Эпичная греко-скандинавская сага: Обзор God of War Ragnarok
Обзор 117 Комментарии: 82

Обзор God of War Ragnarök

Эпичная греко-скандинавская сага

Дата: 21.11.2022 18:14
61 15 14 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS5
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

У серии God of War есть два ключевых разработчика. Первый – её создатель Дэвид Яффе, а второй – Кори Барлог, который тоже стоял у истоков приключений Кратоса как ведущий аниматор и возглавил разработку сиквела, когда Дэвид ушел из студии, а позже отвечал за нарратив во многих других частях. За годы существования God of War не раз меняла глав разработки и успешно выжала всё из греческой мифологии, а после God of War: Ascension взяла пятилетнюю паузу. За это время Барлог успел перейти на работу в Crystal Dynamics и вернутся обратно в Santa Monica Studio. Несмотря на то, что он хотел работать над совершенно новой игрой, его попросили перезапустить God of War. Пользуясь случаем, Кори перенес события на скандинавские просторы, а Кратос стал более сдержанным и больше не изображался как свирепый и ослепленный яростью антигерой.

Новая история постаралась быть более взвешенной, продуманной и человечной, что очень понравилось как игрокам, так и критикам. Барлог заложил серьезный фундамент в God of War (2018), но самостоятельно продолжать скандинавскую историю не стал. Вместо этого он, как и хотел, сосредоточился на своем новом проекте, наблюдая за сиквелом лишь как продюсер. Поначалу мы немного переживали за разработку “Рагнарёка”, но после первых трейлеров стало понятно, что Эрик Уильямс достаточно бережно отнесся к проекту.

История начинается спустя какое-то время после событий прошлой части. В Мидгарде бушует метель и вовсю идет так называемый Фимбулвинтер (“Великая зима”, предшествующая апокалипсису). Локации сильно замело, озеро замерзло, а часть построек вокруг храма Тюра разрушились. За это время Атрей успел заметно повзрослеть, что также отмечают некоторые персонажи. После нескольких вступительных сцен под аккомпанемент грома и молнии появляется Тор. Огромный рыжий воин выглядит впечатляюще, особенно когда находится рядом с Кратосом. Эта сцена сразу демонстрирует прямолинейный и бесхитростный характер грека, но суть завязки лучше не раскрывать, чтобы не испортить впечатление.

Сюжет, как и в прошлый раз, подается в виде съемки одним дублем, а выбранные ракурсы и движения камеры между персонажами часто стараются сохранять перспективу на уровне глаз, что создает ощущение присутствия и непосредственного участия в событиях. В этой игре много зрелищных сцен и эпических битв, за которые так сильно любят серию, однако история, которая началась в 2018 году, больше про персонажей, их взаимоотношения и развитие. Местами Кратос продолжает проявлять редкостное упрямство, но со временем перестает быть настолько жестким тираном по отношению к сыну, а тот, конечно же, иногда тупит как “малолетний дебил”, но растет над собой, пытаясь исправить свои ошибки. К слову, и другие персонажи меняются по ходу повествования.

Одна из главных особенностей сюжета God of War Ragnarök – диалоги. Они могут быть очень пафосными или очень душевными и трогательными в зависимости от сцены. Здесь много разговоров о судьбе и свободе выбора, о мотивации тех или иных поступков и их значимости для окружающих. Персонажи часто затрагивают темы ответственности, а также рассуждают об относительности понятий добра и зла. Порой даже вспоминается тот самый мем – “Ганс, мы что, злодеи?”. Ещё в сюжете есть история мести и искупления, которая лично мне понравилась гораздо больше, чем в другом известном эксклюзиве Sony. Для кого-то может быть откровением, но такую идею можно раскрыть без нарочитой и утрированной драмы с убийством беременных женщин.

Также важно отметить, что сценаристы отлично обыграли события из скандинавской мифологии с поступками и характером Атрея. В такие моменты хорошо заметно, как авторы изучили легенды, связанные с Асами, и постарались вплести их в повествование максимально аккуратно и логично. В целом вся основная история и некоторые второстепенные квесты воспринимаются очень легко и увлекают словно хороший сериал, а самое главное — God of War Ragnarök имеет эпичный и захватывающий финал. Разработчики уже говорили, что это не последняя часть, но скандинавская дилогия удачно завершена.    

Детализация миров восхищает комплексным подходом, где типичный для God of War гигантизм соединяется с различными этническими орнаментами и природными явлениями.

