Жуткое и длинношеее: Наши первые впечатления от Little Nightmares II
Спецматериал 33 Комментарии: 21

Жуткое и длинношеее: Наши первые впечатления от Little Nightmares II

Дата: 13.01.2021 18:00
17 10 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • The Wall Street Journal: Кристофер Нолан больше не хочет работать с Warner Bros.

    14 22.01.2021 02:57 от kro44i
  • Подарок поклонникам Resident Evil на 25-летие серии: Capcom анонсировала мультиплеерный проект Resident Evil Re:Verse

    9 22.01.2021 02:54 от Generator_idei
  • В полноценном 4K работает только на Xbox Series X: Digital Foundry сравнила HITMAN 3 на новых консолях

    319 22.01.2021 02:50 от Generator_idei
  • Голой попой на роботе: Представлена новая фигурка D.Va из Overwatch

    9 22.01.2021 02:46 от BARULICK-sama
  • Отдают скопом: На продажу выставили больше 400 кг консолей PlayStation

    66 22.01.2021 02:45 от BARULICK-sama

На прошлой неделе издательство Bandai Namco предоставило редакции GameMAG возможность ознакомиться с превью-версией игры Little Nightmares II. Для демонстрации были доступны две первые главы. 

Вышедшая в 2018 году Little Nightmares была тепло встречена критиками и аудиторией. Однако затем разработчики из Tarsier Studios не переключились на новые проекты, а начали развивать вселенную игры, выдаивая из себя небольшие дополнения. Все это в итоге вылилось в Little Nightmares II.

Если вы ждете чего-то принципиально нового от сиквела, то стоит приготовиться к разочарованию, ибо изменения придется искать буквально с лупой. Графически и стилистически проект практически не изменился. Вместо этого он стал более "глубоким".

Главным героем Little Nightmares II является мальчик по имени Моно, который скрывает свое лицо. Он приходит в себя у телевизора в лесу, где находятся владения устрашающего Охотника.

Здесь сразу становится понятно, что разработчики слегка расширили локации. Если в таинственном "Чреве" игрок изучал небольшие комнатки, напоминавшие диорамы, то теперь нам предложили выглянуть за эти ограниченные рамки.

Локации стали шире, имеют большую глубину, а также часто заигрывают с вертикальностью. С другой стороны, при попадании в замкнутые пространства эффект диорамы возвращается.  
Лес очень сильно навевает воспоминания о серии Resident Evil. Особенно ощущение усиливается после попадания в дом Охотника, который занимается свежеванием трупов животных. Повсюду видна грязь, сгнившая еда, а в одной комнате можно наткнуться на чучела людей, сидящих за обеденным столом. Перемигивания с детищем Capcom усиливается при взгляде на Охотника, который ходит носит на лице маску из мешка с дыркой для глаза.

В одной из запертых комнат Моно натыкается на маленькую перепуганную девочку. Чуть позже выяснится, что пленницей является Шесть, а Little Nightmares II - это скорее приквел. На взаимодействии между Моно и Шесть построена значительная часть геймплея, что позволяет разнообразить головоломки и физические задачки. Девочка активно помогает персонажу, позволяя забираться в труднодоступные места, и протягивает руку помощи при прыжках. Мальчик же может призывать криком напарницу в нужное место.

После побега от Охотника герои отправятся в сюрреалистичный город, здания в котором двигаются, а улицы заставляют вспомнить INSIDE. Центральной зоной тут выступит школа, которой управляет совершенно кошмарного вида Учительница с вытягивающейся шеей, помыкающая не менее жутковатыми фарфоровыми детьми-марионетками.

Во второй главе раскрывается новая механика, вот только она вызывает больше всего вопросов. Речь идет о... боевой системе. Дело в том, что Моно может не только подбирать предметы, но и бросать. А если герой находит топор, трубу или палку, то ее можно таскать за собой, используя для разрушения препятствий или стычек с врагами. Проблема в том, что разработчики так и не решили главную проблему оригинальной Little Nightmares - в ней очень сложно оценить расстояние до объекта. Если в INSIDE персонаж бежал слева направо и наоборот, то в творении Tarsier Studio используется 2,5D. При этом сами уровни построены слегка наискосок, а при беге строго по прямой персонаж может натыкаться в невидимую стену, которая отделяет "диораму" от экрана.

Вкупе с увеличенной глубиной сцены не всегда бывает понятно, где конкретно может приземлиться персонаж. Больше всего проблем может возникнуть именно в боевых стычках с фарфоровыми школярами-хулиганами. 

Противники умирают с одного попадания, но это правило распространяется и на Моно. Однако из-за проблем с оценкой перспективы очень легко промахнуться по врагу. Усугубляют прохождение невнятные тайминги и постоянные застревания оружия в объектах окружения и осколках поверженных врагов. К счастью, в случае смерти персонаж практически мгновенно возрождается. Разработчики хвастаются, что они якобы переделали всю игру с нуля. Утверждение спорное, ибо графически сиквел вообще не отличается от первой части. Однако даже на простом HDD загрузки довольно быстрые. Оптимизация также не вызывает нареканий.

Само исследование окружающего пространства по-прежнему является главным развлечением. На уровнях полно всевозможных деталей, которые интересно разглядывать и строить теории о происходящем.

