


Sony должна прислушиваться к игрокам и лучше обходиться с наследием PlayStation - журналист об отключении PS Store на PS3, PSV и PSP
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны
28 -
Абсолютный рекорд: Nintendo Switch 2 стала самой быстропродаваемой консолью в истории США — такого еще не было
42 -
Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
7 -
Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать
9 -
Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Sony всегда рассматривала Xbox в качестве основного конкурента в мире, Nintendo — в Японии
13
Автор индустриального издания GamesIndustry.biz Роб Фэйхи опубликовал колонку, в которой порассуждал о сохранении игрового наследия старых консолей PlayStation на фоне сообщений о скором отключении цифрового магазина PS Store на PS3, PS Vita и PSP. Он считает, что Sony должна лучше работать с классикой, уделять больше внимания программам обратной совместимости и внимательнее прислушиваться к аудитории.
Это обязательно случится. Летом, как утверждают новые слухи, или, быть может, в чуть более отдаленном будущем. Но от самого факта просто не уйти. В какой-то момент Sony прекратит поддержку своего цифрового магазина на старых поколениях систем PlayStation.
Согласно источникам слухов, отключат PlayStation Store одновременно на PS3, PSP и PS Vita. Причиной для такого решения может стать тот факт, что на этих консолях магазин связан единой сетевой инфраструктурой. Но даже если допустить, что закрытие площадки может быть несколько отсрочено, в долгосрочной перспективе его судьба однозначно предопределена. Предопределена и судьба бесчисленного количества игр, в которых на других платформах сегодня поиграть крайне проблематично.
И пока Sony готовится отлучить свои старые консоли от цифрового магазина PS Store, нежелание японского платформодержателя оборачиваться назад, обращая внимание на свое прошлое, постепенно превращается в очень осязаемую проблему. Едва ли можно подсчитать, какое количество цифрового контента потенциально может исчезнуть в никуда. Каталоги PS3, PSP и Vita насчитывают сотни игр, которые в одночасье могут превратиться в сокровища, доступные только самым заядлым коллекционерам. В свою очередь бесчисленное количество PlayStation Minis (небольшие игры для PSP, выходившие только в цифровом формате) и PSOne Classics (оригинальные игры с PS1, доступные к запуску на PSP, PS Vita и PS3) просто перестанут существовать в каком-либо формате.
Говоря простым языком, отключение PS Store на трех упомянутых выше консолях полностью отрежет обычных пользователей от целого пласта игровой истории. От библиотеки игр, пополнявшейся с самого момента зарождения игровой Sony - с 1994 года и по 2013 год, когда в продажу поступила PS4. Речь идет почти о двух десятках лет, отразивших современную игровую культуру, в значительной степени к которой свою руку приложила именно Sony.
С одной стороны, на ситуацию можно смотреть как на очередное напоминание игровым энтузиастам о том, что инвестировать свои средства нужно именно в физические копии. Но доступность игр вовсе не должна быть связана искусственными ограничениями, вроде необходимости на опережение скапливать у себя в коллекции целые наборы игры. Или же наличием в вашем кошельке лишних денежных средств, без которых на вторичном рынке купить многие проекты, уже ставшие раритетом, становится крайне проблематично. Более того, далеко не все игры даже издавались на физических носителях.
Отношение Sony к интерактивным развлечениям прошлого и своей роли в качестве их защитника со стороны смотрится несколько противоречиво. Всякий раз, когда в интернете начинается дискуссия о каталоге классических тайтлов PlayStation, кто-нибудь обязательно припомнит цитату Джима Райана от 2017 года, когда тот выразил искреннее сомнение в заинтересованности пользователей в возможности играть в старые части Gran Turismo эпохи PS1 и PS2.
Едва ли справедливо тиражировать слова Джима Райна на протяжении стольких лет, но причина, по которое многие не могут их забыть, кроется в том, что за последнее время руководство Sony не предприняло никаких шагов в обратном направлении. Из-за этого легко поверить, что позицию действующего главы PlayStation разделяют и другие старшие лица компании.
Через подобную призму бренд PlayStation также можно сравнивать и с его прямыми конкурентами. Компания Nintendo, например, относится к своим старым играм как к настоящим сокровищам - в прямом и переносном смыслах. Классические тайтлы Nintendo всякий раз монетизируются по-новому, а у аудитории появляется лишний повод утонуть в приятной ностальгии. Microsoft же проделала невероятную работу над системой обратной совместимости на консолях семейства Xbox. Одним из самых недооцененных аспектов сервиса Game Pass можно назвать тот факт, что площадка хранит в себе множество старых игр, некоторые из которых дебютировали еще на оригинальном Xbox. Такой подход отчасти напоминает стриминговую платформу Netflix, которая то и дело вдыхает новую жизнь в классические сериалы и фильмы, знакомя с ними новую молодую аудиторию.
