24 Комментарии: 33

"Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна

Автор: Deacon
Дата: 06.07.2025 21:02
8 6 4 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

    33 07.07.2025 08:26 от NeProfi
  • "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass

    31 07.07.2025 08:20 от NeProfi
  • Настоящее «дерьмошоу»: Создатели «Южного Парка» грозятся подать в суд на Skydance и Paramount

    20 07.07.2025 08:19 от sintetic
  • The Callisto Protocol от создателя Dead Space привлекла более 7 миллионов игроков

    50 07.07.2025 08:02 от Sten-47
  • Ветеран Xbox Лора Фрайер: "Microsoft, по сути, убивает свои консоли — больно за этим наблюдать"

    103 07.07.2025 07:47 от NeProfi

Создатель The Last of Us Нил Дракманн присоединился к списку высоко оценивших Clair Obscur: Expedition 33 деятелей индустрии.

Глава Naughty Dog сообщил о завершении прохождения нашумевшей французской ролевой игры и отметил, что она вызвала у него восторг. Впечатлениями разработчик поделился у себя в соцсетях.

"Прошел Clair Obscur: Expedition 33, досматриваю титры. Я в восторге. Одна из самых оригинальных и трогательных историй за долгое время", - написал Дракманн.

В комментариях его поддержали простые игроки, а разработчики из Sandfall Interactive поблагодарили за внимание.

Фотография Дракманна

Спустя два с половиной месяца после релиза пиковый онлайн Clair Obscur: Expedition 33 не опускается ниже 25-30 тысяч одновременно играющих в Steam, что является большим достижением по меркам одиночных сюжетных игр. Популярные JRPG имеют подобные цифры только в первые дни после релиза, после чего быстро падают.

Clair Obscur: Expedition 33 также остаётся в десятке самых продаваемых игр на площадке Steam, а её пользовательский рейтинг составляет 96%.

Критики называют Clair Obscur: Expedition 33 одним из главных претендентов на звание лучшей игры 2025 года. В пользовательских голосованиях она лидирует с огромным отрывом.

Читайте также"Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
NikKart224
NikKart224 7.31 06.07.2025 21:37 (изменен) удалён
16

Не создатель Tlou, а один из создателей, и то, который был на подсосе у директора игры - Брюса Стрэйли. Не надо приписывать этому уроду всю первую часть.

Комментарии (33)
Eldest_Osam
Eldest_Osam 0.01 06.07.2025 23:58 удалён
0

@TamTam может ты еще камеди вумен смотришь? 

opposer
opposer 22.22 07.07.2025 00:07 удалён
0

Клара готи если бы не было кодзимы и дума

opposer
opposer 22.22 07.07.2025 00:21 удалён
5

@NikKart224 оба были геймдиректорами, но за сюжет и персонажей отвечал Дракманн, а Стрейли делал геймплей и отвечал за процесс производства.

 

Дракман отвечал за персонажей и канву сюжета если точнее. Как и в Анче 4. 

Но сюжет там существенно дорабатывали. Еще в 2013 тут же в комментах список изменений публиковали.

Типа Тесс главная злодейка и Каннибалов не было. Это все Стрели убрал/добавил. 

@TA_Rubedo Моноко прикольный был.

А вообще бабенки там шикарные. И не только по внешке но и по характеру.

Стрейли не просто подправлял историю в tlou, он по сути вырезал все самое худщее что Дракман придумал. Он спас ее от этого человека.

Почему то мне кажеться что останься Стрейли делать tlou2, игра бы продалась 30 миллионами копий и была бы еще лучше первой

 

Что не так с сюжетом тлоу2 кроме того что у тебя не встает на эбби и тебя это тригерит?

Alcatraze13
Alcatraze13 5.58 07.07.2025 00:39 удалён
0

Три раза пытался войти. Такая шляпа))))

Kaitsn
Kaitsn 9.13 07.07.2025 00:43 удалён
1

Ну раз Дракман похвалил надо таки пройти, а то я дропнул

Karabas_Vasily
Karabas_Vasily 6.73 07.07.2025 00:48 удалён
0

После прихода Трампа в Белый дом повесточную тему начали потихоньку задвигать на задний план в Голливуде, очень хотелось, чтобы эти изменения добрались и до игровой индустрии. Обидно что The Last of Us Part II получилась такой, какая она есть  по инициативе Н. Дракмана. Может Сони как то намекнет Нилу, что второй такой проект как The Last of Us Part II с повесточной темой она не потерпит.

 

Karabas_Vasily
Karabas_Vasily 6.73 07.07.2025 00:50 (изменен) удалён
1

@Kaitsn Я тоже дропнул. Не эта игра, которую нужно проходить до конца. После некоторых сюжетных поворотов стало не интересно дальше играть.

