Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться
91 Комментарии: 107

Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться

Дата: 29.09.2023 23:45
39 19 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разочаровывающий результат: «Майор Гром: Игра» собрал 500 миллионов рублей за месяц проката

    23 25.06.2024 05:24 от Frankie-Zima
  • Elden Ring: Shadow of the Erdtree облегчили с помощью модов

    9 25.06.2024 05:15 от voiceofreason
  • Слух: PlayStation 5 получит выборочную обратную совместимость с играми для PlayStation 3

    72 25.06.2024 04:52 от John92Shepard
  • В Европе упали продажи игр и консолей — Hellblade 2 от Microsoft не вошла даже в сотню бестселлеров по итогам мая

    26 25.06.2024 04:41 от Vito
  • Мультфильм "Головоломка 2" обошел по сборам "Дюну 2" в мировом прокате

    17 25.06.2024 04:35 от Lambdass

В студиях Sony есть опасения за будущее PlayStation вопросы вызывает изменившаяся в последние годы стратегия, растущая ставка на сервисные игры и выпуск продуктов с туманными перспективами, вроде шлема виртуальной реальности PlayStation VR2, поддержка которого разработчиками оставляет желать лучшего. Об этом говорится в новой колонке журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, побеседовавшего со своими инсайдерами из команды PlayStation после появления новости о скором уходе Джима Райана с поста руководителя Sony Interactive Entertainment.

По словам Шрайера, резкий рост интереса Sony к сервисным играм, случившийся в эпоху Джима Райана, стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр.

В публичных интервью представители Sony утверждают, что сервисные игры не заменят традиционный контент, но собеседники Шрайера говорят, что некоторым разработчикам болезненно подстраиваться под новые реалии на сегодняшний день над сервисными играми трудятся или готовятся работать практически все студии PlayStation.

Идея Джима Райана понятна увеличить выручку и прибыльность PlayStation. Но есть опасение, что он просто погнался за трендом, который давно "уехал" даже королевская битва Fortnite перестала приносить сверхприбыль Epic Games.

"На протяжении последних двух лет Sony все больше интересовалась сервисными играми, которые можно монетизировать в течение долгого времени. Этот разворот стал неудобным для некоторых студий Sony, которые потратили десятилетие на формирование команд опытных разработчиков, способных выпускать большие кинематографические приключенческие игры.

Эти однопользовательские блокбастеры все еще готовятся, и один из них, Spider-Man 2, выйдет на PlayStation 5 всего через несколько недель. Но ведущие студии Sony, такие как Naughty Dog (The Last of Us), Insomniac Games (Spider-Man) и Guerrilla Games (Horizon), также работают сегодня над многопользовательскими сервисными играми - с переменным успехом. Большинство проектов еще не раскрыли, некоторые уже успели отменить, а другие, вроде онлайн-игры во вселенной The Last of Us, отправили на переработку", - пишет Шрайер.

Horizon Forbidden West выйдет на ПК в начале 2024 года.

Журналист пишет, что резкая смена рабочей стратегии часто приводит к катастрофам. В качестве примера приводится Anthem от создателей масштабных RPG из BioWare потребовали создать успешный сервисный шутер, и это закончилось оглушительным провалом.

"Давно сформированные команды разработчиков с годами вырабатывают собственный уникальный стиль. Резкий переход от знакомого жанра к чему-то совершенно новому может привести к катастрофическим результатам, и Anthem является ярким тому примером.

Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров и вызвать у них желание совершать платежи, а эта задача радикально отличается от создания обычной сюжетной игры".

Джим Райан решил, что с новым направлением PlayStation Studios должна помочь Bungie, и купил эту студию за $3,6 миллиарда. Однако сама Bungie никогда не выпускала столько игр, сколько одновременно готовят сейчас внутренние команды Sony, оттачивала собственную формулу на протяжении долгих лет и даже сегодня результат не всегда предсказуем.

"Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной. Но даже Bungie сталкивалась с серьезными проблемами, не сумев обеспечить необходимый рост [для Activision].

Несколько лет назад сервисные игры были самым громким явлением в индустрии. Но сейчас даже сенсационная Fortnite не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала раньше. Сегодня ставка Sony на многопользовательские игры может просто не окупиться".

Собеседники Шрайера жалуются на отсутствие "последовательного видения у PlayStation".

