


Обзор Mafia: The Old Country
Старомодные принципы, которым больше не следуют
Когда Hangar 13 задумала новую часть Mafia, она хотела показать истоки той самой мафиозной мифологии и погрузить игроков в атмосферу Сицилии из начала XX века. Разработчики рассказывали, как посещали этот итальянский остров и как привлекали к проекту местных историков и художников. Авторы стремились аутентично воссоздать все важные для сюжета образы, обычаи и даже диалектизмы, чтобы каждый штрих и персонаж были идентичны культурному наследию региона и духу самой серии. Mafia: The Old Country наконец-то вышла, я прошёл её, и сейчас расскажу обо всем по порядку.
История простого парня Энцо начинается в шахте, где он трудится на пару со своим другом, пытаясь накопить деньги и мечтая о лучшей жизни, лелея открытку с изображением Эмпайр-Бэй (города из Mafia II). Начальство относится к подчиненным как к скоту и заставляет рабочих отправляться в самые опасные зоны, где газ вырывается наружу и может погубить всё живое. В один не очень прекрасный день шахта обваливается, и Энцо с другом оказываются в эпицентре этого события. Всё рушится, горит, герои бегут вперед без оглядки. Подобные заскриптованные отрезки с эпичной постановкой будут часто встречаться, напоминая, что последний Uncharted выходил давно, а такая проработка в геймплейных сценах сейчас большая редкость.
Спасается только Энцо — его друг остается под завалами. Осматриваясь вокруг, он понимает, что многие шахтеры погибли, а начальник мало того что не сожалеет об этом, так ещё и вновь отправляет всех выживших внутрь, несмотря на продолжающуюся тряску. В этот момент главный герой нападает на злыдня с ножом, и игрока знакомят с работой местной системы дуэлей.
В распоряжении персонажа несколько типов атак, парирование и уворот. У каждого действия есть свое противодействие, поэтому нужно считывать движения противника, чтобы отвечать чем-то подходящим для победы. Тайминги достаточно щадящие, и даже у казуальных игроков больших сложностей с этими боями возникнуть не должно. Ну а визуальный ряд всегда будет радовать красивыми и зрелищными анимациями.
Победив в бою, Энцо угоняет лошадь и сбегает, а затем по стечению обстоятельств оказывается на ферме Дона Торризи. Так он становится разнорабочим, таскает коробки, выполняет поручения и поднимается по карьерной лестнице. Параллельно с этим знакомится с дочкой босса и влюбляется в неё. Всё по канонам мафиозных произведений. За сюжетом следить интересно во многом благодаря густой атмосфере, колоритным действующим лицам и красивой кинематографичной постановке, а также огромному вниманию художников к деталям в кадре. Ну и, конечно же, нельзя не отметить игру актеров и особенно крутую работу Джонни Сантьяго в роли Бернардо Торризи. Глава семьи получился настолько живым и настоящим, что лично я вспомнил нескольких подобных «персонажей» из наших реалий девяностых.
Сама история развивается линейно, в духе классических частей серии, и выстроена как красивейший драматический мафиозный спектакль с единственной, заранее заданной развязкой. Многие повороты будут хорошо знакомы поклонникам жанра, и, с одной стороны, это большая дань уважения любимым авторам, а с другой — лично мне хотелось бы увидеть что-то посвежее. Концовка совсем не понравилась, а геймплей в финальной части показался затянутым. Если бы всё закончилось в самом начале последней главы, то было бы гораздо лучше.
Тем не менее, абстрагировавшись от финала, можно сказать, что остальной сюжет The Old Country исполнен на высшем уровне. Разработчикам удалось аутентично передать не только эпоху и декорации, но и отношения людей между собой, показать различные ритуалы, а также воспроизвести тот самый язык, на котором разговаривают сицилийцы.
Если вы соскучились по тому самому «кинцу» на 12-14 часов, любите подобные сюжеты и не боитесь технических шероховатостей, то смело берите — такого сейчас почти не делают.
