45 Комментарии: 77

"Сейчас или никогда": Отец серии Silent Hill и Gravity Rush Кэйитиро Тояма подробнее рассказал о своем уходе из Sony

Дата: 06.12.2020 10:12
16 11 10 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Российская историческая игра "Смута" получит продолжение

    10 27.04.2024 09:42 от Gamer_loves_feces
  • Фигурка сексуальной Евы из Stellar Blade в откровенной позе за 11 тысяч рублей стала доступна для предзаказа

    10 27.04.2024 09:41 от DinaMuS
  • Слух: Nintendo Switch 2 может выйти в конце 2024 года — шанс есть

    4 27.04.2024 09:41 от lex
  • Сложно? Скучно? PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков

    17 27.04.2024 09:40 от Gamer_loves_feces
  • Красивый японский ролевой экшен Project Awakening все еще находится в разработке

    3 27.04.2024 09:26 от Double_Jump

Японский геймдизайнер Кэйитиро Тояма, стоявший за созданием таких серий, как Silent Hill, Siren и Gravity Rush, недавно покинул компанию Sony и открыл собственную игровую студию Bokeh Game Studio. Разработчик сразу поспешил заверить поклонников в том, что его расставание с платформодержателем прошло без каких-либо скандалов или лишней драмы - Тояма уже давно планировал попробовать себя в качестве независимого автора.

В интервью японскому изданию Famitsu Кэйитиро Тояма подробнее рассказал о своем уходе из Sony. Как оказалось, одной из причин для такого решения стал тот факт, что игровое отделение компании в целом активно смещается в сторону производства очень крупных игр. Тояма решил, что в таких масштабах его творческое видение становится реализовывать несколько проблематично.

"Так получилось, что сегодня крупные консольные игры - это огромные, дорогие проекты, которые борются за внимание аудитории по всему миру. Мой подход к разработке в подобных сценариях не слишком эффективен, поэтому [в вопросе создания собственной студии] я решил - сейчас или никогда", - отметил Кэйитиро Тояма.

Дзунья Окура, еще один ветеран SIE Japan Studio и близкий друг Тоямы, ставший сооснователем Bokeh Game Studio, подтвердил, что структура Sony претерпела изменения, в результате чего фокус компании сместился на производство очень масштабных тайтлов.

"Я работаю с Тоямой уже очень много лет, поэтому так или иначе разделяю его позицию. После того, как внутренняя структура [Sony] претерпела определенные изменения и фокус сместился непосредственно с разработки на развитие огромных в своих масштабах проектов, стало очень сложно экспериментировать в подходе к созданию новых игр. Это же касается и пересмотра каких-либо производственных моментов, если обстоятельства того требуют", - дополнил мысль Дзунья Окура.

Уже сейчас Bokeh Game Studio трудится над своей первой игрой - загадочным приключенческим проектом с хоррор-элементами. Его выход должен состояться через 2-3 года на всех актуальных платформах.

При этом Тояма открыт к сотрудничеству с Sony. Если однажды она обратится к нему с предложением поработать над франшизами, которые они успели создать вместе, вроде Gravity Rush и Siren, он считает, что они могли бы договориться. Однако пока все внимание новой студии сфокусировано на запуске собственного нового мультиплатформенного IP.

Читайте также: Ужасный Волк проснулся: Новый трейлер Dragon Age 4 покажут на The Game Awards 2020

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Tigger
Tigger 528.85 06.12.2020 10:36 (изменен) удалён
16

Что ж, если ему комфортнее в рамках небольших игр, то остается только пожелать ему удачи в своей новой студии! 

