Это конец: Мик Гордон объявил о разрыве всех отношений с Bethesda — таков результат конфликта вокруг саундтрека DOOM Eternal
74 Комментарии: 53

Это конец: Мик Гордон объявил о разрыве всех отношений с Bethesda — таков результат конфликта вокруг саундтрека DOOM Eternal

Дата: 09.11.2022 23:55
22 21 11 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    19 19.04.2024 23:03 от Kristo
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    36 19.04.2024 22:47 от Hakkuren
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    21 19.04.2024 22:39 от Gordiy_russkiy
  • Получила свободу: Blizzard Entertainment довольна работой под крылом Microsoft

    32 19.04.2024 22:34 от Psycho-dream
  • В России учредили Ассоциацию развития киберспортивной инфраструктуры

    10 19.04.2024 22:19 от ShadowX1989

Культовый игровой композитор Мик Гордон, известный широкой аудитории по работе над последними двумя играми линейки DOOM, опубликовал большой материал, где раскрыл множество новых подробностей о своем непростом расставании с издательством Bethesda Softworks и студией id Software.

Напомним, что конфликт между Гордоном и Bethesda разгорелся в 2020 году на фоне скандала с музыкальным сопровождением к шутеру DOOM Eternal. Многие композиции из саундтрека, распространявшиеся после выхода игры, сильно уступали в качестве поклонники сразу заметили, что сведением треков занимался не самый квалифицированный специалист.

Тогда свет на ситуацию попытался пролить продюсер id Software Марти Стрэттон, который отметил, что Мик Гордон банально не уложился в обозначенные сроки, из-за чего сводить саундтрек поручили Чэду Моссхолдеру, который работал без студийных исходников, из-за чего звучание треков могло подвести часть аудитории.

Теперь, по прошествии целых двух лет, Мик Гордон решил рассказать свою версию случившегося, которая сильно противоречит позиции, прежде озвученной Марти Стрэттоном.

Как объяснил музыкант, сам процесс производства музыки для DOOM Eternal был достаточно хаотичным. Согласно словам Гордона, изначально id Software нужно было приблизительно два трека в месяц, однако принять их в работу студия часто не могла, поскольку команда звуковых инженеров не имела представления о том, как их имплементировать непосредственно в саму игру. При этом вела она себя непрофессионально часто игнорировала вопросы композитора, не приглашала его на собрания и исключала из встреч.

Уровни для DOOM Eternal создавались и активно изменялись на протяжении всего процесса разработки, из-за чего записанный Гордоном материал зачастую мог банально не подходить под общий стиль локации. Из-за таких проволочек иной раз Bethesda увеличивала нагрузку на музыканта, требуя от него еще больше работы по четыре трека в месяц.

По признанию Гордона, когда основной массив работ над DOOM Eternal был выполнен, он записал для игры в два раза больше музыки, чем было оговорено в контракте и никаких выплат за сверхурочный труд композитор со стороны Bethesda так и не получил.

Следующий этап конфликта произошел после того, как издательство Bethesda Softworks объявило о том, что коллекционные издания DOOM Eternal будут поставляться с отдельными записями игрового саундтрека. Примечательно, что к моменту анонса работы над саундтреком еще даже не начались, а закончить его надо было за 8-9 месяцев. 

В итоге стороны договорились о том, что Гордон сведет альбом из 12 композиций к 16 апреля 2020 года. Подобную дату руководство Bethesda обозначило по той причине, что если саундтрек не вышел бы к 20 апреля, то покупатели коллекционного издания, появившегося 20 марта, могли бы затребовать полный возврат средств за свою покупку, потому что не получили всего обещанного материала.

Далее, незадолго до дедлайна, Bethesda принимает решение полностью развернуть треки Гордона, и выпустить расширенный альбом саундтрека DOOM Eternal, созданный Чэдом Моссхолдером именно эту работу в итоге критиковали поклонники. По словам композитора, данный альбом готовили втайне от него на протяжении шести месяцев, используя его записи. Он такой подход не одобрил и сразу от проекта открестился

Наблюдая негатив в сети, Гордон и продюсер Стрэттон договорились выступить вместе с публичным обращением и объяснить поклонникам, что именно произошло с саундтреком DOOM Eternal

Однако этого так и не произошло. Вместо этого Марти Стрэттон обратился к сообществу на ресурсе Reddit с открытым письмом, где подверг сильной критике Мика Гордона и заявил, что все проблемы с обещанным саундтреком были вызваны в первую очередь несостоятельностью композитора. 