Особенно интересно позиция Sony в отношении старых игр смотрится на фоне того, что за последнее время в информационном пространстве зажегся новый тренд, суть которого сводится к острой ностальгии по играм эпохи оригинальной PlayStation. Талантливые энтузиасты создают самые разные проекты, визуально вдохновленные эстетикой ранней 3D-графики и даже пытаются имитировать неотзывчивое управление, присущее многих играм прошлого.
Справедливости ради стоит отметить, что прямые параллели между Sony и конкурентом проводятся с большим "но". Вопрос прав на вожделенные тайтлы прошлого - это очень важный момент. Та же Nintendo является единоличным владельцем своей интеллектуальной собственности, которая то и дело возвращается в виде переизданных тайтлов ушедших эпох. Но с играми, четко ассоциирующимися с PS1 и PS2, картина складывается иная. Многие из них - собственность сторонних компаний, а значит их выпуск на тех или иных платформах всегда сопряжен с целой вереницей технических и юридических тонкостей.
Технические тонкости, к слову, также заслуживают отдельного разговора. Внутренняя эмуляция PS1, PS2 и PS3 совсем не похожа на те решения, к которым специалисты Microsoft пришли в желании сохранить поддержку игр с оригинального Xbox и Xbox 360.
Но даже принимая во внимание сказанное выше, тяжело относиться к стратегии Sony в положительном ключе. Вероятно, что во многом такие решения принимаются исходя из простого желания наращивать прибыль и снижать расходы. Вопросы сохранения старых игр как культурной единицы или же как части исторического прошлого бренда PlayStation руководством Sony сегодня могут с надлежащим вниманием просто не рассматриваться.
При этом полностью от сладкой ностальгии верхушка Sony отказываться тоже не хочет. На удивление классная Astro's Playroom, предустановленная на каждой PlayStation 5, по сути представляет из себя настоящее любовное письмо истории становления PlayStation. Однако анализировать эту игру можно и с обратной позиции. Достаточно лишь обратить внимание на то, с какой дотошностью в проекте воссозданы все итерации консолей Sony и их аксессуары, когда как культовым играм приходится довольствоваться лишь маленькими аккуратными отсылками, что очень показательно. Sony далеко не противна идея знакомить аудиторию с прошлым PlayStation, но только шаги в этом направлении она принимает крайне незначительные.
Определенные изменения в действующим курсе развития Sony напрашиваются сами собой. И их катализатором должно стать взвешенное осознание огромного коммерческого успеха PlayStation, который сам по себе накладывает на Sony определенную ответственность. Такую ответственность, на которую нельзя смотреть только с позиции растущих цифр продаж. С подобной задачей не по силам справиться какой-нибудь группе небезразличных энтузиастов (по крайней мере при условии, если они действуют в рамках закона). А значит Sony необходимо самостоятельно курировать и оберегать огромный сегмент индустрии, который платформодержатель взрастил за годы своего существования.
Говоря честно, с коммерческой точки зрения создание сложной системы обратной совместимости, дающей доступ к полному каталогу игр со всех поколений PlayStation, может быть просто невыгодно. Но к этой цели все равно нужно стремиться. Как из уважения к индустрии, частью которой является сама Sony, так и с целью дальнейшего развития бренда PlayStation, зацементировавшего себя в качестве неотъемлемой части истории мира интерактивных развлечений.
Передать сухим языком цифр то, какой вес под собой имеет затронутая выше тема, фактически просто невозможно. Но никакие цифры также не расскажут вам и о сокрушительном ударе, который будет нанесен целому пласту современного искусства лишь потому, что несколько высокопоставленных менеджеров не готовы реагировать на просьбы игроков, желающих вновь прикоснуться к любимым играм с оригинальной PlayStation и PSP.
Читайте также: Отец Silent Hill Кэйитиро Тояма показал новый арт своей первой игры после ухода из Sony.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.06.2025 Инсайдер: Дэн Хаузер предлагал три версии сценария для Grand Theft Auto VI — их отклонили, и он решил покинуть Rockstar Games
- 16.06.2025 Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны
- 16.06.2025 Ubisoft вкладывает душу в ремейк Prince of Persia: The Sands of Time — посмотрите на новый арт
- 16.06.2025 Лиам Нисон и Памела Андерсон в трейлере комедии "Голый пистолет"
- 16.06.2025 Death Stranding 2 для PlayStation 5 будет эмоционально сложной игрой — Хидео Кодзима не заинтересован в погоне за мейнстримом
- 16.06.2025 Абсолютный рекорд: Nintendo Switch 2 стала самой быстропродаваемой консолью в истории США — такого еще не было
@Rage Помимо ПС4 есть ещё ПС1-ПС3, если ты вдруг не знал.... И прошлые консоли очевидно были более знаковыми в плане игр.
Интересно, как же это МС решает вопросы с правообладателями?
Лучше бы у ПС5 была обратка с ПС1-ПС3, чем с ПС4. На тех поколениях было куда больше годноты.
