Родился слишком поздно, чтобы застать Metal Gear Solid 1. Родился слишком глупым для Metal Gear Solid 2. Поэтому Metal Gear Solid 3 – это мой выбор. Раньше в фанатских сообществах часто звучала эта шутка – немного едкая и колкая, но, в сущности, безобидная. Сейчас свою актуальность она уже потеряла – лет прошло много, да и дела заметно поменялись, в том числе на поле серии Metal Gear Solid.
А вот что почти никак не поменялось, так это особый статус Snake Eater. Годы идут, а третий выпуск Metal Gear Solid так и остается священной коровой. Мифическим объектом прошлого – непогрешимым и совершенным. Спросите у кого-нибудь понимающего, в какую часть серии сегодня стоит поиграть, и в ответ, наверняка, услышите два самых важных слова – Snake Eater. Оно и понятно: речь мало того, что идёт о приквеле, знакомство с которым не требует никакого багажа знаний, так и еще и как игра Metal Gear Solid 3 – продукт вполне конвенциональный, даже по сягодняшним меркам.
В Metal Gear Solid 3 все очень просто. В ней есть лес, враги и отважный шпион, проникающий на закрытые охраняемые объекты. Рассказывая о NES-версии оригинальной Metal Gear в передаче "Денди – Новая реальность", ведущий Сергей Супонев описал завязку той игры как мытарства несчастного солдата в поисках любимого танка, который у него украли злые враги. Ровно эту же характеристику можно применить и для Snake Eater – у Снейка украли любимый танк (Шагоход), который теперь нужно найти (и взорвать). Просто и доступно.
Просто и доступно здесь и все то, что в игре непосредственно делается – прятки в кустах, автомат Калашникова (если вы не хотите прятаться в кустах) и красивые мультики в перерывах от не самого интенсивного геймплея. Короче говоря, в Metal Gear Solid 3: Snake Eater очень легко играть – даже сегодня, спустя двадцать долгих лет.
Поэтому нет ничего удивительно в том, что когда для Konami в принципе настал момент вспомнить о существовании Metal Gear Solid, в прицел был взят самый удобный и безопасный вариант. Не античная Metal Gear Solid, не постмодернистские приключения андрогинного мужчины из Metal Gear Solid 2, и уж точно не застрявшие на PlayStation 3 седые усы из Metal Gear Solid 4. Помочь могла только Metal Gear Solid 3.
И помогла. Но как? В формате красивого современного переиздания с красивой современной картинкой. Помните, как раньше на форумах кидали кадры из лицензированных игральных японских автоматов Konami, на экране которых воспроизводились перерендеренные ролики из Metal Gear Solid 3? Тогда было принято ругать издательство, причетая о том, что, дескать, столько сил и стараний было затрачено на удовлетворение интересов престарелых лудоманов, тогда как несчастное геймерское племя засыхает без новых (старых) игр. Metal Gear Solid Δ: Snake Eater наконец-то исправила эту ошибку – самым буквальным образом, перерендерив оригинальную графику и не потревожив остальное содержание легендарной классики. Почти не потревожив.
Именно поэтому про Delta, откровенно говоря, совершенно нечего рассказывать. Вернее, рассказать есть чего. Про яблоко-молоко, про разговоры о Джеймсе Бонде, про возможность перевести часы вашей системы на пару недель вперед для того, чтобы убить одного из боссов. Про поимку змеи цутиноко и про то, как в последней трети игры, при прицеливании от первого лица, одна из частей экрана затемняется, дабы имитировать зрение Снейка, который недавно лишился глаза. В общем, про все то, о чем раньше рассказывали на страницах печатных журналов, а теперь (наверное) рассказывают на YouTube. Но делать это бессмысленно – ничего нового донести не получится. Все про все уже давно знают.
Рассказывая о NES-версии оригинальной Metal Gear в передаче "Денди – Новая реальность", ведущий Сергей Супонев описал завязку той игры как мытарства несчастного солдата в поисках любимого танка, который у него украли злые враги. Ровно эту же характеристику можно применить и для Snake Eater – у Снейка украли любимый танк (Шагоход), который теперь нужно найти (и взорвать). Просто и доступно.
Только не подумайте, что в Δ нет совсем ничего нового. Это, конечно, не так. Например, там есть новая графика. И она очень хорошая – настолько хорошая, насколько позволяют художникам работать актуальные технологии рендеринга. Везде очень много деталей – даже там, где раньше их не было. На костюме Снейка можно рассмотреть каждый ремешок, складку ткани и потертость. Рассмотреть можно и красивую листву на локациях, водную рябь, крайне детализированных и милых зверюшек (которых вы будете есть), и все такое прочее. Даже переработанные интерьеры – и те похорошели за счет того, как разные материалы реагируют на разные конфигурации освещения.