Окружение влияет на подход к геймплею. Скажем, в Лесу прятки в траве и тошнотворной жиже болота чередуются с адреналиновыми сегментами побега от Охотника. Чтобы выжать, приходится бежать так, чтобы Моно от заряда дроби прикрывали деревянные ящики. 

В Городе же есть небольшие, но увлекательные пазлы, а также больше вертикального геймплея. На смену же телесному хоррору приходит атмосфера загадочности: хотя дома и двигаются, на улицах никого нет, но повсюду валяются костюмы без людей. Ну и местная Учительница с длинной шеей нам потом по ночам мерещилась, совершенно ужасающая сущность.

За доскональный осмотр локаций разработчики поощряют игрока бонусными головными уборами. Здесь сразу вспоминается Puppeteer от Sony, однако в Little Nightmares II "головы" ни на что не влияют.

Исключением является только сцена, когда Моно напяливает на себя оторванную голову поверженного школьника, чтобы незамеченным пройти через столовую, полную хулиганов. Существует и элемент лудонарративного диссонанса. Дело в том, что у поверженных врагов разбиты головы, вот только игрок постоянно сталкивается в небоевых секция с другими кучками хулиганов, среди которых есть и куклы с поврежденными головами.

По итогам ознакомления с превью-версией Little Nightmares II можно сделать вывод о том, что игра не сможет перевернуть представления игроков о серии. Разработчики явно боятся что-то кардинально менять в концепции. Но если вам понравился оригинал, то проект попросту обязателен к покупке. Любителям пощекотать нервишки тут тоже будут рады.

Релиз Little Nightmares II запланирован на 11 февраля.

 

Автор: Вадим Съедин (Vadim2)

 

Читайте также: "Звездные войны" опять провалились, манга Kimetsu no Yaiba обогнала по продажам ВЕСЬ рынок комиксов США.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Лучшие комментарии
RocketBunny
RocketBunny 8.24 13.01.2021 18:35 удалён
12

3 самых крутых платформера по моему мнению:

1. Limbo

2. Inside

3. Little Nightmares.

Так что очень жду и верю.

перейти к непрочитанному
Комментарии (21)
Vlado
Vlado 6.27 13.01.2021 18:23 удалён
5

Класс! Очень жду!

Mancho
Mancho 41.57 13.01.2021 18:26 удалён
8

Длинношеее - кстати, единственное слово в русском языке с тремя буквами "е" подряд.  

Gromivan741
Gromivan741 11.34 13.01.2021 18:31 удалён
1

 "изменения придется искать буквально с лупой. Графически и стилистически проект практически не изменился" ну и ладно. Все равно жду.

RocketBunny
RocketBunny 8.24 13.01.2021 18:35 удалён
12

3 самых крутых платформера по моему мнению:

1. Limbo

2. Inside

3. Little Nightmares.

Так что очень жду и верю.

id378820633
id378820633 3.36 13.01.2021 19:13 удалён
8

Длинношеее - кстати, единственное слово в русском языке с тремя буквами "е" подряд.  

Змееед, если конечно это слово существует.

Hrenvam
Hrenvam 4.26 13.01.2021 19:28 (изменен) удалён
0

Очень круто как по мне!Кстати народ,а че там с игрой от создателей Inside?Что-то давненько про нее нет новостей.

SkyerIst
SkyerIst 615.12 13.01.2021 20:07 удалён
0

@Hrenvam они периодически (раз в полгода-год) арты на сайте постят молча какие-то и всё. Работа идет, ждем...

NeProfi
NeProfi 7.92 13.01.2021 20:23 удалён
0

Вот это на старте по любому.

Argor
Argor 6.54 13.01.2021 20:29 удалён
1

Длинношеее - кстати, единственное слово в русском языке с тремя буквами "е" подряд.  

Нет, их три, змееед и... третье не помню.

SkyerIst
SkyerIst 615.12 13.01.2021 20:52 удалён
4

@Argor кривошеее, короткошеее... 

YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 4.93 13.01.2021 21:13 удалён
1

Крутяк! Жду игрушку) 

Argor
Argor 6.54 13.01.2021 23:01 удалён
2

@Argor кривошеее, короткошеее... 

Не, так не честно))

BlackGrishka
BlackGrishka 1.91 14.01.2021 00:26 удалён
0

@RocketBunny а больше ты и не играл))0)

Hrenvam
Hrenvam 4.26 14.01.2021 12:49 удалён
1

@SkyerIst Долго как-то,не?Игра вроде не ААА.Ну а так да,ждем.

SkyerIst
SkyerIst 615.12 14.01.2021 13:12 удалён
0

@Hrenvam долго, да, но насколько я помню, на этот раз у них будет игра помасштабнее.

Hrenvam
Hrenvam 4.26 14.01.2021 13:31 (изменен) удалён
0

@SkyerIst Мягко говоря,не спец в разработке игр,но там вроде как 2D?Даже если и масштабнее,то всёравно долго мне кажется.mail

GavsoN
GavsoN 0.34 14.01.2021 13:33 удалён
0

@Argor Шееед)

Hrenvam
Hrenvam 4.26 14.01.2021 13:39 удалён
1

@SkyerIst Ага,от 3 лица значит.Ну тогда ок.

EllionBDT
EllionBDT 3.33 15.01.2021 13:32 удалён
0
Мальчик же может призывать криком напарницу в нужное место.

Тааак, а это что у нас? Абъюз? Кто вообще пропустил такое гендерное неравноправие? Отряд немедленного фемреагирования уже вылетел crying

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!