Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться
91 Комментарии: 107

Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться

Дата: 29.09.2023 23:45
39 19 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Дождались: Sony продемонстрирует первый геймплей PS5-эксклюзива Ghost of Yotei уже на этой неделе

    26 09.07.2025 05:32 от ssjRED_army
  • Источники: Xbox Game Pass реально прибылен — даже с учетом добавления в каталог новых игр от внутренних студий Microsoft

    36 09.07.2025 04:35 от box360
  • Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди

    29 09.07.2025 04:29 от RIVETCHAIN
  • Death Stranding 2 — 7, Mario Kart World — 8, MindsEye — 3: В сети появились оценки из нового номера журнала EDGE

    38 09.07.2025 03:54 от Dikastis
  • «Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ

    48 09.07.2025 02:39 от Specialsm

В студиях Sony есть опасения за будущее PlayStation вопросы вызывает изменившаяся в последние годы стратегия, растущая ставка на сервисные игры и выпуск продуктов с туманными перспективами, вроде шлема виртуальной реальности PlayStation VR2, поддержка которого разработчиками оставляет желать лучшего. Об этом говорится в новой колонке журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, побеседовавшего со своими инсайдерами из команды PlayStation после появления новости о скором уходе Джима Райана с поста руководителя Sony Interactive Entertainment.

По словам Шрайера, резкий рост интереса Sony к сервисным играм, случившийся в эпоху Джима Райана, стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр.

В публичных интервью представители Sony утверждают, что сервисные игры не заменят традиционный контент, но собеседники Шрайера говорят, что некоторым разработчикам болезненно подстраиваться под новые реалии на сегодняшний день над сервисными играми трудятся или готовятся работать практически все студии PlayStation.

Идея Джима Райана понятна увеличить выручку и прибыльность PlayStation. Но есть опасение, что он просто погнался за трендом, который давно "уехал" даже королевская битва Fortnite перестала приносить сверхприбыль Epic Games.

"На протяжении последних двух лет Sony все больше интересовалась сервисными играми, которые можно монетизировать в течение долгого времени. Этот разворот стал неудобным для некоторых студий Sony, которые потратили десятилетие на формирование команд опытных разработчиков, способных выпускать большие кинематографические приключенческие игры.

Эти однопользовательские блокбастеры все еще готовятся, и один из них, Spider-Man 2, выйдет на PlayStation 5 всего через несколько недель. Но ведущие студии Sony, такие как Naughty Dog (The Last of Us), Insomniac Games (Spider-Man) и Guerrilla Games (Horizon), также работают сегодня над многопользовательскими сервисными играми - с переменным успехом. Большинство проектов еще не раскрыли, некоторые уже успели отменить, а другие, вроде онлайн-игры во вселенной The Last of Us, отправили на переработку", - пишет Шрайер.

Horizon Forbidden West выйдет на ПК в начале 2024 года.

Журналист пишет, что резкая смена рабочей стратегии часто приводит к катастрофам. В качестве примера приводится Anthem от создателей масштабных RPG из BioWare потребовали создать успешный сервисный шутер, и это закончилось оглушительным провалом.

"Давно сформированные команды разработчиков с годами вырабатывают собственный уникальный стиль. Резкий переход от знакомого жанра к чему-то совершенно новому может привести к катастрофическим результатам, и Anthem является ярким тому примером.

Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров и вызвать у них желание совершать платежи, а эта задача радикально отличается от создания обычной сюжетной игры".

Джим Райан решил, что с новым направлением PlayStation Studios должна помочь Bungie, и купил эту студию за $3,6 миллиарда. Однако сама Bungie никогда не выпускала столько игр, сколько одновременно готовят сейчас внутренние команды Sony, оттачивала собственную формулу на протяжении долгих лет и даже сегодня результат не всегда предсказуем.

"Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной. Но даже Bungie сталкивалась с серьезными проблемами, не сумев обеспечить необходимый рост [для Activision].