Еще в Δ реализована новая система управления.На самом деле не одна, а сразу две, но это уже нюансы. Про нее, правда, тоже особо ничего не расскажешь. Потому что это система, вдохновленная (а местами напрямую перенятая из) Ground Zeroes и The Phantom Pain.
Самое заметное нововведение – традиционная "современная" модель прицеливания с плеча, которая, в "дельте" занимает промежуточный слот между экипировкой оружия и переходом в режим от первого лица из оригинальной игры. Как ни странно, особого применения в рамках прохождения ей нет – почти всегда заметно проще целиться как раньше, "из глаз", хотя бы для повышенной точности. Тут вам не динамичный шутер, все-таки.
Другое важное отличие – способность Снейка передвигаться на полусогнутых ногах, тоже как в более поздних частях Metal Gear Solid. При этом забавно, что это уже не первый раз, когда такой функционал "обратно" портируют в Mеtal Gеar Solid 3 – прежде такая опция перемещения появлялась в переиздании для портативной консоли Nintendo 3DS.
Ни то ни другое, по большей части, никак не влияет на то, как будете проходить Δ, особенно если вы хорошо знакомы с оригиналом. Структура уровней – старая, расположение всех патрульных, часовых, животных – старое. Принцип работы искусственного интеллекта – старый. В подобных условиях возможность моментально прицелиться на L2, а позже выстрелить нажатием R2 в положении сидя, по сути, никак не облегчит и не усложнит вам жизнь. О страхе упростить прохождение, разработчики, к их чести, все же подумали, и для транкливизаторного пистолета ввели маленький штраф – изменили траекторию полета дротиков, которые теряют высоту в зависимости от расстояния выстрела. Это вынуждает учитывать риски и стрелять чуть выше цели, особенно если планируете попадать точно в голову. Кроме того, противники в Δ иногда ритмично покручивают корпусом и шеей – так, чтобы попасть в них было сложнее (анимация напрямую перенята из The Phantom Pain).
Любопытная деталь, из которой произрастают упомянутые выше нюансы — в Δ также можно включить "классический" режим. Первое, что вам бросится в глаза при его активации, так это расположение камеры, которая берет изометрическую (или даже почти top-down, в зависимости от локации) перспективу из самого первого релиза Snake Eater на PlayStation 2. Вместе с тем, меняется и управление. Причем речь идет не о банальной перестановке кнопок и привязанных к ним действий, а добавлении в игру ряда опций, которые банально отсутствуют в "современном" варианте. Например, "классика" не позволяет активировать прицел из-за плеча, но в ней можно взвести оружие на бегу и стрелять на полной скорости. Также в классике снижена скорость перемещения на полусогнутых ногах – бегать можно, но заметно медлнее, видимо, чтобы тоже имитировать оригинальный геймплей.
Идея с двумя отличающимися опциями управления и камеры – по-хорошему отличная. Но в ней есть большой и несколько странный в своей очевидности недостаток. Ни первый, ни второй варианты не позволяют приблизить игру к тому состоянию, к которому игроки больше всего привыкли – к версии Subsistence, где тоже была полноценная "трехмерная" камера, которая служила основой для всех последующих изданий, включая HD Collection (2011) и Master Collection (2023).
Несмотря на обилие опций и возможность частичного переназначения кнопок, в Δ, допустим, нельзя перенести взаимодействие с инвентарем с крестовины на бамперы. Нельзя избавиться от новой системы тихого перемещения, которая теперь активируется нажатием отдельной кнопки, вместо использования крестовины. Нельзя разблокировать стрельбу и использование оружия при беге в "новом" режиме, которые в отдельных эпизодах и участках были очень полезны.
Словом, "дельта" предлагает сразу два новых варианта взаимодействия с оригинальной игрой, и оба ощутимо оторваны от того, управления, под который классическая игра, собственно, и создавалась. Даже принимая во внимание тот факт, что камера из Subsistence в определенном смысле тоже "ломала" Snake Eater.
Возможно, в будущих обновления Konami пересмотрит это решение и позволит либо точнее настраивать раскладку и доступные игрокам опции, либо вовсе добавит в Δ полностью новую опцию – основанную на Subsistence.
С другой стороны, если не кривить душой, то даже в текущем варианте "дельта" полностью проходима, и проходима предельно комфортно. Свои тонкости тоже есть, но они дают о себе знать лишь в отдельных случаях (например, в схавтках с боссами), и только на сложностях Extreme или European Extreme. Та же драка с The Pain на "экстриме" превратилась, пожалуй в самый трудный эпизод всей игры, причем из-за строго технических моментов. В Δ есть ощутимая задержка активации контекстных действий, вроде спуска с платформ или погружения в воду, из-за чего некоторые маневры, что в HD Collection выполняются моментально, "кадр-в-кадр", в свежем переиздании протекают мучительно медленно. Привыкнуть к этому, безусловно, можно. Но факт необходимости подобного привыкания – это все-таки проблема.
































Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Прочие правки Metal Gear Solid Δ: Snake Eater, отличающие ее от других версий, в случайном порядке: возможность переключения камуфляжа через быстрое меню, экран статистики, позволяющий отслеживать состояние текущего прохождения, новые друзья керотанов – утки (со своей новой наградой), несколько восстановленных, перемонтированных (и даже переозвученных) диалогов, один из которых абсолютно кошмарен и режет уши, правки старых багов, функция автосохранения, интеграция в игровой процесс полностью новых анимаций, правки баланса и поведения некоторых боссов, исчезновение из лаборатории Гранина портретов с иллюстрациями из Silent Hill 3, возвращение коллаборации с Ape Escape (и полностью новый кроссовер с Bomberman). Позже в игру также добавят многопользовательский режим Fox Hunt – не замену Metal Gear Online, а что-то совсем новое.
Вообще, здесь можно и закончить. Потому что все остальное, что нужно или хочется знать о Metal Gear Solid 3, вы либо уже и так знаете, либо знаете, где про это можно узнать. А само присутствие Δ влияние на дискуссию оказывает минимальное – в ней просто больше нет ничего важного или заметного, к чему можно было бы придраться. И не подумайте, пожалуйста, что с переизданием (ремейком, ремастером?) что-то не так – с ним все хорошо. И сделано оно тоже очень хорошо – максимально бережно, трепетно и заботливо. И в отдельных вещах разработчики уделили ему намного больше внимания, чем можно было ожидать: визуальная деталь с портящимся и пачкующимся камуфляжем, который запоминает свое состояние (вместе со шрамами Снейка) на протяжении всего прохождения – это однозначно прикол уровня Kojima Productions, такой же необязательный, но очень милый.
У "дельты" даже название говорящее – Konami уместно отказалась от цифры, дабы не только обезопасить новичков, которые нередко боятся непонятных номеров, но и умышленно дифференцировать новый проект от оригинального релиза. Получилось очень прозрачно: Metal Gear Solid Δ – это не большая номерная игра, претендующая на что-то важное, а лишь дополнение, еще одна вариация вдоль и поперек пережеванной Snake Eater. Крепко выполненный и, если честно, несколько скучный релиз.
Но в данном случае куда важнее и интереснее другое. Не что Δ представляет из себя как игра, а какие сигналы она подает особенностями своего производственного контекста. Страшная истина, которую до сих пор не могут признать многие стремительно стареющие геймеры, рожденные в прошлом столетии, кроется в том, что большинство любимых и узнаваемых игровых брендов обязательно переживут своих создателей. И своих первых поклонников эти бренды тоже переживут – потеряете ли вы интерес к Metal Gear Solid или вообще уйдете в мир иной – не суть. Суть – Metal Gear Solid будет жить и развиваться дальше. Хотя бы потому, что это ценный коммерческий актив, работающий на интересы крупной международной компании. И решения о будущем этого актива образуются не из воздуха, а принимаются конкретными людьми с большой долей ответственности, как по части бизнеса, так и сопутствующего ему культурного фона.
Что можно почерпнуть из выхода Metal Gear Solid Δ? В Konami очень хорошо осведомлены о ценности этой игровой линейки. Сегодня, когда неуклюжий интернет-антагонизм под смешным маркером #FucKonami остался далеко позади, можно чуть более трезво смотреть на вещи. Например, пробежаться глазами по титрам "дельты", и отметить для себя, что в Konami все еще есть приличное количество сотрудников, так или иначе причастных к выпуску самых разных частей Metal Gear Solid. Посмотреть на рекламную кампанию проекта, к которой были привлечены самые разные люди, включая Дэвида Хейтера, Лори Алан и Джоди Бенсон, где имя последней звучит особенно громко – именно релиз Δ впервые официально подтвердил причастность артистки к озвучке персонажа Евы. Послушать новую версию главной вокальной темы в исполнении легендарной Синтии Харрелл. Перепроверить и удивиться тому, что для мини-игры про Бомбермена Konami записала целый отдельный диалог в кодеке – со Снейком, Отаконом и Мэй Лин. Или же медленно почесать затылок от осознания того, что для реализации сами знаете чего, сами знаете где, к работе над Δ были привлечены специалисты из PlatinumGames, а это само по себе уже огромная новость.
