Отец Bayonetta Хидеки Камия объяснил отмену Xbox-эксклюзива Scalebound — с японским издателем было бы больше шансов
12 Комментарии: 5

Отец Bayonetta Хидеки Камия объяснил отмену Xbox-эксклюзива Scalebound — с японским издателем было бы больше шансов

Дата: 16.09.2025 18:48
6 2 2 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Подготовка к новой портативной PlayStation? Sony раскрыла первые игры с поддержкой энергосберегающего режима PlayStation 5

    7 17.09.2025 04:37 от WonKim
  • Вместе будет страшно интересно: Состоялся релиз демоверсии Little Nightmares III

    1 17.09.2025 04:33 от Tigger
  • Ubisoft сломала Assassin’s Creed Shadows своим сюжетным DLC Claws of Awaji

    15 17.09.2025 04:29 от John92Shepard
  • Чем Xbox Game Pass порадует в сентябре 2025 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК

    2 17.09.2025 04:22 от AlexFomi
  • Больше RPG-элементов и ассеты из Skull and Bones: СМИ раскрыли новые детали ремейка Assassin's Crteed IV: Black Flag

    9 17.09.2025 04:07 от zeka456

Бывший креативный директор PlatinumGames Хидэки Камия рассказал, что судьба отмененного ролевого экшена Scalebound могла бы сложиться совсем иначе, если бы за ним стоял японский издатель. По мнению разработчика, дело в культурных различиях подхода к созданию игр  японские компании охотнее принимают новые идеи, тогда как западные предпочитают полагаться на проверенные формулы и остаются более консервативными в геймплейном плане.

Камия сделал такой вывод по собственному опыту — за свою продолжительную карьеру он готовил игры как с японскими компаниями (Capcom, Sega, Nintendo, Konami, Koei Tecmo), так и с зарубежными (Microsoft, Tencent, Activision). Его ощущение — в Японии издатели ближе по духу к разработчикам и терпимее к рискам, связанным с экспериментами.

"Я всегда рассматривал создание игр как творческий процесс, своего рода изобретательство. В Bayonetta мы придумали систему Witch Time, в The Wonderful 101 — Unite Morphs, а в Okami появилась Божественная кисть. Каждый раз я стремился к уникальной механике, которая могла бы существовать только в конкретной игре".

Scalebound тоже должна была получить уникальную механику, связанную с управлением человеком и драконом одновременно. Microsoft не совсем понимала, что Камия хочет создать, и требовала побыстрее показать результат, а на это требовалось больше времени.

"Когда у идеи нет чёткой формы, западные издатели часто давят, требуя показать уже готовый результат. А вот японские, наоборот, понимают, что рождение чего-то нового требует времени, и дают больше свободы. 

Думаю, все могло бы сложиться иначе, если бы у Scalebound был японский издатель. Это не значит, что игра непременно дошла бы до релиза, но сам процесс выглядел бы иначе. Скорее всего, отношение было бы более партнёрским - мол, “хорошо, делай, мы можем тебе помочь реализовать эту идею, если потребуется".

Вместе с тем геймдизайнер не обижается Microsoft. В отмене игры он винит прежде всего себя — на команде лежала огромная ответственность, и он как руководитель с ней не справился. Однако опыт сотрудничества с западными компаниями дал ему понимание, как можно в будущем сочетать сильные стороны обеих сторон.

В начале 2025 года Камия обращался к Филу Спенсеру с призывом вернуться к созданию Scalebound. В ответ глава Xbox ответил СМИ, что ему "нечего сказать по этому поводу". 

Сейчас Камия работает над приключенческой игрой Okami 2 в собственной студии CLOVERS, получившей поддержку от Capcom

Читайте также: Вся трилогия Final Fantasy VII Remake выйдет на Nintendo Switch 2, Xbox Series X|S и ПК — третья игра не будет эксклюзивом PlayStation 5

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (5)
reuzassetov
reuzassetov 37.21 16.09.2025 19:18 (изменен) удалён
3
Microsoft не совсем понимала, что Камия хочет создать, и требовала побыстрее показать результат, а на это требовалось больше времени.

FanBoy
FanBoy 5.17 16.09.2025 20:25 удалён
0

ремейк дмс делай а не про пса

LeonStrife
LeonStrife 638.65 16.09.2025 21:30 удалён
0

Два или три года назад Камия взял большую часть ответственности за случившиеся со Scalebound на себя  а теперь уже косвенно намекает на недопонимание с издательством в лице Microsoft(когда игру отменили вообще были инсайды что это подорвало здоровье Камии). Запутанная история...

Sid00dead
Sid00dead 60.99 16.09.2025 21:40 удалён
0

Нужно было к Сони идти. Помогли бы выпустить,они всё же больше поддерживали необычные проекты. 

TamTam
TamTam 83.17 17.09.2025 03:03 удалён
0

До последнего надеялся, что запилит для Нинки свой проект под другим названием, но видать особо нечего было показывать и пришлось пилить очередную Байонетту

Нужно было к Сони идти. Помогли бы выпустить,они всё же больше поддерживали необычные проекты. 

Эти "необычные" проекты обычно характеризуются оупенворлдом с прятками в кустах от "зомби/самураев/рободинозавров/мулов" с поездками на "лошади/мотоцикле/роботе"...

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!