45 Комментарии: 77

"Сейчас или никогда": Отец серии Silent Hill и Gravity Rush Кэйитиро Тояма подробнее рассказал о своем уходе из Sony

Дата: 06.12.2020 10:12
16 11 10 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Российская историческая игра "Смута" получит продолжение

    24 27.04.2024 13:09 от maestro
  • Сложно? Скучно? PlayStation поможет — Sony запатентовала систему автоматического прохождения игровых отрезков

    34 27.04.2024 13:06 от Stanis
  • 20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер

    18 27.04.2024 12:54 от aargunov
  • Одержимый бесом Рассел Кроу в трейлере фильма ужасов "Экзорцизм"

    3 27.04.2024 12:34 от rudeguy5
  • Инсайдер: Релиз Resident Evil 9 может задержаться

    12 27.04.2024 12:30 от DoctorNet

Японский геймдизайнер Кэйитиро Тояма, стоявший за созданием таких серий, как Silent Hill, Siren и Gravity Rush, недавно покинул компанию Sony и открыл собственную игровую студию Bokeh Game Studio. Разработчик сразу поспешил заверить поклонников в том, что его расставание с платформодержателем прошло без каких-либо скандалов или лишней драмы - Тояма уже давно планировал попробовать себя в качестве независимого автора.

В интервью японскому изданию Famitsu Кэйитиро Тояма подробнее рассказал о своем уходе из Sony. Как оказалось, одной из причин для такого решения стал тот факт, что игровое отделение компании в целом активно смещается в сторону производства очень крупных игр. Тояма решил, что в таких масштабах его творческое видение становится реализовывать несколько проблематично.

"Так получилось, что сегодня крупные консольные игры - это огромные, дорогие проекты, которые борются за внимание аудитории по всему миру. Мой подход к разработке в подобных сценариях не слишком эффективен, поэтому [в вопросе создания собственной студии] я решил - сейчас или никогда", - отметил Кэйитиро Тояма.

Дзунья Окура, еще один ветеран SIE Japan Studio и близкий друг Тоямы, ставший сооснователем Bokeh Game Studio, подтвердил, что структура Sony претерпела изменения, в результате чего фокус компании сместился на производство очень масштабных тайтлов.

"Я работаю с Тоямой уже очень много лет, поэтому так или иначе разделяю его позицию. После того, как внутренняя структура [Sony] претерпела определенные изменения и фокус сместился непосредственно с разработки на развитие огромных в своих масштабах проектов, стало очень сложно экспериментировать в подходе к созданию новых игр. Это же касается и пересмотра каких-либо производственных моментов, если обстоятельства того требуют", - дополнил мысль Дзунья Окура.

Уже сейчас Bokeh Game Studio трудится над своей первой игрой - загадочным приключенческим проектом с хоррор-элементами. Его выход должен состояться через 2-3 года на всех актуальных платформах.

При этом Тояма открыт к сотрудничеству с Sony. Если однажды она обратится к нему с предложением поработать над франшизами, которые они успели создать вместе, вроде Gravity Rush и Siren, он считает, что они могли бы договориться. Однако пока все внимание новой студии сфокусировано на запуске собственного нового мультиплатформенного IP.

Читайте также: Ужасный Волк проснулся: Новый трейлер Dragon Age 4 покажут на The Game Awards 2020

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Tigger
Tigger 528.85 06.12.2020 10:36 (изменен) удалён
16

Что ж, если ему комфортнее в рамках небольших игр, то остается только пожелать ему удачи в своей новой студии! 

А так вот почему во всех таких играх по сути только сеттинг меняется,правки вносить и экспериментировать сложно а не застой в угоду современным веяниям.Тогда понятно

Конечно, ведь между Uncharted, Gran Turismo, Detroit, God of War, Ghost of Tsushima и The Last of Us 2 разница только в сеттинге.sad

перейти к непрочитанному
Комментарии (77)
Lone_Wanderer
Lone_Wanderer 3.19 06.12.2020 12:53 удалён
1

С одной стороны радует, что Japan Studios затачивают под крупняк вроде сайлент хиллов и мгсов, но все равно хотелось бы эксперементальных коллективов типа команды Уеды. Игры таких команд зачастую приводят новую кровь в индустрию, один Миядзаки пришедший в геймдев вдохновившись Shadow of the Collossus чего стоит.

