30 Комментарии: 73

"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony

Автор: GameMAG
Дата: 26.12.2024 17:31
10 8 6 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • "Дальнобойщики 2" и Илья Мэддисон вошли в российский Зал славы видеоигр

    39 27.12.2024 13:09 от DoctorNet
  • Indiana Jones and the Great Circle признана игрой с лучшей графикой на ПК в 2024 году по версии DSOGaming

    27 27.12.2024 13:08 от LostGhost
  • Спешите забрать: Control стала бесплатной в Epic Games Store на 24-часовой раздаче в честь Нового года

    8 27.12.2024 13:07 от DoctorNet
  • Второй сезон «Игры в кальмара» дебютировал на Netflix — все серии доступны в русской озвучке

    15 27.12.2024 13:07 от raziel
  • "Нарушение правил": Sony призывает владельцев PlayStation 5 не злоупотреблять использованием браузера консоли

    36 27.12.2024 12:56 от DoctorNet

Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.

Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.

  • По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
  • Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже $16 миллионов.
  • Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.

"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".

Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.

"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".

По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.

Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.

Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
slava73
slava73 85.62 26.12.2024 17:39 удалён
13

Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??

tishena
tishena 6.82 26.12.2024 17:43 удалён
11

@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (73)
dedpyl
dedpyl 254.42 26.12.2024 21:05 (изменен) удалён
1

Я вот тоже играю в нищевые рпг и норм. но уже во времена пс1,были нишевые,а была Финалка. и хотелось что бы вот как Финалка)

а ещё со времён пс1 у меня нарисовались 3 любимые серии,это и по сей день так. ФФ,ГТ и МГС. и вот если бюджетную рпг я съем с радостью,то вот бюджетный,мультяшный МГС или гоночку,чего то не очень хочется. и работать такое не будет.

Да и кто вообще,если не самые крупные студии,должен внедрять новые технологии и двигать всю индустрию вперёд.

Тут многие топят за топтание на месте, но когда игра выходит без новых технологий или графически устарела то сразу топят в говне smiley

Сказал чел, который последние три месяца поливает говном Метафору в т.ч. из-за устаревшей графикиsad

Так я и не топлю за топтание на месте, именно поэтому считаю метафору куском устаревшего кала smiley

Я за прогресс и развитие индустрии, что к выше упомянутой игре никак не относится.

Ocean
Ocean 17.51 26.12.2024 21:10 удалён
2

просто не хотят писать про "распил", ибо смешно читать, что платформер для пс 2 стоит столько же, сколько и "ведьмак 3" (40 лямов, я напомню)

А некоторые думают, что в штатах не любят баблос пилить и что игра действительно может стоить пол ярда. Там по части распила "пацаны вообще ребята", мы по сравнению с ними, в этом плане пионеры.

Gankutsuou
Gankutsuou 2.66 26.12.2024 21:21 удалён
3

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Да проще всего вместо ГТА навалить Сэинт Роу какого нибудь и дело с концом.

Я целенаправленно стараюсь не играть в ААА. Как-то сложилось, что для меня это синоним тупых, пустых, скучных, но красивых игр (хотя на графику мне плевать, лишь бы не уровень PS1 и ниже). Могу единицы вспомнить, которые не вызывают у меня отторжения. В то же время есть громадное число офигенных инди и АА каждый год.

G700
G700 436.14 26.12.2024 21:23 (изменен) удалён
1

@dedpyl 

Я за прогресс и развитие индустрии

А кто против него? Только в угоду технологичности, как правило, под нож идёт все остальное - и на выходе имеем срузисы, фаркраи, фейлгарды и прочие лезбовозы за миллиард, которые редко окупаются, а геймплейно застряли в прошлом сильнее, чем игры тех же Atlus/Falcom графически. Много вы вообще знаете красивых и при этом интересных игр? Хорошо, если по пальцам выйдет перечислить. Зато "устаревшего кала", который раз за разом забирает награды и любовь игроков - полно

slava73
slava73 85.62 26.12.2024 21:44 (изменен) удалён
0

@dedpyl 

Я за прогресс и развитие индустрии

А кто против него? Только в угоду технологичности, как правило, под нож идёт все остальное - и на выходе имеем срузисы, фаркраи, фейлгарды и прочие лезбовозы за миллиард, которые редко окупаются, а геймплейно застряли в прошлом сильнее, чем игры тех же Atlus/Falcom графически. Много вы вообще знаете красивых и при этом интересных игр? Хорошо, если по пальцам выйдет перечислить. Зато "устаревшего кала", который раз за разом забирает награды и любовь игроков - полно

Это прекрасно понимают даже сами Издатели. В противном случае, не выпускали бы коллекции : Томб Райдер, Метал Геар. Но увы.....

Творческий потенциал иссякает : И в мире музыки, и в киноиндустрии, и в играх. Грехи не дозволяют, тянут вниз. Что-то выходит и будет выходить, но Прекрасного, всё меньше !

Citizenfour
Citizenfour 136.08 26.12.2024 21:50 удалён
1

Как же приятно читать комменты людей, которые реально понимают почему у отличных игр такие бюджеты

Nexikus
Nexikus 70.3 26.12.2024 22:04 удалён
0

Где-то читал что бюджет самого первого резика был всего 600 бачинских?!

Rzhevscky
Rzhevscky 76.23 26.12.2024 22:16 удалён
0

@BonJovy 

просто открываем готи 2020

И зарываем обратно. Самая дорогая и самая бесполезная ГОТИ за 10 последних лет.

Markovka
Markovka 11.1 26.12.2024 22:24 удалён
0

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?

такие которые через 5 лет обсуждают,которые до сих пор за щеку дают большинству современных игр и в визуальном плане и по проработке всего. собравшие все награды которые только есть. не нравится Тлоу (ок,и не должны все игры всем нравится) возьми как пример ГТА.

