35 Комментарии: 95

"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony

Автор: GameMAG
Дата: 26.12.2024 17:31
11 10 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Legacy of Kain: Defiance получила возрастной рейтинг для PlayStation 4 и PlayStation 5

    10 16.06.2025 17:15 от Sith_1ord
  • ПК-геймеры купили более 1 миллиона копий Stellar Blade всего за три дня — общий тираж перевалил за 3 миллиона

    23 16.06.2025 17:14 от GameX
  • CD Projekt RED хочет добиться стабильных 60 FPS в «Ведьмаке 4» на консолях, но Xbox Series S может стать исключением

    26 16.06.2025 17:05 от spectraphantom1
  • Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation

    47 16.06.2025 17:05 от WonKim
  • Capcom: Resident Evil Requiem задаст новую планку для жанра хорроров

    35 16.06.2025 16:52 от WonKim

Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.

Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.

  • По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
  • Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже $16 миллионов.
  • Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.

"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".

Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.

"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".

По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.

Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.

Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
slava73
slava73 90.46 26.12.2024 17:39 удалён
17

Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??

tishena
tishena 12.13 26.12.2024 17:43 удалён
12

@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы. 

перейти к непрочитанному
Комментарии (95)
Gankutsuou
Gankutsuou 4.58 26.12.2024 18:42 (изменен) удалён
6

@yahoo я вот нашел. Говорится 10 млн, создали гораздо быстрее и дешевле, чем прошлые части.

Jak 3 - $10 million - Jason Rubin's presentation said the last game of Naughty Dog's trilogy, produced in half the time of its predecessors, cost $10 million to develop.

razore3rus
razore3rus 87.47 26.12.2024 18:45 удалён
-1

@razore3rus Ну то есть отличные ААА проекты с прекрасным геймплеем и графикой+ будоражащем сюжетом уже многие годы. 

Ага, будоражит до сих пор ещё так, что мама не горюй))

Siro
Siro 96.23 26.12.2024 18:49 (изменен) удалён
0

Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??

Штат явно увеличился. Зп может не настолько, но тоже растут, можешь не сомневаться smiley

FanBoy
FanBoy 5.09 26.12.2024 19:13 удалён
0

всё равно продаются меньше чем марио прыгалки, взять даже dragons age который с 1млн коп провал

Juju
Juju 74.95 26.12.2024 19:25 удалён
3

Сейчас АНАЛЫтики из гамага все объяснят , как эффективно работать надо ?

slava73
slava73 90.46 26.12.2024 19:41 удалён
0

Да и кто вообще,если не самые крупные студии,должен внедрять новые технологии и двигать всю индустрию вперёд.

За это +

SP_Mzz
SP_Mzz 18.22 26.12.2024 19:48 удалён
2

Толку то от этих бюджетов, если от анонсов и выходов этих игр только фейспалм и кринж.

kro44i
kro44i 314.7 26.12.2024 19:49 удалён
1

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?

dedpyl
dedpyl 284.47 26.12.2024 20:04 (изменен) удалён
3

Я вот тоже играю в нищевые рпг и норм. но уже во времена пс1,были нишевые,а была Финалка. и хотелось что бы вот как Финалка)

а ещё со времён пс1 у меня нарисовались 3 любимые серии,это и по сей день так. ФФ,ГТ и МГС. и вот если бюджетную рпг я съем с радостью,то вот бюджетный,мультяшный МГС или гоночку,чего то не очень хочется. и работать такое не будет.

Да и кто вообще,если не самые крупные студии,должен внедрять новые технологии и двигать всю индустрию вперёд.

Тут многие топят за топтание на месте, но когда игра выходит без новых технологий или графически устарела то эти же люди сразу топят в говне smiley

dedpyl
dedpyl 284.47 26.12.2024 20:06 (изменен) удалён
3

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?

Нету никаких пруфов, что Конкорд был дорогим это раз, помимо него в этом году вышло множество других игр, которые недобрали по деньгам, это два smiley

voiceofreason
voiceofreason 42.89 26.12.2024 20:07 удалён
1

@eraslive93 хорошую оптимизацию, лучшую графику и анимацию и постановку в индустрии

BonJovy
BonJovy 200.65 26.12.2024 20:09 удалён
2

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?

