35 Комментарии: 95

"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony

Автор: GameMAG
Дата: 26.12.2024 17:31
11 10 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Габен уже не торт: Valve объявила войну модам для Counter-Strike

    8 08.05.2025 06:56 от AraymNC
  • Второй трейлер Grand Theft Auto VI сотряс индустрию — и в нем действительно показана версия для обычной PlayStation 5

    47 08.05.2025 06:52 от My_name_is_mighty
  • Бегом смотреть: Хидео Кодзима поделился мнением о хитовом аргентинском сериале "Этернавт"

    16 08.05.2025 06:47 от My_name_is_mighty
  • Electronic Arts выпустит новую Battlefield до марта 2026 года

    7 08.05.2025 05:10 от blad4
  • В PlayStation Store появилась страница Grand Theft Auto VI — владельцы PlayStation 5 могут добавить игру в желаемое

    62 08.05.2025 04:41 от Nomad_1976

Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.

Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.

  • По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
  • Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже $16 миллионов.
  • Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.

"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".

Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.

"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".

По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.

Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.

Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
slava73
slava73 90.46 26.12.2024 17:39 удалён
17

Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??

tishena
tishena 12.12 26.12.2024 17:43 удалён
12

@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (95)
slava73
slava73 90.46 26.12.2024 17:39 удалён
17

Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??

tishena
tishena 12.12 26.12.2024 17:43 удалён
12

@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы. 

BonJovy
BonJovy 197.53 26.12.2024 17:44 удалён
0

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Да проще всего вместо ГТА навалить Сэинт Роу какого нибудь и дело с концом.

mad8vad
mad8vad 8.04 26.12.2024 17:45 удалён
3

Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??

И зарплаты выросли, и сотрудников больше нужно, и аренда офисов дороже стала, и лицензии на ПО стали дорогими подписками

tishena
tishena 12.12 26.12.2024 17:47 удалён
7

Что мешает выпускать десяток средне бюджетных игр, с упором на геймплей. Чем создавать дорогущую ААА игрульку, которая за срок производства, на момент выхода, может просто быть не актуальна как по тематике, так и жанрово.

SkaarjD
SkaarjD 56.17 26.12.2024 17:49 удалён
10

Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??


zein85
zein85 0.2 26.12.2024 17:50 удалён
0

ну так бюджет игр по пассу 0 рублейsad

zzzombie1989
zzzombie1989 122.46 26.12.2024 17:53 удалён
13

Бюджеты растут, а игры по бОльшей части говно-говном выходят. Взять тот же Сталкер 2 или Драгонягу новую smiley

G700
G700 471.65 26.12.2024 18:03 удалён
20

Так может не нужно тратить миллионы долларов на голливудских актеров и микроанимации бровей у каждого нпц, а вместо этого сосредоточиться на проработке геймплея, персонажей и истории? Играю, вон, в бюджетные жрпг за три копейки и в происходящее на экране верится не меньше, чем в новое кинцо за сто миллиардовsmiley

slava73
slava73 90.46 26.12.2024 18:05 удалён
0

Бюджеты растут, а игры по бОльшей части говно-говном выходят. Взять тот же Сталкер 2 или Драгонягу новую smiley


sad

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 62.65 26.12.2024 18:09 (изменен) удалён
12

Технологии развиваются, появляются трассировки лучей, физиксы и прочие вещи которые в теории должны как-раз экономить трудозатраты студий(внедрить ту же трассировку дешевле и быстрее чем создавать постановочное освещение если я правильно понимаю) и снижать стоимость разработки, а почему-то получается наоборот. Лично мне этот момент не понятен.

Так же дефективный менеджмент дает о себе знать, у той же М$ и Сосони начисто потерян контакт с аудиторией, если бы менеджеры понимали аудиторию и ее предпочтения - таких вещей как Конкорд и РедФейл никогда бы не произошло, средства были бы сэкономленный и пущены на то что гарантированно выстрелит, благо старых серий у той же Сони в копилке очень много, но нет, надо стрелять себе в ногу раз за разом.

Нинтендо в этом плане логичнее всего действуют, держат основной костяк франшиз на плаву и постепенно продумывая все мелочи развивают новые.

PS: На крайняк можно включить в игры скрытую рекламу, глаза не мозолит, работает и денег хорошо приносит, как удачный пример такой рекламы - сотрудничество Сквейр и Coca Cola в Parasite Eve 2 

slava73
slava73 90.46 26.12.2024 18:11 удалён
3

Так же дефективный менеджмент дает о себе знать, у той же М$ и Сосони начисто потерян контакт с аудиторией, если бы менеджеры понимали аудиторию и ее предпочтения - таких вещей как Конкорд и РедФейл никогда бы не произошло

 

Это точно ! ))

Nomad_1976
Nomad_1976 28.11 26.12.2024 18:16 удалён
5

Местные пацаны знают все, сейчас расскажут!? ? 

BonJovy
BonJovy 197.53 26.12.2024 18:17 удалён
6

Я вот тоже играю в нищевые рпг и норм. но уже во времена пс1,были нишевые,а была Финалка. и хотелось что бы вот как Финалка)

а ещё со времён пс1 у меня нарисовались 3 любимые серии,это и по сей день так. ФФ,ГТ и МГС. и вот если бюджетную рпг я съем с радостью,то вот бюджетный,мультяшный МГС или гоночку,чего то не очень хочется. и работать такое не будет.

Да и кто вообще,если не самые крупные студии,должен внедрять новые технологии и двигать всю индустрию вперёд.

yahoo
yahoo 267.13 26.12.2024 18:20 удалён
6
Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.

Погодите нахрен, я точно помню что когда-то давно Джейсон Рубин перечислял все бюджеты Джеков и там даже близко не было таких цифр.

Пойду гуглить... если нагуглю сброшу.

razore3rus
razore3rus 68 26.12.2024 18:22 удалён
4

А толку от этих бюджетов, если на выходе будем получать что-то типа лезбовоза и интергалактики

Leko
Leko 39.1 26.12.2024 18:41 удалён
3

@razore3rus Ну то есть отличные ААА проекты с прекрасным геймплеем и графикой+ будоражащем сюжетом уже многие годы. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!