Sony должна прислушиваться к игрокам и лучше обходиться с наследием PlayStation - журналист об отключении PS Store на PS3, PSV и PSP
-
Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
11 -
Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
23 -
Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
8 -
Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
2 -
Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
3
Автор индустриального издания GamesIndustry.biz Роб Фэйхи опубликовал колонку, в которой порассуждал о сохранении игрового наследия старых консолей PlayStation на фоне сообщений о скором отключении цифрового магазина PS Store на PS3, PS Vita и PSP. Он считает, что Sony должна лучше работать с классикой, уделять больше внимания программам обратной совместимости и внимательнее прислушиваться к аудитории.
Это обязательно случится. Летом, как утверждают новые слухи, или, быть может, в чуть более отдаленном будущем. Но от самого факта просто не уйти. В какой-то момент Sony прекратит поддержку своего цифрового магазина на старых поколениях систем PlayStation.
Согласно источникам слухов, отключат PlayStation Store одновременно на PS3, PSP и PS Vita. Причиной для такого решения может стать тот факт, что на этих консолях магазин связан единой сетевой инфраструктурой. Но даже если допустить, что закрытие площадки может быть несколько отсрочено, в долгосрочной перспективе его судьба однозначно предопределена. Предопределена и судьба бесчисленного количества игр, в которых на других платформах сегодня поиграть крайне проблематично.
И пока Sony готовится отлучить свои старые консоли от цифрового магазина PS Store, нежелание японского платформодержателя оборачиваться назад, обращая внимание на свое прошлое, постепенно превращается в очень осязаемую проблему. Едва ли можно подсчитать, какое количество цифрового контента потенциально может исчезнуть в никуда. Каталоги PS3, PSP и Vita насчитывают сотни игр, которые в одночасье могут превратиться в сокровища, доступные только самым заядлым коллекционерам. В свою очередь бесчисленное количество PlayStation Minis (небольшие игры для PSP, выходившие только в цифровом формате) и PSOne Classics (оригинальные игры с PS1, доступные к запуску на PSP, PS Vita и PS3) просто перестанут существовать в каком-либо формате.
Говоря простым языком, отключение PS Store на трех упомянутых выше консолях полностью отрежет обычных пользователей от целого пласта игровой истории. От библиотеки игр, пополнявшейся с самого момента зарождения игровой Sony - с 1994 года и по 2013 год, когда в продажу поступила PS4. Речь идет почти о двух десятках лет, отразивших современную игровую культуру, в значительной степени к которой свою руку приложила именно Sony.
С одной стороны, на ситуацию можно смотреть как на очередное напоминание игровым энтузиастам о том, что инвестировать свои средства нужно именно в физические копии. Но доступность игр вовсе не должна быть связана искусственными ограничениями, вроде необходимости на опережение скапливать у себя в коллекции целые наборы игры. Или же наличием в вашем кошельке лишних денежных средств, без которых на вторичном рынке купить многие проекты, уже ставшие раритетом, становится крайне проблематично. Более того, далеко не все игры даже издавались на физических носителях.
Отношение Sony к интерактивным развлечениям прошлого и своей роли в качестве их защитника со стороны смотрится несколько противоречиво. Всякий раз, когда в интернете начинается дискуссия о каталоге классических тайтлов PlayStation, кто-нибудь обязательно припомнит цитату Джима Райана от 2017 года, когда тот выразил искреннее сомнение в заинтересованности пользователей в возможности играть в старые части Gran Turismo эпохи PS1 и PS2.
Едва ли справедливо тиражировать слова Джима Райна на протяжении стольких лет, но причина, по которое многие не могут их забыть, кроется в том, что за последнее время руководство Sony не предприняло никаких шагов в обратном направлении. Из-за этого легко поверить, что позицию действующего главы PlayStation разделяют и другие старшие лица компании.
Через подобную призму бренд PlayStation также можно сравнивать и с его прямыми конкурентами. Компания Nintendo, например, относится к своим старым играм как к настоящим сокровищам - в прямом и переносном смыслах. Классические тайтлы Nintendo всякий раз монетизируются по-новому, а у аудитории появляется лишний повод утонуть в приятной ностальгии. Microsoft же проделала невероятную работу над системой обратной совместимости на консолях семейства Xbox. Одним из самых недооцененных аспектов сервиса Game Pass можно назвать тот факт, что площадка хранит в себе множество старых игр, некоторые из которых дебютировали еще на оригинальном Xbox. Такой подход отчасти напоминает стриминговую платформу Netflix, которая то и дело вдыхает новую жизнь в классические сериалы и фильмы, знакомя с ними новую молодую аудиторию.
Особенно интересно позиция Sony в отношении старых игр смотрится на фоне того, что за последнее время в информационном пространстве зажегся новый тренд, суть которого сводится к острой ностальгии по играм эпохи оригинальной PlayStation. Талантливые энтузиасты создают самые разные проекты, визуально вдохновленные эстетикой ранней 3D-графики и даже пытаются имитировать неотзывчивое управление, присущее многих играм прошлого.
