лишь для того, чтобы с чистой совестью объявить о разлуке с конфликтным работодателем.
К своему огромному посланию Гордон приложил скриншоты переписок с разработчиками DOOM Eternal, различных документов и файлов, чтобы подтвердить написанное выше. Bethesda на ситуацию пока не отреагировала.
Читайте также: Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Extra и PS Plus Premium на ноябрь 2022 года раскрыты: Чем порадует Sony.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 02.05.2024 Слух: Производительность Nintendo Switch 2 может достичь 4 TFLOPS в режиме док-станции
- 02.05.2024 Hasbro делает AAA-игру по G.I. Joe со Снейк Айзом от создателей Batman: Arkham Asylum
- 02.05.2024 Оригинальная Horizon Zero Dawn скоро покинет PS Plus — возможно, из-за потенциального ремастера для PlayStation 5
- 02.05.2024 Увольнения продолжаются: Take-Two закроет разработчиков OlliOlli и Kerbal Space Program 2
- 02.05.2024 Suicide Squad: Kill the Justice League получила бесплатную пробную версию в PS Plus
- 02.05.2024 Утечка: Call of Duty: Black Ops 6 будет анонсирована в этом месяце
Гордон это база
ясное дело он прав
Тут так говорят про платформинг, будто это половина игры. Там этого платформинга кот наплакал, сделали его только для того, чтобы разбавить игровой процесс. Ничего ужасного в этом не вижу. Ост тоже отличный, идеально атмосферу создаёт. Конечно, могло быть лучше, но тут эффективные манагеры из беседки наследили.
Он пишет, что игра во всех отношениях лучше 2016 года под новостью о том, что не был сделан достойный OST. Как минимум один пункт из списка плюсов уходит к игре 2016, а едёрнелу засчитывается как неуд.
Кстати сюда стоит добавить то, что создатели игры ушли в сторону фентези, убили шикарный мультиплеер оригинальной игры, и снизили накал брутальности.
Если пройтись по второму этапу конфликта, получается что, Bethesda назначила делать саундтреки Чеду Моссхолдеру параллельно пока его готовил Мик Гордон, не знавший об этом. Чед сделал расширенный альбом с большим количеством треков, но хуже по качеству. После чего альбом провалился, и они решили все скинуть на Гордона, даже предложив ему большую сумму за молчание, но Гордон не сломился, и сделал так как мало кто бы сделал на его месте.
И отсюда возник один вопрос об изначальном плане Bethesda. Если бы фанаты не обратили внимание на качество альбома сделанного Чедом, (допустим он бы сделал более-менее приемлемо), то что было бы с Гордоном? В случае успеха сборника Чеда, они просто собирались его кинуть? И как бы у них это вышло, это не так просто сделать как мне кажется. Интересно, кто что думает по этому поводу
тут верю Гордону
Я бы не сказал, что сам этернл прям пострадал от этого, игра хоть и имела кучу ассетов и нароботок с других игр, но она в принципе вышла хорошей кровавой баней. Мик понятно, что народный любимчик, это его крик души, он просто в отчаянии...
Ну Bethesda Softworks и свиньи в плане отношения к Мику Гордону - вроде именитый композитор, а использовали его как какого новичка на испытательном сроке.
музыку во всех играх сразу при запуске вырубаю, так что....
Обычные отношения крупной компании и простого работяги в российской провинции.
Две игры всё в отношениях было хорошо а на третьей признанного гения решили заменить, но делали это в тайне а ему продолжали платить деньги. Потом он написал 10 охрененных треков как было прописано в контракте но ему сказали мало, пиши ещё 10 а мы выберем, и он не договариваясь о доплате написал. А после релиза ему сказали пиши ещё 12 за месяц хотя этого не было в контракте но он конечно согласился из любви к искусству, хотя до этого 4 в месяц писал с трудом. И вот через два года когда он наконец то отдохнул от этого каторжного труда он решил это всё рассказать. Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники....
