"Сейчас или никогда": Отец серии Silent Hill и Gravity Rush Кэйитиро Тояма подробнее рассказал о своем уходе из Sony
-
Российская историческая игра "Смута" получит продолжение
24 -
Сложно? Скучно? PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков
34 -
20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер
18 -
Одержимый бесом Рассел Кроу в трейлере фильма ужасов "Экзорцизм"
3 -
Инсайдер: Релиз Resident Evil 9 может задержаться
12
Японский геймдизайнер Кэйитиро Тояма, стоявший за созданием таких серий, как Silent Hill, Siren и Gravity Rush, недавно покинул компанию Sony и открыл собственную игровую студию Bokeh Game Studio. Разработчик сразу поспешил заверить поклонников в том, что его расставание с платформодержателем прошло без каких-либо скандалов или лишней драмы - Тояма уже давно планировал попробовать себя в качестве независимого автора.
В интервью японскому изданию Famitsu Кэйитиро Тояма подробнее рассказал о своем уходе из Sony. Как оказалось, одной из причин для такого решения стал тот факт, что игровое отделение компании в целом активно смещается в сторону производства очень крупных игр. Тояма решил, что в таких масштабах его творческое видение становится реализовывать несколько проблематично.
"Так получилось, что сегодня крупные консольные игры - это огромные, дорогие проекты, которые борются за внимание аудитории по всему миру. Мой подход к разработке в подобных сценариях не слишком эффективен, поэтому [в вопросе создания собственной студии] я решил - сейчас или никогда", - отметил Кэйитиро Тояма.
Дзунья Окура, еще один ветеран SIE Japan Studio и близкий друг Тоямы, ставший сооснователем Bokeh Game Studio, подтвердил, что структура Sony претерпела изменения, в результате чего фокус компании сместился на производство очень масштабных тайтлов.
"Я работаю с Тоямой уже очень много лет, поэтому так или иначе разделяю его позицию. После того, как внутренняя структура [Sony] претерпела определенные изменения и фокус сместился непосредственно с разработки на развитие огромных в своих масштабах проектов, стало очень сложно экспериментировать в подходе к созданию новых игр. Это же касается и пересмотра каких-либо производственных моментов, если обстоятельства того требуют", - дополнил мысль Дзунья Окура.
Уже сейчас Bokeh Game Studio трудится над своей первой игрой - загадочным приключенческим проектом с хоррор-элементами. Его выход должен состояться через 2-3 года на всех актуальных платформах.
При этом Тояма открыт к сотрудничеству с Sony. Если однажды она обратится к нему с предложением поработать над франшизами, которые они успели создать вместе, вроде Gravity Rush и Siren, он считает, что они могли бы договориться. Однако пока все внимание новой студии сфокусировано на запуске собственного нового мультиплатформенного IP.
Читайте также: Ужасный Волк проснулся: Новый трейлер Dragon Age 4 покажут на The Game Awards 2020.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.04.2024 СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
- 26.04.2024 Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
- 25.04.2024 Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
- 25.04.2024 THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
Что ж, если ему комфортнее в рамках небольших игр, то остается только пожелать ему удачи в своей новой студии!
Конечно, ведь между Uncharted, Gran Turismo, Detroit, God of War, Ghost of Tsushima и The Last of Us 2 разница только в сеттинге.
С одной стороны радует, что Japan Studios затачивают под крупняк вроде сайлент хиллов и мгсов, но все равно хотелось бы эксперементальных коллективов типа команды Уеды. Игры таких команд зачастую приводят новую кровь в индустрию, один Миядзаки пришедший в геймдев вдохновившись Shadow of the Collossus чего стоит.
Был когда то такой "заведомо" проект, как деймонс соулс.
Ты следишь за мной знаешь, что и когда покупаю? Иначе к чему такие персональные выпады?
@n6x6n6x
И что? Оно всё равно стоит денег.
И к чему это? Это не опровергает то, что я написал.
Чиво? Элизиум пока доступен только на ПК.
Я нигде не оправдывал повестку. Но игра на 99% состоит из других вещей. Проблема в вас, в том, что вы сводите всю игру к одной мелочи. Совсем как СЖВ.
@n6x6n6x
Был. Который запускали, скрепя зубами. И?
