Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"
-
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
98 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
10 -
Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще
11 -
Lost Records: Bloom & Rage предложит более динамичную и живую систему диалогов, чем в Life is Strange — новые детали
9 -
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
10
Фильмы про кайдзю - специфический жанр. Необходимо не просто показать схватку нескольких гигантских монстров, но и разбавить ее дополнительными сценарными элементами про персонажей, иначе зритель рискует заскучать. С этим и возникли проблемы у франшизы MonsterVerse, за которую отвечают студии Legendary Pictures и Warner Bros.
Вышедшая в 2014 году "Годзилла" (Godzilla) вызвала у многих зрителей горение где-то в районе пятой точки. Дело в том, что режиссер Гаррет Эдвардс умудрился "обмануть ожидания" до того, как Райан Джонсон сделал это мейнстримом в "Последних джедаях" (The Last Jedi).
Да, Годзилла выглядел внушительно, вот только режиссер постоянно троллил аудиторию. Драки монстров показывали на экране телевизора в комнате, из глаз людей в метро, когда закрываются двери, в кромешной ночной тьме и так далее.
Режиссер упорно пытался заставить зрителей сопереживать оказавшимся в центре бедствия главным героям. Однако Гаррет Эдвардс вообще не умеет работать с актерами, которые под его началом превращаются в ходячие бревна.
Наблюдать за Элизабет Олсен и Аароном Тейлором-Джонсоном, лишенными всех эмоций, было просто больно. Старался только Брайан Крэнстон, которого засунули только для того, чтобы пихать в трейлеры, потому что в самой "Годзилле" от него быстро избавились.
Единственное, что удалось Эдвардсу - это показать размеры и мощь Годзиллы. Гигантский ящер выглядел действительно внушительно, вот только разглядеть его было сложно.
В итоге получалось, что сражения монстров нормально не показывают, а следить за взаимоотношениями персонажей было просто больно. Несмотря на фатальные ошибки, "Годзилла" собрала кассу и дала старт всей MonsterVerse.
Вышедший в 2017 году фильм "Конг: Остров черепа" (Kong: Skull Island) тоже имеет ряд проблем. На релизе многие шутили, что сюжет ленты писали продюсеры, которые организовали в душном офисе сеанс мозгового штурма.
Получился треш-гуляш, в котором намешали фантастику, хоррор и комедию, а членов актерского состава регулярно пускали в расход. К счастью, количество ходячих бревен сократили до одного (Бри Ларсон), что уже можно назвать достижением.
"Конг" оказался вменяемым одноразовым блокбастером для кинотеатров. В мировом прокате фильм собрал больше "Годзиллы" (но и затраты были выше), а вот на рынке США произошел обвал - аудитория не забыла выкрутасов Эдвардса.
Но настоящей катастрофой стал вышедший в 2019 году фильм "Годзилла: Король монстров" (Godzilla: King of the Monsters). Его создатели постарались не повторять ошибок Гаррета Эдвардса, но вернуть доверие зрителей не получилось.
Сражения между кайдзю получились более зрелищными и увлекательными, однако создателей снова подвела проблема бревен-актеров, за которыми опять неинтересно следить. Многие также не оценили злоупотребления с использованием синего фильтра, при помощи которого создавалась атмосфера внеземной угрозы.
В результате "Годзиллу 2" признали коммерческим провалам (она отбила производственный бюджет, но не затраты на рекламу). Это поставило под угрозу релиз фильма "Годзилла против Конга" (Godzilla vs. Kong), который начали сдвигать, одновременно урезая затраты на рекламу.
Но сейчас у нас весна 2021 года. Изголодавшаяся по хорошим фильмам аудитория ломанулась в кинотеатры, чтобы посмотреть фильм про то, как гигантская ящерица бьется с мартышкой-переростком. Студии рапортуют о рекордных в условиях пандемии сборах, журналисты в унисон с аудиторией нахваливают киноделов. И возникает вопрос: почему?
С моей точки зрения, наиболее удачным фильмом про кайдзю является первый "Тихоокеанский рубеж" (Pacific Rim). Команде Гильермо дель Торо удалось соблюсти вышеуказанный баланс: показать мощь кайдзю и разбавить ее сегментами с персонажами, за которыми было интересно следить.