Хороших сюжетных игр в настоящее время выпускают мало, их  можно пересчитать по пальцам. Из последнего что очень понравилось это ФФ16 и Форспокен. В японской культуре "попаданцев" в другой мир называют "исекай" . Этот термин буквально переводится как "другой мир" и используется для обозначения жанра, где главный герой оказывается в совершенно новом  фантастическом мире. Так вот Форспокен типичный представитель Исекай. Сюжет игры немного перекликается с сюжетом романа Андрэ Нортон Кошачьи врата, где девушка через портал попадает в другой мир. С этого романа в игру попали и фамильяры-волшебные существа- кошки, которые сопровождают Фрей во время странстивий по Атии. Ближе к середине игры мы узнаем какую роль в этой истории играет браслет на руке Фрей. И кто он вообще такой. Вообщем отличный получился сюжет в игре. Вторая половина игры огонь. Как и длс про танту Цинта. 

(Танты в игре Форспокен, это что то типа ведьмы и джедая из ЗВ)

SkyerIst
SkyerIst 1309.82 07.07.2025 01:07 (изменен) удалён
7

@NikKart224 Sony забыли поставить в известность, получается? Я даже титры пересмотрел специально: сценарист -- Дракманн, никакого Стрейли нет. 

Насчет руководителей разработки -- хорошо, Стрейли был геймдиректором, а Дракманн - креативным директором -- фактически равноценное разделение обязанностей, при котором каждый может называться "создателем" игры.

Я понимаю, что многим не понравилось то, что Дракманн сделал во второй части в сценарном плане (в геймплейном она никак не пострадала без Стрейли), но странно преуменьшать его заслуги, говоря, что он был подсосом Стрейли и вообще не при делах. Это вообще не так.

Noirain
Noirain 65.65 07.07.2025 02:05 (изменен) удалён
4

@SkyerIst 
Нет ,он не был не при делах. Но его сценарий был ОЧЕНЬ сильно переработан.
И много вещей было вырезанно. Буквально недавно видел ролик как Дракман говорит сидя рядом со Стрейли (еще во времена первого LOU -оба молодые) Почти Цитата:
" Да конечно это непрятно когда многние мои идеи отвергают, и вырезают. Это знаете бьет по эго... Но потом в дальнейшем я все таки понял-это было верное решение и игра в конце концов только стала лучше"
Он сам признавал что его ЭГО было неприятно что его идеи отвергались ( как я понимаю все таки последне слово за Стрели было) и что много всего было переработанно.
А когда исчез противиес-натворил Нил делов.
 

Nomad_1976
Nomad_1976 30.97 07.07.2025 02:43 удалён
0

Пусть мотает на ус как выглядят здоровые человеческие отношения

👍🤝

Nomad_1976
Nomad_1976 30.97 07.07.2025 03:51 удалён
0

Пусть мотает на ус как выглядят здоровые человеческие отношения

И игры!

Jababa
Jababa 66.45 07.07.2025 04:31 (изменен) удалён
0

Я понимаю, что многим не понравилось то, что Дракманн сделал во второй части в сценарном плане (в геймплейном она никак не пострадала без Стрейли), но странно преуменьшать его заслуги, говоря, что он был подсосом Стрейли и вообще не при делах. Это вообще не так.

 

У Дракмана хорошие идеи, просто плохая реализация. То как он переработал сценарий Анча 4 мне понравилось. Оригинал Хенниг про злого-воскрешенного брата был ужасен. Да и меньший упор на бесконечную стрельбу тоже пришелся мне по душе. А то в Анче 3 стрельба по клонам уже душила.

Я к тому что при игре хорошо иметь пару сценаристов. Чтобы оценить разные взляды со стороны сюжета и со стороны подачи в геймплее. Геймплей в Ластухе 2 был шикарен, разнообразие ситуаций и локаций выше всяких похвал. Тут вообще без претензий. А вот сюжет с морализаторством типа "глаз за глаз" у него сработал на мой взгляд плохо. Почему - ты наверняка уже читал сотни комментов по этому поводу.

Возьми в пример тот же сериал Одни из нас и серии где Дракман был сценаристом. Сравни серии первого сезона и второго. Почему планка диалогов и общего сюжета в сериале так резко упала? Даже не глядя на актерскую игру. 

А просто без присмотра Дракман похож на... Зака Снайдера. Он делает красиво, но без контроля качества - глупо. 

P.S. Зака Снайдера уважаю за его подход к покадровой экранизации комиксов. Но вот оригинальные истории у него ох ё...

 

Lambdass
Lambdass 65.84 07.07.2025 05:33 (изменен) удалён
1

Оказывается можно сделать хороший сюжет и не насаживать игроку какой-то месседж, который тебе спокойно спать не дает.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!