В своем свежем посте Гордон уточняет, что оригинальное письмо Стрэттона полно лжи, обмана и умышленной манипуляцией фактами. Из-за скандальной публикации на Reddit композитор получил в свой адрес массу критики и негативных сообщений. 

При этом переговоры между Bethesda и Миком Гордом все еще продолжались. Одним из вариантов резолюции конфликта было предложение издательства по записи полностью нового альбома саундтрека DOOM Eternal, за который Гордону бы заплатили отдельный гонорар. Композитор был согласен на такое предложение, но только при условии, если Bethesda удалит скандальный пост Стрэттона на Reddit. Компанию встречное предложение Гордона не устроило, и стороны снова разошлись.

Вскоре после этого Bethesda вновь вышла на Гордона с еще одной инициативой композитору предложили "шестизначную сумму", если тот полностью примет на себя ответственность за провальный релиз саундтрека DOOM Eternal. По условиям договора, после окончания сделки, музыкант больше не имел бы права никак комментировать скандал, франшизу DOOM, компанию ZeniMax Media и всех ее сотрудников

В конечном счете Мик Гордон отказался брать деньги "за молчание" и окончательно разошелся с Bethesda Softworks. Как отмечает композитор, сейчас об этой ситуации он заговорил лишь для того, чтобы с чистой совестью объявить о разлуке с конфликтным работодателем. 

К своему огромному посланию Гордон приложил скриншоты переписок с разработчиками DOOM Eternal, различных документов и файлов, чтобы подтвердить написанное выше. Bethesda на ситуацию пока не отреагировала.

Читайте также: Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Extra и PS Plus Premium на ноябрь 2022 года раскрыты: Чем порадует Sony

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Z1SS
Z1SS 14.65 10.11.2022 00:24 удалён
13

Гордон это база 

ясное дело он прав

SJey
SJey 106.91 10.11.2022 01:46 (изменен) удалён
12

Тут так говорят про платформинг, будто это половина игры. Там этого платформинга кот наплакал, сделали его только для того, чтобы разбавить игровой процесс. Ничего ужасного в этом не вижу. Ост тоже отличный, идеально атмосферу создаёт. Конечно, могло быть лучше, но тут эффективные манагеры из беседки наследили.

ShadowX1989
ShadowX1989 96.45 10.11.2022 00:42 (изменен) удалён
11

Всегда знал, что Мик хороший, а dOOm едёрнел находился в производственном аду, ибо игра шляпа в сравнении с DooM 2016 года. И едёрнел, как по мне, по сути начали делать за год до выхода.

indecision

Едернал на порядок лучше дума 2016 года во всех отношениях

Ага, особенно в платформинге, который больше подойдёт для игр серии Марио, годов так 80-х. Этернал лютейшая цветасто-пердящая помойка, а ты любитель мусору походу 

Он пишет, что игра во всех отношениях лучше 2016 года под новостью о том, что не был сделан достойный OST. Как минимум один пункт из списка плюсов уходит к игре 2016, а едёрнелу засчитывается как неуд. sad

Кстати сюда стоит добавить то, что создатели игры ушли в сторону фентези, убили шикарный мультиплеер оригинальной игры, и снизили накал брутальности.

перейти к непрочитанному
Комментарии (53)
Faction2010
Faction2010 23.3 10.11.2022 05:01 (изменен) удалён
0

Если пройтись по второму этапу конфликта, получается что, Bethesda назначила делать саундтреки Чеду Моссхолдеру параллельно пока его готовил Мик Гордон, не знавший об этом. Чед сделал расширенный альбом с большим количеством треков, но хуже по качеству. После чего альбом провалился, и они решили все скинуть на Гордона, даже предложив ему большую сумму за молчание, но Гордон не сломился, и сделал так как мало кто бы сделал на его месте. 

