89 Комментарии: 142

"Sony в этом плане худшая — она вообще не понимает, что такое инди": Разработчики пожаловались Kotaku на PlayStation

Дата: 01.07.2021 20:31
42 23 8 популярные эмоции статьи
Платформы:
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • СМИ: Многие игры от сторонних разработчиков показали слабый старт на Nintendo Switch 2 — Cyberpunk 2077 продается хорошо

    16 19.06.2025 23:47 от aziphov
  • Nintendo Switch 2 и Mario Kart World вторую неделю удерживают лидерство в японском чарте — продажи перевалили за миллион

    3 19.06.2025 23:45 от Habeniht
  • «Союзмультфильм» готовит полнометражный фильм «Ну, погоди!» при поддержке НТВ

    7 19.06.2025 23:45 от S47
  • Вера искажена: Анонсирован хоррор Bleak Haven о выживании на окутанном туманом острове

    3 19.06.2025 23:40 от Leko
  • Режиссер экранизации Elden Ring оказался заядлым игроком

    7 19.06.2025 23:31 от GuardianAngel
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 19.06.2025 22:33 от Yuretz
  • Off top forever !

    31382 19.06.2025 18:50 от JasonWU
  • Король лицензии

    3100 19.06.2025 18:25 от OkaRin
  • Final Fantasy Tactics: The War of The Lions (PSP)

    73 19.06.2025 17:21 от Metroid
  • Elden Ring

    1 19.06.2025 12:52 от Squall007

Вчера сооснователь независимого издательства Neon Doctrine Иэн Гарнер раскритиковал компанию Sony Interactive Entertainment за работу с независимыми студиями, отсутствие нормальных каналов связи и необходимость платить по 25 тысяч долларов за базовое продвижение игры. Его высказывания разошлись по СМИ и вызвали большой ажиотаж.

Сегодня издание Kotaku выпустило продолжение истории, получив жалобы на платформодержателя со стороны еще нескольких разработчиков. Поклонники PlayStation обвинили сайт в "заговоре против Sony", на что журналисты ответили следующее:

"Мы подтвердили точные цифры о суммах, которые нужно платить Sony за продвижение игр в PlayStation Store, и сообщили о них. Заговор на этом заканчивается. А информация о том, насколько с Sony плохо работать по сравнению с Nintendo и Microsoft, продолжает собираться".