Говоря о сюжете и персонажах, нельзя не упомянуть актерский состав, а также тот факт, что современные технологии позволяют актерам не только играть голосом, но и задавать своим героям все мельчайшие движения, включая микромимику лица. В подобных крупнобюджетных проектах необходимо отыгрывать роль почти так же, как это происходит в кино или театре. В Ragnarök действующие лица нередко демонстрируют сложные эмоции и смену настроения за счет небольших движений губ, бровей и прочих моментов. Например, в одной из сцен за небольшой промежуток времени у Кратоса на лице можно увидеть целый каскад эмоций — от печали и гнева до безысходности и принятия. Кристофер Джадж и Санни Салджик были прекрасны и в прошлый раз, а в этой части к ним в тандем добавились Райан Херст (“Сыны Анархии”), Бретт Далтон (“Агенты Щ.И.Т.”) и Ричард Шифф (“Игроки”). Хотя их персонажи не сильно похожи на реальные облики актеров, всё же они легко узнаются благодаря характерной мимике и движениям. Стоит также отметить сцены с Деборой Энн Уолл (“Сорвиголова”), наличие которой стало для меня приятным сюрпризом.

Другая важная особенность игры – её визуал и художественное оформление. Технологически графика смотрится очень хорошо, но прогресс по сравнению с предыдущей игрой заметен лишь в некоторых деталях, вроде более проработанной системы освещения или продвинутого снега, который реалистично реагирует на движения героев и саней. Во многом это всё та же PS4-игра с узкими проходами между локациями и прочими подобными моментами, скрывающими загрузки. Однако выдающаяся работа художников и дизайнеров создают ощущение монументальности и грандиозности, благодаря проработанной архитектуре, а также флоре и фауне, обитающей на локациях. Здесь огромное количество всяческих деталей, узоров, орнаментов, яркой растительности и разнообразных мест, которые радуют глаз в первую очередь своим художественным исполнением.

Детализация миров восхищает комплексным подходом, где типичный для God of War гигантизм соединяется с различными этническими орнаментами и природными явлениями. Например, в Ванахейме нередко будут встречаться всякие полуразрушенные строения или статуи, которые встроены в здания и украшены традиционными узорами, а также оплетены при этом кустарниками и цветами, торчащими из разломов. И хотя большая часть миров обыгрывает исключительно скандинавскую стилистику, есть несколько мест, где суровые северные мотивы соседствуют с иными этническими элементами, например, кельтскими. К слову, Ванахейм гораздо ярче других локаций и больше напоминает тропики. Здесь узоры из скандинавской культуры зачастую объединяются с мотивами, похожими на ацтекские орнаменты. На мой взгляд, выглядит очень интересно и самобытно. Также нельзя не отметить Свартальвхейм – мир гномов с классическими скандинавскими постройками, мощеными улицами и очень живописными горными тропами. Во время прогулок по просторам игры и осмотра окрестностей пальцы сами тянутся к кнопке Share. К концу игры моя папка скриншотов занимала около гигабайта (более 500 снимков). 

Перед тем, как перейти к описанию геймплея, стоит коротко упомянуть о пресловутой “повестке”. Многие в трейлерах обратили внимание на смуглую Ангрбоду и ждали объяснения такого ухода от мифологического канона. Однако прямого пояснения на этот счет нет, но куда важнее, что девочка получилась очень приятной и милой. Есть ещё буквально несколько смуглых персонажей, но они появляются редко и в целом не являются ключевыми героями в сюжете. 

Игровой процесс поначалу кажется таким же, как раньше, и в целом он придерживается формулы, выработанной в игре 2018 года, но в Ragnarök многое изменилось в деталях. Например, появилась возможность вручную заряжать топор энергией, а часть приемов была заменена на новые. Также некоторые движения из предыдущей игры здесь имеют немного иные свойства. Теперь можно экипировать разные щиты, которые сильно влияют на стратегию поединка и позволяют менять стиль обороны в зависимости от противника. В игре стало больше возможностей и по мере прохождения раскрываются различные новые нюансы. Значительно увеличилось количество веток прокачки, появились новые приспособления и режимы, но рассказывать об этом всём сложно, ведь каждая такая деталь раскрывает некоторые сюжетные моменты, которые лучше увидеть самому.