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 12:54 удалён
1

@n6x6n6x 

Ещё раз: бизнес так не работает. Никто не будет просто так запускать заведомо провальные проекты.

 

Был когда то такой "заведомо" проект, как деймонс соулс.

 

Вместо того, чтобы ныть в комментах о том, какие Сони плохие, начните покупать нишевые игры по полной стоимости.

 

Ты следишь за мной знаешь, что и когда покупаю? Иначе к чему такие персональные выпады? 

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 12:54 удалён
0

@n6x6n6x 

Гравити раш близко не стоит столько, сколько западные экзы, особенно последних 2-3 лет. 

И что? Оно всё равно стоит денег.

АХАХАХАХА

И к чему это? Это не опровергает то, что я написал.

Вообще даже близко нет - плохо разрекламированную игру сможет вытащить "сарафанное радио", за счет большего числа платформ у элизиума были намного более высокие шансы чем у гравити.

Чиво? Элизиум пока доступен только на ПК.

Я лишь вижу глупый вопрос в неумелой попытке оправдать неуместную поветку там, где она реально есть.

Я нигде не оправдывал повестку. Но игра на 99% состоит из других вещей. Проблема в вас, в том, что вы сводите всю игру к одной мелочи. Совсем как СЖВ.

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 12:57 удалён
0

@n6x6n6x 

Был когда то такой "заведомо" проект, как деймонс соулс.

Был. Который запускали, скрепя зубами. И?

Ты следишь за мной знаешь, что и когда покупаю? Иначе к чему такие персональные выпады? 

Я не конкретно про тебя, а про всех нытиков. Ну и лично ты все нишевые игры покупаешь на старте? Купил 13 Хранителей?

Piligrim380
Piligrim380 16.03 06.12.2020 12:57 (изменен) удалён
4

Так это всем заметно. Сони скатились в один жанр который окупает эти гигантские бюджеты - кинематографичный экшн от 3го лица. Сони не может в эксперименты, они стали заложниками своего положения, они не могут рисковать и тратить деньги на гонки (кроме грантуризмо) ни на стратегии, ни стелс. Тот же ВР их студии поддерживали не долго.

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 13:06 удалён
1

И что? Оно всё равно стоит денег.

 

Согласен, она может стоит 5 млн, пока другие стоят по 100 млн., но да - 5 млн. это тоже деньги.

 

 И к чему это? Это не опровергает то, что я написал.

 

Ну да, ну да, серия за свои 20+ лет существования не факт, что сделала даже 10+ млн, а сейчас как выйдет экзом на пс5 (не факт) и тут же догонить и перегонить чп и гов.

 

Чиво? Элизиум пока доступен только на ПК.

 

С добрым, её и для других платформ делают.

 

Проблема в вас, в том, что вы сводите всю игру к одной мелочи.

 

Из-за этой "одной мелочи" в игре тупой сюжет и тупые персонажи.

 

Совсем как СЖВ.

 

Сжв плевать на сюжеты и персонажей, им важна только нужная повесточка, разрабы это прекрасно понимают, поэтому и гладут болт на этот аспект, ведь зачем работать над сюжетом и персонажами, если можно просто наплодить "сильных и независимых", а на не согласных вешать ярлыки, чем ты и занимаешься?

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 13:12 (изменен) удалён
0

@n6x6n6x 

Был когда то такой "заведомо" проект, как деймонс соулс.

Был. Который запускали, скрепя зубами. И?

 

Чет его не прекрыли, а наоборот - цветет и пахнет, еще и целый поджанр породила, а ведь был "заведомо провальным", который по твоим словам вообще не должен был выходить.

 

Ну и лично ты все нишевые игры покупаешь на старте? Купил 13 Хранителей?

 

Кто тебе давал право решать, что я обязан покупать все нишевые игры?

Dim4ik
Dim4ik 130.69 06.12.2020 13:15 удалён
0

@Dim4ik 

У тебя в голове правда нет варианта, что массовый игрок не покупает игры типа Гравити Раша просто потому, что они ему не нужны, а не потому, что он о них не знает?

Компании маркетингом решают что нужно игроку, а что нет. 

