Нефритовый стержень для Bungie: Обзор Destiny: Rising
Обзор 4 Комментарии: 6

Обзор Destiny: Rising

Нефритовый стержень для Bungie

Дата: 18.09.2025 23:59
2 1 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Наблюдение за Bungie после развода с Microsoft — довольно увлекательное зрелище, пусть и немного грустное. Да, Destiny 2 по-прежнему ежедневно привлекает десятки тысяч игроков, однако стагнация серии очевидна даже ветеранам серии. И это явно не тот результат, на который рассчитывала Sony, покупая студию в 2022 году за абсолютно неадекватные 3,6 миллиарда долларов.

Особенно показательными оказались последние несколько недель. Релиз напрочь поломанного бесплатного обновления «Зола и Железо» не пнул только ленивый, а анонс дополнения «Фронтир беззакония», создаваемого в сотрудничестве с Lucasfilm, вызвал в Сети многочисленные шутки на тему творческой импотенции Bungie. Выглядит это так, будто студия, которая должна была консультировать команды PlayStation по вопросам создания сервисных игр, теперь панически пытается копировать модель Helldivers 2.

Параллельно этому в Bungie продолжается реструктуризация, в ходе которой было отменено несколько новых проектов во вселенной Destiny. Про многострадальную Marathon лучше вообще промолчать — после скандала с плагиатом разработчики готовят нового персонажа по кличке Вор (не шутка) и заманивают тестеров обещаниями выдать купоны на 500 долларов.

Параллельно этому балагану состоялся глобальный релиз игры, которая во многих аспектах превосходит Destiny 2. И которую теперь фанаты используют как мощный аргумент в критике Bungie. И её сделала китайская компания NetEase, которая еще в 2018 году инвестировала в студию 100 миллионов долларов.

Давайте определимся сразу. Destiny: Rising — это условно-бесплатная гача-игра для смартфонов. Что такое гача? Это аналогичная лутбоксу механика, только в современных проектах предлагается выбивать в «крутках» не косметические предметы, а играбельных персонажей (и иногда оружие).

Хочешь управлять сексапильной готессой Гвинн? Самое время доставать кредитную карту Насколько много придётся тратить? Ну, на прокачку вышеуказанной «пятизвёздочной» готессы у одного из соклановцев ушло порядка 15–20 тысяч рублей.

Просто один раз получить персонажа недостаточно — желательно повторить это несколько раз, потому что дубли усиливают его. А шанс выпадения составляет около 1%, хотя с каждой «круткой» он повышается. Впрочем, сейчас Rising выглядит очень щедрой по сравнению с конкурентами игра (по крайней мере сейчас). Частично это обусловлено принципами оригинальной Destiny, поэтому оружие предполагается добывать из энграмм, которые падают из врагов, сундуков и так далее.

Главное достоинство Destiny: Rising — разнообразие контента. Здесь есть на удивление качественная сюжетная кампания, PvP-режим, две зоны патрулей, доработанный PvPvE-режим «Гамбит» (который в Destiny 2 уже долгие годы находится в коматозном состоянии), гонки на «Воробьях», страйки, рейды, roguelite-подземелья, ККИ и даже очень качественная рыбалка. Бонусом также идёт контент для гильдий, включающий в себя дома и отдельную мини-игру, в которой игроки сообща исследуют гексагональную карту, собирая ресурсы и вступая в стычки с врагами.

Если честно, я не являюсь фанатом Destiny. Первая часть настолько сильно разочаровала, что я зарекся до релиза хайпить какие-либо игры. Сложность с Destiny 2 заключалась в том, что я не успел пройти основную кампанию до того, как Bungie в своей безмерной «мудрости» начала вырезать контент из игры, делая её недружелюбной для новичков.

В таких условиях Destiny: Rising является сегодня идеальной точкой для знакомства с франшизой. Она довольно плавно вводит в курс дела и не перегружает мозг пассажами в духе «У меня нет времени объяснять, почему у меня нет времени объяснять».

Технически игра NetEase является приквелом, но на практике авторы заявляют об альтернативном таймлайне, дабы быть менее скованными ограничениями лицензии. История стартует после Коллапса, когда преследующие Странника инопланетные армии вторглись в Солнечную систему.

Разрозненные остатки человечества оказались заперты на Земле, потеряв доступ к космическому пространству. Но сопротивление не утихло, а одним из маяков надежды остаётся город Хэйвен во главе с Железным лордом Радегастом и его отрядами бессмертных Носителей Света.

Destiny: Rising является сегодня идеальной точкой для знакомства с франшизой. Она довольно плавно вводит в курс дела и не перегружает мозг пассажами в духе «У меня нет времени объяснять, почему у меня нет времени объяснять».

В отличие от Destiny 1 и 2, на старте в Rising нельзя создать своего персонажа и выбирать конкретный класс. Вместо этого необходимо управлять одним из заранее заготовленных персонажей, которого и полагается «крутить».Впрочем, на старте игроку бесплатно выдаётся «четырёхзвёздочный» персонаж по прозвищу Волк, который и выступает основным протагонистом истории.

