
Вампирские интриги: Наши первые впечатления от Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
- Комментарии
- Форум
-
В США назвали самые популярные игры для консолей PlayStation за все 30 лет существования бренда
28 -
"С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
4 -
Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
29 -
SEGA представит на Tokyo Game Show 2025 четыре необъявленные игры
1 -
Microsoft назначила презентацию Xbox в ходе Tokyo Game Show 2025 на 25 сентября — покажут новые игры
5
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — многострадальный проект, долгострой, находившийся в разработке около десяти лет. После того, как Paradox Interactive получила права на торговую марку, создание сиквела поручили студии Hardsuit Labs, собравшей в своём составе авторов оригинальной игры, включая Брайана Мицоду и Криса Авеллона. Однако у той команды не получилось, и тогда работу перезапустили уже под руководством The Chinese Room, известной по Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture. Это толковая студия с точки зрения сюжетной постановки и передачи мрачной атмосферы, однако в её произведениях всегда было очень мало игровых механик. Учитывая всё это, я крайне скептически относился ко всем показам Bloodlines 2. В определённый момент мне даже стало казаться, что нас ждёт провал в духе Duke Nukem Forever, и именно с такими мыслями я запускал предоставленную нам демоверсию. К счастью, всё оказалось не так плохо — Bloodlines 2 выглядит весьма перспективной.
Начинается всё с выбора мужской или женской версии протагониста по имени Файр. Редактировать черты лица или тела нельзя, но чуть позже разрешат менять одежду, причёску и аксессуары для лица, что можно будет увидеть в катсценах и некоторых геймплейных моментах, когда персонажа показывают со стороны. Оба варианта выглядят необычно: мужская версия кажется смазливой, а женская — наоборот, более суровой. Женская версия Файр понравилась мне больше — на мой вкус, у неё более подходящий для этой роли голос и вид. Ну и, несмотря на мужественность, она очень отдалённо напоминает Мадонну.
Файр — старая вампирша, которая долго находилась в спячке, из-за чего её воспоминания мутные, а реалии современного мира с телефонами и камерами ей совершенно незнакомы. Вдобавок к этому в голове героини звучит какой-то иной, странный голос. Уже с первых минут разработчики демонстрируют умение работать с постановкой кадра. Диалог с внутренним голосом подан красиво — в виде разделённого на две части экрана: с одной стороны — крупным планом глаз Файр, движения которого выдают сосредоточенность и сложный мыслительный процесс, а с другой — тёмный силуэт детектива в шляпе, что подчёркивает интригу, связанную с таинственным собеседником. Подобная стилизация — безусловно сильная сторона The Chinese Room. Чуть позже крутая постановка находит своё отражение и в геймплее. Одно из первых совершаемых действий — удар персонажа по напавшему на него человеку: тот эффектно отлетает, оставляя кровавое пятно на двери после рикошета.
Такой бодрый старт сразу поубавил мой скепсис, и дальше это повторялась не раз. С первых минут разработчики показывают сверхспособности Файр, предлагая игроку не только прятаться по углам, но и молниеносно бегать по высоким стенам, перемещать предметы силой мысли, видеть сквозь преграды и перелетать огромные дыры в полу. Героиня сразу кажется быстрой, ловкой и сильной, что добавляет интереса. Ведь если Файр настолько крута сейчас, то что будет после прокачки?
Говоря о развитии, стоит упомянуть, что в демоверсии на выбор доступно четыре основных клана, а ещё два закрыты замком как DLC. Каждый вариант предлагает свои уникальные навыки и особенности. За время теста я попробовал Вентру, чьи умения позволяли лучше прятаться в тени, а также натравливать одного врага на другого или заставлять противника свернуть себе шею. Второй раз я прошёл отрезок для прессы с навыками клана Баруха, представители которого умеют молниеносно двигаться и мощно бить, что, конечно же, отражено в геймплее.
