Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться
91 Комментарии: 107

Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться

Дата: 29.09.2023 23:45
39 19 15 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Нил Дракманн показал LEGO-версию главной героини PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet и её космического корабля

    8 09.07.2025 07:32 от Vlado
  • Вомгла отменяется: Конференция «Игровая индустрия» пройдет в Петербурге 10 июля

    5 09.07.2025 07:17 от prikolist
  • ПК — платформа номер один для Capcom, доходы от продаж в Steam стремительно растут, доля PlayStation снижается

    108 09.07.2025 06:38 от Tigger
  • Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди

    30 09.07.2025 06:38 от RIDDICK_2
  • Death Stranding 2 — 7, Mario Kart World — 8, MindsEye — 3: В сети появились оценки из нового номера журнала EDGE

    40 09.07.2025 06:23 от RAM

В студиях Sony есть опасения за будущее PlayStation вопросы вызывает изменившаяся в последние годы стратегия, растущая ставка на сервисные игры и выпуск продуктов с туманными перспективами, вроде шлема виртуальной реальности PlayStation VR2, поддержка которого разработчиками оставляет желать лучшего. Об этом говорится в новой колонке журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, побеседовавшего со своими инсайдерами из команды PlayStation после появления новости о скором уходе Джима Райана с поста руководителя Sony Interactive Entertainment.

По словам Шрайера, резкий рост интереса Sony к сервисным играм, случившийся в эпоху Джима Райана, стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр.

В публичных интервью представители Sony утверждают, что сервисные игры не заменят традиционный контент, но собеседники Шрайера говорят, что некоторым разработчикам болезненно подстраиваться под новые реалии на сегодняшний день над сервисными играми трудятся или готовятся работать практически все студии PlayStation.

Идея Джима Райана понятна увеличить выручку и прибыльность PlayStation. Но есть опасение, что он просто погнался за трендом, который давно "уехал" даже королевская битва Fortnite перестала приносить сверхприбыль Epic Games.

"На протяжении последних двух лет Sony все больше интересовалась сервисными играми, которые можно монетизировать в течение долгого времени. Этот разворот стал неудобным для некоторых студий Sony, которые потратили десятилетие на формирование команд опытных разработчиков, способных выпускать большие кинематографические приключенческие игры.

Эти однопользовательские блокбастеры все еще готовятся, и один из них, Spider-Man 2, выйдет на PlayStation 5 всего через несколько недель. Но ведущие студии Sony, такие как Naughty Dog (The Last of Us), Insomniac Games (Spider-Man) и Guerrilla Games (Horizon), также работают сегодня над многопользовательскими сервисными играми - с переменным успехом. Большинство проектов еще не раскрыли, некоторые уже успели отменить, а другие, вроде онлайн-игры во вселенной The Last of Us, отправили на переработку", - пишет Шрайер.

Horizon Forbidden West выйдет на ПК в начале 2024 года.

Журналист пишет, что резкая смена рабочей стратегии часто приводит к катастрофам. В качестве примера приводится Anthem от создателей масштабных RPG из BioWare потребовали создать успешный сервисный шутер, и это закончилось оглушительным провалом.

"Давно сформированные команды разработчиков с годами вырабатывают собственный уникальный стиль. Резкий переход от знакомого жанра к чему-то совершенно новому может привести к катастрофическим результатам, и Anthem является ярким тому примером.

Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров и вызвать у них желание совершать платежи, а эта задача радикально отличается от создания обычной сюжетной игры".

Джим Райан решил, что с новым направлением PlayStation Studios должна помочь Bungie, и купил эту студию за $3,6 миллиарда. Однако сама Bungie никогда не выпускала столько игр, сколько одновременно готовят сейчас внутренние команды Sony, оттачивала собственную формулу на протяжении долгих лет и даже сегодня результат не всегда предсказуем.

"Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной. Но даже Bungie сталкивалась с серьезными проблемами, не сумев обеспечить необходимый рост [для Activision].

Несколько лет назад сервисные игры были самым громким явлением в индустрии. Но сейчас даже сенсационная Fortnite не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала раньше. Сегодня ставка Sony на многопользовательские игры может просто не окупиться".

Собеседники Шрайера жалуются на отсутствие "последовательного видения у PlayStation".