Интересным экспериментом оказалась и японская "Годзилла. Возрождение" (Shin Gojira). В фильме гигантский ящер был эдаким тайфуном, с которым приходится иметь дело чиновникам, которые должны эвакуировать население из зоны стихийного бедствия.
Лента "Годзилла против Конга" должна была стать квинтэссенцией MonsterVerse, доведенной до абсурда. Гигантский ящер против огромной обезьяны, Запад против Востока, "Грохот в джунглях", бой столетия! В итоге получился невероятно тупой фильм, после просмотра которого начинаешь больше ценить творчество Майкла Бэя и даже Гаррета Эдвардса.
Сценарий фильма откровенно плох из-за недостатка экспозиции. Завязка следующая: Годзилла внезапно переходит в режим берсерка и начинает крушить населенные пункты. Руководство ни разу не злобной корпорации Apex решает при помощи Конга добраться до Полой Земли, чтобы найти там источник силы для борьбы с обезумевшим ящером.
Концепт довольно простой, но сценаристы умудрились его испортить, забыв залатать дыры. Что произошло с Островом Черепа (надо было под лупой изучить титры "Годзиллы 2")? Почему сын доктора Саризавы (это ведь его сын?) решил бороться с Годзиллой? Откуда взялись супер-мега-глайдеры с антигравитационными двигателями (весь сай-фай в предыдущих фильмах ограничивался гигантским самолетом)?
Работа с персонажами в "Годзилле против Конга" просто ужасная. Основной каст разделен на несколько групп. В первую входят опозоренный ученый (Александр Скарсгард), изучающая Конга доктор (Ребекка Холл) и ее приемная глухонемая дочь (Кайли Хоттл), умеющая общаться с монстром. Они пытаются доставить кайдзю к Полой Земле, воспользовавшись поддержкой Apex.
Вторая команда состоит из повзрослевшей девочки из "Годзиллы 2" (Милли Бобби Браун), ее пухлого новозеландского друга (Джулиан Деннисон) и черного блогера-параноика (Брайан Тайри Генри). Они пытаются выяснить, почему Годзилла начала нападать на фабрики Apex.
Сценаристы неумело пытаются жонглировать двумя жанрами: фантастическое приключение про путешествие к Центру земли и комедию про борьбу конспирологов с ни разу не злой корпорацией. В результате получается каша, потому что создатели не умеют ни в юмор, ни в драму.
Во второй половине накал бреда только усугубляется. Главный сюжетный твист прямиком украден из "Трансформеров 4" (Transformers 4), а перед этим разворачивается сцена в духе "Бэтмена против Супермена" (Batman v Superman). Создается впечатление, что сценарий писали не профессионалы, среди которых был один из создателей "Пиратов Карибского моря" (Pirates of the Caribbean), а маленький ребенок, который играет с игрушками.
Усугубляет все то, что режиссер Адам Вингард умудрился переплюнуть Гаррета Эдвардса. Актерская игра в фильме просто отвратительная, ибо все чудовищно переигрывают. Скарсгард и Холл постоянно пучат глаза, раскрывают рты и бесконечно орут, Браун и ее команда фриков впадают в истерику, попав в очередную идиотскую передрягу. Все настолько плохо, что я не запомнил никого по именам, а когда одного из второстепенных персонажей пустили в расход, то долго не понимаешь, кто это вообще был.
А что же с главным блюдом? Что там с Годзиллой и Конгом? В конце концов, все шли в кинотеатры ради того, чтобы посмотреть на эпичную схватку двух кайдзю! Тут тоже все неоднозначно.
Понимаете, создатели фильма не сумели корректно передать мощь кайдзю. Вместо медленных титанов, при создании которых старались учитывать законы физики, на экране морды друг другу бьют две CGI-модельки на спидах, которые разносят картонные домики. Особенно сильно пострадал Годзилла, размеры которого уменьшились раза в два.
Перед "Годзиллой против Конга" я пересмотрел всю вышедшую продукцию по MonsterVerse. Поэтому отличия бросались в глаза. В "Годзилле" 2014 года монстр мог снести авианосец. В новом фильме ящер забирается на авианосец, оставляя место и для Конга.
