
Вампирские интриги: Наши первые впечатления от Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Консоли стали слишком дорогими — выросшие на смартфонах дети не пересядут на PlayStation, с этим нужно что-то делать
104 -
Консольная Ready or Not разошлась тиражом в 3 миллиона копий
3 -
Инсайдер: Ещё один перенос Grand Theft Auto VI очень вероятен
18 -
Второй шанс: Star Wars Outlaws вернулась в британский чарт после выхода версии для Nintendo Switch 2
5 -
СМИ: Nintendo отказывается предоставлять девкиты Switch 2 разработчикам условно-бесплатных игр
8
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — многострадальный проект, долгострой, находившийся в разработке около десяти лет. После того, как Paradox Interactive получила права на торговую марку, создание сиквела поручили студии Hardsuit Labs, собравшей в своём составе авторов оригинальной игры, включая Брайана Мицоду и Криса Авеллона. Однако у той команды не получилось, и тогда работу перезапустили уже под руководством The Chinese Room, известной по Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture. Это толковая студия с точки зрения сюжетной постановки и передачи мрачной атмосферы, однако в её произведениях всегда было очень мало игровых механик. Учитывая всё это, я крайне скептически относился ко всем показам Bloodlines 2. В определённый момент мне даже стало казаться, что нас ждёт провал в духе Duke Nukem Forever, и именно с такими мыслями я запускал предоставленную нам демоверсию. К счастью, всё оказалось не так плохо — Bloodlines 2 выглядит весьма перспективной.
Начинается всё с выбора мужской или женской версии протагониста по имени Файр. Редактировать черты лица или тела нельзя, но чуть позже разрешат менять одежду, причёску и аксессуары для лица, что можно будет увидеть в катсценах и некоторых геймплейных моментах, когда персонажа показывают со стороны. Оба варианта выглядят необычно: мужская версия кажется смазливой, а женская — наоборот, более суровой. Женская версия Файр понравилась мне больше — на мой вкус, у неё более подходящий для этой роли голос и вид. Ну и, несмотря на мужественность, она очень отдалённо напоминает Мадонну.
Файр — старая вампирша, которая долго находилась в спячке, из-за чего её воспоминания мутные, а реалии современного мира с телефонами и камерами ей совершенно незнакомы. Вдобавок к этому в голове героини звучит какой-то иной, странный голос. Уже с первых минут разработчики демонстрируют умение работать с постановкой кадра. Диалог с внутренним голосом подан красиво — в виде разделённого на две части экрана: с одной стороны — крупным планом глаз Файр, движения которого выдают сосредоточенность и сложный мыслительный процесс, а с другой — тёмный силуэт детектива в шляпе, что подчёркивает интригу, связанную с таинственным собеседником. Подобная стилизация — безусловно сильная сторона The Chinese Room. Чуть позже крутая постановка находит своё отражение и в геймплее. Одно из первых совершаемых действий — удар персонажа по напавшему на него человеку: тот эффектно отлетает, оставляя кровавое пятно на двери после рикошета.
Такой бодрый старт сразу поубавил мой скепсис, и дальше это повторялась не раз. С первых минут разработчики показывают сверхспособности Файр, предлагая игроку не только прятаться по углам, но и молниеносно бегать по высоким стенам, перемещать предметы силой мысли, видеть сквозь преграды и перелетать огромные дыры в полу. Героиня сразу кажется быстрой, ловкой и сильной, что добавляет интереса. Ведь если Файр настолько крута сейчас, то что будет после прокачки?
Говоря о развитии, стоит упомянуть, что в демоверсии на выбор доступно четыре основных клана, а ещё два закрыты замком как DLC. Каждый вариант предлагает свои уникальные навыки и особенности. За время теста я попробовал Вентру, чьи умения позволяли лучше прятаться в тени, а также натравливать одного врага на другого или заставлять противника свернуть себе шею. Второй раз я прошёл отрезок для прессы с навыками клана Баруха, представители которого умеют молниеносно двигаться и мощно бить, что, конечно же, отражено в геймплее.