Я не конкретно про тебя, а про всех нытиков. Ну и лично ты все нишевые игры покупаешь на старте? Купил 13 Хранителей?
Так это всем заметно. Сони скатились в один жанр который окупает эти гигантские бюджеты - кинематографичный экшн от 3го лица. Сони не может в эксперименты, они стали заложниками своего положения, они не могут рисковать и тратить деньги на гонки (кроме грантуризмо) ни на стратегии, ни стелс. Тот же ВР их студии поддерживали не долго.
Согласен, она может стоит 5 млн, пока другие стоят по 100 млн., но да - 5 млн. это тоже деньги.
Ну да, ну да, серия за свои 20+ лет существования не факт, что сделала даже 10+ млн, а сейчас как выйдет экзом на пс5 (не факт) и тут же догонить и перегонить чп и гов.
С добрым, её и для других платформ делают.
Из-за этой "одной мелочи" в игре тупой сюжет и тупые персонажи.
Сжв плевать на сюжеты и персонажей, им важна только нужная повесточка, разрабы это прекрасно понимают, поэтому и гладут болт на этот аспект, ведь зачем работать над сюжетом и персонажами, если можно просто наплодить "сильных и независимых", а на не согласных вешать ярлыки, чем ты и занимаешься?
Чет его не прекрыли, а наоборот - цветет и пахнет, еще и целый поджанр породила, а ведь был "заведомо провальным", который по твоим словам вообще не должен был выходить.
Кто тебе давал право решать, что я обязан покупать все нишевые игры?
Компании маркетингом решают что нужно игроку, а что нет.
Это всё после реструктуризации началось. Думаю у этих двоих уже тогда были руки более связанные в некоторых вопросах.
@n6x6n6x
Сайлент Хиллу обязательно нужно догнать и перегнать ЧП и ГОВ? То есть всё, что ниже Паука - это имиджевые проекты?
Я знаю. Но делают, а не сделали. Реклама тут не при чём, ибо её как не было, так и нет.
Субъективщина. И если и нет, то с чего ты взял, что так из-за этой мелочи?
Как и тебе. Прикольно, да?
Что значит "не прикрыли"? От Сони было два Соуса, как и два Раша.
Я и не решаю. Просто если ты ноешь, что нишевые игры умирают, но не покупаешь их, то вини себя, а не Сони.
@Dim4ik
Если у кого-то нет своего мнения, это не вина компаний и маркетинга.
Не вижу ничего плохого в том, что Сони делает ставку на крупные и дорогие проекты, таких сейчас не хватает и кроме них мало кто этим занимается, вокруг сплошь инди, пиксели и серивисы всякие. Вряд-ли игры от этого станут одинаковыми, только неадекват ляпнет, что Demon's Souls, Astro, Tsushima, TLoU, Spider-Man и Ratchet & Clank это одно и тоже, просто рескинчики. И эксперименты тоже вряд-ли оставят, Death Stranding один большой эксперимент, ещё и дорогой. Конкретно Тояма, вероятно, не чувствует себя как рыба в воде работая над масштабными проектами, и это вполне можно понять, начинал он по сути с небольшого коллектива, а сейчас создание AAA проекта это штат в сотни человек, огромные деньги, стресс и суматоха. И тут местная хейтота упускает из виду, что он открыт для сотрудничества с Сони, но не для блокбастера с бюджетом, т.е. конфликта никакого между сторонами не было, расстались на хорошей ноте, мужик просто хочет тишину и спокойствие. Как будто в первые такое случилось и только с Сони.
Не вина, что мнения нет, это правда. Но вина в том, что не желают пользоваться отсутствием мнения, и как следстви уникальная и качественная игра проваливается. Потому что отношения издателя "да пусть как-то отобъётся по продажам, ну и ладно, бестеселлером не будет, лучше анчартед будем рекламировать, весь фокус на него". Сейчас походу даже такого отношения не будет)
В том то и дело, что сони, со слов тоямы, нужны только проекты уровня чп и гов (прочитай,в конце концов, новость), поэтому он и ушел. Бюджет сх можно раздуть до чп и гов, но никогда не отобьет такие затраты, поэтому тут только 2 варианта:
1) Сх будет низко-среднебюджетной игрой, который с божьей помощью выйдет в +
2) Сх будет уровня чп и гов, но понесет большие финансовые потери, к которому сони будут готовы
Так что сх это исключительно имиджевый проект, который не принесет много денег и с которым, по твоим словам, сони не должны работать.
