


Sony должна прислушиваться к игрокам и лучше обходиться с наследием PlayStation - журналист об отключении PS Store на PS3, PSV и PSP
- Комментарии
- Форум
-
Ветер перемен: WB Games разделят на четыре ключевые направления
12 -
Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
72 -
Capcom уже пять лет работает над Onimusha: Way of the Sword — игроков ждет масштабный проект
21 -
Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать
36 -
Игры июня для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
7
Автор индустриального издания GamesIndustry.biz Роб Фэйхи опубликовал колонку, в которой порассуждал о сохранении игрового наследия старых консолей PlayStation на фоне сообщений о скором отключении цифрового магазина PS Store на PS3, PS Vita и PSP. Он считает, что Sony должна лучше работать с классикой, уделять больше внимания программам обратной совместимости и внимательнее прислушиваться к аудитории.
Это обязательно случится. Летом, как утверждают новые слухи, или, быть может, в чуть более отдаленном будущем. Но от самого факта просто не уйти. В какой-то момент Sony прекратит поддержку своего цифрового магазина на старых поколениях систем PlayStation.
Согласно источникам слухов, отключат PlayStation Store одновременно на PS3, PSP и PS Vita. Причиной для такого решения может стать тот факт, что на этих консолях магазин связан единой сетевой инфраструктурой. Но даже если допустить, что закрытие площадки может быть несколько отсрочено, в долгосрочной перспективе его судьба однозначно предопределена. Предопределена и судьба бесчисленного количества игр, в которых на других платформах сегодня поиграть крайне проблематично.
И пока Sony готовится отлучить свои старые консоли от цифрового магазина PS Store, нежелание японского платформодержателя оборачиваться назад, обращая внимание на свое прошлое, постепенно превращается в очень осязаемую проблему. Едва ли можно подсчитать, какое количество цифрового контента потенциально может исчезнуть в никуда. Каталоги PS3, PSP и Vita насчитывают сотни игр, которые в одночасье могут превратиться в сокровища, доступные только самым заядлым коллекционерам. В свою очередь бесчисленное количество PlayStation Minis (небольшие игры для PSP, выходившие только в цифровом формате) и PSOne Classics (оригинальные игры с PS1, доступные к запуску на PSP, PS Vita и PS3) просто перестанут существовать в каком-либо формате.
Говоря простым языком, отключение PS Store на трех упомянутых выше консолях полностью отрежет обычных пользователей от целого пласта игровой истории. От библиотеки игр, пополнявшейся с самого момента зарождения игровой Sony - с 1994 года и по 2013 год, когда в продажу поступила PS4. Речь идет почти о двух десятках лет, отразивших современную игровую культуру, в значительной степени к которой свою руку приложила именно Sony.
С одной стороны, на ситуацию можно смотреть как на очередное напоминание игровым энтузиастам о том, что инвестировать свои средства нужно именно в физические копии. Но доступность игр вовсе не должна быть связана искусственными ограничениями, вроде необходимости на опережение скапливать у себя в коллекции целые наборы игры. Или же наличием в вашем кошельке лишних денежных средств, без которых на вторичном рынке купить многие проекты, уже ставшие раритетом, становится крайне проблематично. Более того, далеко не все игры даже издавались на физических носителях.
Отношение Sony к интерактивным развлечениям прошлого и своей роли в качестве их защитника со стороны смотрится несколько противоречиво. Всякий раз, когда в интернете начинается дискуссия о каталоге классических тайтлов PlayStation, кто-нибудь обязательно припомнит цитату Джима Райана от 2017 года, когда тот выразил искреннее сомнение в заинтересованности пользователей в возможности играть в старые части Gran Turismo эпохи PS1 и PS2.
Едва ли справедливо тиражировать слова Джима Райна на протяжении стольких лет, но причина, по которое многие не могут их забыть, кроется в том, что за последнее время руководство Sony не предприняло никаких шагов в обратном направлении. Из-за этого легко поверить, что позицию действующего главы PlayStation разделяют и другие старшие лица компании.
