
СМИ: Японская гача-индустрия начала тонуть, мобильные игры закрываются одна за другой — разработчики в панике
- Комментарии
- Форум
-
Названы самые успешные игры для Dremcast — последней консоли Sega
44 -
Создатели «Смуты» выпустили демоверсию игры «Земский собор»
24 -
Sucker Punch хорошо постаралась: Бюджет PS5-эксклюзива Ghost of Yotei почти не вырос по сравнению с Ghost of Tsushima
35 -
Возвращение в 3D: Обзор монитора Samsung Odyssey 3D (S27FG900XI)
5 -
Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в октябре — успейте поиграть
6
С появлением смартфонов многие японские разработчики сфокусировались на создании мобильных игр. Особенно популярными стали всевозможные гачи, где используются основанные на случайном получении виртуальных предметов механики.
Рынок рос на протяжении 15 лет, но сегодня студии начали всё сильнее сталкиваться с эффектами перенасыщения отрасли. В 2025 году шансы на превращение очередной новой гачи в суперхит стремятся к нулю — внимание массовой аудитории занято старыми популярными играми, а на место угасающим японским хитам быстро приходят амбициозные китайские гиганты по типу Genshin Impact. В итоге японские разработчики мобильных гач оказались в уязвленном положении и не знают, что им делать дальше, пишут СМИ.
Один из разработчиков сравнил положение японской мобильной индустрии с крушением "Титаника".
"Оставаться сегодня в гача-бизнесе - это как держаться за последние места на тонущем корабле. Полностью он не уйдет на дно, но тех, кто сможет остаться на плаву, станет гораздо меньше".
Японские мобильные игры-долгожители вроде Fate/Grand Order, Monster Strike и Puzzle & Dragons продолжают приносить прибыль, но новые суперхиты не появляются. При этом люди почти не обращают внимания на высокий бюджет, хорошую графику и принадлежность к популярному бренду — всё это больше не гарантирует успеха. По этой причине та же Square Enix резко сократила количество мобильных релизов в линейках Final Fantasy и Dragon Quest.
Разработчики говорят, что привлекать ресурсы на конкуренцию с китайцами непросто, а переориентироваться на создание консольных и компьютерных игр слишком сложно — многие строили карьеру именно в мобильном геймдеве.
"Переключиться с создания мобильных игр на консольные сложно, хотя переключаться с консольных игр на мобильные было легко. Построившие карьеру на гачах люди оказались в ловушке".
Особенно пострадавшими считаются планировщики мобильных игр. В отличие от программистов и дизайнеров, их опыт редко применим в других сегментах — в консольных студиях большинству из них придётся начинать карьерный рост с нуля.
По данным Japan Online Game Association, в 2024 году объём японского рынка онлайн-игр сократился с $10,89 млрд до $7,48 млрд. При этом средние затраты на разработку нового мобильного проекта выросли за последние 10 лет в пять раз — и это без учёта бюджетов на пострелизную поддержку.
"В условиях конкуренции со стороны Китая и Южной Кореи перспективы японских гача-игр выглядят туманными. Всё больше специалистов признают, что японский сегмент этой индустрии постепенно превращается в корабль, где мест на спасательных шлюпках уже не хватает".
Ранее в этом месяце Square Enix приняла решение закрыть мобильные игры Final Fantasy: Brave Exvius и Dragon Quest of the Stars.
Читайте также: Metal Gear Solid Delta: Snake Eater стартовала в Steam хуже ремейка Silent Hill 2.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.09.2025 Sony удалит эти игры для PS4 и PS5 из расширенной подписки PS Plus в октябре — успейте поиграть
- 20.09.2025 Скоро в Game Pass: 3 минуты геймплея Xbox-эксклюзива Keeper от разработчиков Psychonauts
- 20.09.2025 Якумо проникает в штаб Ордена Дракона в демонстрации геймплея Ninja Gaiden 4
- 20.09.2025 Создатели «Смуты» выпустили демоверсию игры «Земский собор»
- 19.09.2025 Microsoft объявила об экстренном повышении цен на консоли в США — Xbox Series X и Xbox Series S дорожают второй раз за год
- 19.09.2025 Разработчик: Необходимость создания ПК-портов эксклюзивов Sony может помешать раскрытию потенциала PlayStation 6
Гори в огне мобильный гейминг
Herrington
Что такое Японские гачи? Я знаю только китайские и корейские. Пусть добавят фансервиса так как в Никке и будет им успех и счастье.
Думали что так и будет прокатывать выпускать что то что отстало уже лет на 20.
Ну теперь будут донатить Китайцам.
@BonJovy у японцев в целом менталитет такой, что до них все тренды доходят с опозданием, они будучи консервативными людьми долгие годы жили за счёт всякой шелупони из 80х и 90х вроде автоматов игровых пачинко. Сейчас этот сегмент как и компьютерные клубы в целом там отмирает. С гачами та же песня, они залетели на тренд, но дать людям что то новое просто не способны. У нас принято хейтить геншины всякие, но будем честны, в Японии казино куда хлеще, если геншин условно это хоть как то маскирует за витриной сюжета средненького или мира скопированного с зельды, то япошки это целый "вулкан" или 3 топора, только с графикой и геймплеем 3 в ряд или браузерных игр 10 годов. Конечно такое никому не понравится. В Японии все сейчас держится только на старье и условных 3 - 4 гигантах, которые продают игры всему миру, остальные компании заточены на сыч (на который они штампуют игры с пс 3 и иногда пс 2). Во времена нейросетей я хз, как они будут с китайцами конкурировать, ну только если будут продавать права на свои франшизы, коих тысячи со времен snes и до сих пор.
Гори в огне мобильный гейминг
Мобильную игру тоже можно сделать интересной,если захотеть
О горе, донатное хрючево погибает в конкуреции. Хана индустрии
Дестини Райзинг всех спасет. Ведь спасет правда?
Игра кстати неплохая на старте, но они почти все такие.Какие ещё тренды с опозданием, если Япония и есть колыбель этого тренда?) Все Геншины и подобное, хоть от китайцев, хоть от корейцев - это просто продолжение идей, которые запустила Konami с их стрельнувшей Dragon Collection в начале десятых.
ДА!
Такое рано или поздно может и с большими играми произойти. И произойдёт, скорее всего.
этот рак индустрии должен умереть
Вот я тоже не припомню в Зельде больших городов по которым бы сновали жители туда-сюда и было оживлённое транспортное движение.
Шо FGO будет делать, они сюжет вроде как должны заканчивать, но терять сотню лямов в месяц за джпгешки они явно не хотят
Может быть японцы прозреют когда MiHoYo выпустят своих графонистых покемонов?


У японцев монетизация у гач лютая. Да и вроде игроков крупных на рынке мало, Нинтендо, да Скваречник который усиленно гадит в штаны выпуская всякую хренотень которую закрывают спустя сезон-два.
Японцы ещё и не любят доводить свои игры до предела в плане графики,выпустят игру в хреновом качестве и с фиговой графикой и мылом и не улучшают,сколько было таких случаев
Так это опять же китайская...
История, как с японскими многопользовательскими онлайновыми играми,... которые никто не помнит, ибо потерялись на фоне корейских и китайских аналогов