Несколько лет назад сервисные игры были самым громким явлением в индустрии. Но сейчас даже сенсационная Fortnite не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала раньше. Сегодня ставка Sony на многопользовательские игры может просто не окупиться".

Собеседники Шрайера жалуются на отсутствие "последовательного видения у PlayStation".

"Теперь, когда Райан уходит, возникает множество вопросов о стратегическом будущем PlayStation. Некоторые инсайдеры обеспокоены отсутствием у компании последовательного видения, учитывая ее ставки на сервисные игры, нишевую гарнитуру виртуальной реальности и непонятную портативную систему под названием PlayStation Portal".

Fairgame$ - сервисная игра про ограбления от Sony и продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд для PlayStation 5, чей анонсирующий трейлер собрал в основном дизлайки на официальном канале PlayStation.

По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5 уверенно обходит Xbox Series X|S и финансово успешна, но с другой до сих пор не чувствуется, что "новое поколение" началось хорошо зарекомендовавших себя эксклюзивов под некстген до сих пор мало, а новая стратегия Sony вызывает вопросы не только у аудитории.

"Пока не ясно, кто сменит Райана. Но кто бы это ни был, его ждут непростые задачи".

Джим Райан покинет пост главы PlayStation в следующем году 1 апреля 2023 года.

Читайте также: В стиле Джеймса Бонда: CD Projekt RED выпустила клип на главную тему Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
yahoo
yahoo 272.58 30.09.2023 00:23 (изменен) удалён
54

Вот это реально отлично написанная новость. А не шняга в три строчки с роликом из ютуба.

Хочется чтобы хотя бы половина новостей опять были такими же.

Sid00dead
Sid00dead 58.88 30.09.2023 00:41 удалён
28

А вот это тревожный звоночек. Переход на игры сервисы заставят лично меня не покупать PlayStation в будущем. Именно одиночные игры Сони интересуют меня в первую очередь. Надеюсь придёт нормальный руководитель который вернёт былой курс. 

LeonStrife
LeonStrife 635.02 30.09.2023 00:21 (изменен) удалён
36

Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
 

По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5

Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден,  Эндрю Хаус и тд

перейти к непрочитанному
Комментарии (107)
raziel
raziel 34.12 30.09.2023 11:37 удалён
1

Как гласит русский народный пословиц: "Погонишься за играми-сервисами, ни одного не поймаешь!"  

lex
lex 54.24 30.09.2023 12:12 (изменен) удалён
1

Кретины у руля: уволили аниматоров, оставили только рекламу и маркетинг, начали игры  сливать на ПК и смартфоны, подняли подписку – лаве типа поперло. Всё это работало на остаточной энерции маховика PlayStation.

Аналитики считают, что все наладится в 2023 году.
Нет, пусть лучше оно сдохнет.
 

Kubqe
Kubqe 15.58 30.09.2023 12:25 удалён
1

Когда Биллибои говорили это местным фанатиком их разве что на костре не жгли , как это возможно оказалось правда то и ребята переобулись ) более жёстких переобуваний фанатиков я ещё не видел на гамаге . 

Ironclad
Ironclad 42.22 30.09.2023 13:00 удалён
1

@keldenis 

По-моему, самый адекватный вариант, если сони так нужны игры-сервисы, то, создавайте с нуля/покупайте студии исключительно для создания игр-сервисов

Так они это делают, та же Банжи, студия Джейд Реймонд и еще какая-то. Из старых студий вроде только Доги официально мультиплеерную игру делают, но это она изначально планировалась как дополнение к ТЛоУ 2, ну и мульты к своим играм студия давно делает

Ironclad
Ironclad 42.22 30.09.2023 13:02 удалён
5

Носатый инсуйдер опять с содержимым своего ночного горшка решил поиграться. Мерзкий и скользкий тип, желаю ему всего нехорошего.crying

Шрайеру отдельный котел уготовлен за его истерику по поводу кранчей. Из за него как раз и имеем затянувшуюся разработку и уход Дэна Хаузера из Рокстар

hundzin
hundzin 23.7 30.09.2023 13:11 удалён
2
стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр

Ну да. Чтобы сделать успешную и прибыльную сервисную игру нужно уметь в геймплей. А это намного сложней чем мыльное повесточное кинцо.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 205.27 30.09.2023 13:13 удалён
1

Ох уже этот дядя Джим, он небось и в подьездах ссыт и ямы на дорогах копает.

