


"Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
- Комментарии
- Форум
-
Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
15 -
"Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
46 -
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
20 -
Square Enix выпустила ролик Final Fantasy IX к 25-летию игры
27 -
СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
47
Создатель The Last of Us Нил Дракманн присоединился к списку высоко оценивших Clair Obscur: Expedition 33 деятелей индустрии.
Глава Naughty Dog сообщил о завершении прохождения нашумевшей французской ролевой игры и отметил, что она вызвала у него восторг. Впечатлениями разработчик поделился у себя в соцсетях.
"Прошел Clair Obscur: Expedition 33, досматриваю титры. Я в восторге. Одна из самых оригинальных и трогательных историй за долгое время", - написал Дракманн.
В комментариях его поддержали простые игроки, а разработчики из Sandfall Interactive поблагодарили за внимание.
Фотография Дракманна
Спустя два с половиной месяца после релиза пиковый онлайн Clair Obscur: Expedition 33 не опускается ниже 25-30 тысяч одновременно играющих в Steam, что является большим достижением по меркам одиночных сюжетных игр. Популярные JRPG имеют подобные цифры только в первые дни после релиза, после чего быстро падают.
Clair Obscur: Expedition 33 также остаётся в десятке самых продаваемых игр на площадке Steam, а её пользовательский рейтинг составляет 96%.
Критики называют Clair Obscur: Expedition 33 одним из главных претендентов на звание лучшей игры 2025 года. В пользовательских голосованиях она лидирует с огромным отрывом.
Читайте также: "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 07.07.2025 «Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
- 07.07.2025 СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
- 07.07.2025 Square Enix выпустила ролик Final Fantasy IX к 25-летию игры
- 06.07.2025 СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства
- 06.07.2025 Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы
- 06.07.2025 "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
Не создатель Tlou, а один из создателей, и то, который был на подсосе у директора игры - Брюса Стрэйли. Не надо приписывать этому уроду всю первую часть.
Дракманн хоть на баб нормальных посмотреть смог, даже до титров дотерпел
Дракманн(слева) отпраздновал потом с другом.
@TamTam может ты еще камеди вумен смотришь?
Клара готи если бы не было кодзимы и дума
Что не так с сюжетом тлоу2 кроме того что у тебя не встает на эбби и тебя это тригерит?
Три раза пытался войти. Такая шляпа))))
Ну раз Дракман похвалил надо таки пройти, а то я дропнул
После прихода Трампа в Белый дом повесточную тему начали потихоньку задвигать на задний план в Голливуде, очень хотелось, чтобы эти изменения добрались и до игровой индустрии. Обидно что The Last of Us Part II получилась такой, какая она есть по инициативе Н. Дракмана. Может Сони как то намекнет Нилу, что второй такой проект как The Last of Us Part II с повесточной темой она не потерпит.
@Kaitsn Я тоже дропнул. Это не та игра, которую нужно проходить до конца. После некоторых сюжетных поворотов стало не интересно дальше играть.
Хороших сюжетных игр в настоящее время выпускают мало, их можно пересчитать по пальцам. Из последнего что очень понравилось это ФФ16 и Форспокен. В японской культуре "попаданцев" в другой мир называют "исекай" . Этот термин буквально переводится как "другой мир" и используется для обозначения жанра, где главный герой оказывается в совершенно новом фантастическом мире. Так вот Форспокен типичный представитель Исекай. Сюжет игры немного перекликается с сюжетом романа Андрэ Нортон Кошачьи врата, где девушка через портал попадает в другой мир. С этого романа в игру попали и фамильяры-волшебные существа- кошки, которые сопровождают Фрей во время странстивий по Атии. Ближе к середине игры мы узнаем какую роль в этой истории играет браслет на руке Фрей. И кто он вообще такой. Вообщем отличный получился сюжет в игре. Вторая половина игры огонь. Как и длс про танту Цинта.
(Танты в игре Форспокен, это что то типа ведьмы и джедая из ЗВ)
@NikKart224 Sony забыли поставить в известность, получается? Я даже титры пересмотрел специально: сценарист -- Дракманн, никакого Стрейли нет.
Насчет руководителей разработки -- хорошо, Стрейли был геймдиректором, а Дракманн - креативным директором -- фактически равноценное разделение обязанностей, при котором каждый может называться "создателем" игры.
Я понимаю, что многим не понравилось то, что Дракманн сделал во второй части в сценарном плане (в геймплейном она никак не пострадала без Стрейли), но странно преуменьшать его заслуги, говоря, что он был подсосом Стрейли и вообще не при делах. Это вообще не так.
@SkyerIst
Нет ,он не был не при делах. Но его сценарий был ОЧЕНЬ сильно переработан.