  • "Есть Nintendo, которая оказывает нам поддержку. Есть Microsoft, которая помогает инди. И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр, а на всех остальных ей плевать", - заявил один из независимых издателей в беседе с Kotaku на условиях анонимности. "Sony не понимает, что такое инди. Вообще не имеет представления. Для нее инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов".
  • "Ни одна платформа не является "отличной", но у Sony вообще все плохо", - добавил представитель еще одного небольшого издательства. "Sony знает об этом, проблема давно сохраняется, и компания даже признавала это в беседах с разработчиками, но никто даже не пытается ничего исправить"
  • Сложность даже не в том, что Sony просит как минимум 25 тысяч долларов за размещение игры на видном месте в PS Store, а в том, что для большинства инди-разработчиков это единственный способ попасться пользователям на глаза в магазине, пишет Kotaku. Если разработчик не может заплатить, его релиз вообще никто не увидит, что резко контрастирует с положением дел на площадках Nintendo и Microsoft. Последние тоже берут деньги за продвижение (журналисты Kotaku пока не выяснили, о каких суммах идет речь), однако помимо этого, также предлагают студиям различные бесплатные опции.
  • "Каждую неделю получаем от пользователей сообщения в духе "Вау, видели сегодня вашу игру в дашборде Xbox!". Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно: там много свободного места для упоминания различных релизов", - отметил издатель небольших инди-игр, объясняя разницу с PlayStation. "А на Switch без оплаты рекламных позиций можно бесплатно засветиться в разделе новинок, выгодных предложений, там есть всевозможные списки. Плюс Nintendo добавляет новые релизы и игры со скидками на вкладку "Находки".
  • Сразу несколько инди-разработчиков поддержали вчерашнее заявление Иэна Гарнера и пожаловались на низкие продажи своих игр на PlayStation. Мэтью Райт из WhiteThorn Games опубликовал диаграмму, показывающую, что на долю Switch приходится 60% продаж компании, Xbox - около 30%, Steam - 7%, а PlayStation - лишь 3%. Кристиан Ботеа из Those Awesome Guys последовал примеру коллеги и рассказал, что 91,5% его продаж приходится на ПК, 7,6% - на Switch, 0,6% - на Xbox и только 0,3% - на PlayStation.
  • Еще один разработчик, пожелавший остаться анонимным, рассказал Kotaku, что на Xbox его инди-игра разошлась тиражом в 20,000 копий, а на PlayStation - 7,000 копий, несмотря на большую разницу в юзербазе в пользу Sony. Но больше всего автора поразили продажи DLC к этой игре. На Xbox за дополнительный контент заплатили 2 тысячи человек, а на PlayStation - 7 (просто семь человек).
  • "Если в магазине нет места, где игроки могли бы увидеть новые игры, с какой стати мы должны платить Sony комиссию в размере 30% от продаж? За что?", - сокрушается один из представителей индустрии в беседе с Kotaku. "Да, попробуйте обнаружить мою игру на PlayStation, не зная её названия...", - добавил еще один автор в Twitter, после чего удалил сообщение. В PS Store большинство инди-разработчиков не имеют никаких шансов засветиться на видном месте, не платя Sony деньги, тогда как на Switch и Xbox у них такие шансы есть.
  • Еще одна претензия к Sony связана с распродажами. Снизить цену на свою игру в PS Store - сложный процесс, для многих маленьких издателей вообще закрытый. А это понижает их шансы на охват аудитории. "Sony здесь просто худшая", - заявил один из собеседников Kotaku. Снизить цену на софт в PS Store сегодня можно в основном во время специальных акций, когда студии приходит оповещение от магазина с предложением принять участие в активности. Разработчики не могут сами выбирать день начала распродажи, а еще Sony может не понравиться уровень скидки, на которую ориентируется команда. Если назвать слишком маленькую или слишком большую скидку, то можно не попасть в общую распродажу. По умолчанию Sony предлагает делать скидку на 40-50%. Но проблема еще заключается в том, что далеко не все получают приглашения от Sony. То есть многие вообще не имеют возможности снизить цену на свою игру.
  • Nintendo и Microsoft несоизмеримо лучше Sony по открытости и коммуникации с маленькими разработчиками - собеседники Kotaku говорят об этом в один голос. "Microsoft помогает разобраться с каждой мелочью, у нас никогда и ни за что не просили никаких денег (не считая 30% комиссии за продажи), сотрудники милые и отзывчивые", - написал создатель Deja Vu Эрик Фримен. "Команда Xbox обращает внимание не только на популярных разработчиков, а старается просто поддерживать создателей качественного контента. А еще у них есть Xbox Game Pass - отличное предложение".
  • Между тем в лагере Sony дела обстоят иным образом. Добиться ответов даже на базовые вопросы крайне сложно. "Мы довольно известная и зарекомендовавшая себя студия с послужным списком за плечами, но я даже понятия не имею, с кем в Sony нужно связываться, чтобы запустить распродажу на ее консолях. Это все равно, что пытаться быть услышанным в космическом вакууме", - написал Рагнар Тернквист из Red Thread Games.
  •  Подводя итоги, Kotaku подчеркивает, что никто не называет Nintendo и Microsoft "идеальными", поскольку там тоже есть свои подводные камни и неудобные моменты. Например, разработчики игр на Switch не могут выпускать обновления размером выше 200 МБ без специального разрешения со стороны платформодержателя. Однако в вопросах продажи цифровых версий игр и обратной связи здесь все куда лучше, чем в случае с Sony.
  • "Nintendo, наконец-то, прислушалась к нам, и теперь предоставляет разработчикам одни из лучших на рынке инструментов управления играми. Мы можем в любой момент сделать скидку на свою игру, можем выбрать любой процент, какой только захотим. Все зависит исключительно от нас. Такая свобода есть еще только в Steam", - сказал Kotaku представитель уважаемого инди-издательства. "Разделы с новыми релизами, выгодными предложениями, чартами, всевозможные списки, вкладка "Находки"... На Switch есть много способов засветиться в магазине и не платить за это. Не говорю, что все идеально, но благодаря этим опциям мы в конечном итоге продаем свои игры приличными тиражами на Switch - потому что люди могут их увидеть. А теперь попробуйте найти наши игры на PlayStation". 

