89 Комментарии: 142

"Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди": Разработчики пожаловались Kotaku на PlayStation

Дата: 01.07.2021 20:31
42 23 8 популярные эмоции статьи
Платформы:
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать

    20 17.06.2025 23:33 от Akimk
  • Stellar Blade 2 выйдет не раньше 2027 года и предложит более серьёзную историю

    13 17.06.2025 23:32 от Logan
  • Capcom уже пять лет работает над Onimusha: Way of the Sword — игроков ждет масштабный проект

    10 17.06.2025 23:31 от bat_dmitry
  • Инсайдер: Дэн Хаузер предлагал три версии сценария для Grand Theft Auto VI — их отклонили, и он решил покинуть Rockstar Games

    38 17.06.2025 23:30 от skinnyelephant
  • Этого достаточно? Актер озвучки Неро высказался о Devil May Cry 6 на фоне финансового успеха Devil May Cry 5

    15 17.06.2025 23:30 от Logan

Вчера сооснователь независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер раскритиковал компанию Sony Interactive Entertainment за работу с независимыми студиями, отсутствие нормальных каналов связи и необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры. Его высказывания разошлись по СМИ и вызвали большой ажиотаж.

Сегодня издание Kotaku выпустило продолжение истории, получив жалобы на платформодержателя со стороны еще нескольких разработчиков. Поклонники PlayStation обвинили сайт в "заговоре против Sony", на что журналисты ответили следующее:

"Мы подтвердили точные цифры о суммах, которые нужно платить Sony за продвижение игр в PlayStation Store, и сообщили о них. Заговор на этом заканчивается. А информация о том, насколько с Sony плохо работать по сравнению с Nintendo и Microsoft, продолжает собираться".

