


Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться
- Комментарии
- Форум
-
Дождались: Sony продемонстрирует первый геймплей PS5-эксклюзива Ghost of Yotei уже на этой неделе
26 -
Источники: Xbox Game Pass реально прибылен — даже с учетом добавления в каталог новых игр от внутренних студий Microsoft
36 -
Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди
29 -
Death Stranding 2 — 7, Mario Kart World — 8, MindsEye — 3: В сети появились оценки из нового номера журнала EDGE
38 -
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
48
В студиях Sony есть опасения за будущее PlayStation — вопросы вызывает изменившаяся в последние годы стратегия, растущая ставка на сервисные игры и выпуск продуктов с туманными перспективами, вроде шлема виртуальной реальности PlayStation VR2, поддержка которого разработчиками оставляет желать лучшего. Об этом говорится в новой колонке журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, побеседовавшего со своими инсайдерами из команды PlayStation после появления новости о скором уходе Джима Райана с поста руководителя Sony Interactive Entertainment.
По словам Шрайера, резкий рост интереса Sony к сервисным играм, случившийся в эпоху Джима Райана, стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр.
В публичных интервью представители Sony утверждают, что сервисные игры не заменят традиционный контент, но собеседники Шрайера говорят, что некоторым разработчикам болезненно подстраиваться под новые реалии — на сегодняшний день над сервисными играми трудятся или готовятся работать практически все студии PlayStation.
Идея Джима Райана понятна — увеличить выручку и прибыльность PlayStation. Но есть опасение, что он просто погнался за трендом, который давно "уехал" — даже королевская битва Fortnite перестала приносить сверхприбыль Epic Games.
"На протяжении последних двух лет Sony все больше интересовалась сервисными играми, которые можно монетизировать в течение долгого времени. Этот разворот стал неудобным для некоторых студий Sony, которые потратили десятилетие на формирование команд опытных разработчиков, способных выпускать большие кинематографические приключенческие игры.
Эти однопользовательские блокбастеры все еще готовятся, и один из них, Spider-Man 2, выйдет на PlayStation 5 всего через несколько недель. Но ведущие студии Sony, такие как Naughty Dog (The Last of Us), Insomniac Games (Spider-Man) и Guerrilla Games (Horizon), также работают сегодня над многопользовательскими сервисными играми - с переменным успехом. Большинство проектов еще не раскрыли, некоторые уже успели отменить, а другие, вроде онлайн-игры во вселенной The Last of Us, отправили на переработку", - пишет Шрайер.
Horizon Forbidden West выйдет на ПК в начале 2024 года.
Журналист пишет, что резкая смена рабочей стратегии часто приводит к катастрофам. В качестве примера приводится Anthem — от создателей масштабных RPG из BioWare потребовали создать успешный сервисный шутер, и это закончилось оглушительным провалом.
"Давно сформированные команды разработчиков с годами вырабатывают собственный уникальный стиль. Резкий переход от знакомого жанра к чему-то совершенно новому может привести к катастрофическим результатам, и Anthem является ярким тому примером.
Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров и вызвать у них желание совершать платежи, а эта задача радикально отличается от создания обычной сюжетной игры".
Джим Райан решил, что с новым направлением PlayStation Studios должна помочь Bungie, и купил эту студию за $3,6 миллиарда. Однако сама Bungie никогда не выпускала столько игр, сколько одновременно готовят сейчас внутренние команды Sony, оттачивала собственную формулу на протяжении долгих лет — и даже сегодня результат не всегда предсказуем.
"Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной. Но даже Bungie сталкивалась с серьезными проблемами, не сумев обеспечить необходимый рост [для Activision].
Несколько лет назад сервисные игры были самым громким явлением в индустрии. Но сейчас даже сенсационная Fortnite не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала раньше. Сегодня ставка Sony на многопользовательские игры может просто не окупиться".
Собеседники Шрайера жалуются на отсутствие "последовательного видения у PlayStation".