Через подобную призму бренд PlayStation также можно сравнивать и с его прямыми конкурентами. Компания Nintendo, например, относится к своим старым играм как к настоящим сокровищам - в прямом и переносном смыслах. Классические тайтлы Nintendo всякий раз монетизируются по-новому, а у аудитории появляется лишний повод утонуть в приятной ностальгии. Microsoft же проделала невероятную работу над системой обратной совместимости на консолях семейства Xbox. Одним из самых недооцененных аспектов сервиса Game Pass можно назвать тот факт, что площадка хранит в себе множество старых игр, некоторые из которых дебютировали еще на оригинальном Xbox. Такой подход отчасти напоминает стриминговую платформу Netflix, которая то и дело вдыхает новую жизнь в классические сериалы и фильмы, знакомя с ними новую молодую аудиторию.
Особенно интересно позиция Sony в отношении старых игр смотрится на фоне того, что за последнее время в информационном пространстве зажегся новый тренд, суть которого сводится к острой ностальгии по играм эпохи оригинальной PlayStation. Талантливые энтузиасты создают самые разные проекты, визуально вдохновленные эстетикой ранней 3D-графики и даже пытаются имитировать неотзывчивое управление, присущее многих играм прошлого.
Справедливости ради стоит отметить, что прямые параллели между Sony и конкурентом проводятся с большим "но". Вопрос прав на вожделенные тайтлы прошлого - это очень важный момент. Та же Nintendo является единоличным владельцем своей интеллектуальной собственности, которая то и дело возвращается в виде переизданных тайтлов ушедших эпох. Но с играми, четко ассоциирующимися с PS1 и PS2, картина складывается иная. Многие из них - собственность сторонних компаний, а значит их выпуск на тех или иных платформах всегда сопряжен с целой вереницей технических и юридических тонкостей.
Технические тонкости, к слову, также заслуживают отдельного разговора. Внутренняя эмуляция PS1, PS2 и PS3 совсем не похожа на те решения, к которым специалисты Microsoft пришли в желании сохранить поддержку игр с оригинального Xbox и Xbox 360.
Но даже принимая во внимание сказанное выше, тяжело относиться к стратегии Sony в положительном ключе. Вероятно, что во многом такие решения принимаются исходя из простого желания наращивать прибыль и снижать расходы. Вопросы сохранения старых игр как культурной единицы или же как части исторического прошлого бренда PlayStation руководством Sony сегодня могут с надлежащим вниманием просто не рассматриваться.
При этом полностью от сладкой ностальгии верхушка Sony отказываться тоже не хочет. На удивление классная Astro's Playroom, предустановленная на каждой PlayStation 5, по сути представляет из себя настоящее любовное письмо истории становления PlayStation. Однако анализировать эту игру можно и с обратной позиции. Достаточно лишь обратить внимание на то, с какой дотошностью в проекте воссозданы все итерации консолей Sony и их аксессуары, когда как культовым играм приходится довольствоваться лишь маленькими аккуратными отсылками, что очень показательно. Sony далеко не противна идея знакомить аудиторию с прошлым PlayStation, но только шаги в этом направлении она принимает крайне незначительные.
Определенные изменения в действующим курсе развития Sony напрашиваются сами собой. И их катализатором должно стать взвешенное осознание огромного коммерческого успеха PlayStation, который сам по себе накладывает на Sony определенную ответственность. Такую ответственность, на которую нельзя смотреть только с позиции растущих цифр продаж. С подобной задачей не по силам справиться какой-нибудь группе небезразличных энтузиастов (по крайней мере при условии, если они действуют в рамках закона). А значит Sony необходимо самостоятельно курировать и оберегать огромный сегмент индустрии, который платформодержатель взрастил за годы своего существования.