Для проходного или, как принято писать в интернете, "ленивого" релиза, создание Metal Gear Solid Δ: Snake Eater уж слишком внимательно и максимально аккуратно курировалось со стороны крайне увлеченных продюсеров из Konami. Причина такой дотошности понятна – этим же людям предстоит определить, куда бренд направится в следующие десять лет или двадцать лет. Вопрос этот – невероятно сложен, особенно зная о взрывоопасности франшизы, ее сложных отношениях с отцом-основателем и закостенелой, въедливой и очень строгой фан-базы. В каком-то смысле даже забавно, что главная трудность, с которой в ближайшее время предстоит столкнуться Metal Gear Solid – это идея о наследии прошлого и о том, как это наследие определяет настоящее — и, как следствие, будущее. Словом все то, о чем двадцать лет рассказывали эти игры, внезапно просочилось в реальность и стало актуальным, как никогда прежде. Тут можно было бы вставить одну из десяти подходящих цитат Снейка или Босс, но это уже будет откровенной пошлостью.


- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Resident Evil Requiem выйдет на PlayStation 4 — и да, в хорроре действительно появится Леон Кеннеди
9 -
Nintendo выпустила бесплатную демоверсию Donkey Kong Bananza — владельцы Switch 2 уже могут качать и проходить
8 -
Nintendo раскрыла стоимость Super Mario Galaxy и Super Mario Galaxy 2 для Switch
47 -
Яблоко-кефир: Обзор Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
15 -
"Шедевр": Bloober Team выпустила хвалебный трейлер хоррора Cronos: The New Dawn
3
Но это все сложные материи, замазывающие простую картинку, которая располагается перед глазами прямо сейчас. Metal Gear Solid Δ: Snake Eater – вышла, и в ней все как всегда. За это "все как всегда" переиздание уже поругали, на него покряхтели и даже закопали – вполне валидная реакция. Но представим на секунду, что в мире нашелся хотя бы один человек, кому новые красивые модельки из Unreal Engine 5 послужили главным подспорьем для того, чтобы купить заветный диск с игрой и, наконец, прикоснуться к загадочной Metal Gear Solid, о которой он так много слышал в сети. Это же здорово, разве нет?







































Не согласен про культовый статус 3 части. В неё на самом деле вообще мало кто играл. Действительно культовые это 1 и 2 части. И это реально лучшие что делал Кодзима. После 2 части каждая следующая игра была хуже и хуже пока мы не получили Дез Стрендинг. Во втором мгс реально было столько штук что ты понимал вот оно новое поколение.
@Akimk третья культовая и это бесспорно
3ья для всех и каждого, то самый ширпотреб наивысшего качества, в отличии от специфичной и сложной для восприятия 2ки с Райденом
Ну а оригинальную МГС, как автор и написал, многие не застали...так что Metal Gear Solid 3 культ, спорить тут бессмысленно
Так вот как раз такого человека и отпугнёт геймплей прямиком из 2004-го. Фанаты-то прекрасно знают что покупают
Бесспорно всегда было только одно,не прав каждый кто возвышает или занижает одну над другой
Одна из лучших игр года. Перед релизом Metal Gear Solid Δ: Snake Eater перепрошёл Snake Eater и притензии некоторых западных рецензистов и просто игрков что "ничего не поменяли" вызывали вопросы. Delta играется иначе(к схваткам с некоторыми боссами это тоже относится) благодаря измением в геймплее. Игра стала ближе серии Splinter Cell(Кодзима стебал эту серию в промо MGS 4) и MGS GZ/V.
MGS Δ во многих аспектах можно назвать образцовым ремейком - разработчики сохранили оригинальный авторский замысле, сюжет, но при этом существенно обновили геймплей и графику, избежали цензуры, сохранив оригинальную озвучку(про SH 2 Remake такого не сказать, а новая озвучка проигрывала оригиналу с PS 2).
👍🤝
Если у кого есть в стиме на акке кз, готов принять в семью)
10из10. В знак уважения.
это что-то из библии что ли
Не хватает каких-то изменений, хотя бы самых минимальных. Два разных управления было и на PS2, добавление третьего это не то что что-то меняет. Команда разработчиков очень слабая, поэтому побоялась менять что-то в балансе, или дизайне уровней, даже животных и еду не смогли как-то изменить. Сон единственное что было изменено, но это ведь пасхалка была и многие просто пропускают этот момент.
Раз уж вы сделали управление похожее на MGS5, то сделайте и уровни сопоставимых размеров, но всё упирается в слабую команду, которая не сможет это всё наполнить контентом.
@Akimk Сколько уже можно. Культовость не равно популярность.
Ремейк, норм. Но вторве части, как оригинал, так и солид, лучше.
Когда видишь очередной великий заголовок на гамаге: