Пока, Туманный Холм: Отец Silent Hill, Siren и Gravity Rush ушел из Sony и открыл собственную студию - Bokeh Game Studio
-
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
14 -
Состоялся релиз приключения в гибнущем подводном царстве Another Crab's Treasure
5 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
10 -
"Это моя битва": Sony выпустила релизный трейлер Stellar Blade для PlayStation 5
21 -
Инсайдер: Kingdom Hearts получит экранизацию от Disney
9
Отец легендарного хоррор-сериала Silent Hill Кэйитиро Тояма покидает коллектив SIE Japan Studio и компанию Sony в целом - теперь разработчик будет трудиться в свой собственной независимой команде Bokeh Game Studio. Формально свои двери Bokeh Game Studio открыла еще 13 августа, однако новости об уходе Тоямы из Sony были обнародованы лишь сегодня.
Важно дополнить, что вместе с Тоямой офис Japan Studio покинули Казунобу Сато и Дзунья Окура - вместе три давних коллеги являются основателями и старшими сотрудниками Bokeh Game Studio.
Согласно словам самого Кэйитиро Тоямы, который уже успел пообщаться с японской прессой, его уход из Sony прошел максимально безболезненно - разработчик давно планировал открыть свою собственную компанию для того, чтобы заниматься созданием интересных ему проектов. При этом актуальное состоянии индустрии, а также перечень сторонних факторов (включая мировую пандемию) убедили ветерана индустрии не затягивать с намеченными планами.
Уже сейчас Bokeh Game Studio активно занимается созданием своей первой разработки - приключенческого экшена, "соответствующего подходу Тоямы в отношении повествовательных и сюжетных элементов".
Сперва разработчики планировали заняться созданием игры скромного масштаба, однако найдя большую поддержку и необходимые ресурсы, Кэйитиро Тояма принял решение работать в привычном для него формате.
Предстоящая игра уже вышла из стадии ранних концептов и начала обрастать важными деталями, в том числе особенностями игрового дизайна, а также сценарным наполнением. Загадочный проект команда Тоямы планирует выпустить на всех актуальных игровых платформах.
Любопытно, что в официальном ознакомительном ролике Bokeh Game Studio мельком представлены некие концепт-арты, выполненные в очевидной хоррор-эстетике. С ними можно ознакомиться чуть ниже:
В этом же ролике можно заметить женщину, очень похожую на Мики Такахаси - художника-иллюстратора, которая прежде вместе с Тоямой работала над созданием монстров из сериала Siren.
Для контекста и исторического экскурса напомним, что карьера Кэйитиро Тоямы началась в 1994 году, когда молодой специалист стал сотрудником компании Konami. В ее стенах разработчик сперва трудился в качестве графического дизайнера приключенческой игры Snatcher за авторством Хидео Кодзимы. Однако уже в 1996 году Тояма вошел в состав Team Silent - молодой команды внутри Konami, которая позже прогремела на весь мир психологическим хоррором Silent Hill.
После релиза оригинальной Silent Hill Кэйитиро Тояма покидает Konami и переходит под крыло издательства Sony, заняв свое место в студии Japan Studio. Там Тояма на протяжении почти десяти лет занимается хоррор-франшизой Siren, насчитывающей две полноценных части, а также ремейк-переосмысление Siren: Blood Curse, вышедшее на консоли PlayStation 3 в 2008 году.
Позже Кэйитиро Тояма отходит от привычных ему жанровых рамок, и создает необычную приключенческую игру Gravity Rush (в Японии известную как Gravity Daze), ставшую одной из самых ярких жемчужин библиотеки портативной игровой системы PlayStation Vita. В 2015 году проект получает расширенный порт под PS4, а в 2017 году выходит полноценный сиквел - Gravity Rush 2. Последний, к сожалению, не находит широкого отклика в сердцах массового игрока, из-за чего компания Sony в кратчайшие сроки сворачивает поддержку игры, полностью лишив ее онлайн-функционала. И именно здесь пути Тоямы и Sony расходятся.
Особенно остро уход Кэйитиро Тоямы из Sony смотрится на фоне активно обсуждающихся последние месяцы слухов о том, что разработчик якобы выступал в качестве творческого руководителя перезапуска Silent Hill, создающегося эксклюзивно для консоли PS5. Учитывая сложившуюся ситуацию, спекуляции на тему возвращения легендарной франшизы Konami резко стали звучать намного менее правдоподобно.
Первая независимая игра Тоямы должна выйти через 2-3 года.