"Теперь, когда Райан уходит, возникает множество вопросов о стратегическом будущем PlayStation. Некоторые инсайдеры обеспокоены отсутствием у компании последовательного видения, учитывая ее ставки на сервисные игры, нишевую гарнитуру виртуальной реальности и непонятную портативную систему под названием PlayStation Portal".

Fairgame$ - сервисная игра про ограбления от Sony и продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд для PlayStation 5, чей анонсирующий трейлер собрал в основном дизлайки на официальном канале PlayStation.

По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5 уверенно обходит Xbox Series X|S и финансово успешна, но с другой до сих пор не чувствуется, что "новое поколение" началось хорошо зарекомендовавших себя эксклюзивов под некстген до сих пор мало, а новая стратегия Sony вызывает вопросы не только у аудитории.

"Пока не ясно, кто сменит Райана. Но кто бы это ни был, его ждут непростые задачи".

Джим Райан покинет пост главы PlayStation в следующем году 1 апреля 2023 года.

Читайте также: В стиле Джеймса Бонда: CD Projekt RED выпустила клип на главную тему Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
yahoo
yahoo 272.58 30.09.2023 00:23 (изменен) удалён
54

Вот это реально отлично написанная новость. А не шняга в три строчки с роликом из ютуба.

Хочется чтобы хотя бы половина новостей опять были такими же.

Sid00dead
Sid00dead 58.97 30.09.2023 00:41 удалён
28

А вот это тревожный звоночек. Переход на игры сервисы заставят лично меня не покупать PlayStation в будущем. Именно одиночные игры Сони интересуют меня в первую очередь. Надеюсь придёт нормальный руководитель который вернёт былой курс. 

LeonStrife
LeonStrife 635.02 30.09.2023 00:21 (изменен) удалён
36

Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
 

По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5

Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден,  Эндрю Хаус и тд

перейти к непрочитанному
Комментарии (107)
Sid00dead
Sid00dead 58.97 30.09.2023 18:08 удалён
1

Ооо да шраер капитан очевидность, только почему то не написал что не давно сони говорили что одиночные игры как были так и буду... а сервисы будут как дополнение, как пример на пс5 уже выходили синглы и в октябре выйдет еще сингл.... а вот игру сервис мы как не видили так и не видем 

Так там написано что публично сони говорит что для них по прежнему остались главным одиночные игры. Но разработчики сомневаются в этом. А про то что игр ещё нет таких ,они делаются не один и не два года. Вообще дальше видно будет как оно на самом деле. Но ситуация тревожная. Так как Сони осталась единственной компанией которая выпускает ааа одиночные блокбастеры с упором на сюжет. 

Обидно, что время потратят на сервисы, а могли бы за 3 года получить больше крупных синглов 

С другой стороны Сони не была бы Сони если не оступилась. Всё таки процент доверие к компании огромный. Её хоронили во времена ps3,а в итоге получили отличную консоль с крутыми играми. Что по сей день продавать не хочется,иногда поигрываю. Тоже самое было на старте ps5 ,когда вроде и мощность уступает и затишье перед релизом на фоне конкурента. А получилось очень даже не плохо. Так и здесь будет. Выпустят пару провальных сетевух и заново будут бомбить крутыми играми. 

SupaDupa
SupaDupa 159.92 30.09.2023 19:11 удалён
3
Задумайся, почему пекари без всякой Денувы купили огромным тиражом Киберпанк и Baldur's Gate 3, хотя в день выхода они были на торрентах?

Потому что хорошие игры на ПК выходят раз в десятилетку? Изголодались по нормальным играм.

AlexanderWake777
AlexanderWake777 142.55 30.09.2023 19:24 удалён
0

@WolfFenrir 

Реально процентов 70 успеха PS5 - это успех PS4, вызванный фэйлом Майков на старте X1.

Что ж Сони прошлые успехи помогли, а другим нет?sad

У других такого уровня успеха не было.

Это у Нинтенды то с Wii не было? smiley

Единственная консоль 7 поколения, которая взяла планку в 100 млн.

Ну хорошо, у Нинтенды было, и это спасло их от полного закрытия во времена лютого провала WiiU.

Так же сейчас Райан выезжает на заслугах дикого успеха PS4, ну благо PS5 это далеко не дно уровня WiiU, а очень даже отличная консоль, поэтому выезжать нетрудно.

yahoo
yahoo 272.58 30.09.2023 19:40 (изменен) удалён
1

@WolfFenrir 

Реально процентов 70 успеха PS5 - это успех PS4, вызванный фэйлом Майков на старте X1.