  • "Есть Nintendo, которая оказывает нам поддержку. Есть Microsoft, которая помогает инди. И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать", - заявил один из независимых издателей в беседе с Kotaku на условиях анонимности. "Sony не понимает, что такое инди. Вообще не имеет представления. Для нее инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов".
  • "Ни одна платформа не является "отличной", но у Sony вообще все плохо", - добавил представитель еще одного небольшого издательства. "Sony знает об этом, проблема давно сохраняется, и компания даже признавала это в беседах с разработчиками, но никто даже не пытается ничего исправить"
  • Сложность даже не в том, что Sony просит как минимум 25 тысяч долларов за размещение игры на видном месте в PS Store, а в том, что для большинства инди-разработчиков это единственный способ попасться пользователям на глаза в магазине, пишет Kotaku. Если разработчик не может заплатить, его релиз вообще никто не увидит, что резко контрастирует с положением дел на площадках Nintendo и Microsoft. Последние тоже берут деньги за продвижение (журналисты Kotaku пока не выяснили, о каких суммах идет речь), однако помимо этого, также предлагают студиям различные бесплатные опции.
  • "Каждую неделю получаем от пользователей сообщения в духе "Вау, видели сегодня вашу игру в дашборде Xbox!". Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно: там много свободного места для упоминания различных релизов", - отметил издатель небольших инди-игр, объясняя разницу с PlayStation. "А на Switch без оплаты рекламных позиций можно бесплатно засветиться в разделе новинок, выгодных предложений, там есть всевозможные списки. Плюс Nintendo добавляет новые релизы и игры со скидками на вкладку "Находки".
  • Сразу несколько инди-разработчиков поддержали вчерашнее заявление Иэна Гарнера и пожаловались на низкие продажи своих игр на PlayStation. Мэтью Райт из WhiteThorn Games опубликовал диаграмму, показывающую, что на долю Switch приходится 60% продаж компании, Xbox - около 30%, Steam - 7%, а PlayStation - лишь 3%. Кристиан Ботеа из Those Awesome Guys последовал примеру коллеги и рассказал, что 91,5% его продаж приходится на ПК, 7,6% - на Switch, 0,6% - на Xbox и только 0,3% - на PlayStation.
  • Еще один разработчик, пожелавший остаться анонимным, рассказал Kotaku, что на Xbox его инди-игра разошлась тиражом в 20,000 копий, а на PlayStation - 7,000 копий, несмотря на большую разницу в юзербазе в пользу Sony. Но больше всего автора поразили продажи DLC к этой игре. На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на PlayStation - 7 (просто семь человек).
  • "Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?", - сокрушается один из представителей индустрии в беседе с Kotaku. "Да, попробуйте обнаружить мою игру на PlayStation, не зная её названия...", - добавил еще один автор в Twitter, после чего удалил сообщение. В PS Store большинство инди-разработчиков не имеют никаких шансов засветиться на видном месте, не платя Sony деньги, тогда как на Switch и Xbox у них такие шансы есть.
  • Еще одна претензия к Sony связана с распродажами. Снизить цену на свою игру в PS Store - сложный процесс, для многих маленьких издателей вообще закрытый. А это понижает их шансы на охват аудитории. "Sony здесь просто худшая", - заявил один из собеседников Kotaku. Снизить цену на софт в PS Store сегодня можно в основном во время специальных акций, когда студии приходит оповещение от магазина с предложением принять участие в активности. Разработчики не могут сами выбирать день начала распродажи, а еще Sony может не понравиться уровень скидки, на которую ориентируется команда. Если назвать слишком маленькую или слишком большую скидку, то можно не попасть в общую распродажу. По умолчанию Sony предлагает делать скидку на 40-50%. Но проблема еще заключается в том, что далеко не все получают приглашения от Sony. То есть многие вообще не имеют возможности снизить цену на свою игру.
  • Nintendo и Microsoft несоизмеримо лучше Sony по открытости и коммуникации с маленькими разработчиками - собеседники Kotaku говорят об этом в один голос. "Microsoft помогает разобраться с каждой мелочью, у нас никогда и ни за что не просили никаких денег (не считая 30% комиссии за продажи), сотрудники милые и отзывчивые", - написал создатель Deja Vu Эрик Фримен. "Команда Xbox обращает внимание не только на популярных разработчиков, а старается просто поддерживать создателей качественного контента. А еще у них есть Xbox Game Pass - отличное предложение".
  • Между тем в лагере Sony дела обстоят иным образом. Добиться ответов даже на базовые вопросы крайне сложно. "Мы довольно известная и зарекомендовавшая себя студия с послужным списком за плечами, но я даже понятия не имею, с кем в Sony нужно связываться, чтобы запустить распродажу на ее консолях. Это все равно, что пытаться быть услышанным в космическом вакууме", - написал Рагнар Тернквист из Red Thread Games.
  •  Подводя итоги, Kotaku подчеркивает, что никто не называет Nintendo и Microsoft "идеальными", поскольку там тоже есть свои подводные камни и неудобные моменты. Например, разработчики игр на Switch не могут выпускать обновления размером выше 200 МБ без специального разрешения со стороны платформодержателя. Однако в вопросах продажи цифровых версий игр и обратной связи здесь все куда лучше, чем в случае с Sony.
  • "Nintendo, наконец-то, прислушалась к нам, и теперь предоставляет разработчикам одни из лучших на рынке инструментов управления играми. Мы можем в любой момент сделать скидку на свою игру, можем выбрать любой процент, какой только захотим. Все зависит исключительно от нас. Такая свобода есть еще только в Steam", - сказал Kotaku представитель уважаемого инди-издательства. "Разделы с новыми релизами, выгодными предложениями, чартами, всевозможные списки, вкладка "Находки"... На Switch есть много способов засветиться в магазине и не платить за это. Не говорю, что все идеально, но благодаря этим опциям мы в конечном итоге продаем свои игры приличными тиражами на Switch - потому что люди могут их увидеть. А теперь попробуйте найти наши игры на PlayStation". 

Журналисты попросили Sony прокомментировать ситуацию, но не получили ответа.

Читайте также: "Продажи в разы ниже, чем на Switch и Xbox One": Издатель Nowhere Prophet пожаловался на PlayStation 4.