И отсюда возник один вопрос об изначальном плане Bethesda. Если бы фанаты не обратили внимание на качество альбома сделанного Чедом, (допустим он бы сделал более-менее приемлемо), то что было бы с Гордоном? В случае успеха сборника Чеда, они просто собирались его кинуть? И как бы у них это вышло, это не так просто сделать как мне кажется. Интересно, кто что думает по этому поводуmail

spider-man999
spider-man999 0.07 10.11.2022 05:07 удалён
0

тут верю Гордону

Slimin
Slimin 119.33 10.11.2022 06:01 удалён
1

Я бы не сказал, что сам этернл прям пострадал от этого, игра хоть и имела кучу ассетов и нароботок с других игр, но она в принципе вышла хорошей кровавой баней. Мик понятно, что народный любимчик, это его крик души, он просто в отчаянии...

LeonStrife
LeonStrife 536.15 10.11.2022 06:33 удалён
1

Ну Bethesda Softworks и свиньи в плане отношения к Мику Гордону - вроде именитый композитор, а использовали его как какого новичка на испытательном сроке.

prikolist
prikolist 94.52 10.11.2022 07:20 удалён
0

музыку во всех играх сразу при запуске вырубаю, так что....laugh

Norgerel
Norgerel 21.63 10.11.2022 07:25 удалён
1

Обычные отношения крупной компании и простого работяги в российской провинции. 

NeProfi
NeProfi 82.89 10.11.2022 07:44 удалён
0

Две игры всё в отношениях было хорошо а на третьей признанного гения решили заменить, но делали это в тайне а ему продолжали платить деньги. Потом он написал 10 охрененных треков как было прописано в контракте но ему сказали мало, пиши ещё 10 а мы выберем, и он не договариваясь о доплате написал. А после релиза ему сказали пиши ещё 12 за месяц хотя этого не было в контракте но он конечно согласился из любви к искусству, хотя до этого 4 в месяц писал с трудом. И вот через два года когда он наконец то отдохнул от этого каторжного труда он решил это всё рассказать. Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники....

Psycho-dream
Psycho-dream 6.51 10.11.2022 07:56 удалён
3

Конечно - первый дум это сила, а этернал - шляпная могила. Это любому человеку с минимальным чувством вкуса понятно.

SnakeRman
SnakeRman 252.37 10.11.2022 07:56 удалён
1

 Почему-то больше верится именно Гордону. Чувак исправно выполнял свою работу во множестве игр, а тут вдруг оказался такой рассякой? Сомнительно.

Всегда знал, что Мик хороший, а dOOm едёрнел находился в производственном аду, ибо игра шляпа в сравнении с DooM 2016 года. И едёрнел, как по мне, по сути начали делать за год до выхода.

indecision

Едернал на порядок лучше дума 2016 года во всех отношениях

Ага, особенно в платформинге, который больше подойдёт для игр серии Марио, годов так 80-х. Этернал лютейшая цветасто-пердящая помойка, а ты любитель мусору походу 

Мне платформинг зашел. Игра стала более живой.

Ну так а дум это про мертвечину и демонов. А прыгать через крутящиеся огненные шары я и в Марио могу.

Ну, вот так докапываться можно до любой игры, мол, она по твоим представлениям про это, а вот в то ты можешь поиграть в другой игре. У меня вообще ноль претензий к платформингу, он разнообразит геймплей, не тянет на себя одеяло, ибо его мало и никак не сбивает ритм и темп. Касательно брутальности - вообще разницы не вижу, обе части были цветастые, а мяса в этернал тупо больше.

Ну вот типа мне непонятно откуда в аду появились аттракционы уровня супер Марио брос)) Боузера приняли и что?) Скачешь как обезьяна по аренам, мне наскучило это где-то после 4 часов. 16-й я почти прошёл даже, а этот чёт хз

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 10.11.2022 09:04 (изменен) удалён
3

Дум 16-го понравился больше, но люди, что твердят "Этернал - шляпа" адекватами не выглядят. Этернал хорошая игра, с рядом новвоведений, которые одному могут понравиться, другому нет.