Что ж Сони прошлые успехи помогли, а другим нет?sad

У других такого уровня успеха не было.

Это у Нинтенды то с Wii не было? smiley

Единственная консоль 7 поколения, которая взяла планку в 100 млн.

Ну хорошо, у Нинтенды было, и это спасло их от полного закрытия во времена лютого провала WiiU.

Так же сейчас Райан выезжает на заслугах дикого успеха PS4, ну благо PS5 это далеко не дно уровня WiiU, а очень даже отличная консоль, поэтому выезжать нетрудно.

Ну слово «выезжает» здесь звучит несколько комично. Пс5 идёт на 110-120 млн по итогу поколения, а это оглушительный успех. Не феноменальная пс2 конечно, но всё же.

Glorious
Glorious 14.07 30.09.2023 20:06 удалён
0

Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной

В итоге сделавшие куском говна.

Банжи стала той самой Банжи не за счёт Дестени, а за счёт Хэло.

Джим насмотрелся на лайв-сервисы которые уже к концу прошлого поколения стали подыхать потихоньку. И как обычно у эффективных менеджеров, ему пришла гениальная идея «сделать как у всех». Только с Банжи как с эталонной студией рубящей бабло из воздуха он просчитался. Потому что, когда Банжи решила делать Дестени, из неё свалили все ключевые сотрудники и сама первая Дестени обосралась из-за кривого движка и убогих оценок.

И такая же участь ждёт внутренние студии, из которых побегут все топы, чтобы не пилить донатные скинчики день и ночь.

Но вторая Дестини стала очень успешной. То, что тебе лично не нравится, вообще ничего не значит.

NeProfi
NeProfi 107.95 30.09.2023 20:14 удалён
2

@InoI63 Еще как будет.После God of war все игры Сони наглухо провалились на пиратской платформе.Провалится и Horizon Forbidden West вот увидешь в лучшем случае онлайн будет 20 тысяч.За такие позорные продажи Сони не будет заморачиватся с портами так как на это тоже уходят не малые деньги и время.Пиратская аудитория не ценит что Сони дает им шанс сыграть в отличные игры а постонянно все воруют с торрент помойки и ноют что у них тормозят игры играя при этом на железе 10 летней давности.Пираты заслуживают только играть во всякий онлайн шлак типо доты,фортнайта и овервотча.

Очнись, они даже студию купили которая ничего кроме ПК портов делать не умеет и загрузили её по полной, мечтатель эгоистsad

Glorious
Glorious 14.07 30.09.2023 20:15 удалён
1

А я вот жду,что воскресят сиквел дэйсгона,убиенный этим конченным алкашом

Сиквел "дэйсгона" убили низкие продажи, потому что, игра оказалась посредственной 

Продажи там были неплохие как раз. Никто сиквелл не убивал, там был конфликт внутри студии, одни хотели делать продолжение, другие - нет.

Glorious
Glorious 14.07 30.09.2023 20:17 удалён
0

А я вот жду,что воскресят сиквел дэйсгона,убиенный этим конченным алкашом

Сиквел "дэйсгона" убили низкие продажи, потом что игра оказалась посредственной 

Игра то хорошая, а вот некоторые журнашлюхи и СЖВшники засрали её из-за белого героя рэднека, который любит байки и трахать белых женщин. Сколько я наслушался баек про игру пока ждал свою коллекционочку 3 недели и в итоге пока не пропылесосил всю карту на 100% не успокоился.

И про сжв тоже бред, было всего 2 или 3 рецензии, где этот момент упоминается, и это из десятков таковых.

yahoo
yahoo 272.58 30.09.2023 20:29 удалён
0

@Glorious согласен

eden7
eden7 40.84 30.09.2023 21:13 (изменен) удалён
0

Когда Биллибои говорили это местным фанатиком их разве что на костре не жгли , как это возможно оказалось правда то и ребята переобулись ) более жёстких переобуваний фанатиков я ещё не видел на гамаге . 

Внезапно, Шрайер стал авторитетом в глазах билибоев sad

Rzhevscky
Rzhevscky 79.87 30.09.2023 21:22 удалён
2
Задумайся, почему пекари без всякой Денувы купили огромным тиражом Киберпанк и Baldur's Gate 3, хотя в день выхода они были на торрентах?