Читайте также: Россия, Япония, Индия, Китай, Европа: Фил Спенсер объявил о расширении бренда Xbox по всем направлениям.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
OkaRin
OkaRin 180.81 01.07.2021 20:36 удалён
26

iakov
iakov 34.71 01.07.2021 20:40 удалён
30

С каждым днем мне требуется всё больше усилий, чтобы вспомнить всё то хорошее, что у меня было с плойкой.

Xbox полностью овладел мной и возвращаться в прошлое уже нет никакого желания 

Krelian
Krelian 254.72 01.07.2021 20:40 удалён
11

Видимо пиксельное инди говно нужно было сони во времена начала пс4 когда был лютый ногамес, тогда в компании еще работал Адам Бойс и активно занимался привлечением подобных проектов на платформу. Сегодня, в рамках инди сектора,  сони заинтересована в продвижении проектов пожирнее в духе kena 

перейти к непрочитанному
Комментарии (142)
shenmu3
shenmu3 70.62 01.07.2021 22:41 (изменен) удалён
0

Выглядит как проплаченная антиреклама Сонькеsad Ну да ладно. Инди (подозреваю, что самое "гаражное" и пиксельное) далеко не приоритет Сони, и без них постоянно крупные релизы выходят (эксы и мульти),а Майки с Нинкой таким похвастаться особо не могут, так что ясное дело, что они делают всё, чтобы индюшатина чувствовала себя максимально комфортно на их платформах. Так правда, можно стать Плей Маркетом (или ВинСтором), но игры есть игры

P.S. О разработчиках и играх из статьи впервые слышу, зато теперь привлекли к себе внимание, молодцыlaugh


У майков не выходит крупных мультиплатформенных релизов?

Дурка, самая настоящая enlightened

"Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?"

Лол. Так пусть покажет пример как надо. Вложит пару-тройку десятков миллиардов в создание, развитие и продвижение своей платформы и не берет с разработчиков никакой комиссии angel

Это какой-то коммунизм головного мозга - приходить на чужую площадку и требовать чтобы все было бесплатно, а еще чтобы владелец площадки сам продвижением занималсяenlightened


30% они не берут, бесплатно всё делают, ага. Действительно enlightened

Rzhevscky
Rzhevscky 79.78 01.07.2021 22:46 (изменен) удалён
0

@KruSpe 

вот есть потрясно выглядящая Кена,

Отличная иллюстрация вот этого:

инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов

 

остальное ты не читаешь?

Что остальное? Про это "пусть валят". Ну да, пусть. 

А, ты как всегда, вырываешь из контекста...прости, забыл

Из какого? Ты привел в пример 2 инди явно с хорошим бюджетам, а остальным сказал " валите".

Я упустил что-то? И где я у тебя раньше что-то из контекста вырывал? 

На конфе сони в прошлом году были только инди с бюджетом?

На той, где показали ПС5? 

Было 7 инди. Космобабка, Дестракшн (обе, ктсти, под лого playststion studios), Кена, Багснакс, какая-то хрень про Фурри и еще 2 инди. Итого 3 инди "без бюджета", при этом там был какой-то скандал с этой хренью про фурри, так что скорее всего остаются 2.

Marshall_
Marshall_ 0.81 01.07.2021 22:48 удалён
0

Господи да кому это инди нафиг нужно, только время занимают на презентациях! Кому нужен подобный шлак - выбирайте геймпасс.

stk988
stk988 127.35 01.07.2021 23:05 удалён
0

@m@XXL : ух, сразу оскорбление, это конечно же, свойственно "адекватным" людям.

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 01.07.2021 23:09 (изменен) удалён
0

С каждым днем мне требуется всё больше усилий, чтобы вспомнить всё то хорошее, что у меня было с плойкой.