Или возьми Диско Элизиум, сделанный на коленке. Разве что графона с лучами не завезли. Когда не можешь проработать фотореалистичный графон прорабатываешь все остальное.

Да туда много чего не завезли. Геймплей, например. Сюжет. Персонажей. Вариативность. 

Tigger
Tigger 571.35 26.12.2024 22:28 удалён
2

Я могу понять, куда ушли 200 лямов на вторую ластуху. Но на что потратили 300 лямов во втором пауке?

Siro
Siro 90.19 26.12.2024 22:30 удалён
1

@dedpyl 

Я за прогресс и развитие индустрии

А кто против него? Только в угоду технологичности, как правило, под нож идёт все остальное - и на выходе имеем срузисы, фаркраи, фейлгарды и прочие лезбовозы за миллиард, которые редко окупаются, а геймплейно застряли в прошлом сильнее, чем игры тех же Atlus/Falcom графически. Много вы вообще знаете красивых и при этом интересных игр? Хорошо, если по пальцам выйдет перечислить. Зато "устаревшего кала", который раз за разом забирает награды и любовь игроков - полно

Это прекрасно понимают даже сами Издатели. В противном случае, не выпускали бы коллекции : Томб Райдер, Метал Геар. Но увы.....

Творческий потенциал иссякает : И в мире музыки, и в киноиндустрии, и в играх. Грехи не дозволяют, тянут вниз. Что-то выходит и будет выходить, но Прекрасного, всё меньше !

С чего такой пессимизм(

В киноиндустрии очень всё даже неплохо. Вчера был на Еретике с Хью Грантом, позавчера смотрел Поздний вечер с Дьяволом. Отличные хорроры. Недавно вышла ппц страшная Улыбка 2. Скоро выйдет многообещающий Носферату. Это только хорроры, которые типа умирают. Ты смотрел фильм Любовь и Бульоны? А Комната по соседству? Голод? Список огромный, лучше поверь)

С играми советую открыть себе огромный мир инди (там говна 90% к сожалению, но скрытые жемчужины стоят того).

Могу согласиться разве что с музыкой, но и то далеко не всё так плохо. 

Достаточно просто иметь свои предпочтения и обращать внимание не только на тренды ская тут) 

Leko
Leko 36.84 26.12.2024 22:40 удалён
0

@Markovka Там все  есть кроме нелинейности.

Leko
Leko 36.84 26.12.2024 22:41 удалён
0

@Tigger Ну выглядит он офигенно правда сомневаюсь в реальности 300 миллионов.

Tigger
Tigger 571.35 26.12.2024 22:43 удалён
0

@Tigger Ну выглядит он офигенно правда сомневаюсь в реальности 300 миллионов.

Вторая ластуха задала новую визуальную планочку для восьмого поколения на его закате, там в каждом пикселе ощущался титанический ручной труд, а вот паук в плане картинки откровений не принес. Бюджеты раздуваются до совершенно неприличных размеров, параллельно технологии облегчают разработку, а игры топчутся на месте.

slava73
slava73 85.62 26.12.2024 22:45 удалён
0

Я могу понять, куда ушли 200 лямов на вторую ластуху. Но на что потратили 300 лямов во втором пауке?

На паутину. enlightened

lee4
lee4 55.43 26.12.2024 22:50 удалён
0

Я могу понять, куда ушли 200 лямов на вторую ластуху. Но на что потратили 300 лямов во втором пауке?

там фул продакшен из-за ковида продлился на один год больше, чем планировалось. Изначально до ковида игра планировалась на 2022 год с 200 млн бюджета.

lex
lex 48.14 26.12.2024 23:24 удалён
0

Разработка игр дорогая, давайте лучше все деньги потратим на две Звезды Смерти.

legat86
legat86 113.64 26.12.2024 23:26 (изменен) удалён
2

Так в америке на всякую дичь типа рекламы и маркетинга уходит больше денег, чем собственно на производство, что игр, что фильмов. И потом еще всякие котики выписывают себе премии по 500 миллионов. Сама разработка не может так подорожать, там просто некуда такие деньги деть, да и сама суть игр не особо изменилась за те же 20-25 лет. Шутеры какие были, такие и остались, реального, качественного прогресса нет, ты как ходил по кишке и стрелял в ботов с одинаковым поведением, так и продолжаешь, только графика стала лучше. А например ИИ вообще не продвинулся ни на миллиметр. Включите Medal of Honor еще из 20 века, и нынешнюю калду, вы разницу в поведении противников не увидите. Зато стоила новая игра в 500 раз дороже. За что? Более того, есть уже куча игр, созданных одним единственным человеком, которые ничем не уступают продуктам от мегакорпораций. Единственная разница это отсутствие озвучки и других дорогих вещей типа синематиков, и мокап анимаций, но это всё не стоит 100-500 миллионов долларов. Кроме того, нынешние движки типа уе5, и нейросети, выправляют и эту проблему, движок умеет генерировать высококачественные анимации, а нейронки озвучивать. Так что пускай они отдыхают со своим звездежом про 500 лимонов. Страшно подумать что может сделать энтузиаст, если ему дать всего 1 миллион. 

Leko
Leko 36.84 26.12.2024 23:31 удалён
-1

@legat86 Если ии станет на ровне человека никто играть в такие шутеры не станет кроме хардкорщиков.

legat86
legat86 113.64 26.12.2024 23:34 удалён
1

@legat86 Если ии станет на ровне человека никто играть в такие шутеры не станет кроме хардкорщиков.

В мультиплеер же играют люди против других людей. Никто не мешает сделать настройку, включить продвинутый Ии или играть с болваном. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!