В платформинге ничего плохого не увидел, а вот с боёвкой перемудрили. Очень сильно всё завязано на действиях - этого можешь просто застрелить, того убей так, чтобы пополнить патроны, того этак, чтобы пополнить бак бензопилы, чтобы потом убить того, чтобы схавать ещё что-то и далее, далее. В итоге мясной экшен превращается к какое-то подобие зажатой в рамки тактики, где приходится бегать глазами по экрану и отслеживать свои статы, из-за них планировать действия на лету и играть по жёстко навязанным игрой правилам, при торопливом темпе игры.

Сперва мне это показалось очень круто продуманным, но чем больше играл, тем больше осознавал, что просто устаю от игры. В итоге, даже до конца не осилил. Предпосылки к этому и в Думе 16-го были, но там не было таких жёстких рамок и от кровавого угара ты успевал получать удовольствие.

 

За Гордона обидно. Саундтреки и к 16-му и к Этерналу нарубил он зубодробительные, да, что там, техники сведения у него и вовсе были новаторскими для всей музыкальной индустрии. А люди из беседки поступили по-свински. Некрасиво, когда так кидают мастеров с их творениями.

Krelian
Krelian 216.74 10.11.2022 09:17 удалён
0

как же качал Горднон в Eternal. Жаль сама игра перегружена механиками и утомительна

 

TentacleAdvisor
TentacleAdvisor 5.92 10.11.2022 09:19 удалён
0

Мне больше интересна юридическая сторона вопроса. 100% Гордон при начале работ подписал NDA, который включал в себя тайну переписки и всей коммуникации между ним и Беседкой. Возможно, он опубликовал этот пост и переписку, чтобы пролить свет на проблему, и, возможно, он так долго тянул, потому что NDA имел срок действия и истек только сейчас.

Но если NDA еще не закончился либо вообще бессрочный, то у него могут быть серьезные проблемы, в том числе в суде.

Oncore
Oncore 70.29 10.11.2022 09:23 удалён
1

Ну справедливости ради, Гордон же реально мудрил с саундтреком и затягивал производство.

На том же твитче, когда он регулярно стримил, он постоянно вкидывал куски саундтрека (можно в группе вк послушать) которые так и не пошли в релиз... потому что не доделал. И он сам говорил, что вдохновение нужно, бла бла бла а меня торопят.

Да и тот же "экстрим хор", вроде что то там записали, но толком ничего не вошло.

 

Как по мне, в этой истории обе стороны "хороши". 

stanis6
stanis6 149.7 10.11.2022 09:35 удалён
3

музыку во всех играх сразу при запуске вырубаю, так что....laugh

У тебя какая-то детская травма? Зачем? Порой музыка создает 50% атмосферы. 

prikolist
prikolist 94.52 10.11.2022 09:55 (изменен) удалён
0

@stanis6 может и детская) но меня музыка скорей раздражает, отвлекает..уверен, в настоящей перестрелке ты бы не захотел чтоб у тебя в ушах звучала хоть какая то музыка..laughп.с. музыку приемлю только в каких нибудь спокойных квестах, и то не всегда)

CringeEraser
CringeEraser 0.28 10.11.2022 10:08 удалён
0

Но если NDA еще не закончился либо вообще бессрочный, то у него могут быть серьезные проблемы, в том числе в суде.

Можно подумать, Мик дурак и случайно ждал именно 2,5 года, чтобы ответить.
Очевидно, NDA закончился, и именно для предотвращения подобного заявления ему предлагали шестизначную сумму.

В свете всего сказанного и выложенного Миком не вижу причин верить бесезде, а не ему.

ELka_sq
ELka_sq 93.16 10.11.2022 10:13 удалён
0

Какая стыдоба. Хорошо что полная история всплыла. Бефесде бы признать что облажались и публично принести извинения композитору. 

NeProfi
NeProfi 82.89 10.11.2022 10:26 удалён
1

У меня прям дежа-вю. Примерно такие-же комментарии были под первой статьёй про актрису озвучки Байонеттыsad

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 10.11.2022 10:39 (изменен) удалён
0

Кто бы, что ни говорил, а Мик Гордон очень талантливый композитор. Что в Killer Instinct его саундтрэк мне запомнился, что в Doom 2016.

Herman45
Herman45 134.11 10.11.2022 10:55 удалён
0

музыку во всех играх сразу при запуске вырубаю, так что....laugh

cool

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!