Потому что хорошие игры на ПК выходят раз в десятилетку? Изголодались по нормальным играм.

indecisionindecisionindecision

Супа, в какой Дупе разница во времени между Киберпанком и БГ3 десять лет?

Rzhevscky
Rzhevscky 79.87 30.09.2023 21:25 удалён
0

Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной

В итоге сделавшие куском говна.

Банжи стала той самой Банжи не за счёт Дестени, а за счёт Хэло.

Джим насмотрелся на лайв-сервисы которые уже к концу прошлого поколения стали подыхать потихоньку. И как обычно у эффективных менеджеров, ему пришла гениальная идея «сделать как у всех». Только с Банжи как с эталонной студией рубящей бабло из воздуха он просчитался. Потому что, когда Банжи решила делать Дестени, из неё свалили все ключевые сотрудники и сама первая Дестени обосралась из-за кривого движка и убогих оценок.

И такая же участь ждёт внутренние студии, из которых побегут все топы, чтобы не пилить донатные скинчики день и ночь.

Но вторая Дестини стала очень успешной. То, что тебе лично не нравится, вообще ничего не значит.

Настолько успешной, что Актиблизз отпустили Банжи на все 4 стороны с правами на франшизу?

NeProfi
NeProfi 107.95 30.09.2023 23:20 удалён
2
Задумайся, почему пекари без всякой Денувы купили огромным тиражом Киберпанк и Baldur's Gate 3, хотя в день выхода они были на торрентах?

Потому что хорошие игры на ПК выходят раз в десятилетку? Изголодались по нормальным играм.

indecisionindecisionindecision

Супа, в какой Дупе разница во времени между Киберпанком и БГ3 десять лет?

Ну у него и игроки изголодались по нормальным играм на платформе где выходит практически всёsad Какие же весёлые комментарии последнее время от Сонибоев

Wayne
Wayne 354.02 01.10.2023 00:50 (изменен) удалён
3

@AlexanderWake777 

Ну хорошо, у Нинтенды было, и это спасло их от полного закрытия во времена лютого провала WiiU

Что-что, простите?) Wii U (13 млн проданных консолей за всё время) прямая наследница 101 миллионной Wii, а не наоборот. И потом уже после провала Wii U появился Switch. При том, что за обе Wii буквально одни и те же люди отвечали, но какие разные у них цифры продаж.

А у Майков 85 млн проданных Иксбоксов не успел значит (это на 2 млн меньше чем у PS3, к слову)? У Сеги с Genesis (которая одно время была даже более желанной консолью, чем Super Nintendo)?

А почему тогда в первые несколько лет жизненного цикла у PS3 такая жопа была, ведь продажи PS1 и PS2 за 100 млн ушли, ведь все должно было быть отлично? А с Витой почему не прокатило, PSP же продалась в количестве 82,5 млн штук, или это не успех был?  smiley

Так же сейчас Райан выезжает на заслугах дикого успеха PS4, ну благо PS5 это далеко не дно уровня WiiU, а очень даже отличная консоль, поэтому выезжать нетрудно

Все куда проще: вы просто не хотите принимать тот факт, что рынок (не только игровой, но развлечений в целом) со времен нулевых очень сильно изменился и так как раньше уже не будет. Райан подстроил Сони под новые реалии, и делал это в целом успешно; это может нравится, может не нравится, но это данность. Сервисы, подписки, VR, облако - это будущее, и корпорации в это будут вкладываться, чтобы не быть потом в догоняющих и не профукать прибыль. Мобилки спорный сегмент, но денег может принести немерено, о чем та же Нинтендо прекрасно осведомлена и делает мобильные игры при живом Свиче. И рынок Пк уже тоже далеко не тот, что прежде, сегодня это огромный сегмент, который дышит в затылок консольному, Capcom неспроста его приоритетным считает, тот же Шон Лейден (да-да, он самый, любимчик ваш ненаглядный) это тоже почуял и начал внедрять в сознание верхушки Сони эту мысль, которую Райан лишь подхватил. А кино может стать дополнительной рекламой игр, чтобы подстегнуть продажи. Именно как бизнесмен Райан объективно был силен, поэтому и продажи у PS5 лучше чем у предшественницы. Проще говоря, он не на староверов ориентировался, а на современное поколение, это ни хорошо, ни плохо, это просто данность и это принесло свои плоды.

maestro
maestro 29.87 01.10.2023 03:26 удалён
0

Начиная с 4й плойки покупал приставки ради экзов, теперь не вижу смысла этого делать, PS 5 была последней приставкой купленной мной. Мощный комп заменит мне все приставки поколения.