Говоря честно, с коммерческой точки зрения создание сложной системы обратной совместимости, дающей доступ к полному каталогу игр со всех поколений PlayStation, может быть просто невыгодно. Но к этой цели все равно нужно стремиться. Как из уважения к индустрии, частью которой является сама Sony, так и с целью дальнейшего развития бренда PlayStation, зацементировавшего себя в качестве неотъемлемой части истории мира интерактивных развлечений.
Передать сухим языком цифр то, какой вес под собой имеет затронутая выше тема, фактически просто невозможно. Но никакие цифры также не расскажут вам и о сокрушительном ударе, который будет нанесен целому пласту современного искусства лишь потому, что несколько высокопоставленных менеджеров не готовы реагировать на просьбы игроков, желающих вновь прикоснуться к любимым играм с оригинальной PlayStation и PSP.
Читайте также: Отец Silent Hill Кэйитиро Тояма показал новый арт своей первой игры после ухода из Sony.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.06.2025 Инсайдер: Дэн Хаузер предлагал три версии сценария для Grand Theft Auto VI — их отклонили, и он решил покинуть Rockstar Games
- 16.06.2025 Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны
- 16.06.2025 Ubisoft вкладывает душу в ремейк Prince of Persia: The Sands of Time — посмотрите на новый арт
- 16.06.2025 Лиам Нисон и Памела Андерсон в трейлере комедии "Голый пистолет"
- 16.06.2025 Death Stranding 2 для PlayStation 5 будет эмоционально сложной игрой — Хидео Кодзима не заинтересован в погоне за мейнстримом
- 16.06.2025 Абсолютный рекорд: Nintendo Switch 2 стала самой быстропродаваемой консолью в истории США — такого еще не было
@Rage Помимо ПС4 есть ещё ПС1-ПС3, если ты вдруг не знал.... И прошлые консоли очевидно были более знаковыми в плане игр.
Интересно, как же это МС решает вопросы с правообладателями?
Лучше бы у ПС5 была обратка с ПС1-ПС3, чем с ПС4. На тех поколениях было куда больше годноты.
А соньке пофиг. Им имидж приставки наф не уперся нужны лишь деньги. А ради них можны и экзы слить на другие платформы
Ты считал? Можно в цифрах?
Каз Хирай звонит Кену Кутараги: "Кен, мы все просрали".
урааааа! Теперь-то мы в ажуре!! Заживём, ай заживём!
@ScorpSnak
Фогус
трахлер
манчи
чубака
урухай
енрике
Раге
агент
это только первая стр)!
пока я думаю, что оставят, но если смотреть в будущее, то я бы не был так уверен (и не только в Сони дело)..
Это что сони ремастернула? Хоть молчи, раз не знаешь.
MetalGearSolid 4 ?
Killzone 2 | 3 ?
infamous 1 | 2 ?
Little Big Planet 1 | 2 ?
Resistance 1 2 3 ?
Motorstorm 1 2 3 ?
Siren ?
Heavenly Sword ?
Folklore ?
Это я только назвал эксклюзивные тайтлы PS3, те что вспомнил, без HD переизданий игр с PS2 на PS3. Если и их в список включить, то...
Так что не надо тут про: "Сони уже ремастернула все что возможно..."
А в чем же еще мне интересно?
