


Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Clair Obscur: Expedition 33 — идеальный пример современной качественной АА-игры
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Многие игры от сторонних разработчиков показали слабый старт на Nintendo Switch 2 — Cyberpunk 2077 продается хорошо
24 -
Nintendo Switch 2 и Mario Kart World вторую неделю удерживают лидерство в японском чарте — продажи перевалили за миллион
7 -
Вера искажена: Анонсирован хоррор Bleak Haven о выживании на окутанном туманом острове
7 -
СМИ: Портативную игровую систему ROG Xbox Ally выпустят в октябре — Microsoft ещё не определилась с ценой
18 -
Игроков предупреждали: Nintendo начала блокировать Switch 2 за использование неофициальных картриджей Mig
20
Бывший руководитель PlayStation Studios Сюхэй Ёсида считает Clair Obscur: Expedition 33 идеальным представителям АА-игр новой волны. Проект сочетает в себе яркое художественное видение, выраженную амбициозность авторов и умеренный производственный бюджет.
Своими мыслями о громкой новинке Ёсида поделился в интервью французскому сайту PlayStation Inside. Он считает, что таких игр должно становиться больше.
"Clair Obscur, например, мне видится как идеальный баланс между амбициозностью AAA-релизов, AA-бюджетов и независимым творческим видением конкретной игровой студии. Это очень хорошо сочетается, и вместе с умеренной продолжительностью и относительно невысокой стоимостью превращается в прекрасную игру. Мне кажется, что это именно тот путь, по которому стоит направить индустрию. Производством проекта занимались 33 человека, это же невероятно. Надеюсь, что этот релиз достигнет больших успехов, потому что AA-играм давно пора снова занять существенную долю рынка", - поделился мыслями Ёсида.
Бывший сотрудник Sony также рассказал, что был одним из консультантов создателей Clair Obscur: Expedition 33. По его мнению, современным разработчикам в любом случае нужно искать баланс между качеством исполнения и растущими бюджетами. Ограниченная стоимость производства поможет сдерживать ценники на новинки, что особенно актуально в наше время.
Читайте также: Обучение основам боя в геймплейном трейлере Daemon X Machina: Titanic Scion.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.06.2025 «М.Видео» подтверждает наличие русской озвучки в Death Stranding 2 для PlayStation 5
- 19.06.2025 «Союзмультфильм» готовит полнометражный фильм «Ну, погоди!» при поддержке НТВ
- 19.06.2025 Вышел Rematch от авторов Sifu — футбольный симулятор доступен в Game Pass
- 19.06.2025 СМИ: Tencent планирует слияние с корейским конкурентом Nexon
- 19.06.2025 Capcom анонсировала летнюю презентацию игр — Resident Evil Requiem и Pragmata покажут 27 июня
- 19.06.2025 Windows Central: Будущее Xbox снова начинает выглядеть ярким и многообещающим
Сказал человек, который почти заруинил рождение нового жанра в виде амбициозной AA игры, потому что ему не понравилось.
del
Почти не считается.
А чтож при тебе ничего подобного не выходило то, "бывший" ты наш
Мог бы и поспособствовать, да хоть новое IP создать, хоть от собственных студий или по договору со сторонними...все становятся знающими и проницательными, как только покинут пост, а до того
Ну по игре, атмосфере , сюжету, саундтреку это скорее больше ААА игра , чем последнии игры от ЕА и Юбисофт и многих других компаний, которые на бумаге АААА , а по факту АА-
Ubisoft: AAAAчовсмысле?!
Да лучше вот такие АА, чем современные АААА, в которые играть скучно
А почему это АА игра? Кто-нибудь может объяснить?
Все компоненты сделаны на высшем уровне (графика, геймплей, постановка, история, музыка, сюжет). И это масштабная игра. У меня по крайней мере ушло 64 часа на неё.
И это типо АА. Т.е. я ещё могу понять какую-нибудь Senua или Plague Tale. Но как мне как потребителю понять, что это АА, а не ААА?
Даже если не сравнивать с хрючевом от Ubisoft. Взять какую-нибудь хорошую игру. Типо GoW Ragnarok. Не сказал бы, что как-то сильно ощутил разницу в бюджетах. Особенно учитывая, что финальный бой за Асгард больше был похож на драку за сарай деда. И это после эпика GoW3.
В общем, если игру делают 30 человек - это АА. А если 30 человек и 2970 эффективных менеджеров - то это ААА?
Любой бы другой сделал бы так же, никто не верил в успех.
Ну первый Plaque Tale еще ладно. Но сиквел это чистая ААА. Красивая и масштабная, да и в большинстве своем фору даст многим сюжетным играм.
По Экспедиции хз как они высчитывают АА или ААА. Игра на 60 часов с плюсом, шикарные актеры, потрясный саунд. Вот в ААААВатаре от Юбиков такого чет небыло.
АА проекты для меня это например Кена Мост Духов или недавний АтомФолл. Небольшие приятные проекты средней продолжительности, проба пера с минимальными огрехами.
Обскур почти по всем параметрам уделывает большинство современных ААА-игр. Качественного контента в нем до задницы, сюжет и постановка очень хороши, визуал и музыка бесподобны, геймплей дарит новые ощущения при, казалось бы, знакомой формуле. В каком месте это АА? Если только по части бюджета, то пускай такого АА выходит почаще. И игроки сэкономят при покупке, и разработка гораздо быстрее окупится, и игру при этом не нужно делать 10 лет командой из 1000 человек
Давайте запомним: ААА игра - это когда на её маркетинг тратится от 50 миллионов и более. Если затраты на маркетинг равны половине затрат на разработку - это ААА.


АААА игра - это когда берется старая игра ААА и портируется на новую консоль, но с повышенным ценником и продающимся отдельно ДЛС
Настоящий успех ААА игры - это когда продажи игры за 6 недель отбивают лишь затраты на маркетинг, чтобы очередной маркетолог смог сделать красивый график о том, что маркетинговая кампания прошла успешно.
АА игры - это когда за 2 недели продаж отбиваются затраты не только на маркетинг, но и на производство, благодаря чему студия выходит в профицит. Поэтому разрабы довольные получают свою зарплату и открывают шампанское.
ААА студии после успешного запуска обычно закрываются или сокращают штат.
Советую запомнить, Сюхэй Ёсида, это будет на экзамене. А то мне кажется, что вы профнепригодны
Как же вы достали в каждом интервью деда свои сраные соусы приплетать...
@Zignyak я думал АААА это плод больного сознания Ив Гильмо.
Север помнит
А где там фантик, который кричал что не 30 человек игру делали? Где там эта соя? Чего то он тут его не хочет "опровергнуть". Ну фантик он на то и фантик чтоб врать.
Затрайте в очередной раз боссика в трусах и горшке и выдыхаете, обиженки гитгутовские