WolfFenrir
WolfFenrir 44.08 30.09.2023 13:22 (изменен) удалён
0

Так это уже давно стало понятно - в Сони необучаемые сидят. Реально процентов 70 успеха PS5 - это успех PS4, вызванный фэйлом Майков на старте X1.

Ща наплодят SJW-помоек, поломают половину студий, потом позакрывают...

Про железки последние вообще цензурных слов нет - от жидкого металла, где он не нужен, до позорного Портала и падов  из мусора.
VR2 особенно жалко - он хоть и дешевая погремушка, но довольно удобный. Ему бы поддержку ПК, да игр побольше (кстати привет ублюдочной несовместимости VR1 и 2)

Wayne
Wayne 354.02 30.09.2023 13:38 удалён
2

@WolfFenrir 

Реально процентов 70 успеха PS5 - это успех PS4, вызванный фэйлом Майков на старте X1.

Что ж Сони прошлые успехи помогли, а другим нет?sad

InoI63
InoI63 20.74 30.09.2023 13:38 удалён
0

Первым делом после его ухода нужно прекратить сливать экзы на пк

Этого не будет, мечтай)

Minolta
Minolta 10.11 30.09.2023 13:47 удалён
0

На самом деле не все так плохо, просто у Xbox ещё хуже ?

Juju
Juju 75.81 30.09.2023 14:25 удалён
0

Сони это в первую очередь симбиоз крутых сюжетных , больших игр+ нишевые но трогательные игры( ico и тд), а вот если мне нужны сервис дрочильни, то пк уж получше будет.

NeProfi
NeProfi 107.94 30.09.2023 14:53 удалён
2

Сами придумали а потом сами погоревали ... ставки на сервисные игры нет есть только пару анонсов сервисных игр и хорайзен 2 паук гов гт рачет демоны и много чего другого что выходило на пс5 в последнее время ... 

Разработчики из внутренних студий Сони зачем то это придумали а Агент с Гамажика их разоблачил, отличный сюжет для шпионского фильма.

AlexanderWake777
AlexanderWake777 142.55 30.09.2023 15:05 (изменен) удалён
4

Ставка на "игры-сервисы" для Playstation будет смертным приговором.

Каждый должен делать то, что умеет лучше всего. То, за что вокруг него собралась огромная кор-аудитория. У Сони, как и Нинтендо, это мощные сингловые эксклюзивы (экс-клю-зи-вы, алкаш Райан, это важный аспект для продаж консоли и игр на ней), у Сони ещё и с особым упором на кинематографическое качество, высочайший технологический уровень.

Нинтендо не свернула с этого пути и в итоге продаёт свои экзы рекордными тиражами.

А вот деффективный менеджер Райан начал сложившуюся, победную, систему Playstation шатать своим идиотизмом. Начал сливать эксклюзивы, угробив им часть продаж, заодно угробив и часть продаж PS5, потому что тот сомневающийся игрок, который взял бы PS5 ради, скажем, Хорайзон 2, TLOU Part 1 и других подобных игр, теперь может пожать плечами, проапгрейдить ПК и скачать ТLOU P1 и Хорайзон 2 с торрента. Итог - потеря и в продажах игры, и в продажах консоли.

И этот дроч Райанки на "игры-сервисы"... так и хочется крикнуть этому пьянице в ухо: "Ну куда ты лезешь?!".

Ты тащишь болото сервисов на платформу, кор-аудитория которой, так исторически сложилось, это ценители вылизанных, мощный, технологичных СИНГЛОВЫХ экзов, которые перевешивают чашу весов в пользу PS5 при выборе платформы.

Ибо в фифу или калду среднестатистический геймер спокойно на Series S поиграет, которая стоит супердёшево, при этом удобная, компактная и подписка есть кайфовая, дешевая.

А Райан решил полезть на территорию сервисного дрочилова, где у той же Майкрософт куда больше возможностей рулить, ибо есть тонны бабла и дешевая платформа для продвижения.

В общем, хорошо что Райана попросили на мороз, теперь есть призрачный шанс вернуть PS к ценностям, сделавшим Playstation самой главной игровой платформой в мире (Нинтендо таки более нишевая вещь).

Иначе, в случае дальнейшего упора на игросервисы и просера экзов на ПК, Playstation сама себя сделает ненужной платформой. А спасательного круга в виде бесконечных денег и геймпасса, у неё, как у Бокса, нет.

AlexanderWake777
AlexanderWake777 142.55 30.09.2023 15:07 (изменен) удалён
0

@WolfFenrir 

Реально процентов 70 успеха PS5 - это успех PS4, вызванный фэйлом Майков на старте X1.

Что ж Сони прошлые успехи помогли, а другим нет?sad

У других такого уровня успеха не было.

P.S. Пример с Wii как раз подтверждает, только такой же, лютый, успех потом может выручить если поколение будет провальным)

RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 96.09 30.09.2023 15:18 удалён
0

Хочу видеть ту самую смелую Сони, которая не боится рисковать, делает новые ip, развивает талантливые студии. А сейчас это компания, которая в попытке заработать больше,  совершает ошибки.

Wayne
Wayne 354.02 30.09.2023 15:22 удалён
1

@WolfFenrir 

Реально процентов 70 успеха PS5 - это успех PS4, вызванный фэйлом Майков на старте X1.

Что ж Сони прошлые успехи помогли, а другим нет?sad

У других такого уровня успеха не было.

Это у Нинтенды то с Wii не было? smiley

Единственная консоль 7 поколения, которая взяла планку в 100 млн.

yahoo
yahoo 272.58 30.09.2023 15:35 удалён
0

@WolfFenrir 

Реально процентов 70 успеха PS5 - это успех PS4, вызванный фэйлом Майков на старте X1.

Что ж Сони прошлые успехи помогли, а другим нет?sad

У других такого уровня успеха не было.

Это у Нинтенды то с Wii не было? smiley

Единственная консоль 7 поколения, которая взяла планку в 100 млн.

Абсолютно топовая консоль. Нереальные вайбы чего-то свежего и необычного были от неё. Чисто эмоционально намного лучше душного Куба.

Jason_Schreier
Jason_Schreier 23.91 30.09.2023 15:46 удалён
2
@Lockkey Скучный игровой процесс? Ты пошутил?

Нее, я серьезно

Да там битвы с зомбарями интереснее чем в Ластавас.

Хотел бы поспорить, да не буду, но я с тобой не согласен

Да нормальный там сюжет

Ты уж извини, но сюжет там тупорылый, с такими же сайд квестами, типа поездок на могилу и прочего

Ну тут дело вкуса.

И  мне игра понравилась .

И что тупого в миссии о памяти и так сказать Могиле ???  Это реальность и многие  ходят на кладбище и поминают своих близких .

Сюжет как сюжет, не лучше как выше написали чем Последнем из нас.

IOne
IOne 1.05 30.09.2023 17:52 удалён
2

@Alex_28 Сонибои думают, что стоит кинуть пекарям кривой порт игры 2 - 10 летней давности, и они побегут его покупать.

Да и геймплей большинства сониэкзов такой себе, это либо линейное кинцо с примитивным геймплеем, либо Юбисофт-стайл опенворлд дрочильня.

Задумайся, почему пекари без всякой Денувы купили огромным тиражом Киберпанк и Baldur's Gate 3, хотя в день выхода они были на торрентах? Просто надо уважать пекарей, а не кидать им кривые просроченные подачки без геймплея.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!