В общих чертах можно сказать, что разработчики постарались создать более разнообразные сражения и часто меняют некоторые важные условия. Битвы очень динамичные и нередко требуют от игрока находиться в движении и не застаиваться на месте. Часто враги на арене появляются волнами и атакуют с разных сторон. Даже на средней сложности (“Приключение”) нужно быть очень внимательным и не допускать оппонентов к себе за спину. В прошлый раз многие игроки жаловались на малый набор врагов, поэтому здесь разработчики добавили большое количество новых противников. Одни стараются держать дистанцию, а другие наоборот пытаются побыстрее сблизиться. Нередко оппоненты бьют неблокируемыми атаками по области или поливают различными стихиями, а еще им добавили новый тип атаки с эффектом “биврёста”. Если пропустить такую атаку, часть шкалы жизней меняет цвет и исчезнет после следующего пропущенного удара. Избежать его можно только путем удара оппонента щитом во время замаха и появления специально индикатора. Вокруг этого эффекта строятся некоторые перки и суперприемы Кратоса.

В этой игре к каждому противнику нужен свой подход. Каких-то лучше бить морозным топором, других жарить клинками. Если играть не очень внимательно и бездумно и агрессивно атаковать, или наоборот ждать удобного момента, пассивно прикрываясь щитом, то даже на средней сложности бои будут заканчиваться не в пользу главных героев. Просчитывание действий наперёд и быстрое ориентирование в бою – главный путь к успеху. Такой подход, сочетающий динамичные сражения и грамотное позиционирование на арене с толпами врагов, отдаленно может напоминать недавние игры серии DOOM — с поправкой на то, что здесь не “шутер”, а “слэшер”. Конечно, в плане требовательности к игроку и сложности боев это не Sifu или Sekiro, а настоящий хардкор здесь возможен лишь на повышенных уровнях сложности, но в целом сражения весьма интересные и разнообразные.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Звезды showbiz inside Звезды showbiz inside
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

По мере прохождения персонажи путешествуют по всем девяти мирам. Помимо динамичных и захватывающих боев они исследуют локации, решают загадки и выполняют всевозможные поручения или квесты. Как и в игре 2018 года, здесь многое построено по принципу “метроидвании”, когда закрытые маршруты и секреты будут доступны только после получения того или иного предмета. Ещё в игру вернули возможность перемещаться между платформами при помощи цепей, которая встречалась в оригинальной трилогии. Все это добавляет вариативности во время передвижения по локациям, а разыскивать сундуки и прочие секреты иногда даже более увлекательно, чем сражаться с толпами монстров. Конечно, не все девять миров доступны для полноценного исследования, но большую часть предлагаемых локаций разработчики постарались сделать комплексными и полноценными, изучение которых затягивает на долгие часы. Порой нужно выполнить целую цепочку заданий, чтобы получить доступ к новому месту, где тоже есть свои секреты и увлекательные поручения. Нередко в квестах рассказывают интересные истории, раскрывающие персонажей получше, или объясняют некоторые особенности этого мира. Что касается загадок, то они хоть и остались несложными, стали более комплексными. Например, от игрока просят метнуть топор, чтобы он отрикошетил несколько раз, а потом поджечь кустарник при помощи руны и клинка или заморозить несколько механизмов.

Отдельно стоит упомянуть музыку Бэра Маккрири (Bear McCreary). Композитор мастерски подчеркивает настроение происходящего в сценах, меняя темп, мелодию и солирующие инструменты. Например, когда Кратос сомневается в чем-то, а потом обретает уверенность, музыка меняется с лиричной скрипки на плотный мужской хор, который по сути является темой героя из предыдущей игры и отдаленно напоминает композиции из старых частей. Музыка в сюжетных сценах и в игровых секциях может отличаться не только по настроению, но и стилистически. Часто в различных локациях композитор обыгрывает мотивы скандинавского и европейского фолка с использованием соответствующих инструментов, но во время заставок или эпических битв Маккрири возвращается к классическому оркестровому сопровождению. Некоторые композиции отлично звучат и в отрыве от игры. Несколько треков уже поселились в моем плеере. К слову, в Свартальвхейме есть скальд (музыкант и поэт), которого играет сам Маккрири.  

