
Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Clair Obscur: Expedition 33 — идеальный пример современной качественной АА-игры
- Комментарии
- Форум
-
Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
11 -
Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
7 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
17 -
"Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
9 -
Сицилия ждёт: Вышел первый геймплейный трейлер Mafia: The Old Country — релиз 8 августа, за игру просят всего 50 долларов!
52
Бывший руководитель PlayStation Studios Сюхэй Ёсида считает Clair Obscur: Expedition 33 идеальным представителям АА-игр новой волны. Проект сочетает в себе яркое художественное видение, выраженную амбициозность авторов и умеренный производственный бюджет.
Своими мыслями о громкой новинке Ёсида поделился в интервью французскому сайту PlayStation Inside. Он считает, что таких игр должно становиться больше.
"Clair Obscur, например, мне видится как идеальный баланс между амбициозностью AAA-релизов, AA-бюджетов и независимым творческим видением конкретной игровой студии. Это очень хорошо сочетается, и вместе с умеренной продолжительностью и относительно невысокой стоимостью превращается в прекрасную игру. Мне кажется, что это именно тот путь, по которому стоит направить индустрию. Производством проекта занимались 33 человека, это же невероятно. Надеюсь, что этот релиз достигнет больших успехов, потому что AA-играм давно пора снова занять существенную долю рынка", - поделился мыслями Ёсида.
Бывший сотрудник Sony также рассказал, что был одним из консультантов создателей Clair Obscur: Expedition 33. По его мнению, современным разработчикам в любом случае нужно искать баланс между качеством исполнения и растущими бюджетами. Ограниченная стоимость производства поможет сдерживать ценники на новинки, что особенно актуально в наше время.
Читайте также: Обучение основам боя в геймплейном трейлере Daemon X Machina: Titanic Scion.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.05.2025 Утечка: Фотографии ASUS ROG Ally 2 — новый дизайн, большой экран и версия Xbox
- 08.05.2025 Прибыль Bloober Team взлетела до небес благодаря успеху ремейка Silent Hill 2
- 08.05.2025 Официально: Nintendo планирует продать 15 миллионов консолей Switch 2 в первый год
- 08.05.2025 Вот это мощь: Второй трейлер Grand Theft Auto VI установил абсолютный рекорд — ни одно видео не набирало просмотры так быстро
- 08.05.2025 Габен уже не торт: Valve объявила войну модам для Counter-Strike
- 07.05.2025 Второй трейлер Grand Theft Auto VI сотряс индустрию — и в нем действительно показана версия для обычной PlayStation 5
Сказал человек, который почти заруинил рождение нового жанра в виде амбициозной AA игры, потому что ему не понравилось.
del
Почти не считается.
А чтож при тебе ничего подобного не выходило то, "бывший" ты наш
Мог бы и поспособствовать, да хоть новое IP создать, хоть от собственных студий или по договору со сторонними...все становятся знающими и проницательными, как только покинут пост, а до того
Ну по игре, атмосфере , сюжету, саундтреку это скорее больше ААА игра , чем последнии игры от ЕА и Юбисофт и многих других компаний, которые на бумаге АААА , а по факту АА-
Ubisoft: AAAAчовсмысле?!
Да лучше вот такие АА, чем современные АААА, в которые играть скучно
А почему это АА игра? Кто-нибудь может объяснить?
Все компоненты сделаны на высшем уровне (графика, геймплей, постановка, история, музыка, сюжет). И это масштабная игра. У меня по крайней мере ушло 64 часа на неё.
И это типо АА. Т.е. я ещё могу понять какую-нибудь Senua или Plague Tale. Но как мне как потребителю понять, что это АА, а не ААА?
Даже если не сравнивать с хрючевом от Ubisoft. Взять какую-нибудь хорошую игру. Типо GoW Ragnarok. Не сказал бы, что как-то сильно ощутил разницу в бюджетах. Особенно учитывая, что финальный бой за Асгард больше был похож на драку за сарай деда. И это после эпика GoW3.
В общем, если игру делают 30 человек - это АА. А если 30 человек и 2970 эффективных менеджеров - то это ААА?
Любой бы другой сделал бы так же, никто не верил в успех.
Ну первый Plaque Tale еще ладно. Но сиквел это чистая ААА. Красивая и масштабная, да и в большинстве своем фору даст многим сюжетным играм.
По Экспедиции хз как они высчитывают АА или ААА. Игра на 60 часов с плюсом, шикарные актеры, потрясный саунд. Вот в ААААВатаре от Юбиков такого чет небыло.
АА проекты для меня это например Кена Мост Духов или недавний АтомФолл. Небольшие приятные проекты средней продолжительности, проба пера с минимальными огрехами.
Обскур почти по всем параметрам уделывает большинство современных ААА-игр. Качественного контента в нем до задницы, сюжет и постановка очень хороши, визуал и музыка бесподобны, геймплей дарит новые ощущения при, казалось бы, знакомой формуле. В каком месте это АА? Если только по части бюджета, то пускай такого АА выходит почаще. И игроки сэкономят при покупке, и разработка гораздо быстрее окупится, и игру при этом не нужно делать 10 лет командой из 1000 человек
Давайте запомним: ААА игра - это когда на её маркетинг тратится от 50 миллионов и более. Если затраты на маркетинг равны половине затрат на разработку - это ААА.


АААА игра - это когда берется старая игра ААА и портируется на новую консоль, но с повышенным ценником и продающимся отдельно ДЛС
Настоящий успех ААА игры - это когда продажи игры за 6 недель отбивают лишь затраты на маркетинг, чтобы очередной маркетолог смог сделать красивый график о том, что маркетинговая кампания прошла успешно.
АА игры - это когда за 2 недели продаж отбиваются затраты не только на маркетинг, но и на производство, благодаря чему студия выходит в профицит. Поэтому разрабы довольные получают свою зарплату и открывают шампанское.
ААА студии после успешного запуска обычно закрываются или сокращают штат.
Советую запомнить, Сюхэй Ёсида, это будет на экзамене. А то мне кажется, что вы профнепригодны
Как же вы достали в каждом интервью деда свои сраные соусы приплетать...
@Zignyak я думал АААА это плод больного сознания Ив Гильмо.
Север помнит
А где там фантик, который кричал что не 30 человек игру делали? Где там эта соя? Чего то он тут его не хочет "опровергнуть". Ну фантик он на то и фантик чтоб врать.
Затрайте в очередной раз боссика в трусах и горшке и выдыхаете, обиженки гитгутовские