Пока, Туманный Холм: Отец Silent Hill, Siren и Gravity Rush ушел из Sony и открыл собственную студию - Bokeh Game Studio
-
Официально: Создательница Dragon Age: The Veilguard уходит из BioWare
8 -
"Худшие из подонков, будьте прокляты": Создатель Bayonetta Хидэки Камия обрушился на авторов утечек по Nintendo Switch 2
57 -
Официально: Sony отменила две игры от Bend Studio и Bluepoint Games
93 -
Утечка: Создательница Dragon Age: The Veilguard ушла из EA, студию BioWare Edmonton готовят к закрытию
59 -
Официально: Нарративный директор Assassin's Creed: Mirage ушла из Ubisoft
6
Отец легендарного хоррор-сериала Silent Hill Кэйитиро Тояма покидает коллектив SIE Japan Studio и компанию Sony в целом - теперь разработчик будет трудиться в свой собственной независимой команде Bokeh Game Studio. Формально свои двери Bokeh Game Studio открыла еще 13 августа, однако новости об уходе Тоямы из Sony были обнародованы лишь сегодня.
Важно дополнить, что вместе с Тоямой офис Japan Studio покинули Казунобу Сато и Дзунья Окура - вместе три давних коллеги являются основателями и старшими сотрудниками Bokeh Game Studio.
Согласно словам самого Кэйитиро Тоямы, который уже успел пообщаться с японской прессой, его уход из Sony прошел максимально безболезненно - разработчик давно планировал открыть свою собственную компанию для того, чтобы заниматься созданием интересных ему проектов. При этом актуальное состоянии индустрии, а также перечень сторонних факторов (включая мировую пандемию) убедили ветерана индустрии не затягивать с намеченными планами.
Уже сейчас Bokeh Game Studio активно занимается созданием своей первой разработки - приключенческого экшена, "соответствующего подходу Тоямы в отношении повествовательных и сюжетных элементов".
Сперва разработчики планировали заняться созданием игры скромного масштаба, однако найдя большую поддержку и необходимые ресурсы, Кэйитиро Тояма принял решение работать в привычном для него формате.
Предстоящая игра уже вышла из стадии ранних концептов и начала обрастать важными деталями, в том числе особенностями игрового дизайна, а также сценарным наполнением. Загадочный проект команда Тоямы планирует выпустить на всех актуальных игровых платформах.
Любопытно, что в официальном ознакомительном ролике Bokeh Game Studio мельком представлены некие концепт-арты, выполненные в очевидной хоррор-эстетике. С ними можно ознакомиться чуть ниже:
В этом же ролике можно заметить женщину, очень похожую на Мики Такахаси - художника-иллюстратора, которая прежде вместе с Тоямой работала над созданием монстров из сериала Siren.
Для контекста и исторического экскурса напомним, что карьера Кэйитиро Тоямы началась в 1994 году, когда молодой специалист стал сотрудником компании Konami. В ее стенах разработчик сперва трудился в качестве графического дизайнера приключенческой игры Snatcher за авторством Хидео Кодзимы. Однако уже в 1996 году Тояма вошел в состав Team Silent - молодой команды внутри Konami, которая позже прогремела на весь мир психологическим хоррором Silent Hill.
После релиза оригинальной Silent Hill Кэйитиро Тояма покидает Konami и переходит под крыло издательства Sony, заняв свое место в студии Japan Studio. Там Тояма на протяжении почти десяти лет занимается хоррор-франшизой Siren, насчитывающей две полноценных части, а также ремейк-переосмысление Siren: Blood Curse, вышедшее на консоли PlayStation 3 в 2008 году.
Позже Кэйитиро Тояма отходит от привычных ему жанровых рамок, и создает необычную приключенческую игру Gravity Rush (в Японии известную как Gravity Daze), ставшую одной из самых ярких жемчужин библиотеки портативной игровой системы PlayStation Vita. В 2015 году проект получает расширенный порт под PS4, а в 2017 году выходит полноценный сиквел - Gravity Rush 2. Последний, к сожалению, не находит широкого отклика в сердцах массового игрока, из-за чего компания Sony в кратчайшие сроки сворачивает поддержку игры, полностью лишив ее онлайн-функционала. И именно здесь пути Тоямы и Sony расходятся.
Особенно остро уход Кэйитиро Тоямы из Sony смотрится на фоне активно обсуждающихся последние месяцы слухов о том, что разработчик якобы выступал в качестве творческого руководителя перезапуска Silent Hill, создающегося эксклюзивно для консоли PS5. Учитывая сложившуюся ситуацию, спекуляции на тему возвращения легендарной франшизы Konami резко стали звучать намного менее правдоподобно.