Журналисты попросили Sony прокомментировать ситуацию, но не получили ответа.

Читайте также: "Продажи в разы ниже, чем на Switch и Xbox One": Издатель Nowhere Prophet пожаловался на PlayStation 4.

Читайте также: Россия, Япония, Индия, Китай, Европа: Фил Спенсер объявил о расширении бренда Xbox по всем направлениям.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
OkaRin
OkaRin 180.81 01.07.2021 20:36 удалён
26

iakov
iakov 34.71 01.07.2021 20:40 удалён
30

С каждым днем мне требуется всё больше усилий, чтобы вспомнить всё то хорошее, что у меня было с плойкой.

Xbox полностью овладел мной и возвращаться в прошлое уже нет никакого желания 

Krelian
Krelian 254.72 01.07.2021 20:40 удалён
11

Видимо пиксельное инди говно нужно было сони во времена начала пс4 когда был лютый ногамес, тогда в компании еще работал Адам Бойс и активно занимался привлечением подобных проектов на платформу. Сегодня, в рамках инди сектора,  сони заинтересована в продвижении проектов пожирнее в духе kena 

перейти к непрочитанному
Комментарии (142)
HAL-9000
HAL-9000 22.95 02.07.2021 03:19 удалён
1

Сочувствую всем этим ребятам-может им и правда нужно уйти с платформы Playstation но как сказал один из них ...И есть Sony, поддерживающая лишь собственную машину по выпуску ААА-игр...и это черт возьми то что лично мне и нужно от Sony!

В инди-игры, при всем уважении я не буду играть даже бесплатно-меня просто не интересует такой контент(ну может если в плюсе подобное раздают то включу, попробую и обычно выключаю вскоре от скуки)

Polkanych
Polkanych 10.35 02.07.2021 04:02 удалён
0

Ай-яй-яй! Какая плохая злая Сони, не дает какашкам просто так растечься по своему магазину. CDPR, поди, неистово поддерживает своих ментальных собратьев в этом гневе? 

 sad

Doug
Doug 393.9 02.07.2021 05:05 удалён
0

@KruSpe 

вот есть потрясно выглядящая Кена,

Отличная иллюстрация вот этого:

инди - это что-то с бюджетом от миллиона долларов

 

ну и в чем вы оба не правы?smiley

stk988
stk988 127.35 02.07.2021 06:19 удалён
0

@m@XXL : ух, сразу оскорбление, это конечно же, свойственно "адекватным" людям.

Никаких оскорблений, просто обективная оценка твоего комментария

Как скажешь хейтерочек.

stk988
stk988 127.35 02.07.2021 06:31 удалён
0

@m@XXL : ух, сразу оскорбление, это конечно же, свойственно "адекватным" людям.

а что ты ожидал от филолога и диалектика?

Да, ничего другого можно было и не ждать. Хотя, уже сложно удивляться тому, как различная хейтота обсирающая Сони в каждой новости, считает себя адекватной. Тут это сплошь и рядом, хейтишь Сони - значит норм чувак, пытаешься защищать Сони - значит неадекватный фанатик.

j3143
j3143 -4.15 02.07.2021 09:00 удалён
1

Позор сони с их мыловарней

AlexanderWake777
AlexanderWake777 138.32 02.07.2021 09:09 удалён
6

Очередное подтверждение тому насколько нынешняя игровая Сони обнаглела, скатилась и деградировала.

Как я не раз говорил, нынешнее руководство игровой Сони, алкаш Райан и его подружка Хульст, выезжают исключительно на заслугах предыдущих ребят, сделавших PS4 народной консолью, лидером рынка.