  • Комментарии
  • Форум
  • Kena: Bridge of Spirits готовится к выходу на Xbox Series X|S — сейчас она является консольным эксклюзивом PlayStation

    5 20.04.2024 13:10 от Zod4ii
  • Посмотрите на новую внешность Джеймса в ремейке Silent Hill 2 для PlayStation 5

    7 20.04.2024 13:09 от LexMercer
  • Amazon официально продлила сериал по Fallout на второй сезон

    18 20.04.2024 13:06 от Leko
  • Аналитика: Количество компьютерных клубов в России превысило число кинотеатров

    13 20.04.2024 13:00 от Ocean
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    17 20.04.2024 12:52 от TerobiteX

Подводя итог, хочется отметить, что Эрик Уильямс не подвел и великолепно продолжил начатую Кори Барлогом скандинавскую сагу. Приключения Кратоса и Атрея в этот раз стали более насыщенными и эпичными, а сюжет раскрыл главных персонажей и продемонстрировал множество трогательных и захватывающих сцен. Игровой процесс хоть и не претерпел больших изменений по сравнению с God of War 2018 года, но получил интересные точечные изменения, которые сделали геймплей более разнообразным, увлекательным и затягивающим. Если вам нравится скандинавская эстетика, близок сюжет про отцов и детей, а также есть желание методично нарезать разнообразными приемами врагов, то God of War Ragnarök — идеальный выбор.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: есть
Продолжительность: 40 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
KruSpe
KruSpe 173.02 21.11.2022 18:16 (изменен) удалён
25

Не читал, т.к всякие спойлеры и т.д!

Рад 9ке и рад что Azzy зашло! 

Кратос рвет в труху ноябрь и не только!!frownСкоро и на моем экране наступит Рагнарёк

 

Azzy
Azzy 124.68 21.11.2022 18:21 (изменен) удалён
13

@KruSpe я написал максимально обходя спойлеры, даже некоторые геймплейные моменты описал нейтрально чтобы не проспойлерить)

Noirain
Noirain 54.61 21.11.2022 18:30 удалён
10

И первую и вторую нужно воспринимать как одну игру-они настолько неразрывно связанны, что примеров не могу вспомнить. Очень многие сюжетные арки которые начинаются в первой(даже второстепенные) закрываются во второй.

 И да-"Рагнарёк" дарит мне какие то запредельные эмоции. Уровня Ведьмака 3-когда я впервые сел проходить его. Хотя, конечно, они очень разные игры.

Сидишь и охреневаешь от масштабов которые растут с каждым часом. Плотность событий и контента-просто запредельные.

перейти к непрочитанному
Комментарии (82)
KruSpe
KruSpe 173.02 21.11.2022 18:16 (изменен) удалён
25

Не читал, т.к всякие спойлеры и т.д!

Рад 9ке и рад что Azzy зашло! 

Кратос рвет в труху ноябрь и не только!!frownСкоро и на моем экране наступит Рагнарёк

 

Juju
Juju 57.7 21.11.2022 18:21 удалён
17

Вы все врете ! Это dlc!Это однокнопочная игра! Там прятки! Графика фуфло!сюжет про негров! 🤣.Если серьезно, игра отличная , Единственное что не даёт игре поставить 10ку, это сранный кроссген, в остальном все отлично.

Azzy
Azzy 124.68 21.11.2022 18:21 (изменен) удалён
13

@KruSpe я написал максимально обходя спойлеры, даже некоторые геймплейные моменты описал нейтрально чтобы не проспойлерить)

dedpyl
dedpyl 217.37 21.11.2022 18:23 (изменен) удалён
15

Обзор писал не Вадим, а значит все хорошо indecision

П. С. ну все таки игра заслуживает 10-ку. По моему личному экспириэнсу в этом году лучше не было, да какой лучше, даже на уровне. Единственное, что выбесило так это отсутствие фоторежима.

Асгард получился крышесносным, сразу вспомнил дед стрендинг и его красоты.

LeonStrife
LeonStrife 536.17 21.11.2022 18:29 удалён
3

Спасибо за обзор.

Noirain
Noirain 54.61 21.11.2022 18:30 удалён
10

И первую и вторую нужно воспринимать как одну игру-они настолько неразрывно связанны, что примеров не могу вспомнить. Очень многие сюжетные арки которые начинаются в первой(даже второстепенные) закрываются во второй.

 И да-"Рагнарёк" дарит мне какие то запредельные эмоции. Уровня Ведьмака 3-когда я впервые сел проходить его. Хотя, конечно, они очень разные игры.

Сидишь и охреневаешь от масштабов которые растут с каждым часом. Плотность событий и контента-просто запредельные.

