
Обзор The Chant
Хрупкая девушка против порождений сумрака
Небольшие инди-студии делают куда больше для хоррор-жанра, чем многие именитые издатели. И речь идет о проектах, которые, не обладая большим бюджетом или командой, создаются с любовь к деталям и настоящей атмосфере ужаса. Я уже восхищался Song of Horror и Tormented Souls, каждая из которых подарила поклонникам этого направления массу оригинальных идей и ностальгических решений. The Chant от канадской студии Brass Token эксплуатирует наработки оригинального Alone in The Dark, предлагая игрокам путешествие в загадочный мир тайных сект и зловещих измерений.
Главная героиня этой истории — Джесс, потерявшая много лет назад в результате несчастного случая свою сестру и все еще не оправившаяся от удара. По приглашению своей лучшей подруги Майи она приезжает на уединенный остров, где группа единомышленников пытается найти душевное равновесие. Чтение мантр, хождение босиком, призматическая идеология и коллективные духовные практики наталкивают девушку на мысли о секте, но все остальные участники уверяют Джесс в безобидности происходящего. После небольшого исследования пространства и беседы с пятью членами группы наступает важный этап духовной церемонии, которая внезапно выходит из-под контроля. Открывается портал, а разноцветные призмы-подвески, висящие на шеях адептов, становятся ключом к другому измерению, которое здесь называется Мрак.
Порождения сумрака в основном принимают форму хищных растений, но иногда превращаются в видоизменённых культистов, гигантских жаб, пауков и причудливых созданий. Игрок, следуя линейной части истории, пытается спасти каждого из членов группы, а заодно получить очередной призматический кристалл, изучая меняющееся окружение.
Кроме способности пропускать в отличные по цвету закрытые участки мрака, призматический кристаллы даруют героине специальные способности, вроде вызова роя темных созданий, черных шипов и рук из земли или парализации противника. Помимо призм, которые потребляют энергию духа, в вашем распоряжении соль, банки с зажигательным или священным маслом и три вида травяных веников, изгоняющих нечисть. Естественно, что для крафтинга всех этих полезных, но быстро заканчивающихся аксессуаров понадобятся травы и многочисленные компоненты, спрятанные на уровнях в шкафах и сундуках.
Вместе с уже упомянутой шкалой духа, которая позволяет использовать энергию призм, у игрока есть еще две характеристики. Первая – это разум, который становится нестабильным при встрече с созданиями мрака и при нулевом значении делает Джесс небоеспособной – она впадает в панику. Второй – это тело, отвечающее за текущий уровень здоровья. Все три характеристики можно усиливать в меню прокачки при помощи призматических кристаллов, а также восстанавливать травами или найденными на уровне зельями. Разум еще приходит в норму при медитации, но тогда тратится уже духовная энергия.
The Chant создавала небольшая студия, но игра может похвастаться очень красивыми и реалистичными анимациями бега, открытия замков и преодоления препятствий. Одежда и сама героиня пачкаются в крови и грязи.
The Chant создавала небольшая студия, но игра может похвастаться очень красивыми и реалистичными анимациями бега, открытия замков и преодоления препятствий. Одежда и сама героиня пачкаются в крови и грязи. А вот другие персонажи выглядят неровно. Где-то вылезает кривая лицевая анимация, а где-то окружение прорезается малым количеством полигонов. При этом в игре достаточно сцен с действительно высокой детализацией. Сами сражения на этом фоне – подкачали. Джесс может нанести серию одинаковых ударов горящим травяным сбором, поставить ловушку, бросить соль или увернуться от атаки, но на этом все и заканчивается. Схватки с боссами привносят некоторое разнообразите из-за уникальности подхода, но враги поменьше требуют от вас монотонного хлестания их тел горящей травой. Конечно, от некоторых монстров можно сбежать, но большинство мини-боссов скрывают предметы, необходимые для дальнейшего развития истории. Кроме того, авторы совершили еще одну неприятную ошибку – ввели в игру неубиваемого босса, который почти постоянно преследует главную героиню. И хотя на уровнях есть безопасные зоны, в условиях нехватки ресурсов бегать от неуязвимого врага – так себе затея.
Тем не менее, усилиями Brass Token можно по-настоящему восхищаться. Кроме создания огромного количества локаций, мест для исследования и уникальных боссов, авторы полностью перевели игру на русский язык. В нынешние трудные времена – это настоящий подвиг. А еще в The Chant есть целая линия про антипрививочников, что вызывает скорее легкое удивление.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
Разработчики «Сказок Старой Руси» выпустили трейлер боевой системы
2 -
Тверк на крыше машины и голозадый мужик: В трейлере GTA VI нашли множество отсылок на реальные события
28 -
Paradox Interactive повысит региональные цены на ПК-игры в России — в среднем они вырастут на 70%
9 -
Море
32 -
Создатели Terminator: Resistance и RoboCop: Rogue City занялись разработкой экшен-RPG
12
The Chant – это бюджетная, но яркая история о хрупкой и очень уязвимой девушке, которая вступает в конфронтацию с силами мрака и многочисленными приспешниками темного культа. Интересный сюжет, дополняющийся записками и кинобобинами, не самые сложные головоломки и уязвимая, но смелая героиня подарят вам пару увлекательных вечеров в полном предательства и сил тьмы мире.

















вставить скример в рецензию. Сильно!
Проходил не так давно (на YT прохождение заливал), с обзором согласен.
Вот только столкнулся с проблемой медленной подгрузкой текстур (и порою даже заскриптованных сцен), из-за чего несколько раз оказывался в тупике. То есть сцена не срабатывала, а игра позволяла пройти дальше по локации, где ничего не происходит...
О оптимизация
Круто! Молодцы! Побольше бы сюжеток
Когда там говновар? Не терпится посмотреть на разрыв жоп
Прикольная вроде игруха, думал на бокс взять, но за фулпрайс не охото псц.
Уважуха ребятам за полную локализацию!
Меня хватило на пол часа. На столько кишкообразных локаций я уже давненько не встречал. И при такой графике она ещё умудряется тормозить без всякой на то причины... Потому что.
Прошёл на PS5.
Отличная игра.
Ни одного бага не было, всё замечательно
Сначала игра заинтересовала, но прочитав вот это, понял, что ну её нафиг.
Ненавижу подобное.
Он появляется несколько раз и проблем не создает от слова вообще.)
Больше для атмосферы.
Понял, спасибо.
Просто в рецензии вон написали, что преследует постоянно, это меня и смутило.
Эммм... Мистер Икс, Немезис и Чужой в Изоленте - это неприятные ошибки?)