А нанешние только сосут деньги из простачков фанатов, необоснованно заламывая цены на игры(привет одноразовый средний рогалик за 70 евро, да Ретернал, о тебе, убогом, речь), втюхивая платные апгрейды графики для пс5(привет Майлс Моралес, Тсушима дректорскат и прочие), и слепо забив на всё, кроме ААА-игр.

Такие высказывания разработчиков это лишь начало обратной связи от разрабов, имевших с Сони дело.

TamTam
TamTam 79.78 02.07.2021 10:27 удалён
-1

Интерфейс Xbox может показаться запутанным, но устроен интересно

Тот случай, когда понимаешь, что предмет обсуждения дерьмо собачье, но нужно как то похвалить

Demonyx
Demonyx 44.27 02.07.2021 10:28 удалён
1

А вы тоже замечаете, как разрабы крутых инди-игр спокойно молча работают с Сони, и только непонятные нонеймы возмущаются? Это показательно smiley

Загугли Vigil the Longest Night, показательный ты наш. Это её создатель в прошлой новости возмущался. И это, кстати, уже не первый раз, когда разработчики говорят о том, что в PS Store игры нихрена не продаются, в отличии от остальных платформ. 

m@XXL
m@XXL 5.84 02.07.2021 11:12 удалён
0

@m@XXL : ух, сразу оскорбление, это конечно же, свойственно "адекватным" людям.

Никаких оскорблений, просто обективная оценка твоего комментария

Как скажешь хейтерочек.

Самое забавное, что ты считаешь, что кинул хорошую реплику))

RadicalDreamer
RadicalDreamer 10.86 02.07.2021 11:50 (изменен) удалён
-1

А вы тоже замечаете, как разрабы крутых инди-игр спокойно молча работают с Сони, и только непонятные нонеймы возмущаются? Это показательно smiley

Загугли Vigil the Longest Night, показательный ты наш. Это её создатель в прошлой новости возмущался. И это, кстати, уже не первый раз, когда разработчики говорят о том, что в PS Store игры нихрена не продаются, в отличии от остальных платформ. 

Это что мне должно сказать? Я за игровой индустрией слежу довольно плотно, читаю в том числе и японские и китайские профильные ресурсы, но ни разу не натыкался на эту игру. Видимо, это правда какой-то никому не известный и не нужный мусор.

И повторюсь: если их не устраивают условия Сони и/или продажи их шлака на Плойке - пусть валят. Ныть-то зачем? Что это изменит? Сони от этого не начнёт бесплатно пиарить их, а их игры на Плойке не станут хитами. В чём прикол-то? Просто похейтить Сони? 

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 151.45 02.07.2021 12:20 удалён
1

xenosaga81
xenosaga81 167.8 02.07.2021 12:44 удалён
1

Инди 500 вот это тема,а все,про что в статье,шляпа какая то...

Demonyx
Demonyx 44.27 02.07.2021 15:38 удалён
1

А вы тоже замечаете, как разрабы крутых инди-игр спокойно молча работают с Сони, и только непонятные нонеймы возмущаются? Это показательно smiley

Загугли Vigil the Longest Night, показательный ты наш. Это её создатель в прошлой новости возмущался. И это, кстати, уже не первый раз, когда разработчики говорят о том, что в PS Store игры нихрена не продаются, в отличии от остальных платформ. 

Это что мне должно сказать? Я за игровой индустрией слежу довольно плотно, читаю в том числе и японские и китайские профильные ресурсы, но ни разу не натыкался на эту игру. Видимо, это правда какой-то никому не известный и не нужный мусор.

И повторюсь: если их не устраивают условия Сони и/или продажи их шлака на Плойке - пусть валят. Ныть-то зачем? Что это изменит? Сони от этого не начнёт бесплатно пиарить их, а их игры на Плойке не станут хитами. В чём прикол-то? Просто похейтить Сони? 

То, что игра не наделала шума, может говорить и о том, что у её создателей просто нет денег на рекламу. 25 килобаксов для многих студий неподъемные деньги, а без этого взноса игра тупо попадёт в теневой бан и будет просто скрыта от пользователей в списке по алфавиту. Так и вижу нищего создателя какой-нибудь Blazing Chrome из Бразилии, отстегивающего тёте Соне 25 тыщ зелени, продав для этого обе почки и весь костный мозг. Стиму, почему-то, не сложно выводить за просто так игры в рекомендуемое, как и Нинтендо в ешопе. Так что хейт не просто так. 