Справедливости ради стоит отметить, что прямые параллели между Sony и конкурентом проводятся с большим "но". Вопрос прав на вожделенные тайтлы прошлого - это очень важный момент. Та же Nintendo является единоличным владельцем своей интеллектуальной собственности, которая то и дело возвращается в виде переизданных тайтлов ушедших эпох. Но с играми, четко ассоциирующимися с PS1 и PS2, картина складывается иная. Многие из них - собственность сторонних компаний, а значит их выпуск на тех или иных платформах всегда сопряжен с целой вереницей технических и юридических тонкостей.
Технические тонкости, к слову, также заслуживают отдельного разговора. Внутренняя эмуляция PS1, PS2 и PS3 совсем не похожа на те решения, к которым специалисты Microsoft пришли в желании сохранить поддержку игр с оригинального Xbox и Xbox 360.
Но даже принимая во внимание сказанное выше, тяжело относиться к стратегии Sony в положительном ключе. Вероятно, что во многом такие решения принимаются исходя из простого желания наращивать прибыль и снижать расходы. Вопросы сохранения старых игр как культурной единицы или же как части исторического прошлого бренда PlayStation руководством Sony сегодня могут с надлежащим вниманием просто не рассматриваться.
При этом полностью от сладкой ностальгии верхушка Sony отказываться тоже не хочет. На удивление классная Astro's Playroom, предустановленная на каждой PlayStation 5, по сути представляет из себя настоящее любовное письмо истории становления PlayStation. Однако анализировать эту игру можно и с обратной позиции. Достаточно лишь обратить внимание на то, с какой дотошностью в проекте воссозданы все итерации консолей Sony и их аксессуары, когда как культовым играм приходится довольствоваться лишь маленькими аккуратными отсылками, что очень показательно. Sony далеко не противна идея знакомить аудиторию с прошлым PlayStation, но только шаги в этом направлении она принимает крайне незначительные.
Определенные изменения в действующим курсе развития Sony напрашиваются сами собой. И их катализатором должно стать взвешенное осознание огромного коммерческого успеха PlayStation, который сам по себе накладывает на Sony определенную ответственность. Такую ответственность, на которую нельзя смотреть только с позиции растущих цифр продаж. С подобной задачей не по силам справиться какой-нибудь группе небезразличных энтузиастов (по крайней мере при условии, если они действуют в рамках закона). А значит Sony необходимо самостоятельно курировать и оберегать огромный сегмент индустрии, который платформодержатель взрастил за годы своего существования.
Говоря честно, с коммерческой точки зрения создание сложной системы обратной совместимости, дающей доступ к полному каталогу игр со всех поколений PlayStation, может быть просто невыгодно. Но к этой цели все равно нужно стремиться. Как из уважения к индустрии, частью которой является сама Sony, так и с целью дальнейшего развития бренда PlayStation, зацементировавшего себя в качестве неотъемлемой части истории мира интерактивных развлечений.
Передать сухим языком цифр то, какой вес под собой имеет затронутая выше тема, фактически просто невозможно. Но никакие цифры также не расскажут вам и о сокрушительном ударе, который будет нанесен целому пласту современного искусства лишь потому, что несколько высокопоставленных менеджеров не готовы реагировать на просьбы игроков, желающих вновь прикоснуться к любимым играм с оригинальной PlayStation и PSP.
Читайте также: Отец Silent Hill Кэйитиро Тояма показал новый арт своей первой игры после ухода из Sony.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.04.2024 Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»
- 19.04.2024 Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
- 19.04.2024 Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
- 19.04.2024 Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V
- 19.04.2024 Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей
- 19.04.2024 Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
@Rage Помимо ПС4 есть ещё ПС1-ПС3, если ты вдруг не знал.... И прошлые консоли очевидно были более знаковыми в плане игр.
Интересно, как же это МС решает вопросы с правообладателями?
Лучше бы у ПС5 была обратка с ПС1-ПС3, чем с ПС4. На тех поколениях было куда больше годноты.
А соньке пофиг. Им имидж приставки наф не уперся нужны лишь деньги. А ради них можны и экзы слить на другие платформы
Через библиотеку? В пс4 она есть, а насчет пс3 не помню. Там ее нет?
Мне кажется,американцы просто намеренно сливают конкурента.Они же ведь теперь боссы в Sony?
Пс5 первая в истории консоль,с полноценной нативной поддержкой пс4 игр,многие из которых были заметно улучшены,по сути прогресс значительный.Об чем эта сраная статейка?
@Rage Помимо ПС4 есть ещё ПС1-ПС3, если ты вдруг не знал.... И прошлые консоли очевидно были более знаковыми в плане игр.
МС: позволяет играть в игры с 360 в 4К 60 фпс, сони: отключает магазин и отбирает все покупки
Я себе год назад Playstation 2 снова купил только из-за того, чтобы поиграть в Forbidden Siren 2, потому что гребаная Сони так до сих пор и не выпустила вторую часть в своем сторе.
