


Обзор Mafia: The Old Country
Старомодные принципы, которым больше не следуют
Когда Hangar 13 задумала новую часть Mafia, она хотела показать истоки той самой мафиозной мифологии и погрузить игроков в атмосферу Сицилии из начала XX века. Разработчики рассказывали, как посещали этот итальянский остров и как привлекали к проекту местных историков и художников. Авторы стремились аутентично воссоздать все важные для сюжета образы, обычаи и даже диалектизмы, чтобы каждый штрих и персонаж были идентичны культурному наследию региона и духу самой серии. Mafia: The Old Country наконец-то вышла, я прошёл её, и сейчас расскажу обо всем по порядку.
История простого парня Энцо начинается в шахте, где он трудится на пару со своим другом, пытаясь накопить деньги и мечтая о лучшей жизни, лелея открытку с изображением Эмпайр-Бэй (города из Mafia II). Начальство относится к подчиненным как к скоту и заставляет рабочих отправляться в самые опасные зоны, где газ вырывается наружу и может погубить всё живое. В один не очень прекрасный день шахта обваливается, и Энцо с другом оказываются в эпицентре этого события. Всё рушится, горит, герои бегут вперед без оглядки. Подобные заскриптованные отрезки с эпичной постановкой будут часто встречаться, напоминая, что последний Uncharted выходил давно, а такая проработка в геймплейных сценах сейчас большая редкость.
Спасается только Энцо — его друг остается под завалами. Осматриваясь вокруг, он понимает, что многие шахтеры погибли, а начальник мало того что не сожалеет об этом, так ещё и вновь отправляет всех выживших внутрь, несмотря на продолжающуюся тряску. В этот момент главный герой нападает на злыдня с ножом, и игрока знакомят с работой местной системы дуэлей.
В распоряжении персонажа несколько типов атак, парирование и уворот. У каждого действия есть свое противодействие, поэтому нужно считывать движения противника, чтобы отвечать чем-то подходящим для победы. Тайминги достаточно щадящие, и даже у казуальных игроков больших сложностей с этими боями возникнуть не должно. Ну а визуальный ряд всегда будет радовать красивыми и зрелищными анимациями.
Победив в бою, Энцо угоняет лошадь и сбегает, а затем по стечению обстоятельств оказывается на ферме Дона Торризи. Так он становится разнорабочим, таскает коробки, выполняет поручения и поднимается по карьерной лестнице. Параллельно с этим знакомится с дочкой босса и влюбляется в неё. Всё по канонам мафиозных произведений. За сюжетом следить интересно во многом благодаря густой атмосфере, колоритным действующим лицам и красивой кинематографичной постановке, а также огромному вниманию художников к деталям в кадре. Ну и, конечно же, нельзя не отметить игру актеров и особенно крутую работу Джонни Сантьяго в роли Бернардо Торризи. Глава семьи получился настолько живым и настоящим, что лично я вспомнил нескольких подобных «персонажей» из наших реалий девяностых.
Сама история развивается линейно, в духе классических частей серии, и выстроена как красивейший драматический мафиозный спектакль с единственной, заранее заданной развязкой. Многие повороты будут хорошо знакомы поклонникам жанра, и, с одной стороны, это большая дань уважения любимым авторам, а с другой — лично мне хотелось бы увидеть что-то посвежее. Концовка совсем не понравилась, а геймплей в финальной части показался затянутым. Если бы всё закончилось в самом начале последней главы, то было бы гораздо лучше.
Тем не менее, абстрагировавшись от финала, можно сказать, что остальной сюжет The Old Country исполнен на высшем уровне. Разработчикам удалось аутентично передать не только эпоху и декорации, но и отношения людей между собой, показать различные ритуалы, а также воспроизвести тот самый язык, на котором разговаривают сицилийцы.
Если вы соскучились по тому самому «кинцу» на 12-14 часов, любите подобные сюжеты и не боитесь технических шероховатостей, то смело берите — такого сейчас почти не делают.