Xbox полностью овладел мной и возвращаться в прошлое уже нет никакого желания 

Спасибо, что высказались. Ваше мнение очень важно для нас, пожалуйста, оставайтесь на линии

Double_Jump
Double_Jump 327.58 01.07.2021 23:13 удалён
0

Люблю вечерком почитать местных адвокатов Сони, работающих бесплатно за идею

Люблю вечерком почитать твои рекламные брошурки Редфолла, сделанные за бесплатно на чистом энтузиазмеangel

Да я знаю, ты же в игры не играешь, все мультики про Бэтмена пересмотрел, а на форуме кинопоиска тебе не сидится, так что у тебя одна радость - цитировать мои посты smiley

Причем тут Бэтмен и КиноПоиск вообщеsad

Ну и раз уж зашла речь о мультах про Бэтса, The Brave and The Bold и то серьзнее, чем твоя горячо ожидаемая Редфейлlaugh

Классно моя реклама работает, согласись - я всего лишь выложил пару картинок, а ты уже дважды добровольно по собственной инициативе упомянул Редфолл в новости, не имеющей к нему никакого отношения, пиаришь бесплатно. Я засунул Редфолл тебе в голову 

Мультик 6+ серьёзней, чем игра 18+? Ты здоров? 

stk988
stk988 127.35 01.07.2021 23:13 удалён
2

Господи да кому это инди нафиг нужно, только время занимают на презентациях! Кому нужен подобный шлак - выбирайте геймпасс.

Как оказалось, эти инди игры, внезапно стали важны некоторым людям,  которым не нужна консоль PS.

Надо, чтобы и ps store, наполнился сотнями мало кому нужными инди играми, вот тогда и заживём)

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 01.07.2021 23:17 удалён
0

Люблю вечерком почитать местных адвокатов Сони, работающих бесплатно за идею

Люблю вечерком почитать твои рекламные брошурки Редфолла, сделанные за бесплатно на чистом энтузиазмеangel

Да я знаю, ты же в игры не играешь, все мультики про Бэтмена пересмотрел, а на форуме кинопоиска тебе не сидится, так что у тебя одна радость - цитировать мои посты smiley

Причем тут Бэтмен и КиноПоиск вообщеsad

Ну и раз уж зашла речь о мультах про Бэтса, The Brave and The Bold и то серьзнее, чем твоя горячо ожидаемая Редфейлlaugh

Классно моя реклама работает, согласись - я всего лишь выложил пару картинок, а ты уже дважды добровольно по собственной инициативе упомянул Редфолл в новости, не имеющей к нему никакого отношения, пиаришь бесплатно. Я засунул Редфолл тебе в голову 

Мультик 6+ серьёзней, чем игра 18+? Ты здоров? 

Так ты его даже не видел

KruSpe
KruSpe 173.29 01.07.2021 23:18 удалён
1

@m@XXL : ух, сразу оскорбление, это конечно же, свойственно "адекватным" людям.

а что ты ожидал от филолога и диалектика?

Marshall_
Marshall_ 0.81 01.07.2021 23:21 удалён
1

@stk988 как будто их сейчас там мало)

Hobo_With_A_Shotgun
Hobo_With_A_Shotgun 56.73 01.07.2021 23:32 удалён
0

@shenmu3 

У майков не выходит крупных мультиплатформенных релизов?

 

Дурка, самая настоящая 

Дурка это твое поведение) По сравнению с ПС крупняков действительно меньше, странно это отрицать

Hobo_With_A_Shotgun
Hobo_With_A_Shotgun 56.73 01.07.2021 23:34 удалён
0

@Double_Jump 

Классно моя реклама работает, согласись - я всего лишь выложил пару картинок, а ты уже дважды добровольно по собственной инициативе упомянул Редфолл в новости, не имеющей к нему никакого отношения, пиаришь бесплатно. Я засунул Редфолл тебе в голову 

Дудл, ты единственный кто обсуждает этот мусор и даже ждёт, мимо такого трудно пройти 

Мультик 6+ серьёзней, чем игра 18+? Ты здоров? 

Да улица Сезам выглядит серьезнее Редфола, не то что Бэтман...

m@XXL
m@XXL 5.84 01.07.2021 23:41 удалён
0

@m@XXL : ух, сразу оскорбление, это конечно же, свойственно "адекватным" людям.