Чуть позже мне дали доступ к «DLC» — в демо это открыло те самые два клана: Ласомбра и Тореадор. Первый специализируется на запугивании, быстром уходе в тень и ловушках, что представлено как умение телепортироваться к врагу или запуск теневых облаков, обездвиживающих противника. В свою очередь Тореадоры могут пользоваться всякими навыками контроля и быстрого перемещения. За время тестирования сложно было оценить все нюансы кланов, но, кажется, последние два дополнительных варианта – это своеобразная сборная солянка из навыков других «классов», но со своими уникальными анимациями.
Важно отметить, что бои в Bloodlines 2 действительно увлекают — они быстрые, динамичные и зрелищные, особенно в моменты, когда у героини открыто несколько способностей, которые можно чередовать с телекинезом, параллельно отскакивая и уклоняясь от атак врагов. Пока оценить всю глубину боевой системы не представляется возможным, но кажется, что авторы верно понимают свою задачу — увиденное выглядит весьма перспективно.
Гуляя по просторам Сиэтла, Файр не должна привлекать лишнего внимания. Поэтому перед тем, как перемахнуть через здание, лучше осмотреться или вовсе отойти в менее людное место, чтобы не раскрыть себя. В противном случае полиция начнёт охоту, а игроку придётся долго отбиваться и прятаться. При этом оказавшись на крыше, где обычно никого нет, можно спокойно бежать и перепрыгивать с одной постройки на другую, планируя над головами ничего не подозревающих людей — это гораздо веселее стандартного перемещения по улице и часто позволяет быстрее достичь следующей квестовой точки.
Фрагмент из демки включал в себя лишь начало Bloodlines 2, где сохраняется преимущественно линейная структура, направленная на знакомство с механиками, так что мне не удалось проверить вариативность миссий и оценить последствия выбора реплик в диалогах. Однако мой скепсис вновь дал о себе знать в миссии, где Файр попадает в фойе отеля. Там возле лифта собрались упыри, и по логике подобных проектов у игрока должен быть выбор: разобраться с врагами и подняться на лифте или искать альтернативные пути. Я прошмыгнул мимо и нашёл вентиляцию, которую можно было бы открыть телекинезом, но способность не сработала. После чего, вернувшись в фойе и победив упырей, я узнал, что лифт сломан, и надо искать иной путь. Какой? Ту самую вентиляцию, которая теперь открылась. Скорее всего, этот участок ещё не доработан, и в полной версии мы получим разные способы прохождения подобных сцен, но осадочек, что называется, остался.
Визуально игра выглядит вполне современно. Графика, конечно, не уровня дорогих блокбастеров, но и не отдаёт совсем уж дешевым инди. Персонажи проработаны с большим количеством деталей, а окружение кажется симпатичным и насыщенным, но местами геометрия упрощается там, где это не сразу бросается в глаза. Иногда анимации кажутся слегка кукольными, но в целом они тоже выглядят приятно и стремятся к естественности. Разработчики сразу предупредили, что оптимизация ещё далека от финального варианта. На «ультра»-настройках игра работает нестабильно. При переводе части параметров на «высокие» картинка почти не теряет в качестве, но становится гораздо плавнее. Ещё стоит сказать, что, несмотря на сырость проекта, за три прохождения демки я не встретил каких-то серьезных багов и глюков, даже тех, о которых предупреждали авторы.
Помимо качественной стилизованной графики и грамотной постановки, на погружение сильно влияет звуковое оформление — особенно эмбиент и лёгкие музыкальные мотивы, отсылающие то к готике, то к нуару. Они создают правильный настрой и фон, не перетягивая внимание на себя. Учитывая, что события игры разворачиваются в Сиэтле, можно ожидать появления более ярких отсылок и композиций, но в демо музыка выполняла исключительно вспомогательную роль — и делала это отлично.









Протестировав демо Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 несколько раз, я могу сказать, что мой скепсис заметно снизился, и теперь мне хочется верить, что слова разработчиков о вариативности и глубине геймплея окажутся правдой. Конечно, есть ещё над чем работать, но главное, что я для себя отметил — The Chinese Room способна сделать интересный игровой процесс. Надеюсь, что у них студии получится — и 21 октября мы порадуемся ещё одной хорошей игре 2025 года.