Игровой процесс в новой Mafia строится вокруг механик скрытности, стрельбы, езды на лошадях или авто, а также уже упомянутых ножевых боях. Иногда это всё плавно переходит из одного в другое, а каждый тип геймплея имеет свои нюансы и особенности. Пропорционально большую часть времени могут занимать именно секции со скрытным прохождением, хотя, если Энцо заметят, игра продолжится открытым боем.
Мне чаще всего удавалось решать задачи незаметно, и этому в том числе способствовал интеллект противников: на среднем уровне сложности они редко создают какие-либо трудности и часто могут просто стоять на одном месте, смотря в противоположную от героя сторону, фокусируясь на картине или дальних объектах. На локациях также встречаются большие ящики, куда можно складывать убитых или просто придушенных недругов. Однако патрулирующие свои зоны враги обычно расставлены так далеко друг от друга, что вряд ли смогут найти лежащее на полу тело.
Что касается стрельбы, то она весьма интересная, а разные типы ружей и пистолетов заметно отличаются друг от друга. У каждого свои характеристики и особенности, при этом многие пушки сбалансированы между собой так, что подходят для разных задач, поэтому по ходу одной боевой секции Энцо может несколько раз менять тип ствола, подбирая что-то более подходящее с пола. Вот тут в узких коридорах лучше подходит двустволка или классическая «лупара», а дальше будут открытые просторы, и стоит обзавестись чем-то более точным и быстрым.
Переходя к транспорту, нужно отметить, что, несмотря на попытку разработчиков соответствовать историческим реалиям той Сицилии, всё же автомобилей это не касается — они заметно быстрее и маневреннее, чем должны быть колымаги из самого начала XX века. В игре предусмотрены многочисленные погони и даже гоночный заезд, но во время обычного передвижения от одной точки к другой чаще всего можно воспользоваться функцией быстрого переноса, и тогда уже через пару секунд тёмного экрана Энцо припаркуется в нужной зоне. Самостоятельные поездки скучны, локации в основном пусты, да и сам автомобиль иной раз ощущается как утюг, который при столкновении с другими объектами просто бьётся и останавливается — лучше подобные эпизоды просто пропускать.
Из других механик The Old Country можно отметить систему талисманов, благодаря которой игрок может тише подкрадываться, находить больше полезного лута на поверженных врагах или даже точнее стрелять. Кроме того, по локациям разбросаны динарии — местная валюта для покупки нового оружия, ножей и прочих атрибутов, включая одежду, автомобили и лошадей. Эти мелкие элементы дают игре необходимое разнообразие и освежают геймплей.











Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Мы тестировали игру на PlayStation 5 и ПК. Графика хоть и неровная, но очень приятная, а в некоторых местах вообще просто великолепная, особенно в версии для компьютеров. Видно, как над некоторыми секциями дизайнеры потрудились на славу. Красивых локаций, улочек и прочих фрагментов действительно много. Некоторые появляются по сюжету лишь мельком, поэтому их легко не заметить. При этом сам мир за пределами миссий пустоват — в какой-то момент мне захотелось исследовать местные города через функцию свободного заезда в главном меню, но оказалось, что игра в целом не приспособлена для этого, и кроме сбора всяких статуэток, бумажек и значков тут ничего нет, иногда даже буквально. Лично мне бы хотелось, чтобы между главами была возможность выполнять дополнительные задания и больше времени проводить в тех красивых уголках, которые так старательно выстраивали художники.
Восторгаясь визуальной составляющей, важно отметить, насколько плохо The Old Country оптимизирована на ПК. Я использую сборку с AMD 7500F, 32 ГБ ОЗУ и RTX 4080, игра была установлена на SSD и выводилась в 4K. Я перебрал множество графических комбинаций, менял различные режимы, включая DLSS, но стабильных 60 FPS добиться так и не удалось. Даже в не самых насыщенных сценах производительность могла проседать до 40 кадров. При этом главная проблема – переход от заставок к геймплею или обратно. Каждый раз это сопровождалось раздражающими тормозами вне зависимости от выбранных настроек. Возможно, в будущем это всё поправят патчами.
Под конец, как всегда, немного о саундтреке. Музыка тут звучит в основном в заставках и переходах между миссиями. В заглавной теме струнные играют красивую мелодию, помогающую создавать ту самую атмосферу гангстерского фильма. В ней можно уловить легкие мотивы «Крёстного отца», а в другие моменты нечто в стиле тарантеллы. Однако в остальное время музыки почти нет, или она как-то не запоминается.


- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Японская гача-индустрия начала тонуть, мобильные игры закрываются одна за другой — разработчики в панике
23 -
"Хинако не хочет быть покорной": Тема движения за права женщин найдёт отражение в хорроре Silent Hill f
32 -
Глава Epic Games винит разработчиков в проблемах с играми на Unreal Engine 5
16 -
Инсайдер: Capcom дважды пыталась сделать ремейк Dino Crisis — безуспешно, но надежда на воскрешение серии остаётся
44 -
Война между PlayStation и Xbox окончена: Sony и Microsoft прорекламировали игры друг друга в социальных сетях
14
Mafia: The Old Country — это не просто игра о мафии, это целое путешествие в культурный пласт истории и кинематографа с отсылками к «Крёстному отцу» и другим подобным произведениям, которые здесь становятся частью сюжета и атмосферы. Игра получилась совсем не идеальной, но красивой, компактной и зрелищной. Если вы соскучились по тому самому «кинцу» на 12-14 часов, любите подобные сюжеты и не боитесь технических проблем, то смело берите — такого сейчас почти не делают.
Возрастной рейтинг игры: 18+
Есть русские субтитры и озвучка
Игра легально импортирована в Россию компанией «Ачивка»






















































Я один из тех, кто соскучился по тому самому "кинцу", так что однозначно буду играть как руки дойдут. Спасибо за обзор.
ну перфоманс мод мусор в 99% случаев, его даже палкой не нужно трогать. А в качестве на 120 герцовых дисплеях игра автоматически лочится на 40 фпс, проседов не видел
@Esperanza88 генератор использовать - себя не уважать
Только вот Мафию ты пройдешь за 15 часов, а гениальность Кодзимы и первую треть не осилишь.
Предзаказал сразу же, как только стало возможным. Сейчас действительно очень мало линейных, атмосферных приключений.
к огромному сожелению, но это кусок гавна. после 1 части ремейка вообще в такое играть не возможно. графика гавно. оптимизация гавно на топе
@stanis6 я всё понимаю, но не писать про сюжет вообще тут никак не получается, а так это буквально своими словами пересказанный синопсис игры и первые полчаса. Это буквально было в трейлерах и различных интервью разработчиков. Да и в целом подобные описания никак не влияют на основную историю, потому как никакой связи дальше с ней нет. Я специально не стал раскрывать, как начинается основная история. Начинается она не на шахте.
и слава богу что не делают
но брать конечно же не буду
любая игра-кинцо по итогу оказывается гавном и как игра, и как кинцо
@Doug есть еще такое понятие, как работа по разным направлениям, движки, фотошопы, офисы и кад системы под консоли не очень-то адаптированы, поэтому консоль для меня - в мортал комбат максимум на проекторе погаматься под пивко, остальное - поиграл я пс эксклюзивы - по большей части фуфло повесточное, есть пс3, пс4 и xbox 360 - все в отличном состоянии, но большую часть времени стоят пылятся, потому, что устройства очень ограничены в своем применении
@Jababa мне и эти 15 часов жалко - впустую потратил время
ннеужели так плохо ?
@Danik
И Анчартед, и Индиана, и Ластофас первый, и Мафия первая, ага.
Я прошел с удовольствием, кому нужна стрельба с первых секунд - лучше не берите.
@Doug Все ещё выше 30 FPS на консолях.
@GabriK понятно@LNZX да) но и танцевать научишься быстрее
20 лет назад было интересно, щас нет желания играть почти в то же самое что уже было сыграно давно и было интересней, а вот с фильмами как раз наоборот
@stanis6
Эпичный спойлер из обзора на Ласт оф ас 2, уже не переплюнуть никому и никогда.
Там весь обзор шедевр:
Да
@Doug ну так учись, авось до скомороха скоро дорастешь
Мсье изволил зажраться.
Домочадцам раздавай советы