


Создатель PlayStation 5 Марк Церни: "Sony продолжает верить в консоли, у них есть будущее"
- Комментарии
- Форум
-
Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon
6 -
Death Stranding 2 стартовала с третьего места в японском чарте продаж, Nintendo Switch 2 продолжает доминировать
38 -
СМИ: В Halo Studios царит напряжение, сотрудники жалуются на попытки Microsoft заменить разработчиков ИИ
26 -
СМИ: Microsoft готовит массу новых игр для Xbox Series X|S — всё показанное на Xbox Games Showcase 2025 в безопасности
27 -
PlayStation 6 поднимет графику в играх на совершенно новый уровень
122
Старший инженер PlayStation 4 и PlayStation 5 Марк Церни рассказал, что Sony сохраняет веру в дальнейшее развитие "традиционного" консольного железа — рынок бурно развивается, но специализированным игровым системам определенно найдется на нем место в обозримом будущем. Мыслями на этот счет Церни поделился в беседе с редакцией GamesIndustry.biz.
Ветеран индустрии отметил, что, работая над консольным железом как один из ведущих инженеров Sony, он неизменно стремится создать уникальную игровую платформу. Компания не пытается предложить аудитории и разработчикам обычный персональный компьютер в маленьком корпусе из бюджетного ценового сегмента.
"Интересная вещь при работе с консольным железом - это высокий уровень свободы, позволяющий нам собрать систему из самых разных компонентов. Иными словами, мы не пытаемся просто выпустить на рынок бюджетную сборку PC, наши руки никогда не остаются связанными теми или иными стандартами. Если мы, например, зададимся целью улучшить воспроизведение звука, сделав его намного более выразительным, то мы можем легко выделить под эту задачу отдельный вычислительный блок - это в наших силах", - отметил Марк Церни.
Церни также обращает внимание на сложности, с которыми сталкиваются разработчики при работе с консольным железом. Поэтому инженеры Sony при создании PlayStation 4 и PlayStation 5 стремились сделать процесс разработки новых игр максимально быстрым и удобным.
"С консолями я также всегда стараюсь убедиться в том, чтобы у разработчиков была возможность как можно скорее выпускать свои игры. Этот подход я называю "скоростью рендера". Имеется в виду вопрос о том, сколько мне нужно времени для того, чтобы система могла вывести на дисплей отрендеренные полигоны. Со стороны может показаться, что все предельно очевидно и просто. Во времена оригинальной PlayStation эта задача решалась где-то за месяц работы. Но уже к поколению PlayStation 3 все изменилось - разработчикам требовалось от 6 месяцев и до года. Поэтому я активно стараюсь снизить эту цифру - с PlayStation 4 и PlayStation 5 работать получается куда быстрее. Сегодня хватает месяца или двух для того, чтобы развернуть на этих консолях базовый графический рендер", - объяснил инженер.
Развивая свою мысль, Марк Церни подчеркнул, что, несмотря на доступность железа и инструментов для работы с ним, процесс создания и выпуска современных игр по-прежнему требует значительных затрат времени. Однако ответственность за это ложится непосредственно на разработчиков, которые ставят перед собой самые амбициозные задачи.
"Этого делать, наверное, не стоит, но я очень много времени читают обсуждения в сети. И люди часто спрашивают о том, почему создание игр затягивается на годы, особенно принимая во внимание, что разрабатывать их сегодня проще. Ответ самый простой - команды и студии сами принимают подобные решения. Разработчики берут на себя ответственность за создание огромных проектов, производство которых требует от 4 до 6 лет активного труда", - дополнил Церни.
Ранее инженер также комментировал сравнения PC и PlayStation 5 на примере роликов из сети, авторы которых поставили перед собой цель собрать игровой компьютер стоимостью в $500, опережающий по производительности консоль Sony. Церни объяснил, что сама идея интересная, однако в условиях реального рынка несколько размытая.