Игровой процесс в новой Mafia строится вокруг механик скрытности, стрельбы, езды на лошадях или авто, а также уже упомянутых ножевых боях. Иногда это всё плавно переходит из одного в другое, а каждый тип геймплея имеет свои нюансы и особенности. Пропорционально большую часть времени могут занимать именно секции со скрытным прохождением, хотя, если Энцо заметят, игра продолжится открытым боем.
Мне чаще всего удавалось решать задачи незаметно, и этому в том числе способствовал интеллект противников: на среднем уровне сложности они редко создают какие-либо трудности и часто могут просто стоять на одном месте, смотря в противоположную от героя сторону, фокусируясь на картине или дальних объектах. На локациях также встречаются большие ящики, куда можно складывать убитых или просто придушенных недругов. Однако патрулирующие свои зоны враги обычно расставлены так далеко друг от друга, что вряд ли смогут найти лежащее на полу тело.
Что касается стрельбы, то она весьма интересная, а разные типы ружей и пистолетов заметно отличаются друг от друга. У каждого свои характеристики и особенности, при этом многие пушки сбалансированы между собой так, что подходят для разных задач, поэтому по ходу одной боевой секции Энцо может несколько раз менять тип ствола, подбирая что-то более подходящее с пола. Вот тут в узких коридорах лучше подходит двустволка или классическая «лупара», а дальше будут открытые просторы, и стоит обзавестись чем-то более точным и быстрым.
Переходя к транспорту, нужно отметить, что, несмотря на попытку разработчиков соответствовать историческим реалиям той Сицилии, всё же автомобилей это не касается — они заметно быстрее и маневреннее, чем должны быть колымаги из самого начала XX века. В игре предусмотрены многочисленные погони и даже гоночный заезд, но во время обычного передвижения от одной точки к другой чаще всего можно воспользоваться функцией быстрого переноса, и тогда уже через пару секунд тёмного экрана Энцо припаркуется в нужной зоне. Самостоятельные поездки скучны, локации в основном пусты, да и сам автомобиль иной раз ощущается как утюг, который при столкновении с другими объектами просто бьётся и останавливается — лучше подобные эпизоды просто пропускать.
Из других механик The Old Country можно отметить систему талисманов, благодаря которой игрок может тише подкрадываться, находить больше полезного лута на поверженных врагах или даже точнее стрелять. Кроме того, по локациям разбросаны динарии — местная валюта для покупки нового оружия, ножей и прочих атрибутов, включая одежду, автомобили и лошадей. Эти мелкие элементы дают игре необходимое разнообразие и освежают геймплей.











Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Мы тестировали игру на PlayStation 5 и ПК. Графика хоть и неровная, но очень приятная, а в некоторых местах вообще просто великолепная, особенно в версии для компьютеров. Видно, как над некоторыми секциями дизайнеры потрудились на славу. Красивых локаций, улочек и прочих фрагментов действительно много. Некоторые появляются по сюжету лишь мельком, поэтому их легко не заметить. При этом сам мир за пределами миссий пустоват — в какой-то момент мне захотелось исследовать местные города через функцию свободного заезда в главном меню, но оказалось, что игра в целом не приспособлена для этого, и кроме сбора всяких статуэток, бумажек и значков тут ничего нет, иногда даже буквально. Лично мне бы хотелось, чтобы между главами была возможность выполнять дополнительные задания и больше времени проводить в тех красивых уголках, которые так старательно выстраивали художники.
Восторгаясь визуальной составляющей, важно отметить, насколько плохо The Old Country оптимизирована на ПК. Я использую сборку с AMD 7500F, 32 ГБ ОЗУ и RTX 4080, игра была установлена на SSD и выводилась в 4K. Я перебрал множество графических комбинаций, менял различные режимы, включая DLSS, но стабильных 60 FPS добиться так и не удалось. Даже в не самых насыщенных сценах производительность могла проседать до 40 кадров. При этом главная проблема – переход от заставок к геймплею или обратно. Каждый раз это сопровождалось раздражающими тормозами вне зависимости от выбранных настроек. Возможно, в будущем это всё поправят патчами.