ты жалуешься, что мелких экспериментальных игр будет меньше, но почему-то не замечаешь, что переход в сторону крупных игр начался как раз еще при Йошиде и Лейдене. Уеда свалил также при их руководстве. У вас какое-то идеализирование старого руководства и приписываете всех грехов новому.  А japan studio давно пора поработать над крупными своими играми, а не быть на побегушках у других.

Это всё после реструктуризации началось. Думаю у этих двоих уже тогда были руки более связанные в некоторых вопросах.

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 13:22 удалён
1

@n6x6n6x 

Ну да, ну да, серия за свои 20+ лет существования не факт, что сделала даже 10+ млн, а сейчас как выйдет экзом на пс5 (не факт) и тут же догонить и перегонить чп и гов.

Сайлент Хиллу обязательно нужно догнать и перегнать ЧП и ГОВ? То есть всё, что ниже Паука - это имиджевые проекты?

С добрым, её и для других платформ делают.

Я знаю. Но делают, а не сделали. Реклама тут не при чём, ибо её как не было, так и нет.

Из-за этой "одной мелочи" в игре тупой сюжет и тупые персонажи.

Субъективщина. И если и нет, то с чего ты взял, что так из-за этой мелочи?

Сжв плевать на сюжеты и персонажей, им важна только нужная повесточка

Как и тебе. Прикольно, да?

Чет его не прекрыли

Что значит "не прикрыли"? От Сони было два Соуса, как и два Раша.

Кто тебе давал право решать, что я обязан покупать все нишевые игры?

Я и не решаю. Просто если ты ноешь, что нишевые игры умирают, но не покупаешь их, то вини себя, а не Сони.

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 13:23 удалён
0

@Dim4ik 

Компании маркетингом решают что нужно игроку, а что нет. 

Если у кого-то нет своего мнения, это не вина компаний и маркетинга.

Hobo_With_A_Shotgun
Hobo_With_A_Shotgun 56.7 06.12.2020 13:27 (изменен) удалён
3

Не вижу ничего плохого в том, что Сони делает ставку на крупные и дорогие проекты, таких сейчас не хватает и кроме них мало кто этим занимается, вокруг сплошь инди, пиксели и серивисы всякие. Вряд-ли игры от этого станут одинаковыми, только неадекват ляпнет, что Demon's Souls, Astro, Tsushima, TLoU, Spider-Man и Ratchet & Clank это одно и тоже, просто рескинчики. И эксперименты тоже вряд-ли оставят, Death Stranding один большой эксперимент, ещё и дорогой. Конкретно Тояма, вероятно, не чувствует себя как рыба в воде работая над масштабными проектами, и это вполне можно понять, начинал он по сути с небольшого коллектива, а сейчас создание AAA проекта это штат в сотни человек, огромные деньги, стресс и суматоха. И тут местная хейтота упускает из виду, что он открыт для сотрудничества с Сони, но не для блокбастера с бюджетом, т.е. конфликта никакого между сторонами не было, расстались на хорошей ноте, мужик просто хочет тишину и спокойствие. Как будто в первые такое случилось и только с Сони.

Dim4ik
Dim4ik 130.69 06.12.2020 13:38 (изменен) удалён
0

@Dim4ik 

Компании маркетингом решают что нужно игроку, а что нет. 

Если у кого-то нет своего мнения, это не вина компаний и маркетинга.

Не вина, что мнения нет, это правда. Но вина в том, что не желают пользоваться отсутствием мнения, и как следстви уникальная и качественная игра проваливается. Потому что отношения издателя "да пусть как-то отобъётся по продажам, ну и ладно, бестеселлером не будет, лучше анчартед будем рекламировать, весь фокус на него". Сейчас походу даже такого отношения не будет)

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 13:40 (изменен) удалён
1

Сайлент Хиллу обязательно нужно догнать и перегнать ЧП и ГОВ? То есть всё, что ниже Паука - это имиджевые проекты?

 

В том то и дело, что сони, со слов тоямы, нужны только проекты уровня чп и гов (прочитай,в конце концов, новость), поэтому он и ушел. Бюджет сх можно раздуть до чп и гов, но никогда не отобьет такие затраты, поэтому тут только 2 варианта:

1) Сх будет низко-среднебюджетной игрой, который с божьей помощью выйдет в +

2) Сх будет уровня чп и гов, но понесет большие финансовые потери, к которому сони будут готовы

Так что сх это исключительно имиджевый проект, который не принесет много денег и с которым, по твоим словам, сони не должны работать.

