Отец Bayonetta Хидеки Камия объяснил отмену Xbox-эксклюзива Scalebound — с японским издателем было бы больше шансов
- Комментарии
- Форум
-
Подготовка к новой портативной PlayStation? Sony раскрыла первые игры с поддержкой энергосберегающего режима PlayStation 5
7 -
Вместе будет страшно интересно: Состоялся релиз демоверсии Little Nightmares III
1 -
Ubisoft сломала Assassin’s Creed Shadows своим сюжетным DLC Claws of Awaji
15 -
Чем Xbox Game Pass порадует в сентябре 2025 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
2 -
Больше RPG-элементов и ассеты из Skull and Bones: СМИ раскрыли новые детали ремейка Assassin's Crteed IV: Black Flag
9
Бывший креативный директор PlatinumGames Хидэки Камия рассказал, что судьба отмененного ролевого экшена Scalebound могла бы сложиться совсем иначе, если бы за ним стоял японский издатель. По мнению разработчика, дело в культурных различиях подхода к созданию игр — японские компании охотнее принимают новые идеи, тогда как западные предпочитают полагаться на проверенные формулы и остаются более консервативными в геймплейном плане.
Камия сделал такой вывод по собственному опыту — за свою продолжительную карьеру он готовил игры как с японскими компаниями (Capcom, Sega, Nintendo, Konami, Koei Tecmo), так и с зарубежными (Microsoft, Tencent, Activision). Его ощущение — в Японии издатели ближе по духу к разработчикам и терпимее к рискам, связанным с экспериментами.
"Я всегда рассматривал создание игр как творческий процесс, своего рода изобретательство. В Bayonetta мы придумали систему Witch Time, в The Wonderful 101 — Unite Morphs, а в Okami появилась Божественная кисть. Каждый раз я стремился к уникальной механике, которая могла бы существовать только в конкретной игре".
Scalebound тоже должна была получить уникальную механику, связанную с управлением человеком и драконом одновременно. Microsoft не совсем понимала, что Камия хочет создать, и требовала побыстрее показать результат, а на это требовалось больше времени.
"Когда у идеи нет чёткой формы, западные издатели часто давят, требуя показать уже готовый результат. А вот японские, наоборот, понимают, что рождение чего-то нового требует времени, и дают больше свободы.
Думаю, все могло бы сложиться иначе, если бы у Scalebound был японский издатель. Это не значит, что игра непременно дошла бы до релиза, но сам процесс выглядел бы иначе. Скорее всего, отношение было бы более партнёрским - мол, “хорошо, делай, мы можем тебе помочь реализовать эту идею, если потребуется".
Вместе с тем геймдизайнер не обижается Microsoft. В отмене игры он винит прежде всего себя — на команде лежала огромная ответственность, и он как руководитель с ней не справился. Однако опыт сотрудничества с западными компаниями дал ему понимание, как можно в будущем сочетать сильные стороны обеих сторон.
В начале 2025 года Камия обращался к Филу Спенсеру с призывом вернуться к созданию Scalebound. В ответ глава Xbox ответил СМИ, что ему "нечего сказать по этому поводу".
Читайте также: Вся трилогия Final Fantasy VII Remake выйдет на Nintendo Switch 2, Xbox Series X|S и ПК — третья игра не будет эксклюзивом PlayStation 5.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 16.09.2025 Больше RPG-элементов и ассеты из Skull and Bones: СМИ раскрыли новые детали ремейка Assassin's Crteed IV: Black Flag
- 16.09.2025 Чем Xbox Game Pass порадует в сентябре 2025 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
- 16.09.2025 Престарелый Сэм Фишер отправляется на задание в трейлере мультсериала Splinter Cell: Deathwatch
- 16.09.2025 Фанаты PlayStation, общий сбор! Следующая презентация State of Play от Sony пройдёт на следующей неделе — инсайдер
- 16.09.2025 Super Mario Galaxy будет работать на Nintendo Switch 2 в разрешении 4K
- 16.09.2025 Подготовка к новой портативной PlayStation? Sony раскрыла первые игры с поддержкой энергосберегающего режима PlayStation 5
ремейк дмс делай а не про пса
Два или три года назад Камия взял большую часть ответственности за случившиеся со Scalebound на себя а теперь уже косвенно намекает на недопонимание с издательством в лице Microsoft(когда игру отменили вообще были инсайды что это подорвало здоровье Камии). Запутанная история...
Нужно было к Сони идти. Помогли бы выпустить,они всё же больше поддерживали необычные проекты.
До последнего надеялся, что запилит для Нинки свой проект под другим названием, но видать особо нечего было показывать и пришлось пилить очередную Байонетту
Эти "необычные" проекты обычно характеризуются оупенворлдом с прятками в кустах от "зомби/самураев/рободинозавров/мулов" с поездками на "лошади/мотоцикле/роботе"...