Читайте также: Мама поклонника PlayStation 4 прошла Dark Souls и вызвала восхищение у пользователей Reddit.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
- 24.04.2024 Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
- 24.04.2024 Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
- 24.04.2024 Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
Sony - точно никак не тонущий корабль, но как говорят инсайдеры, многие японские разработчики недовольны глобализацией, которую она устроила. Слишком "японские" игры отваливаются - грубо говоря, проект с аниме-тян в купальнике никто не поддержит, и внешние разработчики мелочевки тоже поддержки лишаются. Теперь нужно учитывать все тренды и веяния, прописанные американским офисом и не забывать про разнообразие персонажей. Японскому офису даже не разрешили ни одного собственного рекламного ролика PS5 снять (что необычно), не говоря уже про игры - теперь все решает исключительно американская ветка.
Недавно Bloomberg писал:
Ага, они ушли на вольные хлеба лишь для того, чтобы оказаться под другими? Что у вас за шиза насчёт того, что Фил всех купит?
Надеюсь он успел доделать silent hill.
SH скорее все хорошо, если написано, что студию открыл 13 августа, а только сейчас ушел, получается дорабатывал контракт и выполнял обязательства.
Я. Посмотрим через неделю - хоронить ли белив окончательно, аль нет.
К сожалению да. Уход сони под американцев дал свои плоды. Японские игры и подход к геймдеву мне все же нравится больше.
Внезапно. Кто же тогда делает sh (и делает ли) ?
Насчёт нового Silent Hill выводы делать рано. Сперва проект пусть анонсируют и расскажут о том кто стоит у руля тогда и выводы какие то можно делать.
@SkyerIst Огайдзинились Sony к сожалению.
Только что прошел Ghost of Tsushima на платину - шедевр на кончиках пальцев Я в восторге
@SkyerIst
Сейчас бы верить "инсайдерам", лол.
Смотрите, какая интересная схема могла бы быть. Сони отпускают Тояму на вольные хлеба с условием, что он, в договоре с Сони и Конами делает новый СХ. Сони вкидывает бабки, Конами - франшизу.
Сони получает эксклюзивность на год, Конами - мультиплатформу. Профит!
@romandc ну, подобный ход уже сработал однажды с Уэдой. Он ушел, а TLG доводил до конца уже в своей студии в качестве внештатника.
@keisuke ну это и без инсайдеров видно - глобализацию Sony и ее влияние на японскую ветку. Еще несколько лет назад, когда не такой жесткий контроль был американского офиса, игры типа Gravity Rush 2 того же Тоямы вообще не рекламировались. Про них даже не вспоминали на многих крупных шоу, не выделяли им отдельных блоков под демонстрации на Е3 и ко, как будто это нечто чужеродное Sony.
И это, конечно, странно. Ведь японские игры - один из главных отличительных факторов линеек PlayStation и Xbox на мировом уровне. И Sony повторяет постоянно, что для нее важны Persona, Resident Evil, Final Fantasy и вот это вот всё. Странно, что игры своих собственных разработчиков она режет в зародыше при этом.
Всё, как у Сеги. Практически один в один. Америкосы - убийцы.
Да проблема не только в одних японских играх - ситуация тут такая, что в итоге у Сони таким макаром могут остаться только западные студии, которые всегда работают над своими играми по 2-3 года, в то время как эксклюзивные экспериментальные игры с малым-средним бюджетом банально некому будет делать, или вообще не будут финансироваться.
А шо, все промежутки всё равно забьют мультиплатформенные ААА от других издателей, всё нормально.
За редким исключением у именитых разрабов получается что-то годное когда они открывают собственную студию, по памяти прям успешных разве что Камию могу вспомнить
Все остальные ушли либо на мобилки либо стали клепать невнятное говно, и в связи с этим мне совершенно не понятна радость некоторых отписавшихся
@SkyerIst
Да, но тут есть свои моменты:
1) это было ещё при старом руководстве, а значит, новое тут не при чём;
2) остальные даже японские издатели тоже далеко не все свои игры одинаково рекламируют;
3) Сони в последние пару лет начала активно рекламировать китайские и западные инди-проекты.
Так что тут очень неоднозначная ситуация.
Пока Playstation 5, теперь ты мне точно не нужна. За весь цикл PS4 мне понравились только две игры - Bloodborne и Gravity Rush 2
@SkyerIst
Ты перечислил топовые серии с миллионными продажами и противопоставил их всяким Гравити Рашам, о которых знают и пишут/говорят многие, а покупают единицы. Издатели режут то, что не продаётся. Таков бизнес.
Только потому, что эти серии давно американизированы по самые помидоры.
@Tigger помню я, как "доводили" ластгардиан. Чуть ли не 10 лет разработки и переезд с пс3 на пс4.
10 доводок из 10 просто