Чуть позже мне дали доступ к «DLC» — в демо это открыло те самые два клана: Ласомбра и Тореадор. Первый специализируется на запугивании, быстром уходе в тень и ловушках, что представлено как умение телепортироваться к врагу или запуск теневых облаков, обездвиживающих противника. В свою очередь Тореадоры могут пользоваться всякими навыками контроля и быстрого перемещения. За время тестирования сложно было оценить все нюансы кланов, но, кажется, последние два дополнительных варианта – это своеобразная сборная солянка из навыков других «классов», но со своими уникальными анимациями.
Важно отметить, что бои в Bloodlines 2 действительно увлекают — они быстрые, динамичные и зрелищные, особенно в моменты, когда у героини открыто несколько способностей, которые можно чередовать с телекинезом, параллельно отскакивая и уклоняясь от атак врагов. Пока оценить всю глубину боевой системы не представляется возможным, но кажется, что авторы верно понимают свою задачу — увиденное выглядит весьма перспективно.
Гуляя по просторам Сиэтла, Файр не должна привлекать лишнего внимания. Поэтому перед тем, как перемахнуть через здание, лучше осмотреться или вовсе отойти в менее людное место, чтобы не раскрыть себя. В противном случае полиция начнёт охоту, а игроку придётся долго отбиваться и прятаться. При этом оказавшись на крыше, где обычно никого нет, можно спокойно бежать и перепрыгивать с одной постройки на другую, планируя над головами ничего не подозревающих людей — это гораздо веселее стандартного перемещения по улице и часто позволяет быстрее достичь следующей квестовой точки.
Фрагмент из демки включал в себя лишь начало Bloodlines 2, где сохраняется преимущественно линейная структура, направленная на знакомство с механиками, так что мне не удалось проверить вариативность миссий и оценить последствия выбора реплик в диалогах. Однако мой скепсис вновь дал о себе знать в миссии, где Файр попадает в фойе отеля. Там возле лифта собрались упыри, и по логике подобных проектов у игрока должен быть выбор: разобраться с врагами и подняться на лифте или искать альтернативные пути. Я прошмыгнул мимо и нашёл вентиляцию, которую можно было бы открыть телекинезом, но способность не сработала. После чего, вернувшись в фойе и победив упырей, я узнал, что лифт сломан, и надо искать иной путь. Какой? Ту самую вентиляцию, которая теперь открылась. Скорее всего, этот участок ещё не доработан, и в полной версии мы получим разные способы прохождения подобных сцен, но осадочек, что называется, остался.
Визуально игра выглядит вполне современно. Графика, конечно, не уровня дорогих блокбастеров, но и не отдаёт совсем уж дешевым инди. Персонажи проработаны с большим количеством деталей, а окружение кажется симпатичным и насыщенным, но местами геометрия упрощается там, где это не сразу бросается в глаза. Иногда анимации кажутся слегка кукольными, но в целом они тоже выглядят приятно и стремятся к естественности. Разработчики сразу предупредили, что оптимизация ещё далека от финального варианта. На «ультра»-настройках игра работает нестабильно. При переводе части параметров на «высокие» картинка почти не теряет в качестве, но становится гораздо плавнее. Ещё стоит сказать, что, несмотря на сырость проекта, за три прохождения демки я не встретил каких-то серьезных багов и глюков, даже тех, о которых предупреждали авторы.
Помимо качественной стилизованной графики и грамотной постановки, на погружение сильно влияет звуковое оформление — особенно эмбиент и лёгкие музыкальные мотивы, отсылающие то к готике, то к нуару. Они создают правильный настрой и фон, не перетягивая внимание на себя. Учитывая, что события игры разворачиваются в Сиэтле, можно ожидать появления более ярких отсылок и композиций, но в демо музыка выполняла исключительно вспомогательную роль — и делала это отлично.









Протестировав демо Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 несколько раз, я могу сказать, что мой скепсис заметно снизился, и теперь мне хочется верить, что слова разработчиков о вариативности и глубине геймплея окажутся правдой. Конечно, есть ещё над чем работать, но главное, что я для себя отметил — The Chinese Room способна сделать интересный игровой процесс. Надеюсь, что у них студии получится — и 21 октября мы порадуемся ещё одной хорошей игре 2025 года.
