"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony
-
Второй сезон «Игры в кальмара» дебютировал на Netflix — все серии доступны в русской озвучке
16 -
"Дальнобойщики 2" и Илья Мэддисон вошли в российский Зал славы видеоигр
39 -
Indiana Jones and the Great Circle признана игрой с лучшей графикой на ПК в 2024 году по версии DSOGaming
27 -
Спешите забрать: Control стала бесплатной в Epic Games Store на 24-часовой раздаче в честь Нового года
8 -
"Нарушение правил": Sony призывает владельцев PlayStation 5 не злоупотреблять использованием браузера консоли
36
Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.
Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.
- По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
- Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже — $16 миллионов.
- Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.
"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".
Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.
"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".
По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.
Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода — на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.
Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.12.2024 CD Projekt RED пообещала улучшить геймплей в "Ведьмаке 4" — боевую систему переработают
- 26.12.2024 Indiana Jones and the Great Circle признана игрой с лучшей графикой на ПК в 2024 году по версии DSOGaming
- 26.12.2024 Долгожданный Xbox-эксклюзив Everwild от создателей Sea of Thieves могут показать в 2025 году
- 26.12.2024 Киберпанковый экшен Ghostrunner 2 бесплатно отдают всем ПК-геймерам на новогодней раздаче в Epic Games Store
- 26.12.2024 Indiana Jones and The Great Circle от Xbox обошла Astro Bot и стала игрой года на турнире Gamescom
- 26.12.2024 Халява: Разработчики Test Drive Unlimited Solar Crown приглашают бесплатно сыграть в версию для PlayStation 5
Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??
@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы.
Представьте бюджет Intergalactic: The Heretic Prophet
Так я и не топлю за топтание на месте, именно поэтому считаю метафору куском устаревшего кала
Я за прогресс и развитие индустрии, что к выше упомянутой игре никак не относится.
А некоторые думают, что в штатах не любят баблос пилить и что игра действительно может стоить пол ярда. Там по части распила "пацаны вообще ребята", мы по сравнению с ними, в этом плане пионеры.
Я целенаправленно стараюсь не играть в ААА. Как-то сложилось, что для меня это синоним тупых, пустых, скучных, но красивых игр (хотя на графику мне плевать, лишь бы не уровень PS1 и ниже). Могу единицы вспомнить, которые не вызывают у меня отторжения. В то же время есть громадное число офигенных инди и АА каждый год.
@dedpyl
А кто против него? Только в угоду технологичности, как правило, под нож идёт все остальное - и на выходе имеем срузисы, фаркраи, фейлгарды и прочие лезбовозы за миллиард, которые редко окупаются, а геймплейно застряли в прошлом сильнее, чем игры тех же Atlus/Falcom графически. Много вы вообще знаете красивых и при этом интересных игр? Хорошо, если по пальцам выйдет перечислить. Зато "устаревшего кала", который раз за разом забирает награды и любовь игроков - полно
Это прекрасно понимают даже сами Издатели. В противном случае, не выпускали бы коллекции : Томб Райдер, Метал Геар. Но увы.....
Творческий потенциал иссякает : И в мире музыки, и в киноиндустрии, и в играх. Грехи не дозволяют, тянут вниз. Что-то выходит и будет выходить, но Прекрасного, всё меньше !
Как же приятно читать комменты людей, которые реально понимают почему у отличных игр такие бюджеты
Где-то читал что бюджет самого первого резика был всего 600 бачинских?!
@BonJovy
И зарываем обратно. Самая дорогая и самая бесполезная ГОТИ за 10 последних лет.
Да туда много чего не завезли. Геймплей, например. Сюжет. Персонажей. Вариативность.
Я могу понять, куда ушли 200 лямов на вторую ластуху. Но на что потратили 300 лямов во втором пауке?
С чего такой пессимизм(
В киноиндустрии очень всё даже неплохо. Вчера был на Еретике с Хью Грантом, позавчера смотрел Поздний вечер с Дьяволом. Отличные хорроры. Недавно вышла ппц страшная Улыбка 2. Скоро выйдет многообещающий Носферату. Это только хорроры, которые типа умирают. Ты смотрел фильм Любовь и Бульоны? А Комната по соседству? Голод? Список огромный, лучше поверь)
С играми советую открыть себе огромный мир инди (там говна 90% к сожалению, но скрытые жемчужины стоят того).
Могу согласиться разве что с музыкой, но и то далеко не всё так плохо.
Достаточно просто иметь свои предпочтения и обращать внимание не только на тренды ская тут)
@Markovka Там все есть кроме нелинейности.
@Tigger Ну выглядит он офигенно правда сомневаюсь в реальности 300 миллионов.
Вторая ластуха задала новую визуальную планочку для восьмого поколения на его закате, там в каждом пикселе ощущался титанический ручной труд, а вот паук в плане картинки откровений не принес. Бюджеты раздуваются до совершенно неприличных размеров, параллельно технологии облегчают разработку, а игры топчутся на месте.
На паутину.
там фул продакшен из-за ковида продлился на один год больше, чем планировалось. Изначально до ковида игра планировалась на 2022 год с 200 млн бюджета.
Разработка игр дорогая, давайте лучше все деньги потратим на две Звезды Смерти.
Так в америке на всякую дичь типа рекламы и маркетинга уходит больше денег, чем собственно на производство, что игр, что фильмов. И потом еще всякие котики выписывают себе премии по 500 миллионов. Сама разработка не может так подорожать, там просто некуда такие деньги деть, да и сама суть игр не особо изменилась за те же 20-25 лет. Шутеры какие были, такие и остались, реального, качественного прогресса нет, ты как ходил по кишке и стрелял в ботов с одинаковым поведением, так и продолжаешь, только графика стала лучше. А например ИИ вообще не продвинулся ни на миллиметр. Включите Medal of Honor еще из 20 века, и нынешнюю калду, вы разницу в поведении противников не увидите. Зато стоила новая игра в 500 раз дороже. За что? Более того, есть уже куча игр, созданных одним единственным человеком, которые ничем не уступают продуктам от мегакорпораций. Единственная разница это отсутствие озвучки и других дорогих вещей типа синематиков, и мокап анимаций, но это всё не стоит 100-500 миллионов долларов. Кроме того, нынешние движки типа уе5, и нейросети, выправляют и эту проблему, движок умеет генерировать высококачественные анимации, а нейронки озвучивать. Так что пускай они отдыхают со своим звездежом про 500 лимонов. Страшно подумать что может сделать энтузиаст, если ему дать всего 1 миллион.
@legat86 Если ии станет на ровне человека никто играть в такие шутеры не станет кроме хардкорщиков.
В мультиплеер же играют люди против других людей. Никто не мешает сделать настройку, включить продвинутый Ии или играть с болваном.