"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony
-
МТС объявила о запуске игровой приставки МТС Fog Play для облачного гейминга — продажи уже стартовали
5 -
Indiana Jones and the Great Circle признана игрой с лучшей графикой на ПК в 2024 году по версии DSOGaming
35 -
МТС готовит «облачную» игровую консоль — первую в России
18 -
"Сегодня бюджеты ААА-игр могут доходить до $300-500 миллионов": Названа причина присоединения Naughty Dog к Sony
86 -
Официально: Sony проведет 7 января презентацию в рамках выставки CES 2025
5
Sony приобрела Naughty Dog в 2001 году, когда студия уже лишилась прав на Crash Bandicoot и занималась разработкой Jak and Daxter для PlayStation 2. Это событие недавно вспомнил сооснователь студии Энди Гэвин в своем профиле на LinkedIn.
Он рассказал, что Naughty Dog приняла решение о сделке из-за роста бюджетов на разработку игр и стремления создавать лучший контент на рынке. Взвесив все "за" и "против", студия пришла к выводу, что сможет эффективнее развиваться под эгидой крупного издателя. Гэвин также привел интересные данные, которые актуальны в контексте сегодняшних обсуждений о высокой стоимости производства AAA-игр.
- По словам ветерана индустрии, в восьмидесятых разработать игру можно было менее чем за $50 тысяч. В начале девяностых Naughty Dog потратила на Rings of Power $100 тысяч. Дальше затраты начали расти в геометрической прогрессии.
- Первая часть Crash Bandicoot (1996) для оригинальной PlayStation обошлась студии в $1,6 миллиона, а Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001) для PlayStation 2 стоила уже в 10 раз дороже — $16 миллионов.
- Вышедшая тремя годами позже Jak 3 (2004) на той же PlayStation 2 "съела" от $45 до $50 миллионов.
"В 2000 году мы еще самостоятельно себя финансировали, но уже сталкивались с колоссальным ростом бюджетов", - отметил Гэвин, назвав это явление "систематической проблемой сегмента AAA".
Он также добавил, что студии, стремящиеся создавать высокобюджетные игры, почти всегда страдают от нехватки средств. Это вынуждает разработчиков обращаться к издателям, которые оказывают на них огромное влияние. С Sony студии повезло.
"Слияние с Sony было необходимо не только для обеспечения финансового будущего Naughty Dog, но и для предоставления студии ресурсов, необходимых для создания лучших игр. Мы посчитали, что сделка позволит нам работать, не сгибаясь под бременем стремительно растущих затрат и парализующего страха перед возможными ошибками".
По оценкам Гэвина, сегодня бюджет ААА-игры легко может варьироваться в диапазоне от $300 до $500 миллионов.
Известно, что разработка The Last of Us Part II для PlayStation 4 обошлась Sony в $220 миллионов, а на Spider-Man 2 для PlayStation 5 потратили уже больше $300 миллионов. Рост бюджетов вызывает обеспокоенность у Sony и вынуждает её искать новые источники дохода — на ПК, мобильных платформах и в сегменте сервисных игр.
Читайте также: "Не смогла найти аудиторию": Dragon Age: The Veilguard слабо стартовала в Европе — СМИ.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 27.12.2024 МТС объявила о запуске игровой приставки МТС Fog Play для облачного гейминга — продажи уже стартовали
- 27.12.2024 Assetto Corsa EVO получит карту с открытым миром — представлены новые кадры
- 27.12.2024 Слух: Релиз Metal Gear Solid Delta: Snake Eater может состояться в феврале 2025 года
- 27.12.2024 Гонка Hot Wheels Unleashed стала новогодним подарком ПК-геймерам от Epic Games Store на ежедневной раздаче
- 27.12.2024 Начинайте копить: В сети раскрыли возможную стоимость видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5080
- 27.12.2024 Официально: Sony проведет 7 января презентацию в рамках выставки CES 2025
Чем обоснованы такие затраты - Заработные платы сотрудников выросли в 10-100 раз ??
Представьте бюджет Intergalactic: The Heretic Prophet
@slava73 Увеличились сроки разработки, штат сотрудников, как создающих игры, так и их продвигающих, оутсорсные работы.
@yahoo я вот нашел. Говорится 10 млн, создали гораздо быстрее и дешевле, чем прошлые части.
Jak 3 - $10 million - Jason Rubin's presentation said the last game of Naughty Dog's trilogy, produced in half the time of its predecessors, cost $10 million to develop.
Ага, будоражит до сих пор ещё так, что мама не горюй))
Штат явно увеличился. Зп может не настолько, но тоже растут, можешь не сомневаться
всё равно продаются меньше чем марио прыгалки, взять даже dragons age который с 1млн коп провал
Сейчас АНАЛЫтики из гамага все объяснят , как эффективно работать надо 😅
За это +
Толку то от этих бюджетов, если от анонсов и выходов этих игр только фейспалм и кринж.
Подобные какие, дорогие? Вон Конкорд был дорогой, и что?
Тут многие топят за топтание на месте, но когда игра выходит без новых технологий или графически устарела то эти же люди сразу топят в говне
Нету никаких пруфов, что Конкорд был дорогим это раз, помимо него в этом году вышло множество других игр, которые недобрали по деньгам, это два
@eraslive93 хорошую оптимизацию, лучшую графику и анимацию и постановку в индустрии
такие которые через 5 лет обсуждают,которые до сих пор за щеку дают большинству современных игр и в визуальном плане и по проработке всего. собравшие все награды которые только есть. не нравится Тлоу (ок,и не должны все игры всем нравится) возьми как пример ГТА.
Ну чисто теоретически манагеры Сони могут бесконечно отмывать бабки в мокап студии. И судя по "Сракшенс" и второму Спайди - план рабочий.
@BonJovy
Поражаюсь все же тому, как эта говнина от Логвинова всё же умудряется занести гниль в мози. Ну жрал бы ты сейчас Вейлгард с названием "Балдурс гейт 3".
Sleeping Dogs...
@Rzhevscky просто открываем готи 2020 и просим мир остановиться,что бы сойти и всё такое. но уж точно не поражаемся кому то. бессмысленно.
А какой тебе пруф нужен , что бы Сони тебе в личку чек скинула , игра разрабатывалась 5 лет , Сони купила студию , уже уже все жернолюги написали о минимумом 200 миллионов , но хрен с Герман ждет пруф 😂
Сказал чел, который последние три месяца поливает говном Метафору в т.ч. из-за устаревшей графики
Или возьми Диско Элизиум, сделанный на коленке. Разве что графона с лучами не завезли. Когда не можешь проработать фотореалистичный графон прорабатываешь все остальное.
Ну значит он был дешевым, можно выдыхать.
Как покупка студии относится к бюджету игры? Это разные бюджеты.
200 миллионов, которые не были подтверждены. Офф инфа - это отчеты инвесторов, либо заявление самой студии/Сони.
просто не хотят писать про "распил", ибо смешно читать, что платформер для пс 2 стоит столько же, сколько и "ведьмак 3" (40 лямов, я напомню)