"Теперь, когда Райан уходит, возникает множество вопросов о стратегическом будущем PlayStation. Некоторые инсайдеры обеспокоены отсутствием у компании последовательного видения, учитывая ее ставки на сервисные игры, нишевую гарнитуру виртуальной реальности и непонятную портативную систему под названием PlayStation Portal".
Fairgame$ - сервисная игра про ограбления от Sony и продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд для PlayStation 5, чей анонсирующий трейлер собрал в основном дизлайки на официальном канале PlayStation.
По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5 уверенно обходит Xbox Series X|S и финансово успешна, но с другой — до сих пор не чувствуется, что "новое поколение" началось — хорошо зарекомендовавших себя эксклюзивов под некстген до сих пор мало, а новая стратегия Sony вызывает вопросы не только у аудитории.
"Пока не ясно, кто сменит Райана. Но кто бы это ни был, его ждут непростые задачи".
Джим Райан покинет пост главы PlayStation в следующем году — 1 апреля 2023 года.
Читайте также: В стиле Джеймса Бонда: CD Projekt RED выпустила клип на главную тему Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.07.2025 СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
- 08.07.2025 Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
- 08.07.2025 Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
- 08.07.2025 Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
- 08.07.2025 Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country
- 08.07.2025 Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
Вот это реально отлично написанная новость. А не шняга в три строчки с роликом из ютуба.
Хочется чтобы хотя бы половина новостей опять были такими же.
А вот это тревожный звоночек. Переход на игры сервисы заставят лично меня не покупать PlayStation в будущем. Именно одиночные игры Сони интересуют меня в первую очередь. Надеюсь придёт нормальный руководитель который вернёт былой курс.
Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден, Эндрю Хаус и тд
Как гласит русский народный пословиц: "Погонишься за играми-сервисами, ни одного не поймаешь!"
Кретины у руля: уволили аниматоров, оставили только рекламу и маркетинг, начали игры сливать на ПК и смартфоны, подняли подписку – лаве типа поперло. Всё это работало на остаточной энерции маховика PlayStation.
Аналитики считают, что все наладится в 2023 году.
Нет, пусть лучше оно сдохнет.
Когда Биллибои говорили это местным фанатиком их разве что на костре не жгли , как это возможно оказалось правда то и ребята переобулись ) более жёстких переобуваний фанатиков я ещё не видел на гамаге .
@keldenis
Так они это делают, та же Банжи, студия Джейд Реймонд и еще какая-то. Из старых студий вроде только Доги официально мультиплеерную игру делают, но это она изначально планировалась как дополнение к ТЛоУ 2, ну и мульты к своим играм студия давно делает
Шрайеру отдельный котел уготовлен за его истерику по поводу кранчей. Из за него как раз и имеем затянувшуюся разработку и уход Дэна Хаузера из Рокстар
Ну да. Чтобы сделать успешную и прибыльную сервисную игру нужно уметь в геймплей. А это намного сложней чем мыльное повесточное кинцо.
Ох уже этот дядя Джим, он небось и в подьездах ссыт и ямы на дорогах копает.
Так это уже давно стало понятно - в Сони необучаемые сидят. Реально процентов 70 успеха PS5 - это успех PS4, вызванный фэйлом Майков на старте X1.
Ща наплодят SJW-помоек, поломают половину студий, потом позакрывают...
Про железки последние вообще цензурных слов нет - от жидкого металла, где он не нужен, до позорного Портала и падов из мусора.
VR2 особенно жалко - он хоть и дешевая погремушка, но довольно удобный. Ему бы поддержку ПК, да игр побольше (кстати привет ублюдочной несовместимости VR1 и 2)
@WolfFenrir
Что ж Сони прошлые успехи помогли, а другим нет?
Этого не будет, мечтай)
На самом деле не все так плохо, просто у Xbox ещё хуже ?
Сони это в первую очередь симбиоз крутых сюжетных , больших игр+ нишевые но трогательные игры( ico и тд), а вот если мне нужны сервис дрочильни, то пк уж получше будет.
