


Обзор Marvel's Spider-Man 2
Паучья братва
Продолжения игр от Sony часто называют "DLC за 70 долларов", что не лишено оснований. По сравнению с оригиналами сиквелы растут вширь, но при этом фундаментальных изменений ждать не приходится.
Впрочем, Insomniac Games смогла воплотить и развить в Marvel's Spider-Man 2 лучшие аспекты как из первой части, так и из Miles Morales. Но давайте обо всем по порядку.
Сразу стоит уточнить, что новая игра от Sony явно ориентирована на фанатов супергероики. Для всех остальных Spider-Man 2 будет просто очередным блокбастером в открытом мире со множеством активностей. Справедливости ради, сами активности реализованы отлично.
Уже в третий раз подряд Insomniac Games пересказывает игроку стандартную жвачку про прощение злодеев и принятие себя как героя. Но почти все истории Человека-паука посвящены мучительному выбору между пестрым трико и личным благополучием. Герой всегда должен страдать - это касается как 25-летнего Питера Паркера, так и 17-летнего Майлза Моралеса.
Основная сюжетная кампания выглядит как дорогое голливудское кино. Но что больше всего восхищает, так это масштабные и интересные битвы с боссами. Разработчики подобрали отличных злодеев, а сражения с ними состоят из нескольких фаз, дополненных зрелищными постановочными моментами с пролетами камеры над городом и обилием QTE. Задает же темп невероятная сцена с Песочным Человеком, когда главного героя ударом отправляют в полет на несколько километров. При этом Insomniac Games не стала сводить все к клоунаде, как это было в финале God of War: Ragnarök.
На этот раз главной угрозой для Нью-Йорка становятся Крейвен-охотник и его люди, которые превращают город в охотничьи угодья, где начинают выслеживать злодеев Паука. Параллельно этому Гарри Озборн - лучший друг Питера - возвращается из "многолетнего турне по Европе" и основывает на деньги отца Фонд по исцелению мира. Игравшим в оригинал или минимально знакомым с первоисточником людям сразу станет понятно, к чему все это приведет. Впрочем, Insomniac Games все же радует парой интересных поворотов, не боится переписывать каноничный сюжет и даже осмеливается на убийство важных персонажей.
Сиквел также стал очередным шагом Sony на пути к Мультивселенной. Здесь появились симбиоты, намеки на другие версии Человеков-пауков, а также заготовки для третьей части. Игрок буквально ощущает себя Леонардо Ди Каприо из "Однажды в… Голливуде", сидящим на кресле и свистящим в экран телевизора.
Весь эпик разработчики оставили в основном сюжете, а в побочных заданиях позволили побыть в образе дружелюбного соседа, который готов перевести бабушку через дорогу или вынести мусор. Такая полярность идеально передает дух персонажа.
Многие критиковали Marvel's Spider-Man за унылые побочные активности, которые в DLC при этом становились совсем душными. Однако еще в Miles Morales студия начала их перерабатывать, доведя до ума уже в сиквеле. Телефоны героев разрываются от просьб местных жителей. Некоторые из них выливаются в личные истории людей, другие, вроде помощи пожарным - провоцируют более глобальные события. К примеру, в одной сцене молодой фотограф восхищается снимками Питера Паркера, что переносит героя во времена его работы в The Daily Bugle, а игрок сможет выслушать на фоне мотивационные речи Джей Джоны Джеймсона. В другой миссии предстоит играть за глухонемую подругу Майлза и в этой миссии нет звука. Как минимум, ощущения интересные.
Сверх этого стоит выделить комнаты испытаний Мистерио, которые не только подкидывают интересные задания на скорость и ловкость, но и позволяют раскрыть злодея совершенно с другой стороны.
Разработчики также периодически выкатывают уникальные механики, которые нигде больше в игре не используются. Так, в одном из заданий герою придется воспользоваться порталам Доктора Стрэнджа (привет, Ratchet & Clank: Rift Apart), в другом Майлз становится диджеем и приходится участвовать в ритм-игре. Приятным бонусом выступают покатушки на велосипеде по Центральному парку.
Да, это мелочи, но их настолько много, что каждый раз удивляешься изобретательности разработчиков. Практически каждое задание - это небольшое приключение на 10 минут, которое способно завершиться совершенно неожиданным образом.
Также студия активно использует на полную мощность все фишки PlayStation 5 и геймпада DualSense. Тайники дяди Майлза взламываются за счет чувствительности триггеров, геймпад вибрирует в такт ударов босса, а глубокое погружение в мир Человека-паука обеспечивается за счет пространственного звучания.
По сути, весь эпик разработчики оставили в основном сюжете, а в побочных заданиях позволили побыть в образе дружелюбного соседа, который готов перевести бабушку через дорогу или вынести мусор. Такая полярность идеально передает дух персонажа.