Glorious
Glorious 14.07 01.10.2023 04:19 удалён
0

Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной

В итоге сделавшие куском говна.

Банжи стала той самой Банжи не за счёт Дестени, а за счёт Хэло.

Джим насмотрелся на лайв-сервисы которые уже к концу прошлого поколения стали подыхать потихоньку. И как обычно у эффективных менеджеров, ему пришла гениальная идея «сделать как у всех». Только с Банжи как с эталонной студией рубящей бабло из воздуха он просчитался. Потому что, когда Банжи решила делать Дестени, из неё свалили все ключевые сотрудники и сама первая Дестени обосралась из-за кривого движка и убогих оценок.

И такая же участь ждёт внутренние студии, из которых побегут все топы, чтобы не пилить донатные скинчики день и ночь.

Но вторая Дестини стала очень успешной. То, что тебе лично не нравится, вообще ничего не значит.

Настолько успешной, что Актиблизз отпустили Банжи на все 4 стороны с правами на франшизу?

Не просто так же отпустили, а потому, что прав толком не имели.

Glorious
Glorious 14.07 01.10.2023 04:21 удалён
0
Задумайся, почему пекари без всякой Денувы купили огромным тиражом Киберпанк и Baldur's Gate 3, хотя в день выхода они были на торрентах?

Потому что хорошие игры на ПК выходят раз в десятилетку? Изголодались по нормальным играм.

indecisionindecisionindecision

Супа, в какой Дупе разница во времени между Киберпанком и БГ3 десять лет?

Бг3 - сиквелл классики, отсюда и фанатская любовь, а киберпанк как раз сильно засрали и на ПК, просто в сравнении с консолями он там был хотя бы играбельный.

Rzhevscky
Rzhevscky 79.87 01.10.2023 11:23 удалён
0

Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной

В итоге сделавшие куском говна.

Банжи стала той самой Банжи не за счёт Дестени, а за счёт Хэло.

Джим насмотрелся на лайв-сервисы которые уже к концу прошлого поколения стали подыхать потихоньку. И как обычно у эффективных менеджеров, ему пришла гениальная идея «сделать как у всех». Только с Банжи как с эталонной студией рубящей бабло из воздуха он просчитался. Потому что, когда Банжи решила делать Дестени, из неё свалили все ключевые сотрудники и сама первая Дестени обосралась из-за кривого движка и убогих оценок.

И такая же участь ждёт внутренние студии, из которых побегут все топы, чтобы не пилить донатные скинчики день и ночь.

Но вторая Дестини стала очень успешной. То, что тебе лично не нравится, вообще ничего не значит.

Настолько успешной, что Актиблизз отпустили Банжи на все 4 стороны с правами на франшизу?

Не просто так же отпустили, а потому, что прав толком не имели.

Окуда дровишки?

Задумайся, почему пекари без всякой Денувы купили огромным тиражом Киберпанк и Baldur's Gate 3, хотя в день выхода они были на торрентах?

Потому что хорошие игры на ПК выходят раз в десятилетку? Изголодались по нормальным играм.

indecisionindecisionindecision

Супа, в какой Дупе разница во времени между Киберпанком и БГ3 десять лет?

Бг3 - сиквелл классики, отсюда и фанатская любовь, а киберпанк как раз сильно засрали и на ПК, просто в сравнении с консолями он там был хотя бы играбельный.

Это Лол. И что ты мне этим сказать хотел?

yahoo
yahoo 272.58 01.10.2023 11:44 удалён
1

ДОБИВАЮ ДО СОТНИ ЕЩЁ ОДНИМ СААПЩЕНИЕМ!!! 

WolfFenrir
WolfFenrir 44.08 02.10.2023 01:33 (изменен) удалён
0

@WolfFenrir 

Реально процентов 70 успеха PS5 - это успех PS4, вызванный фэйлом Майков на старте X1.

Что ж Сони прошлые успехи помогли, а другим нет?sad

Кому "другим" и какие успехи? Нинтенде с WiiU? Глупо отрицать то, что удачный старт PS4 с игрой на ошибках конкурента и контракт с Котиком на Колду дали отличный буст продаж надолго.  Вопрос - даст ли хоть что-то нынешняя ставка на "сервисы" и взлетит ли тот же Марафон

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!