 

Я знаю. Но делают, а не сделали. Реклама тут не при чём, ибо её как не было, так и нет.

 

Сарафанное радио тоже реклама.

 

Как и тебе. Прикольно, да?

 

То ярлыки, то стрелки, а сюжет и персонажи тлоу 2 как были нелогичным мусором, так и остались.

 

 Что значит "не прикрыли"? От Сони было два Соуса, как и два Раша.

 

 Сколько еще раз говорить, что демоны были заведомо провальны, что, по твоим словам, надо было вырезать на корню, но последующая в дарках рекламная компания, вкупе с сарафанным радио привнесла игру в топы продаж.

 

Я и не решаю.

 

Ты именно что диктуешь мне, что покупать, а что нет. Поэтому повторюсь - кто тебе дал это право?

 

Просто если ты ноешь, что нишевые игры умирают, но не покупаешь их, то вини себя, а не Сони.

 

Я покупаю первым долгом то, что мне интересно, а не то, что решишь ты. 

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 13:45 удалён
0

@Dim4ik 

Но вина в том, что не желают пользоваться отсутствием мнения

Почему ты делаешь вид, что они это должны? Они работают ради бабла. Это правда слишком сложно понять?

и как следстви уникальная и качественная игра проваливается

Ещё раз: она проваливается лишь потому, что она не интересна достаточному количеству игроков. Это тоже слишком сложно?

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 14:00 удалён
0

@n6x6n6x 

В том то и дело сони, со слов тоямы, нужны только проекты уровня чп и гов

А ПОЧЕМУ Сони нужны только такие проекты? Может, потому, что только такие проекты и приносят бабло?

Так что сх это исключительно имиджевый проект, который не принесет много денег.

С чего ты это взял? У Сайлента миллионая аудитория. Если ремейк правда делают, что не просто для рекламы, но и для бабла.

Сарафанное радио тоже реклама.

Ну так зачем тогда всё сваливать на отсутствие рекламы Раша от Сони? Раш стал известен через такое же радио. Значит, проблема не в рекламе.

То ярлыки, то стрелки, а сюжет и персонажи тлоу 2 как были нелогичным мусором, так и остались.

Зачем тебе персонажи и сюжет? Просто играй в игру ради геймплея.

Ты именно что диктуешь мне, что покупать, а что нет. Поэтому повторюсь - кто тебе дал это право?

Я тебе ничего не диктую. Я лишь призываю тебя быть последовательным, а не двуличным.

Сколько еще раз говорить, что демоны были заведомо провальны

Нет, не были, не выдумывай.

последующая в дарках рекламная компания, вкупе с сарафанным радио привнесла игру в топы продаж

Принесла в топ продаж сам Дарк, а не Демонов.

Я покупаю первым долгом то, что мне интересно, а не то, что решишь ты. 

Вот видишь. Если тебе игра не интересна, то ты её и не купишь. А теперь экстраполируй это на остальных.

Tigger
Tigger 528.85 06.12.2020 14:17 удалён
0

@Tigger тем не менее игры сони явно опопсели, американизировались, а теперь еще инклюзивность начинают тихой сапой проталкивать в них. Если раньше это был такой adult swim + crunchyroll (дерзкие и резкие западные проекты и японщина), то сейчас это дисней марвел. Люблю и то и другое, но теперь в основном приходится довольствоваться только попсой, а что-то более самобытное и японское приходится брать у нинтендо, инди и нишевых японских студий.
Боюсь, ничего похожего на гравити раш от сони мы больше не увидим, ведь основная аудитория сонек сейчас - подпивасы (не в обиду сидящим здесь, я не про вас в основном), который на конвенте Сони даже не узнали Кэт в викторине по персонажам( поэтому играть теперь в то что нынешние 80% ЦА заслужили

Если стали менее японскими, то опопсели? Будто японское = авторское и артхаусное. Да, игры Сони стали куда более ориентированными на западную аудиторию, которая платит. Плохо ли это? Нет. Хуже ли это? Тоже нет. Мне, как потребителю, из японского понравились только TLG, Resident Evil и Silent Hill, а аниме-стилистику и соответствующую подачу я не перевариваю, но при этом ни в коем случае не считаю все это недостойным. Каждому свое, и курс Сони на масштабные story-driven проекты мне куда ближе. А игры Тоямы так или иначе найдут свою аудиторию, просто уже без финансовых вливаний со стороны Сони.