такие которые через 5 лет обсуждают,которые до сих пор за щеку дают большинству современных игр и в визуальном плане и по проработке всего. собравшие все награды которые только есть. не нравится Тлоу (ок,и не должны все игры всем нравится) возьми как пример ГТА.

Rzhevscky
Rzhevscky 79.78 26.12.2024 20:20 удалён
2

Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.

 

Представьте бюджет Intergalactic: The Heretic Prophet cool

Ну чисто теоретически манагеры Сони могут бесконечно отмывать бабки в мокап студии. И судя по "Сракшенс" и второму Спайди - план рабочий.

@BonJovy 

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры

Поражаюсь все же тому, как эта говнина от Логвинова всё же умудряется занести гниль в мози. Ну жрал бы ты сейчас Вейлгард с названием "Балдурс гейт 3".

Да проще всего вместо ГТА навалить Сэинт Роу какого нибудь и дело с концом.

Sleeping Dogs... no

BonJovy
BonJovy 200.65 26.12.2024 20:25 удалён
0

@Rzhevscky просто открываем готи 2020 и просим мир остановиться,что бы сойти и всё такое. но уж точно не поражаемся кому то. бессмысленно.

Droctacon
Droctacon 23.87 26.12.2024 20:30 удалён
1

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?

Нету никаких пруфов, что Конкорд был дорогим это раз, помимо него в этом году вышло множество других игр, которые недобрали по деньгам, это два smiley

А какой тебе пруф нужен , что бы Сони тебе в личку чек скинула , игра разрабатывалась 5 лет , Сони купила студию , уже уже все жернолюги написали о минимумом 200 миллионов , но хрен с Герман ждет пруф ?

G700
G700 482.4 26.12.2024 20:44 (изменен) удалён
0

Я вот тоже играю в нищевые рпг и норм. но уже во времена пс1,были нишевые,а была Финалка. и хотелось что бы вот как Финалка)

а ещё со времён пс1 у меня нарисовались 3 любимые серии,это и по сей день так. ФФ,ГТ и МГС. и вот если бюджетную рпг я съем с радостью,то вот бюджетный,мультяшный МГС или гоночку,чего то не очень хочется. и работать такое не будет.

Да и кто вообще,если не самые крупные студии,должен внедрять новые технологии и двигать всю индустрию вперёд.

Тут многие топят за топтание на месте, но когда игра выходит без новых технологий или графически устарела то сразу топят в говне smiley

Сказал чел, который последние три месяца поливает говном Метафору в т.ч. из-за устаревшей графикиsad

kro44i
kro44i 314.7 26.12.2024 20:48 удалён
0

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?

такие которые через 5 лет обсуждают,которые до сих пор за щеку дают большинству современных игр и в визуальном плане и по проработке всего. собравшие все награды которые только есть. не нравится Тлоу (ок,и не должны все игры всем нравится) возьми как пример ГТА.

Или возьми Диско Элизиум, сделанный на коленке. Разве что графона с лучами не завезли. Когда не можешь проработать фотореалистичный графон прорабатываешь все остальное.

kro44i
kro44i 314.7 26.12.2024 20:59 удалён
0

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?

Нету никаких пруфов, что Конкорд был дорогим

Ну значит он был дешевым, можно выдыхать.

dedpyl
dedpyl 284.47 26.12.2024 21:02 (изменен) удалён
0

При этом кто то ещё умудряется не ценить подобные игры.

Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?

Нету никаких пруфов, что Конкорд был дорогим это раз, помимо него в этом году вышло множество других игр, которые недобрали по деньгам, это два smiley

А какой тебе пруф нужен , что бы Сони тебе в личку чек скинула , игра разрабатывалась 5 лет , Сони купила студию , уже уже все жернолюги написали о минимумом 200 миллионов , но хрен с Герман ждет пруф ?

Как покупка студии относится к бюджету игры? Это разные бюджеты.

200 миллионов, которые не были подтверждены. Офф инфа - это отчеты инвесторов, либо заявление самой студии/Сони.

Azi
Azi 1.95 26.12.2024 21:03 удалён
3

просто не хотят писать про "распил", ибо смешно читать, что платформер для пс 2 стоит столько же, сколько и "ведьмак 3" (40 лямов, я напомню)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!