
Опрос: Разработчики больше не считают полную эксклюзивность игр эффективной стратегией — таких 96%
- Комментарии
- Форум
-
Sony: Искусственный интеллект должен помогать разработчикам игр, а не заменять их
20 -
Утечка: Скриншоты и геймплей Marvel 1943 Rise of Hydra от создательницы Uncharted Эми Хенниг
28 -
Возвращение зверя: Состоялся релиз Dying Light: The Beast
10 -
Звезда "Голого пистолета" пополнил каст экранизации Resident Evil от режиссера "Орудий"
16 -
Путь возмездия Ацу в трейлере игры Ghost of Yōtei для PlayStation 5
38
Практика эксклюзивности долгое время оставалась ключевым элементом игровой индустрии, позволяя разным консолям укреплять свои позиции благодаря обширной библиотеке внутренних студий платформодержателей. Однако перенос игр уровня Helldivers 2 и Gears of War на конкурирующие платформы инициировал широкую дискуссию на этот счёт — многие эксперты считают, что эпоха эксклюзивов должна окончательно уйти, и недавний опрос организаторов Gamescom 2025 и конференции для создателей контента Devcom подтверждает, что разработчики разделяют эту точку зрения.
Согласно представленным данным, 94% респондентов больше не считают полную эксклюзивность игр эффективной стратегией. 32% опрошенных уверены, что дни эксклюзивности контента сочтены, тогда как 34% ожидают усиления практики выпуска временных эксклюзивов для определенных систем. Лишь 6% участников считают, что студии продолжат серьёзно относиться к эксклюзивности в классическом понимании — когда одна игра выходит строго на одной платформе и никуда не портируется.
Интересно, что среди крупнейших игроков рынка Nintendo остаётся единственной компанией, сохраняющей традиционный подход к эксклюзивности — она не портирует свои консольные игры даже на ПК, не говоря уже о чужих консолях. При этом она может отпускать некоторые созданные с её участием проекты сторонних студий на другие платформы по специальным соглашениям с разработчиками — например, она передала PlatinumGames права на The Wonderful 101, что привело к мультиплатформенному релизу этого экшена.
Sony сначала портировала свои игры только на ПК, но в последнее время стала экспериментировать с поддержкой консолей Nintendo и Microsoft. После анонса Helldivers 2 для Xbox Series X|S она занялась поиском старшего директора по мультиплатформенной и партнёрской коммерции в PlayStation Studios, что вызвало шумиху в сети.
Дальше всех зашла Microsoft, фактически полностью отказавшись от эксклюзивности топовых серий Xbox Game Studios для консолей Xbox Series X|S — теперь на PlayStation 5 выходят даже Forza Horizon и Gears of War.
Читайте также: Гийом Брош: Среди издателей сохраняется предвзятость к пошаговым RPG — успех Clair Obscur: Expedition 33 и Persona ничего не изменил.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 18.09.2025 Нефритовый стержень для Bungie: Обзор Destiny: Rising
- 18.09.2025 Возвращение зверя: Состоялся релиз Dying Light: The Beast
- 18.09.2025 Игры сентября для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
- 18.09.2025 Чёрная пантера и Призрачный гонщик вступают в бой: Геймплей Marvel Cosmic Invasion от авторов TMNT: Shredder's Revenge
- 18.09.2025 Sony: Искусственный интеллект должен помогать разработчикам игр, а не заменять их
- 18.09.2025 Утечка: Скриншоты и геймплей Marvel 1943 Rise of Hydra от создательницы Uncharted Эми Хенниг
Эксклюзивность нужна не студиям, а платформам. И нужна она для привлечения аудитории.
Я не очень понимаю о чем тут говорить вообще. Майки обосрались и уже не конкурент Сони. И в таком мире, очевидно, эксклюзивы уже не нужны.
Почему у этих аналитегов всё только крутиться вокруг Сони и МС. Нинтендо не отходит от стратегии эксклюзивом и тем временем хорошо себя чувствует, в отличие от Иксбокс, который портирует ВСЁ.
А хорошо ли? Не смотря на продажи, как будто Нинка от них ничего толком не получает. Игорей больше не становится, качество их тоже топчется на месте, новый свич очевидно вынужденная мера и не слишком отличаетс от первого. Куда уходят деньги?
Эксклюзивность нужна не студиям, а платформам. И нужна она для привлечения аудитории.
В смысле, разработчики сами просятся портировать туда игры, а нин не всем даже дев киты рассылает, ты о чем вообще ?
Спонсор опроса Майкрасофт и журнал пк геймер
Кстати мнение разработчиков забыли спросить они игры свои не покупают, да и они заинтересованная сторона получить как можно больше прибыли, они бы рады и на утюгах выпускать, вот куда это хбокс привело, хорошо есть gamepass, а что есть у Ps, ладно я скорей всего останусь потому что библиотека большая, но xbox мне их политика не помешала бросить, хотя изначальнов прошлом да и в этом поколении я думал у меня основной платформой будет xbox, а Ps что будет, у них подписка говно и одна она их не вытащит поэтому они ссут даже одновременно выпускать экзы на пк, но если так случится в моменте они может и выиграют от продажи игр, но в продажах консолей со временем будут терять
Разботчику плевать на нинку, он аудиторию ищет где угодно. Я говорю - где развитие? Если у нинки всё так хорошо, почему она не расширяется, не выпускает больше своих экзов, почему все они до сих пор сделаны за копейки и лучше не становятся? И не говорите что выпуск свища всё съел, подобный тех уровень можно было делать почти сразу после релиза первого.
