


Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Clair Obscur: Expedition 33 — идеальный пример современной качественной АА-игры
- Комментарии
- Форум
-
ПК-геймеры не гонятся за разрешением 4K — большинству хватает игр в 1080p
5 -
IGN: Mafia: The Old Country — возвращение серии Mafia к корням, разработчики объяснили отсутствие открытого мира
13 -
"Некстген в кармане": СМИ раскрыли стоимость портативной системы ROG Xbox Ally от ASUS и Microsoft — недешевое удовольствие
10 -
Nintendo попросила покупателей Switch 2 поделиться мнением о пустых картриджах с ключами на загрузку игр
28 -
Banishers: Ghosts of New Eden от создателей Vampyr получила обновление для PS5 Pro перед добавлением в PS Plus
14
Бывший руководитель PlayStation Studios Сюхэй Ёсида считает Clair Obscur: Expedition 33 идеальным представителям АА-игр новой волны. Проект сочетает в себе яркое художественное видение, выраженную амбициозность авторов и умеренный производственный бюджет.
Своими мыслями о громкой новинке Ёсида поделился в интервью французскому сайту PlayStation Inside. Он считает, что таких игр должно становиться больше.
"Clair Obscur, например, мне видится как идеальный баланс между амбициозностью AAA-релизов, AA-бюджетов и независимым творческим видением конкретной игровой студии. Это очень хорошо сочетается, и вместе с умеренной продолжительностью и относительно невысокой стоимостью превращается в прекрасную игру. Мне кажется, что это именно тот путь, по которому стоит направить индустрию. Производством проекта занимались 33 человека, это же невероятно. Надеюсь, что этот релиз достигнет больших успехов, потому что AA-играм давно пора снова занять существенную долю рынка", - поделился мыслями Ёсида.
Бывший сотрудник Sony также рассказал, что был одним из консультантов создателей Clair Obscur: Expedition 33. По его мнению, современным разработчикам в любом случае нужно искать баланс между качеством исполнения и растущими бюджетами. Ограниченная стоимость производства поможет сдерживать ценники на новинки, что особенно актуально в наше время.
Читайте также: Обучение основам боя в геймплейном трейлере Daemon X Machina: Titanic Scion.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.07.2025 Lords of the Fallen в стиле Dark Souls привлекла миллионы игроков, но до сих пор не принесла разработчикам ни копейки
- 14.07.2025 СМИ: Nintendo готовит полнометражный фильм про Донки Конга
- 14.07.2025 PS5-версия Forza Horizon 5 разлетается как горячие пирожки — владельцы консолей Sony купили 2 миллиона копий за первый месяц
- 14.07.2025 Эксперт: PlayStation 6 будет как минимум в два раза мощнее PlayStation 5 Pro — на уровне или продвинутее NVIDIA RTX 4090
- 14.07.2025 Owlcat Games польщена сравнениями The Expanse: Osiris Reborn с Mass Effect — но не пытается просто подражать BioWare
- 14.07.2025 Джейсон Шрайер: Square Enix хочет переделать как можно больше старых частей Dragon Quest под современные платформы
Сказал человек, который почти заруинил рождение нового жанра в виде амбициозной AA игры, потому что ему не понравилось.
del
Почти не считается.
А чтож при тебе ничего подобного не выходило то, "бывший" ты наш
Мог бы и поспособствовать, да хоть новое IP создать, хоть от собственных студий или по договору со сторонними...все становятся знающими и проницательными, как только покинут пост, а до того
Ну по игре, атмосфере , сюжету, саундтреку это скорее больше ААА игра , чем последнии игры от ЕА и Юбисофт и многих других компаний, которые на бумаге АААА , а по факту АА-
Ubisoft: AAAAчовсмысле?!
Да лучше вот такие АА, чем современные АААА, в которые играть скучно
А почему это АА игра? Кто-нибудь может объяснить?
Все компоненты сделаны на высшем уровне (графика, геймплей, постановка, история, музыка, сюжет). И это масштабная игра. У меня по крайней мере ушло 64 часа на неё.
И это типо АА. Т.е. я ещё могу понять какую-нибудь Senua или Plague Tale. Но как мне как потребителю понять, что это АА, а не ААА?
Даже если не сравнивать с хрючевом от Ubisoft. Взять какую-нибудь хорошую игру. Типо GoW Ragnarok. Не сказал бы, что как-то сильно ощутил разницу в бюджетах. Особенно учитывая, что финальный бой за Асгард больше был похож на драку за сарай деда. И это после эпика GoW3.
В общем, если игру делают 30 человек - это АА. А если 30 человек и 2970 эффективных менеджеров - то это ААА?
Любой бы другой сделал бы так же, никто не верил в успех.
Ну первый Plaque Tale еще ладно. Но сиквел это чистая ААА. Красивая и масштабная, да и в большинстве своем фору даст многим сюжетным играм.
По Экспедиции хз как они высчитывают АА или ААА. Игра на 60 часов с плюсом, шикарные актеры, потрясный саунд. Вот в ААААВатаре от Юбиков такого чет небыло.
АА проекты для меня это например Кена Мост Духов или недавний АтомФолл. Небольшие приятные проекты средней продолжительности, проба пера с минимальными огрехами.
Обскур почти по всем параметрам уделывает большинство современных ААА-игр. Качественного контента в нем до задницы, сюжет и постановка очень хороши, визуал и музыка бесподобны, геймплей дарит новые ощущения при, казалось бы, знакомой формуле. В каком месте это АА? Если только по части бюджета, то пускай такого АА выходит почаще. И игроки сэкономят при покупке, и разработка гораздо быстрее окупится, и игру при этом не нужно делать 10 лет командой из 1000 человек
Давайте запомним: ААА игра - это когда на её маркетинг тратится от 50 миллионов и более. Если затраты на маркетинг равны половине затрат на разработку - это ААА.


АААА игра - это когда берется старая игра ААА и портируется на новую консоль, но с повышенным ценником и продающимся отдельно ДЛС
Настоящий успех ААА игры - это когда продажи игры за 6 недель отбивают лишь затраты на маркетинг, чтобы очередной маркетолог смог сделать красивый график о том, что маркетинговая кампания прошла успешно.
АА игры - это когда за 2 недели продаж отбиваются затраты не только на маркетинг, но и на производство, благодаря чему студия выходит в профицит. Поэтому разрабы довольные получают свою зарплату и открывают шампанское.
ААА студии после успешного запуска обычно закрываются или сокращают штат.
Советую запомнить, Сюхэй Ёсида, это будет на экзамене. А то мне кажется, что вы профнепригодны
Как же вы достали в каждом интервью деда свои сраные соусы приплетать...
@Zignyak я думал АААА это плод больного сознания Ив Гильмо.
Север помнит
А где там фантик, который кричал что не 30 человек игру делали? Где там эта соя? Чего то он тут его не хочет "опровергнуть". Ну фантик он на то и фантик чтоб врать.
Затрайте в очередной раз боссика в трусах и горшке и выдыхаете, обиженки гитгутовские