"Теперь, когда Райан уходит, возникает множество вопросов о стратегическом будущем PlayStation. Некоторые инсайдеры обеспокоены отсутствием у компании последовательного видения, учитывая ее ставки на сервисные игры, нишевую гарнитуру виртуальной реальности и непонятную портативную систему под названием PlayStation Portal".

Fairgame$ - сервисная игра про ограбления от Sony и продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд для PlayStation 5, чей анонсирующий трейлер собрал в основном дизлайки на официальном канале PlayStation.

По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5 уверенно обходит Xbox Series X|S и финансово успешна, но с другой до сих пор не чувствуется, что "новое поколение" началось хорошо зарекомендовавших себя эксклюзивов под некстген до сих пор мало, а новая стратегия Sony вызывает вопросы не только у аудитории.

"Пока не ясно, кто сменит Райана. Но кто бы это ни был, его ждут непростые задачи".

Джим Райан покинет пост главы PlayStation в следующем году 1 апреля 2023 года.

Читайте также: В стиле Джеймса Бонда: CD Projekt RED выпустила клип на главную тему Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
yahoo
yahoo 224.76 30.09.2023 00:23 (изменен) удалён
54

Вот это реально отлично написанная новость. А не шняга в три строчки с роликом из ютуба.

Хочется чтобы хотя бы половина новостей опять были такими же.

Sid00dead
Sid00dead 39.63 30.09.2023 00:41 удалён
28

А вот это тревожный звоночек. Переход на игры сервисы заставят лично меня не покупать PlayStation в будущем. Именно одиночные игры Сони интересуют меня в первую очередь. Надеюсь придёт нормальный руководитель который вернёт былой курс. 

LeonStrife
LeonStrife 552.55 30.09.2023 00:21 (изменен) удалён
36

Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
 

По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5

Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден,  Эндрю Хаус и тд

Комментарии (107)
Glorious
Glorious 13.69 02.10.2023 06:45 удалён
0

Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной

В итоге сделавшие куском говна.

Банжи стала той самой Банжи не за счёт Дестени, а за счёт Хэло.

Джим насмотрелся на лайв-сервисы которые уже к концу прошлого поколения стали подыхать потихоньку. И как обычно у эффективных менеджеров, ему пришла гениальная идея «сделать как у всех». Только с Банжи как с эталонной студией рубящей бабло из воздуха он просчитался. Потому что, когда Банжи решила делать Дестени, из неё свалили все ключевые сотрудники и сама первая Дестени обосралась из-за кривого движка и убогих оценок.

И такая же участь ждёт внутренние студии, из которых побегут все топы, чтобы не пилить донатные скинчики день и ночь.

Но вторая Дестини стала очень успешной. То, что тебе лично не нравится, вообще ничего не значит.

Настолько успешной, что Актиблизз отпустили Банжи на все 4 стороны с правами на франшизу?

Не просто так же отпустили, а потому, что прав толком не имели.

Окуда дровишки?

Задумайся, почему пекари без всякой Денувы купили огромным тиражом Киберпанк и Baldur's Gate 3, хотя в день выхода они были на торрентах?

Потому что хорошие игры на ПК выходят раз в десятилетку? Изголодались по нормальным играм.

indecisionindecisionindecision

Супа, в какой Дупе разница во времени между Киберпанком и БГ3 десять лет?

Бг3 - сиквелл классики, отсюда и фанатская любовь, а киберпанк как раз сильно засрали и на ПК, просто в сравнении с консолями он там был хотя бы играбельный.

Это Лол. И что ты мне этим сказать хотел?

Да уже не важно, т.к вижу, что без толку.

nightmare2013
nightmare2013 2 02.10.2023 08:32 удалён
0

@LostGhost продажи были отличными-10 лямов, но игра и правда вышла такой себе. Что опять же не мешает дать ей второй шанс

nightmare2013
nightmare2013 2 02.10.2023 08:38 удалён
1

Учитывая, что и.о. поставили японца, могу предположить, что руководство устало от недальновидных западных менеджеров. Кто-то пророчит Хульсту должность, но я считаю, что ему и так хорошо. При нём были куплены правильные конторы, которые годами были лояльны Сони, но за маркетинг должны отвечать японцы. Когда-нибудь его время придёт. Райана тоже спустя 25 лет в конторе поставили главным. Да и тем более. Я всё равно считаю, что у Сони всё равно будут акценты расставлять на сингл игры. Одна только Файрспрайт делает гонку и хоррор, так что поживём-увидим

Rzhevscky
Rzhevscky 67.05 02.10.2023 10:51 удалён
0

Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной

В итоге сделавшие куском говна.