Мне кажется, начни Н выпускать игры на ПК, их флёр и пресловутая "магия" моментально развеются, как это было с играми Сони, которые на поверку, а не только по восторженным обзорам журналистов, не смогли предоставить игрокам какой-то уникальный экспириенс.
Если представить, что Sony решила выпускать свои игры на Xbox, то это будет реальный выстрел в колено.
Продажи на Xbox и так на дне для любой игры. Они получат ну может 200-500к копий (в зависимости от игры) дополнительных и минус ~1млн или даже больше проданых PS5/6 т.к достаточно много людей всерьез решат, что им уже не нужны консоли.
А политика Day One сожрёт наверное еще больше продаж.
Как итог сотни тысяч копий на Xbox и миллион на ПК и минусы миллионы на PS. Минус комиссии с продаж игр, DLC, внтуреигровых предметов, минут пользователи PS+ ИТД ИТП.
А ведь примеры за уголом, достаточно просто взглянуть. Инвесторы, если не совсем дебилы, то поймут, что лучше играть в долгую чем получить бонус в конкретном году.
Забыл опминут, что прибыль с 1млн копий на PS5 включает себя не только отстутвие необходимости башлят 30% Габену, но так же куда более выскоий процент продаж за полнную стоимость, в то время как на ПК юзер просто кинет игру в вишлист и будет ждать заветные 75%.
А с чего ты решил что они за копейки делаются, если там нет ртх это не значит что проработку геймплее не было потрачено огромное кол-во ресурсов, всё вот это вот про агушу только не далекие могут говорить, а так практически все экзы Нин получают высокие оценки и огромные продажи
@AraymNC
Во-первых, разработка игр стала требовать значительно больше времени и как ни банально, денег. Во-вторых, рынок перенасыщен: постоянно выходят новые проекты и у игроков всегда есть во что поиграть.
Поэтому Нинка выпускает свои игры в соответствии с чётким графиком, а не рандомно, как это начала делать Microsoft. Фанаты просто не будут каждый год покупать условно новую Мариокарт или Зельду за 80 долларов.
Ясен хрен не считают, 1-2 эксклюзива в год на одной платформе не компенсируют убытки от мертвых сервисных параш типа Конкорда или всратых маркетинговых/геймдизайнерских/продюсерских решений, и их приходится продовать как можно большему кол-ву людей.
Мнение разработчиков в данном вопросе ничего не значит. Они делают игры, а не продают их.
Им чем больше тираж, тем больше роялити и премии сверх плана/договора.
Конечно они хотят мульти. Эксклюзивность нужна для другого.
@AlexFomi я думаю потому что nintendo впринципе тяжело портировать свои игры на другие платформы.
Раз уж пошла такая пляска. Многие тут похоже не всекли про новую стратегию Скварей. Там в совете директоров сидят кучка придуроков, которые дрочат на годовые бонусы и поэтому и свят верят, что дело не в качестве их игр или стратегии распространения (дробления FF7 на части), дело в том, что они не продают игры на Xbox. Ага конечно, скоро их ждёт нехилая побудка. Впрочем холодный душ полезен для здоровья.
Я перекопирую свой пост который оставлял в комментариях под одной новостью
Чёт тут слишком болезненно многие воспринимают уход от эсклюзивности. Уже прошли времена, когда из-за разницы в консолях, прям старались максимально сделать игру, которая возможна только на конкретной платформе, а у других были то не те характеристики, чтобы она была в том же виде, то другой тип управления, чтоб так же само передать ощущения контроля. ПК, понятно, уже вто время уже к середине жизненного цикла мог всё, но разработчики всё равно не были уверены что каждый ПК игрок увидит игру в том виде, в котором задумывалась. Сейчас вообще разница фигня, да у PS5 скорость накопителя гораздо быстрее, чем на конкурирующих приставках, но её в полной мере так никто и не использовал
Из витрины возможностей платформы + само собой системселлеров эксклюзивные игры превратились просто в системселлеры, пусть даже временные, но определённый период они эту роль выполняют. На этом всё
Так что куда рациональнее не бомбить (или злорадствовать) со слива эсклюзивов, а лучше с того, что в принципе сейчас рынок в таком состоянии, в котором изначально разрабатывают то, что можно вполне легко слить без ощутимых последствий
@lil_heathen игры Н вполне запускаются на эмуляторах, лучше чем на консолях. Поскольку они не про графику, а про геймплей - можно покатать игры с прошлого поколения консолей и сделать выводы на тему.
Никакого "флера" там давно уже нет. Есть хорошее, есть плохое. Все стандартно.
я это понял давно, еще когда начали портировать экзы Соне на ПК. поэтому 50% сонебоев стали пекарями, оставшиеся пока в стадии ОТРИЦАНИЕ. Т.е. они в самом начале пути ломки психики