Боевая система в Spider-Man 2 претерпела изменения. С одной стороны, она стала разнообразнее, но с другой - ее заметно упростили. В частности, спецудары больше не привязаны к определенным костюмам, а количество гаджетов и навыков сократили до четырех штук соответственно. При этом у каждого слота под способность Паука есть по две вариации, а откат происходит быстрее.
Оба героя также чувствуются по-разному, так как Майлз не только обзавелся новыми навыками, но и стал более мобильным и ловким. А Питер после получения костюма симбиота получил новые атаки, которые ощущаются более тяжеловесными. Отличия подчеркиваются и за счет анимаций. Так, при включении ульты Паркер переходит в режим Кратоса.
Самое главное изменение боевки - это парирования. Теперь не нужно бесконечно прожимать кнопку уворота - достаточно попадать в тайминг, а также проводить контратаки. Этого очень не хватало в оригинале.
Еще один небольшой бонус - парные добивания. Во время миссий или путешествий по городу можно встретить союзников, которые окажут поддержку в сражениях.



















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Из других нововведений - гарпун из паутины. Во время стелс-сегментов можно растянуть канат между двумя стенками, что упрощает выведение из строя противников.
Впрочем, никаких радикальных изменений у механики скрытности нет. Да, такие миссии можно выполнить, не поднимая тревоги. Однако набивать комбо, парировать атаки и применять способности Пауков в игре намного приятнее.
Изменениям подверглись сегменты и за Мэри Джейн, которые стали более динамичными за счет того, что девушка теперь орудует электрошоком. Правда, результат получился спорный, ибо местами она теперь ведет себя аки Джон Уик, что рушит эффект погружения в мир.
Появились и хоррор-сегменты с охотой на симбиота, за что стоит похвалить и отличную работу с визуалом и музыкой - местами они пугают на уровне Resident Evil.
Переработке также подверглось перемещение по городу. За счет SSD быстрое перемещение происходит практически мгновенно, однако куда интереснее передвигаться самостоятельно - благодаря паучьим крыльям. Речь идет об аналоге вингсьюта, который позволяет планировать на большой скорости.
Изучать город можно на протяжении долгих часов, ибо он воспринимается как красочная площадка для трюков. Да, местами Нью-Йорк ощущается как картонная декорация, однако эффект сглаживается за счет внимания к мелким деталям и прокачанной графики. Особенно это касается зданий - в окнах строений теперь видны люди, а за счет реалистичных отражений окружение становится более "глубоким".
Что касается полетов на паутине, то данный аспект можно охарактеризовать как Tony Hawk's Pro Skater на минималках. Можно просто получать удовольствие и расслабиться, пролетая над зданиями в потоке воздуха, совершая очередное сальто или собирая в свободном падении Кубик Рубика.


- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Need for Speed заморожена
7 -
Слух: PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet от Нила Дракманна будет смесью The Last of Us Part II и Dark Souls
24 -
Двойная выгода для Sony: Выход Stellar Blade на ПК подстегнул продажи игры на PlayStation 5 — Alinea Analytics
4 -
Banishers: Ghosts of New Eden от создателей Vampyr получила обновление для PS5 Pro перед добавлением в PS Plus
6 -
Вид от третьего лица для Indiana Jones and the Great Circle от создателей Wolfenstein даже не рассматривался — вот почему
18
На данный момент Marvel's Spider-Man 2 - это самая технологичная и красивая игра на PlayStation 5, а также одна из лучших историй про Человека-паука.
Insomniac Games сделала большой шаг в сторону масштабности и зрелищности, углубив каждый аспект геймплея. Это одна из главных игр 2023 года, о которой фанаты комиксов будут вспоминать еще долго.
За скриншоты из фотомода (последние девять в галерее ниже) спасибо Disco.

































Поначалу это все классно и действительно смотрится и ощущается круто,к концу уже ощущается как детский утренник со множеством ляпов и кринж моментов (привет сцены с Мэри Джейн), поэтому больше 8 не могу дать данному творению.
А чем плохи наркотрипы Бэтса?
Игра для детей, игра ваще какой-то ясли сад. Откуда такие высокие оценки, неужто все так привыкли к определенной повестке и уже не хотят другого?
Игрожур давно утратил свою актуальность и объективность, обзоры пишутся однобоко, и оценки выставляются незаслужено высокие. Что старфилду некоторые лепили 10ки, что пауку этому девятки. Объективно 7 бальные игры искуственно возводятся в ранг шедевров,
Это хорошо как внезапный эпизод, но когда по сути повторили одно и тоже, раз за разом, это уже лишнее. Так же неудачный эпизод с Кроком в канализации, это можно было бы вырезать, как и эпизоды с Эмджей в ЧП. Поэтому надо сопоставлять плохое с плохим, а не геймплей за кошку, который хорошо сделан.
