


Капитан Шепард и его ремастер на Цитадели: Превью Mass Effect Legendary Edition
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Sony планирует выпустить Horizon 3 в 2027 году — возможно, сразу на PlayStation 5 и PlayStation 6
16 -
Ана де Армас бьет лица, стреляет и палит из огнемета в финальном трейлере боевика "Балерина" во вселенной "Джона Уика"
6 -
«Белоснежка» и «Minecraft в кино» вышли в «цифре»
14 -
Разработчики Xbox-эксклюзива Senua’s Saga: Hellblade II из Ninja Theory активно трудятся над следующей игрой
20 -
"Ведьмак 4" будет лучше "Ведьмака 3" — CD Projekt RED хочет поднимать планку с каждой новой игрой, Цири — удачный выбор
18
На прошлой неделе издательство Electronic Arts провело для журналистов и блогеров презентацию ремастера трилогии Mass Effect. И редакция GameMAG осталась в легком недоумении.
Mass Effect Legendary Edition - это переиздание трех культовых игр, ознаменовавших расцвет и одновременно закат студии BioWare. Выход обновленных версий напрашивался давно, вот только EA долгое время отказывалась этим заниматься.
Сборник может похвастаться единым лаунчером, из которого позволено запустить любую из трех частей, унифицированным внутриигровым интерфейсом и обновленным конструктором персонажей. В частности, теперь дефолтный образ ФемШепард (женская версия Шепарда) из Mass Effect 3 является стандартом для первых двух частей.
Не забыли разработчики включить в ремастер и все вышедшие DLC. Однако дальше начинаются нюансы.
Если вы ждете радикальных графических изменений, то у нас плохие новости. Как признались разработчики, изначально в BioWare рассматривали возможность переноса трилогии на Unreal Engine 4, но в студии столкнулись с большим количеством сложностей. В итоге было решено остаться с Unreal Engine 3.
Основные изменения связаны с обновленными текстурами и объемным освещением. Кроме того, на PS4 Pro, Xbox One X, PS5 и Xbox Series X ремастер должен выдавать 60 кадров в секунду в разрешении до 4K включительно. Про улучшенные внутриигровые видеовставки и поддержку HDR также не забыли. На PC эти показатели вырастут еще сильнее, а вот на базовых версиях Xbox One и PS4 параметры, видимо, ограничат 30 кадрами в секунду и разрешением 1080p.
Разработчики также пообещали исправить баги в анимациях, но кардинальных изменений не стоит ждать. Дело в том, что современная BioWare не совладала со своими прошлыми творениями, а при внесении изменений в систему диалогов происходит рассинхронизация реплик с действиями.
Основная часть презентации была уделена ремастеру оригинальной Mass Effect. Это неудивительно, учитывая то, что из всей трилогии именно первая часть устарела больше всего. Это верно не только для визуальной части, но и геймплея.
Некоторые решения BioWare вызывают вопросы. Начнем с положительных изменений. Основные усилия команда разработчиков бросила на улучшение графики, причем только заменой текстур дело не ограничилось.
Так, существенно возросла детализация локаций, на которых появились дополнительные объекты (камни, обломки, техника, ящики, стулья и так далее). Особенно это хорошо заметно по планете Ферос, где на задних планах теперь виднеется больше небоскребов.
Полностью было переделано освещение, что самым драматичным образом отразилось на итоговом результате. Дело в том, что положение источников света изменили, дабы придать окружению объем, насыщенность и “живость”.
Отдельно в BioWare гордятся отражениями. Unreal Engine 3 не поддерживает технологию трассировки лучей, но команда разработчиков зашла с другой стороны, воспользовавшись особенностями движка. Грубо говоря, одновременно игра отрисовывает два изображения разом, после чего второе используется в отражениях, которые не только высокодетализированные, но и динамические.
А вот геймплейные изменения вызывают вопросы. С одной стороны, нахождение в Цитадели больше не будет отдавать извращенной пыткой. Благодаря возросшей скорости загрузки окружения игрока избавили от необходимости по нескольку минут торчать в лифтах.
Боевые сегменты в Mass Effect вызывали вопросы еще на релизе. Значительная часть игры всегда воспринималась как мучение из-за перестрелок: оружие быстро перегревалось, прицел постоянно становился гигантской блямбой, а гранаты летели строго по прямой. Что же изменится в обновленной версии? Понятия не имеем.
Разработчики довольно невнятно описывают изменения. Судя по комментариям, они до сих пор экспериментируют с положением камеры и прицеливанием. Кроме того, должно быть поправлено управление отрядом и поведение напарников, а к PС-версии позволят подключить геймпад. Что будет в итоге, пока сказать трудно.
Точно известно одно - BioWare обещает изменить физическую модель вездехода Mako, который давно стал мемом. Но при этом разработчики не говорят про то, как изменятся связанные с ней побочные миссии, представлявшие из себя гигантские карты со слабой детализацией и кучей холмов с горками, на которых почти ничего не происходило.