Читайте также: Поиграли в Bellatores — амбициозную MMORPG с экшен-боями и творческим подходом к билдам.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.09.2025 СМИ: Продано более 200 тысяч цифровых копий Cronos: The New Dawn
- 08.09.2025 Дэниел Крейг расследует убийство священника в тизере фильма "Достать ножи: Проснись, мертвец"
- 08.09.2025 Поселение вуки на концепт-арте ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic от Aspyr
- 08.09.2025 СМИ: PlayStation 6 получит "простой" дизайн и съемный дисковый привод — Sony уже всё решила
- 08.09.2025 Япония в Москве: Гостей фестиваля HINODE JAPAN 2025 ждут встречи со звездами сумо, аниме и косплея
- 08.09.2025 Взрослый Skyrim: Обзор Tainted Grail: The Fall of Avalon
@Taelsien
На футажах от разработчиков при создании персонажа есть вкладка "Face". Хз откуда автор взял невозможность редактирования внешности.
В игре будет выбор лиц, в редакторе есть вкладка "Face". Так что сможешь выбрать себе брутального альфача прям как ты сам
Наверное автор все же играл в игру, а не скриншоты рассматривал. Можно менять, костюм, прическу, пирсинг и макияж, а еще цвет и узор на глазах. Редактора лиц или фигуры в демо нет.
Не знаю, у нас самое макс издание стоит как обычное издание любой новой игры.
@Azzy
Наверное, на то оно и демо, что предоставляет не все возможности? Вкладка "Face" в редакторе персонажа была? Потому что я видел скрины, где ее не было, и официальный футаж разработчиков к демо, где была.
@rudeguy5 смотри, как нелепо получается. Я поиграл, прочитал разрличнеые материалы о разработке и рассказал как есть. Ты же не поиграл, посмотрел скриншоты и споришь просто потому, что тебе охота поспорить с фактами и выразить свое недоверие просто так, без адекватной причины.
Я тебе ещё раз говорю, на вкладке FACE находится МАКИЯЖ.
@Azzy
Так это был вопрос.
Тогда вопрос снимается. Спасибо за ответ.
@rudeguy5 в другой раз, пожалуйста формулируй свои вопросы так, чтобы это было похоже на вопрос, а не на попытку наезда без причины.
Ну я бы не цеплялся к локу ласомбры так сильно,да неприятно,но издают игру парадоксы и деньги на разработку их были а не китайской комнаты,их просто наняли, причем все мы знаем при каких обстоятельствах,очевидно, от подобного требования монетизации издателем,невозможно отказаться.
Жалко, конечно. Я видел какой-то обзор где говорят можно менять лицо, мда
Это девушка. Девушки часто любят женственных мужиков, как минимум в художественных произведениях, да и не только - так уж этот мир устроен.
В смысле Кинсей баба? Откуда ты знаешь?
А у меня были надежджы что эту красотку мы увидим в последней версии игры
@Double_Jump Я девушка. В профиле указано.
@rudeguy5 И? Где противоречие? Внешне женственный мужик - не женщина. Посмотри на персонажей из азиатских игр. Там полно таких. Женщины меня не интересуют.
Я могу указать в профиле, что я Дональд Трамп. Девушек, которые настолько увлекаются играми, что сидят на гамаке, скорее всего не бывает. Не поверю, пока не потрогаю твои сиськи.
@Double_Jump Можем созвониться в дискорде. В игры играю с 5-ти лет. Лет 10 выписывала Страну игр.
У меня нет дискорда. Хорошо, кинь фото в личку.
Установи.
Ладно, забей. Грустно как-то стало от такого отношения. Ещё удивляетесь потом, почему тут девушек мало.
Вот ты и попался! Начал вилять! Меня не проведёшь
Никто не удивляется, что тут нет баб, просто у них другие интересы, они все на кухне или на кружке по вышиванию.
@Double_Jump а ты тогда что тут потерял? Марш на работу. Продукты на кухне сами по себе не появятся.