"Им пришлось поставить в их систему подержанную материнскую плату. Только так получилось собрать систему, эквивалентную производительности PlayStation 5 в той же ценовом сегменте. Однако если вы прибегаете к покупке железа на вторичном рынке, то ничего не мешает вам открыть любую торговую площадку и там же купить подержанную PlayStation 5 за условные $300.
Мне кажется, что до тех пор, пока мы продолжим предлагать аудитории хорошо собранные системы, будущее консолей будет оставаться крайне ярким", - подытожил разработчик.
Недавно Марк Церни объявил о тесном сотрудничестве Sony с AMD, готовятся технологии для игр будущего — результаты ожидаются на PlayStation 6.
Читайте также: "Это человеческая природа": Цири сможет заводить романтические отношения в игре "Ведьмак 4".
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.07.2025 Death Stranding 2 стартовала с третьего места в японском чарте продаж, Nintendo Switch 2 продолжает доминировать
- 03.07.2025 Интересное предложение: Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 12,2" PaperMatte Edition (2025)
- 03.07.2025 Ampere Analysis: 1,4 миллиона владельцев PlayStation 5 купили Death Stranding 2: On the Beach Хидео Кодзимы
- 03.07.2025 Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S
- 03.07.2025 Microsoft отменила финансирование нового неанонсированного шутера от основателя id Software Джона Ромеро
- 03.07.2025 Трейлер Contraband от авторов Just Cause пропал с канала Xbox на YouTube
Без игр даже настоящее скоро перестанет существовать, 400 лямов на Конкорд, это 5 хороший крепких игр. Инструментов куча, делай - не хочу, упертые повесточнве идиоты.
Хорошо, так и записал. Помню слова про веру в поколения, а потом кроссген релизы пошли.
Традиционное консольное железо с нетрадиционными персонажами
канешно, когда подавляющее большинство планеты -дегенераты
Церни херни не скажет. Выжимка из интервью - нормально делай, нормально будет.
Слив игр на ПК, попытки занять место на рынке игр сервисов - говорит об обратном
жестко он о:
"Хорошо собранные системы" : тем временем сраные дрифиящие стики
И в чем проблема? Тогда была тряска, что они кинули юзеров PS4. Если бы я знал, что Сони так круто поддерживает своих игроков - сам бы купил ПС5 только под ФФ16. А МС, которая на словах это обещала - не поспособствовала выходу ре4, сф6 и тд на своей консоли.
Если и дальше в следующем поколении будут заряжать цены под 800 евро за сосноль, да и ещё без физ. привода, то их вера в консоли быстро поубавится, ибо такое будут приобретать далеко не многие
Марк Церни : "СОНИ продолжает верить в консоли, у них есть будущее".
@Несомненно есть, только какое ?
@NightWind я не считаю выход многих игр после релиза ps5 сразу на ps4 и ps5 проблемой. Мой комментарий скорее о том, что любые такие высказывания, даже от Церни, - это просто маркетинговый буллщит, который уместен здесь и сейчас. А как там будет на самом деле - это уж как руководство решит, которое зачастую делает противоположное своим словам или просто действует просто бессмысленно
Ну так выпустите хоть один пс5 эксклюзив!
На пс5 нет эксклюзивов! Консоль на 5 году и я уже думаю,что они ремейк демон соулс выпустят на пк. Прошел Рагнарок и второго Паука,я так и не понял что мешало портировать Паука на пс4, емли это удалось сделать с Рагнароком,который ИМХО,выглядит красивее Паука.
Сони,где систем селлеры???
Без иронии, Сони сами себя топят,продавая консоли БЕЗ ИГР
Хорошие мысли Церни, мне нравится твоё видение вещей.
Верить можно хоть в чёрта. Игры где? Вон Майки уже не верят в консоль, но они хоть игры начали выпускать, хоть средненьких по исполнению, но они хотя бы есть.
@kiryukamran астробот
Люди верящие в 400 лямов Конкорда
"Традиционная" железка - без доступа к играм, без возможности купить контекст и с неработающим костыльным браузером.
С консолями всё хорошо. Это с Сони что-то не то последние 5 лет.