Сарафанное радио тоже реклама.
То ярлыки, то стрелки, а сюжет и персонажи тлоу 2 как были нелогичным мусором, так и остались.
Сколько еще раз говорить, что демоны были заведомо провальны, что, по твоим словам, надо было вырезать на корню, но последующая в дарках рекламная компания, вкупе с сарафанным радио привнесла игру в топы продаж.
Ты именно что диктуешь мне, что покупать, а что нет. Поэтому повторюсь - кто тебе дал это право?
Я покупаю первым долгом то, что мне интересно, а не то, что решишь ты.
@Dim4ik
Почему ты делаешь вид, что они это должны? Они работают ради бабла. Это правда слишком сложно понять?
Ещё раз: она проваливается лишь потому, что она не интересна достаточному количеству игроков. Это тоже слишком сложно?
@n6x6n6x
А ПОЧЕМУ Сони нужны только такие проекты? Может, потому, что только такие проекты и приносят бабло?
С чего ты это взял? У Сайлента миллионая аудитория. Если ремейк правда делают, что не просто для рекламы, но и для бабла.
Ну так зачем тогда всё сваливать на отсутствие рекламы Раша от Сони? Раш стал известен через такое же радио. Значит, проблема не в рекламе.
Зачем тебе персонажи и сюжет? Просто играй в игру ради геймплея.
Я тебе ничего не диктую. Я лишь призываю тебя быть последовательным, а не двуличным.
Нет, не были, не выдумывай.
Принесла в топ продаж сам Дарк, а не Демонов.
Вот видишь. Если тебе игра не интересна, то ты её и не купишь. А теперь экстраполируй это на остальных.
Если стали менее японскими, то опопсели? Будто японское = авторское и артхаусное. Да, игры Сони стали куда более ориентированными на западную аудиторию, которая платит. Плохо ли это? Нет. Хуже ли это? Тоже нет. Мне, как потребителю, из японского понравились только TLG, Resident Evil и Silent Hill, а аниме-стилистику и соответствующую подачу я не перевариваю, но при этом ни в коем случае не считаю все это недостойным. Каждому свое, и курс Сони на масштабные story-driven проекты мне куда ближе. А игры Тоямы так или иначе найдут свою аудиторию, просто уже без финансовых вливаний со стороны Сони.
Ааа, т.е. во времена пс3 сони приносило бабло только гран туризма?
@NotaKuroi#
Играть в сюжетноориентированную игру ради геймплея? Может квек 3 поиграешь ради сюжета?
Ты мне диктуешь условие, в котором я обязан покупать все нисшевые игры, для начала спустись с небес на землю, диванный боженька. Может мне тожешь для тебя напридумывать обязанности и вешать ярлыки за их несоответствие?
Поэтому сони отказалась выпускать игру за пределами японии?
Как так получилось, ведь Демоны были "заведомо провальны"?
Чего мне экстраполировать? Это мы тут условно прошарены и знаем, что такое ГР, а человек, не особо следящий за индустрией вообще не знает о существовании этой игры и это вина ущербной рекламной кампании игры, а сарафанное радио отсутсвовало банально из-за колличественно ограниченной аудиторией консолей. Я же купил виту ради первой части, а ради второй взял пс4 и теперь активно покупаю все интересующие меня игры, но это я активно слежу за индустрией и хорошо осведомлен об этой игре независимо от реламной компании
@n6x6n6x
Даже если он и узнает, он вряд ли её купит. Вот в чём причина. Она не в плохой рекламе, а в других интересах массового игрока. Это правда сложно? Не, реально сложно?
Тояме - успехов, Сони - одуматься. Низкобюджетная игра со смелыми идеями порой может так "выстрелить", что любое ААА обзавидуется. Или, как минимум, останется "имиджевым" продуктом, хоть и нишевым. Ниша тут, ниша там - вот и охват.
Есть 100+ млн аудитория игроков, в каком случае игра продастся лучше?
1) В том случае, если о существовании игры знает вся 100+ млн аудитория
2) В том случае, если о существовании игры не знает вся 100+ млн аудитория
Это так сложно?