"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony
-
Долгожданный Xbox-эксклюзив Everwild от создателей Sea of Thieves могут показать в 2025 году
9 -
Indiana Jones and The Great Circle от Xbox обошла Astro Bot и стала игрой года на турнире Gamescom
15 -
"Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ
81 -
Великое начинается с малого: Обзор игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
6 -
"Дальнобойщики 2" и Илья Мэддисон вошли в российский Зал славы видеоигр
38
Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.
Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.
- По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
- Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже — $16 миллионов.
- Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.
"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".
Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.
"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".
По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.
Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода — на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.
Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.12.2024 CD Projekt RED пообещала улучшить геймплей в "Ведьмаке 4" — боевую систему переработают
- 26.12.2024 Indiana Jones and the Great Circle признана игрой с лучшей графикой на ПК в 2024 году по версии DSOGaming
- 26.12.2024 Долгожданный Xbox-эксклюзив Everwild от создателей Sea of Thieves могут показать в 2025 году
- 26.12.2024 Киберпанковый экшен Ghostrunner 2 бесплатно отдают всем ПК-геймерам на новогодней раздаче в Epic Games Store
- 26.12.2024 Indiana Jones and The Great Circle от Xbox обошла Astro Bot и стала игрой года на турнире Gamescom
- 26.12.2024 Халява: Разработчики Test Drive Unlimited Solar Crown приглашают бесплатно сыграть в версию для PlayStation 5
Представьте бюджет Intergalactic: The Heretic Prophet
Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??
@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы.
Представьте бюджет Intergalactic: The Heretic Prophet
Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??
@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы.
При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.
Да проще всего вместо ГТА навалить Сэинт Роу какого нибудь и дело с концом.
И зарплаты выросли, и сотрудников больше нужно, и аренда офисов дороже стала, и лицензии на ПО стали дорогими подписками
Что мешает выпускать десяток средне бюджетных игр, с упором на геймплей. Чем создавать дорогущую ААА игрульку, которая за срок производства, на момент выхода, может просто быть не актуальна как по тематике, так и жанрово.
ну так бюджет игр по пассу 0 рублей
Бюджеты растут, а игры по бОльшей части говно-говном выходят. Взять тот же Сталкер 2 или Драгонягу новую
Так может не нужно тратить миллионы долларов на голливудских актеров и микроанимации бровей у каждого нпц, а вместо этого сосредоточиться на проработке геймплея, персонажей и истории? Играю, вон, в бюджетные жрпг за три копейки и в происходящее на экране верится не меньше, чем в новое кинцо за сто миллиардов
Технологии развиваются, появляются трассировки лучей, физиксы и прочие вещи которые в теории должны как-раз экономить трудозатраты студий(внедрить ту же трассировку дешевле и быстрее чем создавать постановочное освещение если я правильно понимаю) и снижать стоимость разработки, а почему-то получается наоборот. Лично мне этот момент не понятен.
Так же дефективный менеджмент дает о себе знать, у той же М$ и Сосони начисто потерян контакт с аудиторией, если бы менеджеры понимали аудиторию и ее предпочтения - таких вещей как Конкорд и РедФейл никогда бы не произошло, средства были бы сэкономленный и пущены на то что гарантированно выстрелит, благо старых серий у той же Сони в копилке очень много, но нет, надо стрелять себе в ногу раз за разом.
Нинтендо в этом плане логичнее всего действуют, держат основной костяк франшиз на плаву и постепенно продумывая все мелочи развивают новые.
PS: На крайняк можно включить в игры скрытую рекламу, глаза не мозолит, работает и денег хорошо приносит, как удачный пример такой рекламы - сотрудничество Сквейр и Coca Cola в Parasite Eve 2
Это точно ! ))
Местные пацаны знают все, сейчас расскажут!😎 🍿
Я вот тоже играю в нищевые рпг и норм. но уже во времена пс1,были нишевые,а была Финалка. и хотелось что бы вот как Финалка)
а ещё со времён пс1 у меня нарисовались 3 любимые серии,это и по сей день так. ФФ,ГТ и МГС. и вот если бюджетную рпг я съем с радостью,то вот бюджетный,мультяшный МГС или гоночку,чего то не очень хочется. и работать такое не будет.
Да и кто вообще,если не самые крупные студии,должен внедрять новые технологии и двигать всю индустрию вперёд.
Что даёт бюджет?
Погодите нахрен, я точно помню что когда-то давно Джейсон Рубин перечислял все бюджеты Джеков и там даже близко не было таких цифр.
Пойду гуглить... если нагуглю сброшу.
А толку от этих бюджетов, если на выходе будем получать что-то типа лезбовоза и интергалактики
@razore3rus Ну то есть отличные ААА проекты с прекрасным геймплеем и графикой+ будоражащем сюжетом уже многие годы.