


Судя по всему, разработка Final Fantasy XVII пока не начиналась — продюсер Final Fantasy XVI не знает, какой будет следующая игра
- Комментарии
- Форум
-
Сай-Фай от Capcom: 15 минут геймплея PRAGMATA с выставки gamescom 2025
15 -
Ожидание окончено: Hollow Knight: Silksong выходит уже 4 сентября на всех платформах — разработка метроидвании продолжалась 7 лет
18 -
Анонсирован приключенческий экшен 1348 Ex Voto о странствующей девушке-рыцаре в средневековой Италии
25 -
«Ачивка» запустила первую большую распродажу — скидки на игры для PlayStation 5, Xbox Series X|S и Switch 2 достигают 85%
20 -
Вергилий возвращается в тизере второго сезона аниме Devil May Cry
6
Судя по всему, в компании Square Enix пока не приступали к полноценному производству Final Fantasy XVII. На это указывает комментарий продюсера Final Fantasy XVI Наоки Ёсиды из интервью изданию Anime News Network.
Отвечая на вопрос о боевой системе Final Fantasy XVII, он указал, что пока не знает будет ли вообще принимать участие в создании новой ролевой игры — какой она станет, предстоит решать её геймдиректору.
"Я не обязательно буду работать над Final Fantasy XVII, поэтому не стану пытаться ограничивать будущего геймдиректора. Мы не хотим никого загонять в жесткие рамки", - объяснил Ёсида, чья команда продолжает заниматься развитием онлайновой Final Fantasy XIV после выпуска Final Fantasy XVI.
Журналист Anime News Network упомянул о большом успехе Clair Obscur: Expedition 33 и поинтересовался у Ёсиды, не хочет ли Square Enix отойти от экспериментов с экшеном в номерных Final Fantasy и вернуться к пошаговой боевой системе в Final Fantasy XVII.
Продюсер дал понять, что однозначного ответа на сегодняшний день нет — боевую систему не выбирают отдельно от всего остального — у Square Enix более комплексный подход к этой теме.
"Вопрос о противопоставлении пошаговой и экшеновой боевых систем часто сводит обсуждение геймплея исключительно к сражениям. Однако такие обсуждения не учитывают все остальное - какой именно игровой опыт создатели проекта хотят предложить игрокам.
Например, графический уровень, который мы хотим показать, или история, которую хотим рассказать — всё это связано с тем, как мы проектируем систему игры в целом. И это включает боевую систему, геймдизайн, ощущения от игры. Тут нет однозначного ответа, станет ли всё [в будущих играх] снова строго пошаговым, или пойдёт ещё дальше в сторону экшена", - объяснил разработчик, подчеркнув, что такие решения принимаются геймдиректором каждого нового проекта.
В 2022 году Ёсида говорил, что одной из сильных сторон Final Fantasy является её гибкость — как известно, разные номерные игры могут сильно отличаться друг от друга. Сражения с Эйконами в Final Fantasy XVI были спроектированы с учетом разноплановых предпочтений аудитории — разработчики даже вдохновлялись шутерами и файтингами.
Тогда продюсер выражал надежду, что серия и дальше будет открыта для экспериментов с игровыми механиками, чтобы соответствовать ожиданиям современной аудитории и не ограничиваться старыми рамками.
В новом интервью Ёсида также отметил, что его команда, прежде специализировавшаяся только на MMORPG, научилась создавать высококлассные одиночные видеоигры в процессе разработки Final Fantasy XVI.
"Мы усвоили множество уроков, и я чувствую, что мы приобрели значительный опыт. Я хочу бросить себе вызов и применить эти знания в будущих проектах. Было бы здорово научиться быстрее производить отличный контент, не жертвуя при этом качеством".
Final Fantasy XVI доступна на PlayStation 5, Xbox Series X|S и ПК.
Читайте также: После Helldivers 2 на конкурирующих с PlayStation 5 консолях могут появиться другие эксклюзивы Sony.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.08.2025 "Сложная экономическая ситуация": Sony внезапно объявила о повышении цен на PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro в США
- 20.08.2025 «Ачивка» запустила первую большую распродажу — скидки на игры для PlayStation 5, Xbox Series X|S и Switch 2 достигают 85%
- 20.08.2025 Absolum от авторов Streets of Rage 4 доберется до консолей и ПК в октябре — новый геймплейный трейлер
- 20.08.2025 «Алиса, как пройти уровень?»: Линейка AI-телевизоров Яндекса пополнилась новыми ТВ Станциями — с экранами MiniLED и QLED
- 20.08.2025 Сражения с ордами зомби ради спасения мира: Геймплей John Carpenter's Toxic Commando
- 20.08.2025 Китайский экшен Where Winds Meet выходит 14 ноября на PlayStation 5
нет, не научилась
очень надеюсь, что делать следующую финалку будут другие люди, а эти пусть дальше делают ммо
Гача по FF, а? а? А?
Следующей финалкой будет фпс по типу Киберпанка, это же очевидно - такие продажи, надо обязательно "пробовать что-то новое и прогрессивное". Зашквари без Гуча даже близко не понимают концепции флагманских финалок, последние части и римейки это отлично демонстрируют. Серия мертва, даже многообещающий римейк 9 части завалили, позорники.
@ssjRED_army уже была и не одна. Но есть нюанс - они быстро закрываются.
Уже ведь есть, по седьмой
Хоть боевка и не блестела глубиной, но ощущения от игры были очень крутые. Саундтрек, пафосные столкновения айконов, блин, даже длски интересные. Растворился в игре на пару месяцев.
@Kart
В 16 прекрасная боёвка, ничего общего с рпг, но тем не менее весьма удобная и глубокая.
Если угождать и тем и другим, можно скопировать из ремейка семёрок
Даже если и началась, сказал бы он?
Надеюсь вернутся к пошаговой системе боев. Иначе опять хрень будет
Да мы и не растроемся если и не начнётся.
Меня често говоря не столько заботит боевка сколько качество финалок. Последняя хороша по графике, норм сюжет хоть и не супер, но вот сложность игры это вообще что? Я прошел игру не разу не умерев. Дичь какая-то.
@Ives @LegionSoviet Ок, я чет не слышал про них.
Сокен талантливый композитор и, самое главное, очень любит серию. В XIV что ни трэк, то отсылка на какую то часть серии. Чел в 2020 буквально от рака умирал, лежал в больнице но продолжал писать музыку. Слава богу болезнь он победил. Музыка в 16 - то немногое что по моему мнению действительно удалось. Find the flame в принципе один из самых хайповых треков в истории. Но то что он пишет для XIV мне все равно нравится больше.
16-я очень странная игра. Графон есть, сюжет присутствует, но играть скучно, невероятно.
@Nai1inDaAss Нет, вы не правы-жанр ФФ16 - АРПГ. Это самая настоящая РПГ, только боевая система с элементами экшен.
Так забавляет, больше всего заботяться о финалке те кто не в нее не играет
Конечно нет, ибо есть такое понятие как нда, никто бы ничего не говорил без ведома сквер, так что это просто новость ради новости
Есть какой-то стандарт боёвки в рпг? Боёвка может быть любая, суть рпг вообще не в этом, и даже суть jrpg.