Под конец, как всегда, немного о саундтреке. Музыка тут звучит в основном в заставках и переходах между миссиями. В заглавной теме струнные играют красивую мелодию, помогающую создавать ту самую атмосферу гангстерского фильма. В ней можно уловить легкие мотивы «Крёстного отца», а в другие моменты нечто в стиле тарантеллы. Однако в остальное время музыки почти нет, или она как-то не запоминается.


- Комментарии
- Форум
-
Старомодные принципы, которым больше не следуют: Обзор Mafia: The Old Country
14 -
Подтверждено: Третий сезон сериала "Одни из нас" будет длиннее второго
12 -
Дочь и мать преследуют убийцы в новом кинематографическом трейлере хоррора Resident Evil Requiem от Capcom
43 -
Скоро утолим жажду крови: Релиз Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 состоится 21 октября
28 -
Сай-Фай от Capcom: 15 минут геймплея PRAGMATA с выставки gamescom 2025
22
Mafia: The Old Country — это не просто игра о мафии, это целое путешествие в культурный пласт истории и кинематографа с отсылками к «Крёстному отцу» и другим подобным произведениям, которые здесь становятся частью сюжета и атмосферы. Игра получилась совсем не идеальной, но красивой, компактной и зрелищной. Если вы соскучились по тому самому «кинцу» на 12-14 часов, любите подобные сюжеты и не боитесь технических проблем, то смело берите — такого сейчас почти не делают.
Возрастной рейтинг игры: 18+
Есть русские субтитры и озвучка
Игра легально импортирована в Россию компанией «Ачивка»






















































В самый раз не в самый раз )
Я один из тех, кто соскучился по тому самому "кинцу", так что однозначно буду играть как руки дойдут. Спасибо за обзор.
К вопросу восхитительного опыта пука-гейминга
Играю на 5090 на ультрах в 4к, всё отлично оптимизировано. Не знаю, у кого там какие проблемы на ПК
(сарказм)
тени ставишь на высокие остальное на ультра + dlss 4 + генератор + 2к и все становистя на места p.s. тест 5070ti стабильно и красиво картинка. думаю патчем поправят оптимизацию
Завышено, не больше 5 я б дал. Отватный геймдизайн боевых арен, в худших традициях игр с xbox360/ps3, сюжет и концовка просто ниже среднего, а уж вступление так безумно затянуто для такой короткой игры. При этом художники и дизайнеры у студии хороши, Сицилию нарисовали вполне качественно и аутентично, но игру это не спасает. Ну и оптимизация конечно плоха, на 5080 в 4к спасает только dlss и всё равно фреймрейт нестабилен
4080 не может в 4к, даже 5090 не может в полноценные 4к, уверен, в 2к с длсс4 качество все там не так ужасно, как написал автор.
ну любителям вышек открытых миров и соусайликов канечно 5 баллов поставят
Умиляют такие формулировки. Да, то что это похоже на Крестного Отца мы поняли еще с первой части, но вот что подразумевается под "другими подобными произведениями"...
Можно было обойтись без спойлеров
просто у меня есть вкус
@pipiman умиление — это хорошо, но не упомянуть про «Крестного отца» нельзя, а другие произведения, к которым тут есть отсылки, например, фильм «Сицилиец» или тот же "Путь Карлито". Если не заостряться на чисто итальянской теме, то можно найти общее с «Легендой». Плюс куча всяких других фильмов типа «Проклятый путь» и «Лицо со шрамом», к которым нет прямых отсылок, но они близкие по духу.
Можно и врорде как обошлись.
Нас таких много.
А то, что пушка появляется в 3 главе на 4 часу игры - это нормально? Симулятор ходьбы какой-то... Зря потраченные деньги и время...