Отдельно стоит упомянуть CGI-графику. Судя по всему, из-за провала "Годзиллы 2" урезали не только рекламный бюджет нового проекта. Когда Годзиллу и Конга показывают крупным планом, становятся заметны ограничения 3D-моделей.
Хуже всего пришлось гигантской обезьяне, у которой какая-то беда с шерстью творится. Не улучшает ситуацию то, что кайдзю часто дерутся в дневное время. Актеры также постоянно красуются на фоне плохого хромакея.
С моей точки зрения "Годзилла против Конга" является худшим фильмом MonsterVerse. Но пандемия внесла свои коррективы. Люди устали прятаться по домам, им хочется снять стресс. Однако киноделы продолжают откладывать премьеры своих блокбастеров, опасаясь не отбить расходы.
В таких условиях "Годзилла против Конга" выглядит как идеальный фильм для похода в кинотеатр: два культовых кайдзю выясняют, кто из них достоин титула Короля монстров. Другого людям сейчас и не надо.
4/10
Читайте также: "Токсичная" Кеннеди вредит Disney и Marvel, Lucasfilm забыла про день рождения Лэндо
Комедийный приключенческий хоррор на вечер: Обзор фильма "Любовь и монстры"
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 01.05.2024 Lost Records: Bloom & Rage предложит более динамичную и живую систему диалогов, чем в Life is Strange — новые детали
- 01.05.2024 Давно ждали: Bethesda представила крупный патч для Starfield с поддержкой 60 FPS на Xbox Series X и подтвердила наземный транспорт
- 01.05.2024 Создатели Stellar Blade для PlayStation 5 рассказали о планах на ближашее будущее — что получат игроки
- 01.05.2024 Прыжки, подкаты и бег по стенам: Появились новые геймплейные кадры и детали The Rogue Prince of Persia
- 01.05.2024 Создатель Fallout 3 и Fallout 4 Тодд Говард хочет, чтобы новые игры Bethesda Game Studios выходили чаще
- 01.05.2024 Бэтмен возвращается в анонсирующем тизере Batman: Arkham Shadow — первой игры серии после Batman: Arkham Knight
Статья весьма так себе, подача крайне спорная - сплошное личное мнение без малейших попыток в беспристрастность - просто всё плохо и всё, просто всё плохо и ворох откровенных придирок(типа спрашивать откуда антигравитациооные леталки, если в предыдущих фильмах ничего футуристичнее большого самолёта не показывали, и пофиг, что там Меха Годзилла).
По мне, например, так все фильмы серии хороши, даже Остров Черепа, хоть из всех, он мне нравится меньше всего.
Потому что это уже десятки лет так не работает. И в японии это хорошо понимают. Это не фильм про актёров, это не фильм про драму, это фильм вообще не про сюжет. Это фильм про то как нарисованные(раньше - кукольные) гигансткие твари давят человеков и бьют друг другу морды. Всё. И никаких миксов здесь быть не может. Это такой жанр. Без людей и без сюжета. Хотите обычного мыла - идите на человеков, а тут нарисованные ящерицы.
Не надо вот таких глупостей, смотрел фильмы про Кайдзю, когда вы ещё, вероятно, не родились)) фильмы про Кайдзю - просто представители кинематографа и оцениваются точно так же - работает кино или нет. ГпК просто бездарное кино и дерьмовый представитель Кайдзю-муви.
Понимаете различие "сценарий - сюжет"?) Сюжет может быть дико простым, но мастерски обыгранным сценарно. Касательно всего остального - вы хоть узнали бы, чему вообще Годзилла был метафорой и что драма в этих фильмах была всегда. И фильмы про Кайдзю всегда были про людей в первую очередь. Даже если это Токусацу.
Ага, именно поэтому не было ещё ни единого фильма про Кайдзю без людей и вообще без сюжета)))
Довольно наивное предположение. Ну и как бы да, ГпК вообще кайдзю-муви лишь с натяжкой, т.к. уже было сказано, что Конг никакой не кайдзю. Просто безобидный плюшевый котёнок, на которого травят ящерицу исключительно ради денег.