ЕЩе так может быть
В каком месте они улучшены вместо того чтоб улучшить нормально хоризон, сони лучше слить его на пк где он был улучшен...это так к примеру, бладборн который видимо лень сделать в 4k или 60 фпс хотя бы, а на одну из основных игр тлоу 2 так походу вообще забили
Я даже спорить с вами не буду ребят про глобальные проблемы цифровой дистрибьюции и т.д...жалко что мы не на картриджах до сих пор сидим
Вчерашние биллигёрлы,не упускавшие в свое время возможности тролльнуть графику в играх пс3,а особенно в мультиплатформе(в эксах тоже все было не очень,в тех же Ризистансах например) вдруг резко повернули флюгёр и захотели обратку с пс3....Ну прогноз по отсутствию обратки с пс4 не сбылся,нужно как то керосинить "фейлы Сони",закрывая глаза на ПустоФильство Спенсера,обещавшего "лучший запуск в истории бренда",но смачно оподливившийся уже в момент показа перенесенного Крейга и накормив паству инди-поделочкой в 900р и 20 фпс,немного погодя после релиза консольки без игр,а-ля привет из 98го..К слову,раз уж мы взялись приводить списки обратной совм-ти на Иксбоксах,то покажите как на Сериксе запустить МГС2 и Сайлент Хилл4 по обратке с первого Гробика,например....А то игры знаковые,но Серикс не может...
Цусима,Бог Войны,еще ряд сторонних игр улучшены.
Тебя не смущает, что большинство отписавшихся в новости сонибои которые просто недовольны их ублюдошной политикой? Ты любой Абсолютно любой обсер соней облизывает со всех сторон. Хотя сониботы вроде тебя начавшие с пс4 меня вообще забавляют
Давно уже научились эмулировать на ПК 1-3 Соньки. Но сама Сони что-то тянет. Ну удачи.
Сними очки ностальгии. )
МГС 4 ремастерить сложно из-за Конами, ничего не поделаешь... мож Филька купит Конами
Киллзоун 2-3 - ориентированы на мультиплеер и технологичность. Шутеры вообще лучше оставить в покое и не ремастерить.
Infamous 1-2 - учитывая низкую популярность аж двух Infamous на ПС4, смысла особо нет.
LittleBigPlanet 1-2 - платформер, который нацелен на детей. Смысл в эти играть после третьей части?
Resistance - та же ситуация, что и Килззоун
Моторсторм - Dirt уже забрал себе всю нишу внедорожных гонок. Аркадные гонки у ЕА в кармане, а сим уже пилят (Гран Туризмо 7)
Heavenly Sword - а смысл? Игра изначально была как техническая демка.
Фольклор - очень специфичная РПГ. Я даже в кругах нишевых ЖРПГ о ней не слышал (хотя лично знаю об этой игре).
Короче, всё что нужно уже отремастерили. Любой релиз - это средства и затраты. Смысл им перевыпускать Киллзоун тот же? Была новая часть на ПС4, провалилась..
Почитай комменты на том сайте )) Там каждую неделю какой-то злой анимешник пишет про смерть Сони. Всё никак не придут в себя после Ластухи и цензуры некоторых очень нишевых игр.
Из реально глупой цензуры вспоминается только Devil May Cry 5. Но тут два момента: а) цензуру быстро убрали; б) момент, который зацензурили там вообще не к месту. Даже если приоткрыть дверь и покопаться в кинематографе, смысла в той сцене нет, она не несёт никакой нагрузки, просто показали задницу чтобы показать задницу.
@Rage брат, ты демонов покупал?
Все за всех сам решил. Прямо как твоя ненаглядная сонечка
Просил милостыню в Московском Метрополитене,и один элитный геймер кинул диск,в качестве подаяния.Что за странные вопросы?Ты уроки сделал,сынок?
что у вас с часами сервера? коменты пишутся не по мск у меня а по хз какому времени уже давно
Самое забавное, фанаты пишут, что старые соньки им не нужны, старые игры им не нужны, браузер на консоли им не нужен, список желаний им не нужен и многое ещё чего не нужно, - и когда SONY планомерно от всего этого избавляется они начинают почему-то бугуртеть. Так ещё переходят к оскорблению людей, которых раньше называли гениями (CEO SONY, Кодзима, Кейджа).
Вот хочет SONY заработать на старых играх делая их мультиплатформой, фанатам что-то не нравится, при этом эти игры они бы никогда не купили бы. Так что SONY должна меньше слушать своих больных фанатов.