Банжи стала той самой Банжи не за счёт Дестени, а за счёт Хэло.

Джим насмотрелся на лайв-сервисы которые уже к концу прошлого поколения стали подыхать потихоньку. И как обычно у эффективных менеджеров, ему пришла гениальная идея «сделать как у всех». Только с Банжи как с эталонной студией рубящей бабло из воздуха он просчитался. Потому что, когда Банжи решила делать Дестени, из неё свалили все ключевые сотрудники и сама первая Дестени обосралась из-за кривого движка и убогих оценок.

И такая же участь ждёт внутренние студии, из которых побегут все топы, чтобы не пилить донатные скинчики день и ночь.

Но вторая Дестини стала очень успешной. То, что тебе лично не нравится, вообще ничего не значит.

Настолько успешной, что Актиблизз отпустили Банжи на все 4 стороны с правами на франшизу?

Не просто так же отпустили, а потому, что прав толком не имели.

Окуда дровишки?

Задумайся, почему пекари без всякой Денувы купили огромным тиражом Киберпанк и Baldur's Gate 3, хотя в день выхода они были на торрентах?

Потому что хорошие игры на ПК выходят раз в десятилетку? Изголодались по нормальным играм.

indecisionindecisionindecision

Супа, в какой Дупе разница во времени между Киберпанком и БГ3 десять лет?

Бг3 - сиквелл классики, отсюда и фанатская любовь, а киберпанк как раз сильно засрали и на ПК, просто в сравнении с консолями он там был хотя бы играбельный.

Это Лол. И что ты мне этим сказать хотел?

Да уже не важно, т.к вижу, что без толку.

Так я и не спрашивал ни тебя ,ни кого либо другого об их мнении о БГ3 или Киберпанке.

Именно тебя спрашивали за пруфы об авторских правах на дустан. Ну раз "без толку" тебя их спрашивать, то и ладно.

Fixat_
Fixat_ 33.42 02.10.2023 12:47 удалён
1

Если кто - то надеятся,   что эксклюзивы перестанут сливать на пк -  то хочу вас огорчить Ящик Пандоры  <  уже открыт 

InoI63
InoI63 16.86 02.10.2023 14:32 (изменен) удалён
-1

@InoI63 Еще как будет.После God of war все игры Сони наглухо провалились на пиратской платформе. Провалится и Horizon Forbidden West вот увидешь в лучшем случае онлайн будет 20 тысяч.За такие позорные продажи Сони не будет заморачиватся с портами так как на это тоже уходят не малые деньги и время.Пиратская аудитория не ценит что Сони дает им шанс сыграть в отличные игры а постонянно все воруют с торрент помойки и ноют что у них тормозят игры играя при этом на железе 10 летней давности.Пираты заслуживают только играть во всякий онлайн шлак типо доты,фортнайта и овервотча. 26 мая была новости и итоги портов:
 

Может игры которые выходили с playstation по ПК позже, были так себе?) Выпусти они Бладборн она бы отлично продалась ну и качество портов оставляет желать лучшего и никакой рекламной компании нет, недавно конфа была в чем проблема там была анонсировать Horizon Forbidden West на ПК и PS5. Время покажет кароче.

от 24 мая 2023

  • Продажи Spider-Man Remastered на ПК превысили 1,5 миллиона копий. Выручка составила 52 миллиона долларов.
  • Порт The Last of Us Part I с момента релиза 28 марта разошёлся тиражом в 368 тысяч копий. Выручка — 15,5 миллиона долларов.
  • В Sony рассчитывают, что 20% всей выручки в 2023 финансовом году будет получать с ПК-релизов.
nightmare2013
nightmare2013 2 02.10.2023 15:57 удалён
0

@Picard GT Sport вообще был экспериментальным проектом, где было важен не сервис, а то, что ты мог оказаться в академии Ниссан. Про Лэйдена и порт на пк-чушь. Первый порт был игр квантиков, у которых истекал контракт с Сони, и все понимали, что они не будут консольными экзами.И если уж на то пошло , ходят слухи , что он ушёл  из-за  переносов на пк экзов.Могу согласиться с Gravity Rush 2, на который наср@ли. Плюс Сони тогда ещё не профукала Якудзу и Персону, которые, о боги, перестали быть экзами, когда Лэйдена и в помине не было. Откуда столько лайков

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!