И много вещей было вырезанно. Буквально недавно видел ролик как Дракман говорит сидя рядом со Стрейли (еще во времена первого LOU -оба молодые) Почти Цитата:
" Да конечно это непрятно когда многние мои идеи отвергают, и вырезают. Это знаете бьет по эго... Но потом в дальнейшем я все таки понял-это было верное решение и игра в конце концов только стала лучше"
Он сам признавал что его ЭГО было неприятно что его идеи отвергались ( как я понимаю все таки последне слово за Стрели было) и что много всего было переработанно.
А когда исчез противиес-натворил Нил делов.
👍🤝
И игры!
У Дракмана хорошие идеи, просто плохая реализация. То как он переработал сценарий Анча 4 мне понравилось. Оригинал Хенниг про злого-воскрешенного брата был ужасен. Да и меньший упор на бесконечную стрельбу тоже пришелся мне по душе. А то в Анче 3 стрельба по клонам уже душила.
Я к тому что при игре хорошо иметь пару сценаристов. Чтобы оценить разные взляды со стороны сюжета и со стороны подачи в геймплее. Геймплей в Ластухе 2 был шикарен, разнообразие ситуаций и локаций выше всяких похвал. Тут вообще без претензий. А вот сюжет с морализаторством типа "глаз за глаз" у него сработал на мой взгляд плохо. Почему - ты наверняка уже читал сотни комментов по этому поводу.
Возьми в пример тот же сериал Одни из нас и серии где Дракман был сценаристом. Сравни серии первого сезона и второго. Почему планка диалогов и общего сюжета в сериале так резко упала? Даже не глядя на актерскую игру.
А просто без присмотра Дракман похож на... Зака Снайдера. Он делает красиво, но без контроля качества - глупо.
P.S. Зака Снайдера уважаю за его подход к покадровой экранизации комиксов. Но вот оригинальные истории у него ох ё...
Оказывается можно сделать хороший сюжет и не насаживать игроку какой-то месседж, который тебе спокойно спать не дает.
Что в них здорового? Ты игру проходил? Там вся история из-за как раз токсичных отношений внутри семьи.
с парнем его жены
Еще раз повторяю, если не знаешь всей ситуации, то не надо писать мнение на основе информации, которую ты набрал по верхам. Я с 20 года перечитал много материалов по этому поводу, а ты как будто только сейчас лезешь в титры, ну смешно.
Я же тебе написал специально, что ФАКТИЧЕСКИ они работали оба над сюжетом и персонажами. Но исходя из титров и того, что дракман всегда был на виду, везде мелькал на первом плане во всех роликах по игре, то да, реально много кто может подумать, что дракман полностью был ответственным за историю, я кстати до выхода Тлоу 2 (до сливов сюжета в сеть на самом деле) тоже так думал, так как нихрена не разбирался. Но в реальности - это было не так, и в интернете есть множество фактов на этот счёт. Да и без фактов можно догадаться, что если вторая часть вдруг выходит ну настолько сильно отличающейся от первой, настолько внезапно уродливой, то сразу можно предположить, что Стрэйли занимался жёстким контроллем идей дракманна и много чего решал и добавлял в игру. А когда есть ещё и факты, например те, что Стрэйли забраковал идею про месть ещё на начальном этапе разработке первой части, и что сам дракманн подвтерждал, что Стрэйли очень много думал над сюжетом игры, а потом после ухода Стрйэли он достаёт идею про месть из мусорки и выпускает Тлоу 2, то сразу весь паззл складывается. Вот и думай, кто у кого был на подсосе и кто реально всё контроллировал.
1. Как верно заметили толковые товариши выше, Кракман это НЕ создатель TLOU, а лишь один из. Настоящим создателем первой, и единственной гениальной, TLOU был её директор Брюс Стрейли. Кракман бегал на подсосе и неплохо ролики режиссировал и сценаристом подрабатывал, при этом его "гениальные" илеи Стрейли массово обрубал, о чем Кракман сам в интервью говорил. Именно благодаря Стрейли первый TLOU и сюжетно прекрасная игра, в отличие от дебильной "Парт 2".
Всё что делал Кракман потом, без контроля гениального Брюса Стрейли, было сплошным позором.
2. Ну порадуемся за Кракмана, он хоть посмотрел что такое по-настоящему трогательное глубокое произведение, к величию которого ему, повесточнику унылому, никогда и близко не светит приблизиться.
...и пошёл дальше делать свой повесточный шедевр про лысую бабу-гопника
Простите, а уже объявили ее наклоности? Или лысая баба это уже триггер? Солдат Джейн и Чужие 3 тоже повесточные фильмы?