@TerobiteX возьми Виту и играй ПС1 на Вите. ) Они идеально играются там, как боженька велел ))) ПСП ещё можно эмулировать, плюс есть несколько хороших игр на Вите.
Ну, а по поводу цифры, то скажу что игры обычно рассматриваются как продукт или сервис. Выйдет новый продукт или устареет - смысла нет. Я с этим мнением не согласен, но хочу заметить, что в старые игры очень сложно играть.. особенно если ты не вырос, играя в них. Я вот всё никак не могу втянуться в ПС1 игры, которые действительно хочу пройти. А включу какой-то Call of Duty - да, игра однообразная, но блин играть весело ))) Со старыми играми всё довольно сложно и только некоторые проходят испытание времени, так сказать. На ПС1 лично меня ничего не интересует, кроме игр Square Soft. ПСП - по сути только Сквэр и Фалком.
ну вот тут дело в том, что если ты дашь пользователю гору дешёвых старых игр, то он скорее всего их купит и забьёт на новые... а особенно новые с ценником 70 евро за штуку. Да и старые боги войны - там ничего такого нет. Графика уже устарела, боёвка устарела, а сюжета там никогда и не было кроме: "Кратос злой! Кратос бить врагов!!!"
Сони уже ремастернула все что возможно...Все таки новые игры должны быть в приоритете.Конечно,хорошо если есть возможность и старые игры поддерживать,и новые ААА в достаточном кол-все выпускать....Вот только такую позицию ни одна корпорация себе позволить не может...в частности МС
"Устарело" - очень интимное понятие. Я знаю много людей, кто любит именно основательно с сериями знакомиться, пытаться лично прочувствовать дух старых частей со всем архаизмом и кривизной, отслеживать, как они трансформировались.
А ожидание "эмуля всего и сразу" от Сони это ни разу не "у моря погоды". Смешной
Я очень расстроен
Sony должна прислушаться к игрокам
У Райна отличная позиция, игроки это скот, к скоту не прислушиваются, его фармят. Всё просто. Пофиг на культуру и наследие, пофиг на все, про то что громче кричать будут, просто рематсернут за 5500 в очередной раз, не зряж блюпоинт прикупили. Элитный сонихолоп заплатит.
@Agent эй, супер программист с необъятными знаниями что нужно полжизни учить. При чем тут майки? Речь идёт о Сони и о их крайне неудачном шаге по отношению классике.
Ты реально неадекватный фанат Сони, который приплетает конкурентов не к месту. Лучше бы писать нормально научился, чем торчать сутками на сайте, супер программист.
Про технические тонкости знал, а вот про авторские права нет. Получается всё не так просто.
Другой вопрос почему Sony не перенёст по обратке игры что полностью принадлежат им.
3я часть досих пор лучшая в серии, включая гов2018.
С пиндосом у руля PlayStation точно пойдёт ко дну. Вспомнить хотя бы, к чему компанию в целом привело руководство Говарда Стрингера...
Потому что у сони не работает обратка по человечески. Без траты человекоресурсов на настройку обратки, нельзя заобратить игру.
Обратка программная, а не аппаратная как у конкурента. Поэтому вот на 100 игр они выделили силы, остальное мискузи.
Статья трогательная. Но в истории постоянно что-то предаётся забвению, это неизбежно. Кто-нибудь вообще помнит позабытые шедевры с мегадрайва или неса? Хиты с 3DO? А хиты с Сатурна? Хиты Дримкаста? Великолепные игры с Геймбоев? Не самые популярные древние ПК игры не запустишь на современных системах.
По большей части, до них нет никому дела. Олды вполне себе наслаждаются новыми играми и лишь единицы без каких-либо кривляний могут прикоснуться к тому, что когда-то любили. А зумерам на классику вообще пофиг, они даже не понимают, как мы когда-то играть в это могли.
Для заинтересованных, впрочем, тоже есть выход - базы эмуляторов и образов. Их, хвала небесам, пока никто не запрещал. И тут уже становится пофиг, поддерживает ли там производитель обратную совместимость или нет.
Не совсем верно. Все оцифровано в открытом доступе. В ромах и эмулях. С пс3 другая история. Куча контента которое никогда не имело физического носителя и и не всегда выдернуто со стора и доступно для эмуляции.
@Greidis так я и пишу, что всё оцифровано и пофиг, как там издатели относятся к обратной совместимости. Кто действительно заинтересован поиграть в классику, найдёт способ запустить её. На деле, тех кому действительно нужна эта классика и кто в неё постоянно переигрывает - единицы.
Игр ПС3 в сети навалом. Когда отключат ПС3 от сети, энтузиасты с большим упорством будут работать над эмуляторами, чтобы нормально запускать их. А то, что ходят слухи об отключении, так уже наверняка многие энтузиасты "выдёргивают что-то из PSN" для спасения.