Люди не ноют, а просто доносят до общественности условия, в которые их ставит платформодержатель. И позиция "пусть валят" очень умиляет. У нас работодатель так говорил. А когда за месяц пятая часть штата свалила, то забегал. 

GavsoN
GavsoN 0.75 02.07.2021 15:43 (изменен) удалён
0

А что такое инди? Игра, сделанная на коленке за пять баксов? Если у разработчика нет минимальных средств для продвижения своей игры, то почему он винит в этом платформу с многомиллионной аудиторией и считает, что по умолчанию должен получить её на тарелочке? Если дать волю, то весь Store превратится в инди-помойку. Если не уверены в исключительности своей игры и не хотите вкладываться вслепую, то продвигайте инди на посвящённых этому платформах, а в случае успеха там идите дальше к Sony вкладываться в дальнейший успех. Или не идите. В чём проблема?

GavsoN
GavsoN 0.75 02.07.2021 15:52 удалён
0

@Demonyx, стоит оценить обратную сторону этой медали. Если порог входа в платформу с многомиллионной аудиторией будет снижен, то Store будет завален инди, из которых лишь сотые доли процента будут достойны внимания. Если разработчик без минимальных средств заранее знает условия, то зачем начинать разработку? Почему бы не найти ту платформу, где его труд будет оценен, собрать минимальные средства и идти дальше? Это примерно то же самое, что упрекать крупную киностудию в том, что она не хочет взять в прокат дешёвый фильм категории Z.

Demonyx
Demonyx 44.27 02.07.2021 18:21 удалён
2

@GavsoN у тебя какое-то извращенное понятие об инди. Давай вспомним такие вещи, как Shovel Knight, Terraria или Shantae. Это тоже инди. Blasphemous, Cyber Shadow, The Messenger - плохие игры? А теперь идём и читаем второе издание "Кровь, пот и пиксели", в первую очередь, главы о Terraria и Shovel Knight. А после этого думаем, где бы были сейчас эти и другие десятки инди шедевров, сделанные небольшой группой энтузиастов, если бы у всех платформ были такие условия, как у Sony. Мне Vigil порекомендовал Стим в окошке "рекомендуемое", за что я ему безмерно благодарен. А так об игре тоже бы ничего не услышал и не знал бы о её существовании. Что мешает Sony сделать раздел "новинки", где будут указываться новые релизы? Раздел рекомендаций на основе купленного и игранного, как в Стиме, что сведёт мелькание у тебя перед глазами копеечной инди параши почти к нулю? Что, кроме жадности и желания срубить бабла со всех и побольше? 

stk988
stk988 127.35 02.07.2021 20:13 удалён
1

@m@XXL : ух, сразу оскорбление, это конечно же, свойственно "адекватным" людям.

Никаких оскорблений, просто обективная оценка твоего комментария

Как скажешь хейтерочек.

Самое забавное, что ты считаешь, что кинул хорошую реплику))

Откуда такая уверенность, если даже я не считаю эту реплику хорошей ? Я сторонник Sony и их продукции, игр и консолей вчастности. И я не в восторге, от нападок на неё и так как язык у меня, действительно, не очень подвешен, могу написать что-нибудь бредовое с горяча. Больше, мне добавить нечего, можешь называть меня сектантом или фанатиком или как там ещё называют сонибоев. Удачи.

za4em_mhe_nik
za4em_mhe_nik 2.39 03.07.2021 19:50 удалён
0

@iakov  не пойму. это толстый торллинг или душевные расстройства у тебя....

za4em_mhe_nik
za4em_mhe_nik 2.39 03.07.2021 19:51 удалён
0

всё пральн сони. только хардкор только ААА гамес. в жопу эти хултурщиков индюшатных. не место им в таком крупном  рынке. на мобилках пусть тутсуются. либо растут и делают ааа игры.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!