Mass Effect 2 и 3 было уделено меньше всего внимания. Судя по всему, в этих играх ограничатся только обновлением текстур. А комментарии BioWare позволяют предположить, что анимации никто менять не будет. Это разочаровывает, ибо в Mass Effect 3 Шепард бегал так, будто ему в задницу засунули осиновый кол, и постоянно красовался в катсценах с дефолтной винтовкой/пистолетом.
По дороге к ремастеру триквел также остался без мультиплеера, который нравился многим игрокам. Причина? Работать над ним было бы слишком сложно.
А вот решение сделать единый конструктор персонажей является правильным. Теперь можно не мучаться с повторным созданием своего уникального Шепарда, а ФемШепард из Mass Effect 3 доступна во всех трех играх. Также были изменены некоторые прически и добавлены новые варианты оттенков кожи.
По ходу презентации у нас крепло ощущение, что Mass Effect Legendary Edition является эдакой полумерой. Разработчики то ли не могут справиться с поставленными задачами, то ли не хотят тратить время и ресурсы.
Перейти с UE 3 на UE4? Это слишком сложно! Обновить анимации? Это слишком сложно! Портировать мультиплеер? Это слишком сложно!
Отдельно стоит отметить, что представленные EA скриншоты оказались довольно спорными. На презентации были куда более удачные варианты сравнений.








Mass Effect Legendary Edition вполне может заинтересовать новых игроков. А вот ветераны серии могут остаться недовольными из-за некоторых решений студии BioWare.
Mass Effect Legendary Edition выходит 14 мая.
Автор: Вадим Съедин (Vadim2)
Читайте также: Жуткое и длинношеее: Наши первые впечатления от Little Nightmares II.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 13.05.2025 "Мы будем гордиться": Нил Дракманн подготовил актрису из PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet к нападкам хейтеров
- 13.05.2025 Blades of Fire от авторов Castlevania: Lords of Shadow скоро получит демоверсию
- 13.05.2025 Sony раскрыла дату выхода Stellar Blade на ПК — игра потеряет статус эксклюзива PlayStation 5 уже в июне
- 12.05.2025 Дим, дим, дам, да-да, дим, дам, дам: Обзор Clair Obscur: Expedition 33
- 12.05.2025 Clair Obscur: Expedition 33 смогла попасть в чарт Японии и стала бестселлером в Великобритании на третьей неделе продаж
- 12.05.2025 Remedy Entertainment проведёт закрытое тестирование FBC: Firebreak в конце недели — приглашаются все фанаты Control
Пройду в сотый раз на PS5.
Cпасибо за превью. Мне больше всего было любопытно что там с первой частью и судя по скриншотам работа проделанна большая.
Нынешняя BioWare она такая, особенно с учётом уходов и приходов руководителей типа Хадсона и в целом большой ротации кадров.
Этот "эффект линзы" должен был остаться в 2008!
Судя из превью - ничего хорошего можно не ждать. Кто бы удивился, учитывая связку текущей BioWare и EA. Я так понимаю, над "ремастером" трудится два-три человека судя по их репликам в стиле "это сложно и мы решили ничего не делать."
Блин.
PS спасибо за честное мнение
Весь арт-дизайн первой части, конечно, просрали. Не дай бог они еще освещение во второй части поменяли и сделали все более ярким на манер МЕ3.
"Ремастированная".... кто локализовывал этот трейлер??
@legat86 видимо, те кто делали ЗОЛОТОЕ ИЗДАНИЕ
Жду подобных фраз в адрес очередного порта для Свича с Wii U.
Отстой, я как раз хотел прикоснуться с этой трилогии и ждал ремастера. Тем кто не играл лучше будет его взять или старые купить?
Очень жду! Но остаётся впечатление, что кто-то хочет срубить капусту ничего толком не сделав. Хотя, цитирую: "современная BioWare", и не могла сделать что-то по истине крутое в 2021 г. Надеюсь на лучшее, готовлюсь к худшему.
@Furyofflame дождись отзывов на релизную версию. Но думаю, лучше тебе как раз с ремастера заходить. Потому что в свое время ЕА выпустила трилогию и в нее... были включены не все длс
Вы лучше новым играм внимание бы уделили. И так играт ьне во что в этом году особо, они отвлекаются на ремастеры.
Нус, ожидаемо. Подтянуто, но в конечном итоге - натянуты пользователи с их ожиданиями. Безумно люблю МЕ, хотелось более весомого апгрейда.
@Furyofflame ну первую часть хуже точно не сделают. Со второй сомнения. Надо смотреть уже на релизе, как реализуют освещение.
так, а зачем на блеклом феросе солнце? для объёма? а без него никак нельзя было, чтоб учесть арт-дизайн? боюсь представить что там изменили на других локациях первой части
Мако трогать не надо, ибо учитывая дизайн локаций первой части, его физическая модель порой была необходимостью
Честно говоря не помню долгие загрузки в лифтах на ПК, на х360 толком не играл, ток лапал.
И за это гавно они требуют 5к
Халтура. Понятно.
Вадим, они не о сложности говорили, а о системных различиях между движками, что могло порушить "оригинальность" ощущения от игры. При этом они даже с эпиками консультировались.
Согласен. Эти вообще нерепрезентативны.