Героя/героиню воскрешает один из Призраков Стражника, после чего он/она присоединяется к Радегасту в борьбе с инопланетными захватчиками, делая вылазки из Хэйвена в две локации — заснеженное Метро Джиангши и скалистое Красное Море. На первой территории базируются Падшие и Улей, на второй — Кабал и Вексы.

Сюжетная кампания оказалась пусть и неидеальной, но довольно ладно сделанной. Игроков постепенно знакомят со всеми основными аспектами, заодно щедро награждая ресурсами и валютой для «круток». Кроме того, то и дело попадаются действительно качественно выполненные сюжетные миссии и зрелищные моменты. Тут есть зрелищные погони, напряжённые дуэли и даже атмосферный стелс-сегмент за призрака. Постепенно список играбельных героев будет расширяться, что расширяет геймплейные возможности и открывает доступ к их подсюжетам.

NetEase не перегружает лишней информацией, но ветераны серии не почувствуют себя обделёнными. Тут регулярно встречаются знакомые персонажи, включая Икору, Саладина, Зура и других. Судя по всему, при этом вся сюжетная кампания прокладывает мостик к войне с драконами Ахамкара, которые могут исполнять желания, но с неприятными последствиями для человека.

Второстепенные задания выполнены хуже. Так, за пределами основного каста рядовые болванчики озвучены ИИ, причём используется весь диапазон: от довольно убедительных голосов до безэмоциональных андроидов. Да и местами проглядывает небрежность вроде упрощенных анимаций и кривых маршрутов следования техники.

Персональные миссии варьируются. Самые интересные получили герои, которых нужно выбивать из временных баннеров: это жнец Гвинн и охотница за драконами Эстелла. В первом случае миссия персонажа обставлена вообще так, словно мы играем за женскую версию Палача Рока из Doom: The Dark Ages.

Вопросы больше есть к характерам самих персонажей за пределами основного сюжета. Авторы явно кренились в сторону более комедийного тона, но местами приходится мириться с приступами кринжа. Скажем, у нас есть биполярный андроид Тан-2, китайский хам Нин Фэй и его Призрак с комплексом материнской гиперопеки, ну и не стоит забывать про вышеуказанную Гвинн с её партнёршей Атталой. Сверху всё это приправлено азиатским колоритом.

Именно разнообразие контента — главный козырь Destiny. Разработчики не только смогли перенести на смартфоны геймплей и вселенную, но и довести до ума то, что сама Bungie годами игнорировала.

Прекрасным примером является режим «Гамбит», который претерпел изменения. Теперь на карте представлены шесть команд по три человека в каждой. Их десантируют на локацию, поделённую на три биома. Цель — собрать как можно больше фрагментов данных, вступая в сражения с монстрами и противоположными командами, а также выполняя задания.

Поначалу доступна для исследования только одна зона, однако затем разблокируется возможность вторжения в другие. Кроме того, ценной добычей станут приоритетные активности, вроде боссов и точек добычи. На выходе получился довольно динамичный режим, в котором никогда нельзя предсказать, кто займёт первое место. Потому что можно проиграть, лидируя большую часть матча, так и наоборот.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
управление через жопу управление через жопу
Крутые боссы Крутые боссы
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Море фана Море фана
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Что здесь происходит? Что здесь происходит?
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
deal with it always online deal with it always online
трусы мастера чифа детектед трусы мастера чифа детектед
чуждые ценности чуждые ценности
Сильная женщина Сильная женщина

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Остальные активности выполнены компетентно — с поправкой на особенности мобильного гейминга. Размеры локаций тут всё же поменьше, а проходится они быстрее. Это касается как зон патрулирования, так и страйков. Рейд по-прежнему требует слаженной работы команды и чёткого выполнения задач, но само подземелье поделено на три отдельные фрагмента, которые проходят последовательно.

Местный roguelike-режи получился довольно динамичным, предлагая различные мутаторы, влияющие на геймплей. Скажем, один раз я проходил подземелье, вообще не нанося урон — нужно было специально подставляться под выстрелы и атаки противников. Выделить стоит и весьма проработанную карточную игру, и увлекательную мини-игру с рыбалкой.

Командный PvP-режим доступен по выходным, и, если честно, он уступает «Гамбиту». Гонки на «Воробьях» присутствуют, но нуждаются в доработке. Так, лидера заезда практически невозможно догнать прямо со старта.

Достойная сюжетная кампания вкупе с разнообразием активностей оставляют после себя крайне положительное впечатление. И это сильно контрастирует с зашедшей в тупик Destiny 2. Но если вы всё же решите остаться в Rising, то после завершения кампании реальность слегка меняется. Потому что наступает время тотального гринда.