Никаких оскорблений, просто обективная оценка твоего комментария

drunkmantis193
drunkmantis193 44.53 01.07.2021 23:46 удалён
0
И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать


 

 

 

 

Kusarevich
Kusarevich 78.53 02.07.2021 00:09 удалён
6

Забавно как лицемерны некоторые личности. Даже подумал бы что имеетсяираздвоение личности если бы не знал что это просто хейтеры :) 

Энивей, если так плохо работать с Sony - зачем начинать работать? Просто если все прям так печально, для угнетенных инди разрабов - что плакаться то, просто прекращайте сотрудничать. 

Ну и немного тезисно : 

Сони не знают что такое инди - думаю для Sony как и для большинства адекватных людей инди это независимая разработка. То есть выпускаемая без финансирования издаиеля. Просто кто-то развивается и находит финансирование, привет Кена, а кто-то сидит на попе ровно имеея бюджет из контейнеров с едой от мамы. И упреки более успешных в плане финансирования команд в том что они не инди читаются смешно. 

"Почему я должен отдавать 30%" - ну может по тому что ты пытаешься продать свои игры самому большому консольному комьюнити? Может потому что Sony проектирует устройство и создает инфраструктуру в том числе для таких как ты? 

"Я инди разраб и хочу что бы на Playstation было больше плиток с рекламой моей игры!" - ну хотеть конечно не вредно, но думаю 95% пользователей playstation нафиг не нужна плитка с инди играми в интерфейсе. 

"Пачиму Sony поддерживает свою ААА машину игорей, а не мою паделку на Unity?" - Может по тому что пользователи предпочитают ААА, а не инди? Если бы игроки покупали индюшатину как горячие пирожки фокус маркетингового отдела сместился бы. 

 

Double_Jump
Double_Jump 327.58 02.07.2021 01:06 удалён
0

@Double_Jump 

Классно моя реклама работает, согласись - я всего лишь выложил пару картинок, а ты уже дважды добровольно по собственной инициативе упомянул Редфолл в новости, не имеющей к нему никакого отношения, пиаришь бесплатно. Я засунул Редфолл тебе в голову 

Дудл, ты единственный кто обсуждает этот мусор и даже ждёт, мимо такого трудно пройти 

Аргументы будут, почему это "мусор", или ты просто пердишь в лужу из зависти, дудл? laugh

SkaarjD
SkaarjD 56.19 02.07.2021 01:24 (изменен) удалён
0

Неоднозначная ситуация, по правде сказать. С одной стороны, у маленьких команд есть пресловутая "душа", интересные идеи, они могут позволить себе эксперименты (а не делают все по шаблону) и даже должны "оригинальничать", чтобы хоть как-то пробиться. А значит им нужно создать комфортные условия для продвижения их игр.

С другой -- открывать этот вентиль на полную, чтобы в магазин хлынули потоки индигов*а и забили там все так, что нормальные игры фиг найдешь, как это сейчас на смартфонах и в том же Steam... Нет уж, спасибо, пускай проходят через все 100500 систем контроля, лицемерия и игнора, это естественный отбор.

Короче, сложно сказать, как тут правильнее.

ELka_sq
ELka_sq 102.05 02.07.2021 01:25 удалён
3

Хорошо что эту грязь начали освещать в прессе. Больше экспозиции - больше шансов что всё изменится к лучшему. Не думал что нинтендо настолько молодцы, особенно на фоне некоторых конкурентов, где просто стыдоба и позор творитсяsurprise

DreamEaglr
DreamEaglr 14.47 02.07.2021 02:01 удалён
0

да сони вообще не понимают что такое игры. За три поколения консолей две игры вышло - демон соулс и бладборн

RAM
RAM 44.95 02.07.2021 02:28 удалён
1

Вам же сказали - цель - чтобы были высокие балы на метакритике и блокбастеры. Это - движущая сила. Ничего личного. Только бизнес. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!