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 14:23 (изменен) удалён
0

А ПОЧЕМУ Сони нужны только такие проекты? Может, потому, что только такие проекты и приносят бабло?

 

Ааа, т.е. во времена пс3 сони приносило бабло только гран туризма?

 

С чего ты это взял? У Сайлента миллионая аудитория. Если ремейк правда делают, что не просто для рекламы, но и для бабла.

 

 

Ну так зачем тогда всё сваливать на отсутствие рекламы Раша от Сони? Раш стал известен через такое же радио. Значит, проблема не в рекламе.

@NotaKuroi#

@Tigger Боюсь, ничего похожего на гравити раш от сони мы больше не увидим, ведь основная аудитория сонек сейчас - подпивасы (не в обиду сидящим здесь, я не про вас в основном), который на конвенте Сони даже не узнали Кэт в викторине по персонажам( поэтому играть теперь в то что нынешние 80% ЦА заслужил

 

 Зачем тебе персонажи и сюжет? Просто играй в игру ради геймплея.

 

Играть в сюжетноориентированную игру ради геймплея? Может квек 3  поиграешь ради сюжета?

 

Я тебе ничего не диктую. Я лишь призываю тебя быть последовательным, а не двуличным.

 

Ты мне диктуешь условие, в котором я обязан покупать все нисшевые игры, для начала спустись с небес на землю, диванный боженька. Может мне тожешь для тебя напридумывать обязанности и вешать ярлыки за их несоответствие? 

 

Нет, не были, не выдумывай.

 

Поэтому сони отказалась выпускать игру за пределами японии?

 

 Принесла в топ продаж сам Дарк, а не Демонов.

 

Как так получилось, ведь Демоны были "заведомо провальны"?

 

Вот видишь. Если тебе игра не интересна, то ты её и не купишь. А теперь экстраполируй это на остальных.

 

 Чего мне экстраполировать? Это мы тут условно прошарены и знаем, что такое ГР, а человек, не особо следящий за индустрией вообще не знает о существовании этой игры и это вина ущербной рекламной кампании игры, а сарафанное радио отсутсвовало банально из-за колличественно ограниченной аудиторией консолей. Я же купил виту ради первой части, а ради второй взял пс4 и теперь активно покупаю все интересующие меня игры, но это я активно слежу за индустрией и хорошо осведомлен об этой игре независимо от реламной компании

keisuke
keisuke 26.52 06.12.2020 14:26 (изменен) удалён
0

@n6x6n6x 

Это мы тут условно прошарены и знаем, что такое ГР, а человек, не особо следящий за индустрией вообще не представляет , что это такое и это вина ущербной рекламной кампании игры.

Даже если он и узнает, он вряд ли её купит. Вот в чём причина. Она не в плохой рекламе, а в других интересах массового игрока. Это правда сложно? Не, реально сложно?

Lucky_N
Lucky_N 1.31 06.12.2020 14:31 удалён
2

Тояме - успехов, Сони - одуматься. Низкобюджетная игра со смелыми идеями порой может так "выстрелить", что любое ААА обзавидуется. Или, как минимум, останется "имиджевым" продуктом, хоть и нишевым. Ниша тут, ниша там - вот и охват.

n6x6n6x
n6x6n6x 46.58 06.12.2020 14:33 (изменен) удалён
1

@n6x6n6x 

Это мы тут условно прошарены и знаем, что такое ГР, а человек, не особо следящий за индустрией вообще не представляет , что это такое и это вина ущербной рекламной кампании игры.

Даже если он и узнает, он вряд ли её купит. Вот в чём причина. Это правда сложно? Не, реально?

 

Есть 100+ млн аудитория игроков, в каком случае игра продастся лучше?

1) В том случае, если о существовании игры знает вся 100+ млн аудитория

2) В том случае, если о существовании игры не знает вся 100+ млн аудитория

 

Это так сложно?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!