


Жуткое и длинношеее: Наши первые впечатления от Little Nightmares II
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Stellar Blade выйдет на Switch 2, всем разработчикам корейского суперхита подарили новые консоли Nintendo
16 -
Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
88 -
"Ачивка" быстро распродала первую партию консолей Nintendo Switch 2 в России
17 -
Запуск FBC: Firebreak в России сорвался — создатели Alan Wake и Control сняли игру с продажи в Steam
29 -
Королевский бросок костей: Обзор Lost in Random: The Eternal Die
6
На прошлой неделе издательство Bandai Namco предоставило редакции GameMAG возможность ознакомиться с превью-версией игры Little Nightmares II. Для демонстрации были доступны две первые главы.
Вышедшая в 2018 году Little Nightmares была тепло встречена критиками и аудиторией. Однако затем разработчики из Tarsier Studios не переключились на новые проекты, а начали развивать вселенную игры, выдаивая из себя небольшие дополнения. Все это в итоге вылилось в Little Nightmares II.
Если вы ждете чего-то принципиально нового от сиквела, то стоит приготовиться к разочарованию, ибо изменения придется искать буквально с лупой. Графически и стилистически проект практически не изменился. Вместо этого он стал более "глубоким".
Главным героем Little Nightmares II является мальчик по имени Моно, который скрывает свое лицо. Он приходит в себя у телевизора в лесу, где находятся владения устрашающего Охотника.
Здесь сразу становится понятно, что разработчики слегка расширили локации. Если в таинственном "Чреве" игрок изучал небольшие комнатки, напоминавшие диорамы, то теперь нам предложили выглянуть за эти ограниченные рамки.
Локации стали шире, имеют большую глубину, а также часто заигрывают с вертикальностью. С другой стороны, при попадании в замкнутые пространства эффект диорамы возвращается.
Лес очень сильно навевает воспоминания о серии Resident Evil. Особенно ощущение усиливается после попадания в дом Охотника, который занимается свежеванием трупов животных. Повсюду видна грязь, сгнившая еда, а в одной комнате можно наткнуться на чучела людей, сидящих за обеденным столом. Перемигивания с детищем Capcom усиливается при взгляде на Охотника, который ходит носит на лице маску из мешка с дыркой для глаза.
В одной из запертых комнат Моно натыкается на маленькую перепуганную девочку. Чуть позже выяснится, что пленницей является Шесть, а Little Nightmares II - это скорее приквел. На взаимодействии между Моно и Шесть построена значительная часть геймплея, что позволяет разнообразить головоломки и физические задачки. Девочка активно помогает персонажу, позволяя забираться в труднодоступные места, и протягивает руку помощи при прыжках. Мальчик же может призывать криком напарницу в нужное место.
После побега от Охотника герои отправятся в сюрреалистичный город, здания в котором двигаются, а улицы заставляют вспомнить INSIDE. Центральной зоной тут выступит школа, которой управляет совершенно кошмарного вида Учительница с вытягивающейся шеей, помыкающая не менее жутковатыми фарфоровыми детьми-марионетками.
Во второй главе раскрывается новая механика, вот только она вызывает больше всего вопросов. Речь идет о... боевой системе. Дело в том, что Моно может не только подбирать предметы, но и бросать. А если герой находит топор, трубу или палку, то ее можно таскать за собой, используя для разрушения препятствий или стычек с врагами. Проблема в том, что разработчики так и не решили главную проблему оригинальной Little Nightmares - в ней очень сложно оценить расстояние до объекта. Если в INSIDE персонаж бежал слева направо и наоборот, то в творении Tarsier Studio используется 2,5D. При этом сами уровни построены слегка наискосок, а при беге строго по прямой персонаж может натыкаться в невидимую стену, которая отделяет "диораму" от экрана.
Вкупе с увеличенной глубиной сцены не всегда бывает понятно, где конкретно может приземлиться персонаж. Больше всего проблем может возникнуть именно в боевых стычках с фарфоровыми школярами-хулиганами.
Противники умирают с одного попадания, но это правило распространяется и на Моно. Однако из-за проблем с оценкой перспективы очень легко промахнуться по врагу. Усугубляют прохождение невнятные тайминги и постоянные застревания оружия в объектах окружения и осколках поверженных врагов. К счастью, в случае смерти персонаж практически мгновенно возрождается. Разработчики хвастаются, что они якобы переделали всю игру с нуля. Утверждение спорное, ибо графически сиквел вообще не отличается от первой части. Однако даже на простом HDD загрузки довольно быстрые. Оптимизация также не вызывает нареканий.
Само исследование окружающего пространства по-прежнему является главным развлечением. На уровнях полно всевозможных деталей, которые интересно разглядывать и строить теории о происходящем.
Окружение влияет на подход к геймплею. Скажем, в Лесу прятки в траве и тошнотворной жиже болота чередуются с адреналиновыми сегментами побега от Охотника. Чтобы выжать, приходится бежать так, чтобы Моно от заряда дроби прикрывали деревянные ящики.
В Городе же есть небольшие, но увлекательные пазлы, а также больше вертикального геймплея. На смену же телесному хоррору приходит атмосфера загадочности: хотя дома и двигаются, на улицах никого нет, но повсюду валяются костюмы без людей. Ну и местная Учительница с длинной шеей нам потом по ночам мерещилась, совершенно ужасающая сущность.
За доскональный осмотр локаций разработчики поощряют игрока бонусными головными уборами. Здесь сразу вспоминается Puppeteer от Sony, однако в Little Nightmares II "головы" ни на что не влияют.
Исключением является только сцена, когда Моно напяливает на себя оторванную голову поверженного школьника, чтобы незамеченным пройти через столовую, полную хулиганов. Существует и элемент лудонарративного диссонанса. Дело в том, что у поверженных врагов разбиты головы, вот только игрок постоянно сталкивается в небоевых секция с другими кучками хулиганов, среди которых есть и куклы с поврежденными головами.
По итогам ознакомления с превью-версией Little Nightmares II можно сделать вывод о том, что игра не сможет перевернуть представления игроков о серии. Разработчики явно боятся что-то кардинально менять в концепции. Но если вам понравился оригинал, то проект попросту обязателен к покупке. Любителям пощекотать нервишки тут тоже будут рады.





Релиз Little Nightmares II запланирован на 11 февраля.
Автор: Вадим Съедин (Vadim2)
Читайте также: "Звездные войны" опять провалились, манга Kimetsu no Yaiba обогнала по продажам ВЕСЬ рынок комиксов США.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.06.2025 Ветер перемен: WB Games разделят на четыре ключевые направления
- 17.06.2025 Игры июня для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
- 17.06.2025 Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать
- 17.06.2025 Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
- 17.06.2025 "Он очень молодой, ему всего 26 лет": Главный герой 007: First Light будет сильно отличаться от классического Джеймса Бонда
- 17.06.2025 Чем Xbox Game Pass порадует в июне 2025 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
3 самых крутых платформера по моему мнению:
1. Limbo
2. Inside
3. Little Nightmares.
Так что очень жду и верю.
Первая часть была уникальной игрой своего рода благодаря своей атмосфере,вторую очень жду с момента анонса, демка оказалась шикарной и графон тоже улучшили и частицы и детализацию, ждём маленький шедевр в лучших традициях limbo и inside