А так вот почему во всех таких играх по сути только сеттинг меняется,правки вносить и экспериментировать сложно а не застой в угоду современным веяниям.Тогда понятно

Конечно, ведь между Uncharted, Gran Turismo, Detroit, God of War, Ghost of Tsushima и The Last of Us 2 разница только в сеттинге.sad

перейти к непрочитанному
Комментарии (77)
n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 11:54 (изменен) удалён
0

А почему они не нужны Сони? Сони такие злые? Нет. Просто такие игры не нужны людям. Вы лишь ноете о них в комментариях. Сколько из вас покупают нишевые игры по фуллпрайсу? Единицы. Сони просто делает то, что продаётся, и не делает того, что нет. Слишком сложно?

 

У сони деньги прут рекой за счет плюса, продаж аксессуаров, процентов продаж мультиплатформы и прочих фактов, позволить копеечную игру для них вообще не проблема, тем более, что экзы в принципе не обязаны хорошо продаваться, это вопрос имиджа.

Да и продался гравити раш исключительно из-за скотской рекламной кампании.

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 11:56 удалён
2

@n6x6n6x 

Странно, что не ты летишь за этой игрой, после лгбт2 - самое оно.

Когда после дождя видишь радугу, орёшь на неё? Ведь там ЛГБТ!1

 

Знаешь что объединяет сонибоев и сжв? Они любят кидатся в крайности и вешать ярлыки.

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 12:07 удалён
0

@n6x6n6x 

У сони деньги прут рекой за счет плюса, продаж аксессуаров, процентов продаж мультиплатформы и прочих фактов, позволить копеечную игру для них вообще не проблема

Стопэ. Везде постоянно расказывают, что Сони бедные. Или когда надо (в теме покупки компаний), они бедные, а когда нет (в теме содержания компаний) - нет? Вы уж определитесь.

И бизнес, тем более большой, каким и стал игропром, - не благотворительность. Очевидно, Сони уже не нужны имиджевые проекты. Они хотят работать на чистую прибыль.

И реклама тут не при чём. Про Гравити Раш знают все. Вот у Диско Элизиума или Аида не было никакой рекламы, и это не помешало этим проектам выбиться в топ.

Так что вина исключительно ваша. Вы не (п)окупаете эти игры.

Знаешь что объединяет сонибоев и сжв? Они любят кидатся в крайности и вешать ярлыки.

А хейтеры Ластух, которые сводят всю игру к одной повесточке, кто: сонибои или сжв?

Dim4ik
Dim4ik 130.69 06.12.2020 12:09 удалён
1
И реклама тут не при чём. Про Гравити Раш знают все

АХАХАХАХАХАХХА

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 12:10 удалён
0

@Dim4ik Кто не знает про Гравити Раш?

Dim4ik
Dim4ik 130.69 06.12.2020 12:12 удалён
1

@keisuke вон выше уже писали

Боюсь, ничего похожего на гравити раш от сони мы больше не увидим, ведь основная аудитория сонек сейчас - подпивасы (не в обиду сидящим здесь, я не про вас в основном), который на конвенте Сони даже не узнали Кэт в викторине по персонажам( поэтому играть теперь в то что нынешние 80% ЦА заслужили

 

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 12:15 удалён
1

Стопэ. Везде постоянно расказывают, что Сони бедные. Или когда надо (в теме покупки компаний), они бедные, а когда нет (в теме содержания компаний) - нет? Вы уж определитесь.

 

Сони бедные на фоне майкросовт, не более.

 

И бизнес, тем более большой, каким и стал игропром, - не благотворительность. Очевидно, Сони уже не нужны имиджевые проекты. Они хотят работать на чистую прибыль.

 

Если не имиджевые проекты, то зачем им, по слухам, сайлет хилл?

 

И реклама тут не при чём. Про Гравити Раш знают все. Вот у Диско Элизиума или Аида не было никакой рекламы, и это не помешало этим проектам выбиться в топ.

 

Мультиплатформенное инди и эксклюзивный низкобюджетный проект это же одно и то же.

 

А хейтеры Ластух, которые сводят всю игру к одной повесточке

 

Лол, люди говорят то, что видят.

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 12:15 (изменен) удалён
0

@Dim4ik Это не опровергает то, что я написал. Наоборот, подтверждает, ибо упоминание ГР там есть.

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 12:16 (изменен) удалён
0

@keisuke вон выше уже писали

Боюсь, ничего похожего на гравити раш от сони мы больше не увидим, ведь основная аудитория сонек сейчас - подпивасы (не в обиду сидящим здесь, я не про вас в основном), который на конвенте Сони даже не узнали Кэт в викторине по персонажам( поэтому играть теперь в то что нынешние 80% ЦА заслужили

 

 

Чего ты хочешь от человека? Читать и переваривать инфу в 2020 году - это же такой большой труд.

Dim4ik
Dim4ik 130.69 06.12.2020 12:17 (изменен) удалён
1

@Dim4ik Это не опровергает то, что я написал. Наоборот, подтверждает, ибо упоминание ГР там есть.

А то, что несмотря на уникальность и качество игры, о ней мало кто знает это нормально? 

Ну упомянули Сони для количества. Но реакция основной аудитории говорит о том, что для них это что-то непонятное. 

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 12:20 удалён
0

@n6x6n6x 

Сони бедные на фоне майкросовт, не более.

Да. И что? Этим же объясняется, что Сони якобы не могут купить издателя. И мы не знаем, во сколько обошёлся тот же Гравити Раш.

Если не имиджевые проекты, то зачем им, по слухам, сайлет хилл?

Сайлент Хилл - известный и любимый сериал, который точно принесёт бабло.

Мультиплатформенное инди и эксклюзивный низкобюджетный проект это же одно и то же.

В плане влияния рекламы - да.

Лол, люди говорят то, что видят.

Ну вот я и спрашиваю, видишь ли ты ЛГБТ в радуге.

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 12:23 удалён
0

@Dim4ik 

А то, что несмотря на уникальность и качество игры, о ней мало кто знает это нормально? 

С чего вы взяли, что о ней мало кто знает? Ты - знаешь, остальные в этой теме - тоже.

lee4
lee4 54.08 06.12.2020 12:27 (изменен) удалён
2

Ну так из-за бестолкового отношения со стороны Сони (маркетинг, поддержка) Гравити Раш провалился. Понять чувака можно. 

Верните Йошиду, Лейдена, Хауса! 

сам себе противоречишь. Гравити раш провалился при Йошиде и Лейдене. И мне постоянно смешно как просят вернуться Йошиду, когда именно он закрыл 6-7 студий сони за время своего президентства WWS, отменил the gateway и eight days в лондон студии и превратил их в конвеер караоке singstar игр. Йошида прикольный дядька, но там не было все так хорошо.

Dim4ik
Dim4ik 130.69 06.12.2020 12:28 удалён
0

@Dim4ik 

А то, что несмотря на уникальность и качество игры, о ней мало кто знает это нормально? 

С чего вы взяли, что о ней мало кто знает? Ты - знаешь, остальные в этой теме - тоже.

Не удивлюсь если многие из этих остальных узнали когда сервера закрыли через полтора года, отрубив возможность новым игрокам наслаждаться неплохим таким куском контента. 

Dim4ik
Dim4ik 130.69 06.12.2020 12:30 удалён
0

Ну так из-за бестолкового отношения со стороны Сони (маркетинг, поддержка) Гравити Раш провалился. Понять чувака можно. 

Верните Йошиду, Лейдена, Хауса! 

сам себе противоречишь. Гравити раш провалился при Йошиде и Лейдене. И мне постоянно смешно как просят вернуться Йошиду, когда именно он закрыл 6-7 студий сони за последние два поколения, отменил the gateway и eight days в лондон студии и превратил их в конвеер караоке singstar игр. Йошиду прикольный дядька, но там не было все гладко.

Во-первых: это было уже когда началась реструктуризация. 

Во-вторых: Йошиду и Лейдена стоит благодарить что подобные игры вообще становятся возможными, основной косяк в том, что Сони не особо старается их продвигать. И без этих людей на таких должностях шансов увидеть ещё что-то такое всё меньше

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 12:33 удалён
0

@Dim4ik 

У тебя в голове правда нет варианта, что массовый игрок не покупает игры типа Гравити Раша просто потому, что они ему не нужны, а не потому, что он о них не знает?

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 12:34 (изменен) удалён
0

Да. И что? Этим же объясняется, что Сони якобы не могут купить издателя. И мы не знаем, во сколько обошёлся тот же Гравити Раш.

 

Гравити раш близко не стоит столько, сколько западные экзы, особенно последних 2-3 лет. 

 

Сайлент Хилл - известный и любимый сериал, который точно принесёт бабло.

 

АХАХАХАХА

https://www.reddit.com/r/silenthill/comments/b70dei/silent_hill_series_sales_units_sold_19992019/

В плане влияния рекламы - да.

 

Вообще даже близко нет - плохо разрекламированную игру сможет вытащить "сарафанное радио", за счет большего числа платформ у элизиума были намного более высокие шансы чем у гравити.

 

Ну вот я и спрашиваю, видишь ли ты ЛГБТ в радуге.

 

Я лишь вижу глупый вопрос в неумелой попытке оправдать неуместную поветку там, где она реально есть.

lee4
lee4 54.08 06.12.2020 12:42 удалён
2

Ну так из-за бестолкового отношения со стороны Сони (маркетинг, поддержка) Гравити Раш провалился. Понять чувака можно. 

Верните Йошиду, Лейдена, Хауса! 

сам себе противоречишь. Гравити раш провалился при Йошиде и Лейдене. И мне постоянно смешно как просят вернуться Йошиду, когда именно он закрыл 6-7 студий сони за последние два поколения, отменил the gateway и eight days в лондон студии и превратил их в конвеер караоке singstar игр. Йошиду прикольный дядька, но там не было все гладко.

Во-первых: это было уже когда началась реструктуризация. 

Во-вторых: Йошиду и Лейдена стоит благодарить что подобные игры вообще становятся возможными, основной косяк в том, что Сони не особо старается их продвигать. И без этих людей на таких должностях шансов увидеть ещё что-то такое всё меньше

ты жалуешься, что мелких экспериментальных игр будет меньше, но почему-то не замечаешь, что переход в сторону крупных игр начался как раз еще при Йошиде и Лейдене. Уеда свалил также при их руководстве. У вас какое-то идеализирование старого руководства и приписываете всех грехов новому.  А japan studio давно пора поработать над крупными своими играми, а не быть на побегушках у других.

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 12:44 (изменен) удалён
2

@Dim4ik 

У тебя в голове правда нет варианта, что массовый игрок не покупает игры типа Гравити Раша просто потому, что они ему не нужны, а не потому, что он о них не знает?

 

Еще раз, главное преимущество платформодержателей от издателей в том, что финансовое первых не зависит от продаж игр, миллионные продажи гов, чп, тсусимы - лишь приятный бонус, основная же задача совсем другая, поэтому провал одного из 5 проектов платформодержателя несет намного меньший финансовый ущерб, чем для платформодержателя, особенно когда этот "один" проект - копеечный гравити, а остальные "четыре" - гов, чп, тсусима и какой нибудь гт спорт.

 

Вон я - ярчайший пример. Я купил пс4 в первую очередь ради гв2 и ласт гардиана. Эти игры плохо продались, но за счет этих игр, я покупаю мультиплатформу на пс4 и покупаю аксессуары к ней, в итоге, получается, гв2 и лг выполнили свою главную задачу.

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 12:48 удалён
0

@n6x6n6x 

Ещё раз: бизнес так не работает. Никто не будет просто так запускать заведомо провальные проекты. Вместо того, чтобы ныть в комментах о том, какие Сони плохие, начните покупать нишевые игры по полной стоимости.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!