KruSpe
KruSpe 173.02 21.11.2022 18:30 удалён
2

@KruSpe я написал максимально обходя спойлеры, даже некоторые геймплейные моменты описал нейтрально чтобы не проспойлерить)

Да я сейчас просто максимально дистанцируюсь от новостей по Кратосу)

Но спасибо что постарался всего избежать

Kuplinpidrilla
Kuplinpidrilla 16.8 21.11.2022 18:30 удалён
0

Зелень не довольна почему то

Rzhevscky
Rzhevscky 66.11 21.11.2022 18:31 (изменен) удалён
2

Спасибо за обзор!

З.ы.: по ужасной коррупционной схеме застолбил место для комментария @Decay-Reel  

yes

KiskaEmpire
KiskaEmpire 40.26 21.11.2022 18:32 удалён
-12

Такой же стерильный и бездушный обзор, как и сама игра. Оценка явно завышена, ну хотя бы не поставили десятку, уже хорошо.

KiskaEmpire
KiskaEmpire 40.26 21.11.2022 18:32 удалён
0

Зелень не довольна почему то

эта зелень сейчас с тобой в одной комнате?

stanis6
stanis6 149.7 21.11.2022 18:34 (изменен) удалён
2

Приятный обзор. Все по делу. Лучший арт и звук по любому должен взять ГОТИ. По игре года шансов поменьше.laugh

KruSpe
KruSpe 173.02 21.11.2022 18:35 удалён
6

Такой же стерильный и бездушный обзор, как и сама игра. Оценка явно завышена, ну хотя бы не поставили десятку, уже хорошо.

В треде благоухало восторгами и позитивом, пришла киска и навоняла

KruSpe
KruSpe 173.02 21.11.2022 18:35 удалён
1

Приятный обзор. Все по делу. Лучший арт извук по любому должен взять ГОТИ. По игре года шансов поменьше.laugh

Не дай Бог

Fellbeast
Fellbeast 8.99 21.11.2022 18:36 удалён
-1

Эпик, почитаю позже осторожно чтобы полуспойлеры не словить разные.angel

А пока продолжаю GoW на пк, ещё лучше чем на пс4 играется конечно. Рагнарёк как раз в декабре к НГ ближе ожидается, как раз Хорайзон 2 ещё надо пройти перед ним.

Только 10 должна была быть оценка то конечно, ну какие 9... 9 из 10 и GoW 2018 мало как бы, даже на мете лживом. 95 из 100 было у него.

Длинной он 80+ часов 100%, 1 часть уже 80 была, какие там "40".

KruSpe
KruSpe 173.02 21.11.2022 18:38 удалён
0

Эпик, почитаю позже осторожно чтобы полуспойлеры не словить разные.angel

А пока продолжаю GoW на пк, ещё лучше чем на пс4 играется конечно. Рагнарёк как раз в декабре к НГ ближе ожидается, как раз Хорайзон 2 ещё надо пройти перед ним.

Только 10 должна была быть оценка то конечно, ну какие 9... 9 из 10 и GoW 2018 мало как бы, даже на мете лживом. 95 из 100 было у него.

Длинной он 80+ часов 100%, 1 часть уже 80 была, какие там "40".

Чувствуется стиль AlexPetr

BonJovy
BonJovy 182.3 21.11.2022 18:46 удалён
1

Элден победил)

LegionSoviet
LegionSoviet 11.34 21.11.2022 18:48 удалён
2

Великая мать ее игра. Одна из тех немногих игр после прохождения которых становится как то пусто на сердце, ведь "все, ты ее прошел. Больше ты с этими героями в приключение не отправишься, и Мимир больше не расскажет тебе интересную историю". Интересно что теперь будет с серией. Кажется мне, что сони сделают какой нибудь спин-офф про Атрея, как например было с Lost Legacy у Uncharted 4.

G700
G700 390.25 21.11.2022 18:49 удалён
0

Зелень не довольна почему то

Зелень довольна. Перед выходом Рагнарёка не стал перепроходить оригинал и, наверное, правильно сделал. Геймплей практически не поменялся, но после перерыва это не так сильно бросается в глаза и играется по-прежнему хорошо. Единственное, что душит - раковый автолевелинг врагов (как в каком-нибудь пососине от юбисофт) и количество "головоломок", которое органичнее смотрелось бы в каком-нибудь Uncharted, а не слешере с рпг-элементами. В остальном - игра на твёрдую восьмёрочку.

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 322.12 21.11.2022 18:49 (изменен) удалён
4

.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!