Читайте также: Поиграли в Bellatores — амбициозную MMORPG с экшен-боями и творческим подходом к билдам.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.09.2025 СМИ: Продано более 200 тысяч цифровых копий Cronos: The New Dawn
- 08.09.2025 Дэниел Крейг расследует убийство священника в тизере фильма "Достать ножи: Проснись, мертвец"
- 08.09.2025 Поселение вуки на концепт-арте ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic от Aspyr
- 08.09.2025 СМИ: PlayStation 6 получит "простой" дизайн и съемный дисковый привод — Sony уже всё решила
- 08.09.2025 Япония в Москве: Гостей фестиваля HINODE JAPAN 2025 ждут встречи со звездами сумо, аниме и косплея
- 08.09.2025 Взрослый Skyrim: Обзор Tainted Grail: The Fall of Avalon
Только посмотрел трейлер на геймскоме, который лично мне показался каким-то не очень, и прочитал это превью, что вернуло надежду. Вывод один - как минимум надо попробовать самому на релизе и посмотреть отзывы перед этим, не будет ли технических проблем.
Мне бы эту демку....
Учитывая, что нету редактора персонажей и играть дают за бесполое нечто (посмотрите на модельки) + они залочили за 90$ изданиям 2 играбельных клана вампирских -- я бы отнёсся с большим скепсисом к проекту.
А графика прям не сказать что уровня PS5, скорее PS4 и то не самого прям высокого полета. Анимации так себе, артикуляция тоже не попадает, ну да ладно, может сюжет неплохой будет.
@BloodRayne4ever большой респект тому кто придумал внешность этой девушки,прямо чувствуется её обоняние даже через экран
Надеюсь вы не про запахи. Получается вы чувствуете теже запахи что и она.
Ясно, теперь "выбор" в продолжении одной из лучших рпг это играть за лесбу или пидорочка.
Подожду "фанатского патча"
Ребята продают за самое дорогое издание 2 играбельных класса, которые не получат покупающие обычное и улучшенное издание.
Удачи, жадные лбы, минусов пожрать.
История про то, как продать одну игру дважды разом. На релизе. Вау.
Насколько я помню, было нельзя выпускать за отдельную сумму то, что не получают в другие. Или как-то так. Видимо, на хрену вертели ребятки это правило.
Это из другой игры...
Не совсем так. Внутри игры эти классы изначально закрыты, потом открываются. Т.е по сути это модель капком с платной сложностью на старте
Верю что всё будет круто, ждём. Больше не боевка и геймплей интересует, а сюжетная часть, взаимодействие с миром и тд. Надеюсь не будет сюжетным экшеном с катсценами и дадут где развернуться. Выбор старого вампира как гг тоже интересный, обычно принято новообращённых в гг ставить.
Давайте без вот этого. Это личное мнение, которому не место в данном обзоре. Я на дух не переношу женских персонажей, и мне абсолютно побоку, как они там выглядят и что из себя представляют. А мужской гг даже близко не настолько женственный, насколько бы мне хотелось. Какой-нибудь Луи из "Интервью с вампиром" был бы предпочтительнее.
@Kinsei
Нафига тебе женственный мужик?
А-а, тогда был не прав. Думал уже совсем разрабы куку с желанием выпилить бабки
Можно менять лицо
@Double_Jump Ну ёлки, кому ты отдал бы свою кровушку? Той, что мы тут имеем или какой-нибудь Рэйн из Блудрэйн? Вот и я предпочитаю Алукарда из Симфонии, а не шкафа с квадратной небритой рожей.
Игроки делятся на два типа. Те, кто ассоциирует себя с главным героем и те, кто - нет. Я из вторых и люблю любоваться гг. Вы же все первые подняли вой, когда баб в играх стали уродовать.
А у разрабов появилась дурацкая идея брать внешность для геров от стрёмных актёров. Я не могу смотреть на персонажей Devil May Cry 5 без слёз.
Я не представляю, что бы началось, если бы внешку для Клауда или Сефирота в ремейке взяли бы от какого-нибудь актёра с кривыми зубами (привет, Хиггс).
Нет, Трой Бэйкер выглядит нормально. Но зубы могли бы и выровнять.
Это всё замечательно, но причём тут женственные мужики? Если зубы ровные - мужик сразу женственный? Чем тебе плоха, например, такая внешка:
@Kinsei
Ну наконец-то вампир является таковым геймплейно: быстро двигается, далеко прыгает, выносит обычных людей с одной тычки. А не просто "хэй, я бледный и сосу кровь"