После достижения 80-го уровня основной задачей становится повышение не только количества Света, но и уровня Признания. Для этого придётся параллельно улучшать минимум трёх персонажей, искать мифическое оружие с идеальным набором перков и экзотическое оружие, формировать набор артефактов и так далее.

Все необходимые ресурсы выбиваются в активностях, вот только традиционным барьером мобильных игр является ограниченное количество энергии, которое тратится на повышение качества лута в сундуках. В день выдают бесплатно 120 единиц, а для пополнения приходится ждать следующего дня. Ну или добро пожаловать во внутриигровой магазин, где также продаются наборы ресурсов. Исключением стал roguelike-режим, в котором все равно можно получать экзотические артефакты.

Впрочем, если вам такое неинтересно, то можно просто пройти сюжетную кампанию и со спокойной душой удалить игру. Потому что как сюжетная игра она вполне отбивается по эмоциям. Да, ничего не мешает потратить на улучшение одного персонажа 15 тысяч рублей, но есть возможность занять позицию тотальной экономии и всё равно получить удовольствие.

Визуально Destiny: Rising выглядит очень достойно для мобильного проекта. Да, местами попадаются размытые текстуры и низкодетализированные объекты. Но локации выглядят весьма красиво — особенно это касается подземелий и скайбоксов, а разработчики хорошо поработали над освещением и оптимизацией. Скажем, на уже старом realme 9 Pro игра выдаёт стабильные 30 FPS, пусть и с урезанными настройками.

Однако проходил я Rising через Android-эмулятор MuMuPlayer, который можно скачать с официального сайта игры. И тут уже есть особенности управления. На сенсорном дисплее управление довольно перегружено, хотя игра спокойно понимает как геймпады, так и клавиатуру с мышью. Впрочем, некоторые элементы всё же криво адаптированы под альтернативные методы ввода, что особенно касается ряда менюшек. Интерфейс тут в принципе не самый удачный, вкладка заданий почему-то буквально запрятана в недрах, а раздел с ежедневными миссиями постоянно скачет.

В чём Rising точно уступает Destiny 2, так это в механике стрельбы, потому что Bungie предложила один из самых сочных шутеров на рынке. Работа NetEase вполне качественная, однако ей остро не хватает того самого чувства импакта, которое стимулировало выброс эндорфинов в организм. Кроме того, большая часть стволов не имеет нормальной отдачи. Хуже всего дела обстоят с револьвером, который так сочно аннигилировал противников в Destiny 1-2.

  • Комментарии
  • Форум
  • Нефритовый стержень для Bungie: Обзор Destiny: Rising

    6 19.09.2025 01:16 от Pixoris
  • Sony: Искусственный интеллект должен помогать разработчикам игр, а не заменять их

    19 19.09.2025 00:44 от slamm
  • Возвращение зверя: Состоялся релиз Dying Light: The Beast

    6 19.09.2025 00:21 от Breoreus
  • Жуткая, гротескная, красивая: В сети появилась первая официальная оценка хоррора Silent Hill f — она оказалась положительной

    46 19.09.2025 00:16 от Green_Mushroom
  • "Давай, научи нас работать": Рэнди Питчфорд резко отреагировал на недовольство игроков технической частью Borderlands 4

    105 19.09.2025 00:13 от cergei1805

Destiny: Rising оказалась одним из главных нежданных сюрпризов 2025 года. NetEase внезапно предложила страдающим фанатам Destiny 2 вполне конкурентоспособную альтернативу, пусть и подав её под соусом из гачи. И это должно стать тревожным сигналом для Sony. Если премиальная продукция Bungie уступает мобильной игре, то возникает вопрос в целесообразности существования такой студии.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 40 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (6)
BonJovy
BonJovy 212.64 19.09.2025 00:14 удалён
0

Во делать то нечего обзоры на анроид игры писать.

opposer
opposer 23.39 19.09.2025 00:14 удалён
0

Зачем на гамаге обзоры такой порнографии?

Fury
Fury 19.22 19.09.2025 00:36 удалён
0

😁 Потому что игр нормальных то уже и нет, не на что писать. Какую игру не возьми, то наискучнейшие копипасты. 

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 497.62 19.09.2025 00:55 удалён
0

Habeniht
Habeniht 106.47 19.09.2025 01:12 удалён
0

Дожили, теперь с упоением и восторгом рекламируем гачи, оправдывая это тем, что можно пробежать сюжетку и ни копейки не потратить        Bungie, конечно, на грани полнейшего разложения и лишь оттягивают неизбежное, но унижать их и противопоставлять китайской, примитивной доильне...простите, уже за гранью разумного и человечного

Pixoris
Pixoris 3.14 19.09.2025 01:16 удалён
0

Собрали свой Genshin Impact на асетах Destiny. И теперь в нем продают Луну Сноу (Гвинн).

Думаю скоро выпустят специальный движок, куда можно будет просто закинуть свои модельки и текстуры, выбрать шаблон жанра (шутер/слешер/jrpg) и сразу получить готовую к релизу гача-помойку.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!