


"Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
- Комментарии
- Форум
-
Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
33 -
"Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
31 -
Настоящее «дерьмошоу»: Создатели «Южного Парка» грозятся подать в суд на Skydance и Paramount
20 -
The Callisto Protocol от создателя Dead Space привлекла более 7 миллионов игроков
50 -
Ветеран Xbox Лора Фрайер: "Microsoft, по сути, убивает свои консоли — больно за этим наблюдать"
103
Создатель The Last of Us Нил Дракманн присоединился к списку высоко оценивших Clair Obscur: Expedition 33 деятелей индустрии.
Глава Naughty Dog сообщил о завершении прохождения нашумевшей французской ролевой игры и отметил, что она вызвала у него восторг. Впечатлениями разработчик поделился у себя в соцсетях.
"Прошел Clair Obscur: Expedition 33, досматриваю титры. Я в восторге. Одна из самых оригинальных и трогательных историй за долгое время", - написал Дракманн.
В комментариях его поддержали простые игроки, а разработчики из Sandfall Interactive поблагодарили за внимание.
Фотография Дракманна
Спустя два с половиной месяца после релиза пиковый онлайн Clair Obscur: Expedition 33 не опускается ниже 25-30 тысяч одновременно играющих в Steam, что является большим достижением по меркам одиночных сюжетных игр. Популярные JRPG имеют подобные цифры только в первые дни после релиза, после чего быстро падают.
Clair Obscur: Expedition 33 также остаётся в десятке самых продаваемых игр на площадке Steam, а её пользовательский рейтинг составляет 96%.
Критики называют Clair Obscur: Expedition 33 одним из главных претендентов на звание лучшей игры 2025 года. В пользовательских голосованиях она лидирует с огромным отрывом.
Читайте также: "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 06.07.2025 СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства
- 06.07.2025 Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы
- 06.07.2025 "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
- 06.07.2025 Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- 05.07.2025 История из Найт-Сити: Представлен первый тизер аниме Cyberpunk: Edgerunners 2
- 05.07.2025 Официально: Once Human выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X|S в 2026 году
Не создатель Tlou, а один из создателей, и то, который был на подсосе у директора игры - Брюса Стрэйли. Не надо приписывать этому уроду всю первую часть.
@TamTam может ты еще камеди вумен смотришь?
Клара готи если бы не было кодзимы и дума
Что не так с сюжетом тлоу2 кроме того что у тебя не встает на эбби и тебя это тригерит?
Три раза пытался войти. Такая шляпа))))
Ну раз Дракман похвалил надо таки пройти, а то я дропнул
После прихода Трампа в Белый дом повесточную тему начали потихоньку задвигать на задний план в Голливуде, очень хотелось, чтобы эти изменения добрались и до игровой индустрии. Обидно что The Last of Us Part II получилась такой, какая она есть по инициативе Н. Дракмана. Может Сони как то намекнет Нилу, что второй такой проект как The Last of Us Part II с повесточной темой она не потерпит.
@Kaitsn Я тоже дропнул. Не эта игра, которую нужно проходить до конца. После некоторых сюжетных поворотов стало не интересно дальше играть.
Хороших сюжетных игр в настоящее время выпускают мало, их можно пересчитать по пальцам. Из последнего что очень понравилось это ФФ16 и Форспокен. В японской культуре "попаданцев" в другой мир называют "исекай" . Этот термин буквально переводится как "другой мир" и используется для обозначения жанра, где главный герой оказывается в совершенно новом фантастическом мире. Так вот Форспокен типичный представитель Исекай. Сюжет игры немного перекликается с сюжетом романа Андрэ Нортон Кошачьи врата, где девушка через портал попадает в другой мир. С этого романа в игру попали и фамильяры-волшебные существа- кошки, которые сопровождают Фрей во время странстивий по Атии. Ближе к середине игры мы узнаем какую роль в этой истории играет браслет на руке Фрей. И кто он вообще такой. Вообщем отличный получился сюжет в игре. Вторая половина игры огонь. Как и длс про танту Цинта.
(Танты в игре Форспокен, это что то типа ведьмы и джедая из ЗВ)
@NikKart224 Sony забыли поставить в известность, получается? Я даже титры пересмотрел специально: сценарист -- Дракманн, никакого Стрейли нет.
Насчет руководителей разработки -- хорошо, Стрейли был геймдиректором, а Дракманн - креативным директором -- фактически равноценное разделение обязанностей, при котором каждый может называться "создателем" игры.
Я понимаю, что многим не понравилось то, что Дракманн сделал во второй части в сценарном плане (в геймплейном она никак не пострадала без Стрейли), но странно преуменьшать его заслуги, говоря, что он был подсосом Стрейли и вообще не при делах. Это вообще не так.
@SkyerIst
Нет ,он не был не при делах. Но его сценарий был ОЧЕНЬ сильно переработан.
И много вещей было вырезанно. Буквально недавно видел ролик как Дракман говорит сидя рядом со Стрейли (еще во времена первого LOU -оба молодые) Почти Цитата:
" Да конечно это непрятно когда многние мои идеи отвергают, и вырезают. Это знаете бьет по эго... Но потом в дальнейшем я все таки понял-это было верное решение и игра в конце концов только стала лучше"
Он сам признавал что его ЭГО было неприятно что его идеи отвергались ( как я понимаю все таки последне слово за Стрели было) и что много всего было переработанно.
А когда исчез противиес-натворил Нил делов.
👍🤝
И игры!
У Дракмана хорошие идеи, просто плохая реализация. То как он переработал сценарий Анча 4 мне понравилось. Оригинал Хенниг про злого-воскрешенного брата был ужасен. Да и меньший упор на бесконечную стрельбу тоже пришелся мне по душе. А то в Анче 3 стрельба по клонам уже душила.
Я к тому что при игре хорошо иметь пару сценаристов. Чтобы оценить разные взляды со стороны сюжета и со стороны подачи в геймплее. Геймплей в Ластухе 2 был шикарен, разнообразие ситуаций и локаций выше всяких похвал. Тут вообще без претензий. А вот сюжет с морализаторством типа "глаз за глаз" у него сработал на мой взгляд плохо. Почему - ты наверняка уже читал сотни комментов по этому поводу.
Возьми в пример тот же сериал Одни из нас и серии где Дракман был сценаристом. Сравни серии первого сезона и второго. Почему планка диалогов и общего сюжета в сериале так резко упала? Даже не глядя на актерскую игру.
А просто без присмотра Дракман похож на... Зака Снайдера. Он делает красиво, но без контроля качества - глупо.
P.S. Зака Снайдера уважаю за его подход к покадровой экранизации комиксов. Но вот оригинальные истории у него ох ё...
Оказывается можно сделать хороший сюжет и не насаживать игроку какой-то месседж, который тебе спокойно спать не дает.