Первая независимая игра Тоямы должна выйти через 2-3 года.
Читайте также: Мама поклонника PlayStation 4 прошла Dark Souls и вызвала восхищение у пользователей Reddit.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.01.2025 Официально: Нарративный директор Assassin's Creed: Mirage ушла из Ubisoft
- 18.01.2025 Официально: Создательница Dragon Age: The Veilguard уходит из BioWare
- 17.01.2025 Отличный ремастер: Критики хвалят переиздание Tales of Graces f
- 17.01.2025 Неожиданное партнёрство: «Гарри Поттер» получит кроссовер с «Детективом Конаном»
- 17.01.2025 Ожидаемо: Джефф Грабб подтвердил отмену игр-сервисов Bend Studio и Bluepoint Games из-за провала Concord
- 17.01.2025 Конан-ваврвар растворяет Куан Чи в геймплейном трейлере Mortal Kombat 1
Sony - точно никак не тонущий корабль, но как говорят инсайдеры, многие японские разработчики недовольны глобализацией, которую она устроила. Слишком "японские" игры отваливаются - грубо говоря, проект с аниме-тян в купальнике никто не поддержит, и внешние разработчики мелочевки тоже поддержки лишаются. Теперь нужно учитывать все тренды и веяния, прописанные американским офисом и не забывать про разнообразие персонажей. Японскому офису даже не разрешили ни одного собственного рекламного ролика PS5 снять (что необычно), не говоря уже про игры - теперь все решает исключительно американская ветка.
Недавно Bloomberg писал:
Ага, они ушли на вольные хлеба лишь для того, чтобы оказаться под другими? Что у вас за шиза насчёт того, что Фил всех купит?
Слава богу он ушел из этой помойки. Скоро Филимон сделает прекрасное приобретение.
Если слухи о SH все же верны, то он может довести разработку до конца со стороны, как в свое время Фумито Уэда доруливал The Last Guardian.
Тояме и ко - добра. Штатовскому руководству Плэйстейшн - говна.
Ага, они ушли на вольные хлеба лишь для того, чтобы оказаться под другими? Что у вас за шиза насчёт того, что Фил всех купит?
В голос!
А что у вас за батхёрт по этому поводу?
Орнул))
@Sodik
Просто хочется, чтобы люди не гнали чушь. Прости мне это желание.
Неет, а как же третий гравити раш????
Прощаю.
Биллибои после сравнения мультиплатформы.
Первые два вроде бы не особо мощно продались. Думаю, о третьей и мечтать при таком раскладе не приходится.
Sony - точно никак не тонущий корабль, но как говорят инсайдеры, многие японские разработчики недовольны глобализацией, которую она устроила. Слишком "японские" игры отваливаются - грубо говоря, проект с аниме-тян в купальнике никто не поддержит, и внешние разработчики мелочевки тоже поддержки лишаются. Теперь нужно учитывать все тренды и веяния, прописанные американским офисом и не забывать про разнообразие персонажей. Японскому офису даже не разрешили ни одного собственного рекламного ролика PS5 снять (что необычно), не говоря уже про игры - теперь все решает исключительно американская ветка.
Недавно Bloomberg писал:
Шо, таки Блумберг не врал о том, что Соня решила полностью взять курс на западный рынок и ААА-игры, в результате чего в SIEJ сейчас полная задница и увольнения, несмотря на то что пресс-секретари Сони утверждали обратное?
А то судя по тому, что ушёл Тояма с приятелями, который как раз радел за небольшие проекты и нишевые вещи вроде TLG - оно сейчас именно так.
Тояма говорил, что ГР3 может выйти, но только на некст-гене (пс5), теперь точно не выйдет, эх
Все хотят денег за свои труды! Всегда будут уходить люди и открывать своё дело если поймут что справятся! Ушёл и ушёл, главное что бы игры делал хорошие а не всякую шляпу!🤝
Кто все ещё верит в новый Сайлент Хилл?
Или Степан после покупки Бесезды бежит из холивара
Ну, триквел можно и без него сваять при желании. Но желания, скорее всего, не будет.
Грустнота для поклонников японских игр. Да и вообще - нехорошо забывать свои корни. Западные тренды очень ветренны и меняются с огромной скоростью, есть шанс просто прохлопать очередную вспышку, а вот японский стиль - одно из самых стабильных явлений на мой взгляд.