Скрины крутые
@AlexFomi
Ну то есть получается 1 эпизод глюков - ок? Но ведь даже один эпизод с эмджей - редкостное говно.
Окей. Эпизоды с пугалом или сбор рюкзаков?
Так твой вопрос изначально был "чем лучше Бэтси как игра?" Я тебе привел пример того, как всрато сделан в спуди геймплэй за второстепенного перса. А тут оказывается, что уже дополнительные условия поехали, что с чем сравнивать "правильно".
К какой повестке?
А вы думали "повестка" это только лишь про трансгендеров/геев и прочую ересь? Нет. Приучать людей к определенному продукту это тоже повестка, чтобы люди думали: "иначе нельзя было сделать". Приучать людей к определенному мышлению это тоже повестка, вопрос только чья. И всё. И кстати, лгбт повестка есть во втором пауке тоже. Все эти пауки новые, будто сделаны для грудничков с одной стороны, а с другой там есть лгтб вставки. Вот и думайте. Всё такое мягкое, толлерантное, пластиковое, не имеет вкуса.
Ну так не вся же игра состоит за второстепенного перса, это отдельный эпизод, да всратый и его бы похорошему вообще вырезать из игры. Но точно таких же, ненужных эпизодов и в Бэтмене полно.
Ладно, тут можно спорить до бесконечности, каждый всё равно останется при своём. Я не отрицаю, что трилогия Бэтмена хорошие игры (не зря же были взяты номинации игра года). Но как бы мне не хотелось, Бэтмен хорош в детективно-стелсевой составляющей + драки с натугом, а супергеройского эпического экшена у этой игры очень мало. В ЧП геймплей то практически под копирку взят, но всё хорошо разбавлено эпиком и кинематографичностью сцен + современные технологии и бабло от Сони в экран. Поэтому я и поставил ЧП2 на ступень выше, но без утверждений, что между этими играми пропасть. Личное ИМХО.
@AlexFomi
Ну то есть ты сам перечисляешь неигровые вещи как то, что ставит Спуди выше, но при этом сам спрашиваешь именно за игровые элементы?
Так эти две серии играются практически одинаково, я бы вообще равно поставил. Только в ЧП2 баланс сложности довели до ума. А в Бэтманах, за эволюцию в 4 серии, так и не получилось сражения грамотно сбалансировать (на среднем легко, на сложном какое то бездумное задротсво кнопок).
Чуть поменьше, чем сонибоев, когда с ними кто-то не согласен
Это точно - ещё и восхваляя для пиара пустопорожнего эту dlc подделку для Паука 2018 такую тупость сморозить про прекрасный финал Рагнарёка - вообще валяюсь с этого треша...
Жаль ещё не 10 из 10 а то и 11 из 10 этому мусору индустрии набитому повесточным терьмом, тут вот недотянули оценочку то...
Ещё и смотреть на эту американщину задолбало уже в играх - а тут она на все 120%, с опять тем же городком и "чудесными" штампами для населения которыми они тыкают вечно остальным странам как надо жить и себя вести.
Да такие эпитеты принято тыкать просто так в индустрии как только игра значимая выходит и надо пиарить яростно её населению, все как всегда.
А тут то, когда до релиза ещё все ржали с показов что игра чуть ли не слабее Паука 2018 выглядит...)
Какие? Которые Coolex выложил?
Ну да, неплохие.
Главная игра этого года - Alan Wake 2...)
Но ЧП 2 тоже шикарный, мне зашел. Вот только зачем столько спойлеров, хоть и косвенных, в скриншотах к обзору, не понятно...ай-я-яй.
Гуглим релизы в августе 2022го и видим сплошную инди-подливу. Если бы он и тут умудрился кому-то проиграть - был бы совсем зашквар. Тем не менее, онлайн в 60 тысяч на запуске (который за месяц обвалился до 10 тысяч) - не пососный ли показатель для одного из системселлеров пс4, на который, по идее, все должны молиться?
Сколько? Глянул на рутрекере - нет и 10 тысяч скачиваний (для сравнения - Hogwarts Legacy стянули около 70 тысяч раз). Оказывается, что паук даже бесплатно мало кому сдался
@eden7 Можешь меня в зеленых записать, без проблем. Считаю, что ставить Старфилд ниже паука - это просто нечто. Какие-то фанатики игр Сони просто. Паук неплохая игра, не спорю. И все же.
Аааа вот как ?
Вас что-то не устраивает? Поделитесь, вместо того чтобы делать нелепые LOWIQ вскукареки по типу "Аааа вот как"