Разработчики из внутренних студий Сони зачем то это придумали а Агент с Гамажика их разоблачил, отличный сюжет для шпионского фильма.
Ставка на "игры-сервисы" для Playstation будет смертным приговором.
Каждый должен делать то, что умеет лучше всего. То, за что вокруг него собралась огромная кор-аудитория. У Сони, как и Нинтендо, это мощные сингловые эксклюзивы (экс-клю-зи-вы, алкаш Райан, это важный аспект для продаж консоли и игр на ней), у Сони ещё и с особым упором на кинематографическое качество, высочайший технологический уровень.
Нинтендо не свернула с этого пути и в итоге продаёт свои экзы рекордными тиражами.
А вот деффективный менеджер Райан начал сложившуюся, победную, систему Playstation шатать своим идиотизмом. Начал сливать эксклюзивы, угробив им часть продаж, заодно угробив и часть продаж PS5, потому что тот сомневающийся игрок, который взял бы PS5 ради, скажем, Хорайзон 2, TLOU Part 1 и других подобных игр, теперь может пожать плечами, проапгрейдить ПК и скачать ТLOU P1 и Хорайзон 2 с торрента. Итог - потеря и в продажах игры, и в продажах консоли.
И этот дроч Райанки на "игры-сервисы"... так и хочется крикнуть этому пьянице в ухо: "Ну куда ты лезешь?!".
Ты тащишь болото сервисов на платформу, кор-аудитория которой, так исторически сложилось, это ценители вылизанных, мощный, технологичных СИНГЛОВЫХ экзов, которые перевешивают чашу весов в пользу PS5 при выборе платформы.
Ибо в фифу или калду среднестатистический геймер спокойно на Series S поиграет, которая стоит супердёшево, при этом удобная, компактная и подписка есть кайфовая, дешевая.
А Райан решил полезть на территорию сервисного дрочилова, где у той же Майкрософт куда больше возможностей рулить, ибо есть тонны бабла и дешевая платформа для продвижения.
В общем, хорошо что Райана попросили на мороз, теперь есть призрачный шанс вернуть PS к ценностям, сделавшим Playstation самой главной игровой платформой в мире (Нинтендо таки более нишевая вещь).
Иначе, в случае дальнейшего упора на игросервисы и просера экзов на ПК, Playstation сама себя сделает ненужной платформой. А спасательного круга в виде бесконечных денег и геймпасса, у неё, как у Бокса, нет.
У других такого уровня успеха не было.
P.S. Пример с Wii как раз подтверждает, только такой же, лютый, успех потом может выручить если поколение будет провальным)
Хочу видеть ту самую смелую Сони, которая не боится рисковать, делает новые ip, развивает талантливые студии. А сейчас это компания, которая в попытке заработать больше, совершает ошибки.
Это у Нинтенды то с Wii не было?
Единственная консоль 7 поколения, которая взяла планку в 100 млн.
Абсолютно топовая консоль. Нереальные вайбы чего-то свежего и необычного были от неё. Чисто эмоционально намного лучше душного Куба.
Ну тут дело вкуса.
И мне игра понравилась .
И что тупого в миссии о памяти и так сказать Могиле ??? Это реальность и многие ходят на кладбище и поминают своих близких .
Сюжет как сюжет, не лучше как выше написали чем Последнем из нас.
@Alex_28 Сонибои думают, что стоит кинуть пекарям кривой порт игры 2 - 10 летней давности, и они побегут его покупать.
Да и геймплей большинства сониэкзов такой себе, это либо линейное кинцо с примитивным геймплеем, либо Юбисофт-стайл опенворлд дрочильня.
Задумайся, почему пекари без всякой Денувы купили огромным тиражом Киберпанк и Baldur's Gate 3, хотя в день выхода они были на торрентах? Просто надо уважать пекарей, а не кидать им кривые просроченные подачки без геймплея.