Конечно - первый дум это сила, а этернал - шляпная могила. Это любому человеку с минимальным чувством вкуса понятно.
Ну вот типа мне непонятно откуда в аду появились аттракционы уровня супер Марио брос)) Боузера приняли и что?) Скачешь как обезьяна по аренам, мне наскучило это где-то после 4 часов. 16-й я почти прошёл даже, а этот чёт хз
Дум 16-го понравился больше, но люди, что твердят "Этернал - шляпа" адекватами не выглядят. Этернал хорошая игра, с рядом новвоведений, которые одному могут понравиться, другому нет.
В платформинге ничего плохого не увидел, а вот с боёвкой перемудрили. Очень сильно всё завязано на действиях - этого можешь просто застрелить, того убей так, чтобы пополнить патроны, того этак, чтобы пополнить бак бензопилы, чтобы потом убить того, чтобы схавать ещё что-то и далее, далее. В итоге мясной экшен превращается к какое-то подобие зажатой в рамки тактики, где приходится бегать глазами по экрану и отслеживать свои статы, из-за них планировать действия на лету и играть по жёстко навязанным игрой правилам, при торопливом темпе игры.
Сперва мне это показалось очень круто продуманным, но чем больше играл, тем больше осознавал, что просто устаю от игры. В итоге, даже до конца не осилил. Предпосылки к этому и в Думе 16-го были, но там не было таких жёстких рамок и от кровавого угара ты успевал получать удовольствие.
За Гордона обидно. Саундтреки и к 16-му и к Этерналу нарубил он зубодробительные, да, что там, техники сведения у него и вовсе были новаторскими для всей музыкальной индустрии. А люди из беседки поступили по-свински. Некрасиво, когда так кидают мастеров с их творениями.
как же качал Горднон в Eternal. Жаль сама игра перегружена механиками и утомительна
Мне больше интересна юридическая сторона вопроса. 100% Гордон при начале работ подписал NDA, который включал в себя тайну переписки и всей коммуникации между ним и Беседкой. Возможно, он опубликовал этот пост и переписку, чтобы пролить свет на проблему, и, возможно, он так долго тянул, потому что NDA имел срок действия и истек только сейчас.
Но если NDA еще не закончился либо вообще бессрочный, то у него могут быть серьезные проблемы, в том числе в суде.
Ну справедливости ради, Гордон же реально мудрил с саундтреком и затягивал производство.
На том же твитче, когда он регулярно стримил, он постоянно вкидывал куски саундтрека (можно в группе вк послушать) которые так и не пошли в релиз... потому что не доделал. И он сам говорил, что вдохновение нужно, бла бла бла а меня торопят.
Да и тот же "экстрим хор", вроде что то там записали, но толком ничего не вошло.
Как по мне, в этой истории обе стороны "хороши".
У тебя какая-то детская травма? Зачем? Порой музыка создает 50% атмосферы.
@stanis6 может и детская) но меня музыка скорей раздражает, отвлекает..уверен, в настоящей перестрелке ты бы не захотел чтоб у тебя в ушах звучала хоть какая то музыка..п.с. музыку приемлю только в каких нибудь спокойных квестах, и то не всегда)
Можно подумать, Мик дурак и случайно ждал именно 2,5 года, чтобы ответить.
Очевидно, NDA закончился, и именно для предотвращения подобного заявления ему предлагали шестизначную сумму.
В свете всего сказанного и выложенного Миком не вижу причин верить бесезде, а не ему.
Какая стыдоба. Хорошо что полная история всплыла. Бефесде бы признать что облажались и публично принести извинения композитору.
У меня прям дежа-вю. Примерно такие-же комментарии были под первой статьёй про актрису озвучки Байонетты
Кто бы, что ни говорил, а Мик Гордон очень талантливый композитор. Что в Killer Instinct его саундтрэк мне запомнился, что в Doom 2016.