А соньке пофиг. Им имидж приставки наф не уперся нужны лишь деньги. А ради них можны и экзы слить на другие платформы
вот это обидно кстати. Столько годноты эпохи пс2 осталось за бортом
Ни обратки,ни пснау в СНГ... Уберите алкаша раяна и хульста
Именно поэтому ни о каких "продай!, что это всё пылится" речи не идет в моей семье. Более того PS 2, появилась спустя много позже PS 3, потому как хотел игры пройти на ней определенные без костылей. И поэтому покупаются именно диски, глаза радуются, гляда на коллекцию, а так же в любой момент могу включить.
"Кто-то все еще играет в старые игры?"
Кто-то все еще читает литературу 19-ого века?
Кто-то все еще слушает классическую музыку?
Кто-то все еще смотрит черно-белые фильмы?
Сделайте эти игры бесплатными, со свободным доступом, для всех, пусть будут "общим достоянием", раз не хотите их продавать.
Зачем совсем-то убивать? Создавая в обозримом будущем потенциально опасную ситуацию, при которой эти игры исчезнут из истории. Навсегда.
Это молодой вид искусства, само собой, там нет таких "проверенных временем вещей", как в той же музыке или в кино, но дайте играм шанс, не губите их вот так, пусть потомки разберутся, что там заслуживало внимания, а что - нет. Это же как книги сжигать, честно слово.
Ну и объясните человеку разницу между Gran Turismo (где вся суть - в симуляции поведения машины, с каждой частью растет только технический уровень исполнения, а потому игры легко заменяемые) и сюжетными \ художественными проектами, с авторским виденьем или собственной, уникальной историей (типа MGS, хотя как раз ему ничего не грозит, так как он на многих платформах останется). Тут бы еще очередную часть FIFA вспомнили, честное слово.
Хотя, не спорю, и у старых GT, и у старых FIFA наверняка есть свои поклонники, щарящие во всех тонкостях. Просто что-то одно легко объяснить "отсутствием аудитории" (есть технически более продвинутая альтернатива, дающая тот же эффект \ контент), а что-то - штучный продукт, который легко потерять, утратив все его цифровые \ физические копии.
В политике Сони меня всё устраивает, даже выход игр на пк, а вот что и вправду бесит и расстраивает, так это постоянный перенос игр, в жизни и так мало радостей, а если в России живешь так их вообще по пальцам можно пересчитать, а тут ещё и единственную радость переносят!?♂️??
Его выпилили, чтоб ремастеры продавать легче было, сначала аппаратную обратку убрали, потом эмуль, иначе как лохам впаривать ремастеры
меня больше всего забавляет, когда идут переживания за каких-то других вымышленных геймеров, которым не дадут купить старья, хотя вокруг о таком желании никто и не сообщает.
Да уж опрос был... элементарно консоль стоила с чипом обратки пс2 дороже. Сони просто решила в новых ревизиях цену уменьшить засчет удаления компонентов.
@Generator_idei
@foguss1983 @Evgeniy @Mancho @KOZIK @KamuiTokio @Greidis @n6x6n6x @ScorpSnake @OkaRin, ребят, я вас поздравляю.
Вы
Генератор идей фигни не скажет.
Господи, сколько комментов, с ума сойду всё это читать, так что просто выскажусь по теме:
Сони очевидно, не плевать на прошлые поколения и на старые IP, но в то же время они хотят идти в ногу со временем. Про проблемы с разной архитектурой между поколениями в статье написано, повторяться не буду. Попыткой сохранить классику была PS Classic, и если бы она взлетела, то подозреваю, что переиздания прочих PS не заставили бы себя ждать. Но не взлетела, перемудрили они с этой минькой (геймпады без стиков делать не стоило, хоть и в большинстве игр их хватало), а ПО не уделили должного внимания (зачем там вообще PAL версии игр добавили?). Раньше поддерживали классические игры ремастерами, и теперь им на смену пришли полноценные ремейки. Это отличная идея, лично мне в кайф было проходить обновленные Ratchet And Clank и MediEvil, но такой подход требует приличных инвестиций, времени и числа сотрудников, так что, все сразу охватить не получится, только если не ударится целиком в ремейки, но это не вариант. Если не получится добавить обратку в ПС5 (а сделать адекватную обратку тоже требуется уйма сил и времени, особенно когда ОС консоли новая и голая), то у них есть хороший вариант с PS Now. Просто подключаешь свой акк, выбираешь старую игру с, допустим, ПСП, и играешь. Тут вопрос в сроках, у них сейчас на уме только ПС5. Через пару лет вполне может быть.
Тут Майки молодцы, конечно. Но мы все прекрасно понимаем, что такое пристальное внимание к обратке обусловлено отсуствием сильных новых игр для их консоли, а так хоть во что-то поиграть дали. А у Сони ситуация противоположная, с новыми играми у них проблем не было никогда. Такое вот Инь и Янь.
Тогда уж виртуальные. Я - виртуальный геймер. Приятно познакомиться.
В профиле же