Обзор Broken Pieces
Покинутый городок Сен-Эгзиль и одинокая девушка с часами-крабом
9 сентября 2022 года в продажу поступил Broken Pieces. Психологический триллер, действие которого разворачивается в прибрежном городке, был выпущен командой из пяти человек. Французская студия Elseware Experience открылась в 2008 году и до этого занималась созданием модификаций на Source и архитектурной визуализацией. Затем она решила попробовать силы в разработке полноценного проекта. Что из этого вышло, читайте ниже.
Первые трейлеры дали понять, что игроков ждёт психологический триллер вроде Silent Hill. Broken Pieces также сравнивали с Syberia и другими приключениями с интригующим сюжетом. История игры рассказывает о молодой женщине Элизе, которая переехала с женихом-музыкантом Пьером в Сен-Эгзиль, прообразом для которого послужил регион Бретань.
Однажды случилась катастрофа, детали которой игроки будут узнавать по сюжету. В итоге главная героиня осталась одна в доме, а городок опустел. Элиза пытается выяснить, что произошло и почему по улицам бродят призраки людей.
Геймплей состоит из разгадывая загадок и стычек с врагами. И если первое выполнено на достойном уровне, то второе оставляет желать лучшего. В момент запуска разработчики услужливо предлагают выбрать режим с «упрощёнными боями», и сделано это явно не случайно — команда хорошо знает сильные и слабые стороны игры.
Камера в Broken Pieces зафиксирована под определённым углом, который можно менять, выбирая одну из двух позиций или вид от первого лица. В последнем случае двигаться нельзя, это сделано больше для кинематографичности и разгадывания загадок.
В самом начале Элиза находит пистолет, и это единственное оружие во всей игре. Оно поддерживает два вида патронов: обычные и специальные, которые надо изготавливать из запчастей. На локациях героиня обнаруживает всякий хлам и отправляет его в ящик в доме, чтобы на следующий день получить боеприпасы.
Стрелять можно только стоя, наводя на противника прицел. Когда он зафиксируется, пуля попадёт в цель, в противном случае пролетит мимо. Также можно использовать специальный кристалл, чтобы отогнать врагов, сделать уворот с очень небольшим временным окном и кривой анимацией или выполнить спецприём, зачастую убивающий несколько врагов.
Концовка, как и завязка вызывает вопросы, но игровой процесс перебивает многие минусы.
Исследование городка выполнено гораздо интереснее. Задачи надо решать в том числе с использованием погоды и времён года. Упомянутый выше кристалл понадобится Элизе, чтобы вызывать грозу: если поднести к нему пистолет и выстрелить, в небе разразиться гром и подует шквальные ветер, помогающий повалить непослушное дерево или мост.
Ближе к середине игры героиня научится сменять лето на зиму и таким образом проникать в недоступные ранее районы. Также неплохую службу молодой женщине послужат автоматы для открытия электронных замков и плеер, являющийся чуть ли не единственным окном в прежний мир. С помощью устройства Элиза будет не только слушать музыку Пьера, но и голосовые записи жителей Сен-Эгзиля.
Одним из самых полезных аксессуаров станут забавные часы в виде краба, позволяющие понять сколько сейчас времени. Дело в том, что героиня может передвигаться по городу только днём — ночью призраки становятся опаснее, и Элизе необходимо возвращаться домой. Стоит учесть, что перемещения между локациями затрачивают определённое игровое время, поэтому беспроблемно бегать туда-сюда по Сен-Эгзилю не получится. Зато после крепкого сна героиня забирает на прикроватном столике записи, позволяющие лучше понять хитросплетения сюжета.
Картинка в игре приятная, не зря авторы взяли за основу Unreal Engine, однако технологически недоработанная. На старте версия для PS5 была напрочь лишена сглаживания — его добавили позже патчем. Игра не тормозит и не повисает, идёт плавно. Впрочем, это не отменяет общей бюджетности проекта.
Отсутствие современных эффектов — это полбеды. Разработчики даже не стали утруждать себя анимированием лица героини: при разговорах Элиза не открывает рот, только таращится по сторонам. Однако, несмотря на это, проект чем-то затягивает. Вероятно, простыми загадками, для решения которых не надо лезть в Интернет, или общей ретро-атмосферой классических приключений.
Хочется пройти игру на 100% и узнать историю Сен-Эгзиля, хотя основная подача сюжета скомкана и обрывиста. Концовка, как и завязка вызывает вопросы, но игровой процесс перебивает многие минусы. Осенью очень приятно побывать в прибрежном городке, изучить его архитектуру и секреты, несмотря на время, и методично разгадывать головоломки.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Инсайдер: Mortal Kombat 1: Khaos Reigns плохо продается, второе расширение для файтинга решили отменить
3 -
Слух: Анонс Nintendo Switch 2 состоится в январе, а запуск — в марте
1 -
Тормоза индустрии: Paradox Interactive не может портировать Cities: Skylines II на консоли
17 -
2K отказалась от собственного лаунчера на ПК — теперь игры запускаются напрямую из Steam
1 -
Tencent и Intel разработали Sunday Dragon 3D One — первый в мире портативный игровой ПК с 3D без очков
1
Первый блин французов в виде Broken Pieces не вышел комом. Остаётся надеяться, что разработчики продолжат по нарастающей, и поклонники увидят от них ещё много интересных проектов.
На Свиче игра выходить не собирается?
Тоже кайфанул от того как игра выглядит.
Блин сибирку первую напоминает, заинтриговал, надо дочке прикупить.
Какая то брокен пися с посредственным графоном и несимпатичной бабцой
Даже не знал о такой игре. Спасибо. Добавлю в вишлист. Выглядит душевно.
Судя по рецензии, думал будет 7 баллов.
Чё за часы-краб
@qwerty616 игра может на 7, но графика 5 на консоли. Вероятно, на компе оценка была бы повыше.
Ну вы товарищи даёте... Каждая игра что ли должна быть не меньше чем на 9 баллов с крутым графоном?
игра не понравилась..но уже не помню почему-давно то было...
Лучше уж тогда 1 и 2 Сиберию пройти