Посмотрел Годзиллу против Конга, смотрел я это дело 3 дня, что намекает на невероятную "увлекательность" картины, однако фильм сильно лучше чем Годзилла 2 Король монстров, то просто полный мрак. Для меня из серии этих фильмов лучшим остаётся, Конг Остров Черепа, вот это был реально офигенный увлекательный фильм.
Хватит уже пытаться строить из себя эксперта, а то попросту смешно смотритесь)) Про тезис "ГпК лишь с натяжкой Кайдзю-муви" поржал))
Кайдзю означает лишь "монстр". Кинг-Конга и в самой Японии называют Кайдзю-эйга, а раз Кинг-Конг был первым фильмом, то именно он и является родоначальником жанра.
@dedpyl
Она нулевая актриса, хочется тебе того или нет. А то, что ты на неё дрочишь, актёрского мастерства ей не добавляет.
Какой ты смелый в интернете
Да дело твоё, считать всё что больше условной девятиэтажки "монстром". Для меня это безобидный пушистик который не представляет угрозы ровным счётом ни для кого, даже для людей. И пытаться приравнять его к Годзилле... ну, деньги и не на такое безумие маркетологов толкали.
вот тебе блиц-обзор: некрасивая (уровня пс3), корявая, с дерьмовым управлением и раздражающим геймплеем игра, которая понравится лишь оголтелым фанатам и то только изза ностальгии по временам пс1..)
Посмотрел бесплатно и рад что не потратил деньги в кинотеатре, сходив на Мк. Фильм получился так себе
Посмотрел на днях. Что сказать... Да, фильм тупой. Немного сумбурный, и происходящее на экране порой вообще не поддается никакой логике. Чего стоят начальные титры, где указаны размеры Конга - высота 30+ метров, масса 158 тонн. И далее Годзиллы - высота 120 метров и масса 160 000 тонн. Это же блин разница в 1000 раз! Но когда они дерутся, они почему то примерно одинакового размера. Юмор к сожалению тухлый, и персонажи максимально клишированные. Разве что глухонемая девочка это было что то новое. Но, фильм развлекает, и порой даже хочется быть снисходительным к нему. Главное, ради чего всё это затеивалось - мочилово Монстров, удалось на славу, хоть и не без тупых моментов вроде "реанимации" Конга. По поводу монстров "под спидами" согласен впринципе, но зато бои вышли более динамичными. В целом, фильм тупой, и если начать разбирать его по косточкам, то можно разнести его в пух и прах. Но хочется дать ему шанс, поэтому разок глянуть всё же можно, ради эффектов.
П.С Порадовала пасхалка на знаменитую сцену, где Конг пихает Годзилле в рот дерево))
Оооо, да тут есть осилившие...
Честно пытался три раза, досидел до момента с проникновением в полую землю и выключил. Да, это особый жанр. Но даже, как фильм про монстров - попытка весьма плачевная, нет ощущения массы монстров, актеры не вытягивают даже элементарный ужас перед гигантами... по этой причине рушится сама атмосфера фильма, на чем этот жанр и держится. Все попытки просмотра, ловил себя на мысли, что исподволь - жду когда в кадре мелкнет рука ребенка, который играет в эти куколки...
@Decay-Reel смотришь на автора - видишь Вадима - не читаешь статью. У него вроде всегда один предвзятый негатив, я хз, чем он вообще увлекается тогда)
@stanis6: Когда аззи пройдет.
Ну да, наверное всем "нулевым" актрисам дают Оскар и прочие награды)) а зная твоё зелёное безвкусие я вообще ни чему не удивляюсь
Тогда зачем нам два часа показывают какие-то непонятные человеческие пыхтения?
И у них это не получилось. Потому что титанов превратили в плюшевых игрушек сбежавших из цирка. Они чуть ли что еще на экране радугой не какали.
Во всех фильмах про гигантских монстров все крутится вокруг людей и сюжета.
Представь себе Атаку титанов без людей и сюжета.
Именно так.
Автор явно недолюбливает маленьких годзилочек. Этому проходняку можно было 6/10 поставить.
4/10? Не может быть. Ботва взвоет
Автор говна навернул перед написанием!? 😳🤦♂️ Годзила vs ДК смачный фильм! 😏🔥