


Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться
- Комментарии
- Форум
-
Нил Дракманн показал LEGO-версию главной героини PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet и её космического корабля
8 -
Вомгла отменяется: Конференция «Игровая индустрия» пройдет в Петербурге 10 июля
5 -
ПК — платформа номер один для Capcom, доходы от продаж в Steam стремительно растут, доля PlayStation снижается
108 -
Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди
30 -
Death Stranding 2 — 7, Mario Kart World — 8, MindsEye — 3: В сети появились оценки из нового номера журнала EDGE
40
В студиях Sony есть опасения за будущее PlayStation — вопросы вызывает изменившаяся в последние годы стратегия, растущая ставка на сервисные игры и выпуск продуктов с туманными перспективами, вроде шлема виртуальной реальности PlayStation VR2, поддержка которого разработчиками оставляет желать лучшего. Об этом говорится в новой колонке журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, побеседовавшего со своими инсайдерами из команды PlayStation после появления новости о скором уходе Джима Райана с поста руководителя Sony Interactive Entertainment.
По словам Шрайера, резкий рост интереса Sony к сервисным играм, случившийся в эпоху Джима Райана, стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр.
В публичных интервью представители Sony утверждают, что сервисные игры не заменят традиционный контент, но собеседники Шрайера говорят, что некоторым разработчикам болезненно подстраиваться под новые реалии — на сегодняшний день над сервисными играми трудятся или готовятся работать практически все студии PlayStation.
Идея Джима Райана понятна — увеличить выручку и прибыльность PlayStation. Но есть опасение, что он просто погнался за трендом, который давно "уехал" — даже королевская битва Fortnite перестала приносить сверхприбыль Epic Games.
"На протяжении последних двух лет Sony все больше интересовалась сервисными играми, которые можно монетизировать в течение долгого времени. Этот разворот стал неудобным для некоторых студий Sony, которые потратили десятилетие на формирование команд опытных разработчиков, способных выпускать большие кинематографические приключенческие игры.
Эти однопользовательские блокбастеры все еще готовятся, и один из них, Spider-Man 2, выйдет на PlayStation 5 всего через несколько недель. Но ведущие студии Sony, такие как Naughty Dog (The Last of Us), Insomniac Games (Spider-Man) и Guerrilla Games (Horizon), также работают сегодня над многопользовательскими сервисными играми - с переменным успехом. Большинство проектов еще не раскрыли, некоторые уже успели отменить, а другие, вроде онлайн-игры во вселенной The Last of Us, отправили на переработку", - пишет Шрайер.
Horizon Forbidden West выйдет на ПК в начале 2024 года.
Журналист пишет, что резкая смена рабочей стратегии часто приводит к катастрофам. В качестве примера приводится Anthem — от создателей масштабных RPG из BioWare потребовали создать успешный сервисный шутер, и это закончилось оглушительным провалом.
"Давно сформированные команды разработчиков с годами вырабатывают собственный уникальный стиль. Резкий переход от знакомого жанра к чему-то совершенно новому может привести к катастрофическим результатам, и Anthem является ярким тому примером.
Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров и вызвать у них желание совершать платежи, а эта задача радикально отличается от создания обычной сюжетной игры".
Джим Райан решил, что с новым направлением PlayStation Studios должна помочь Bungie, и купил эту студию за $3,6 миллиарда. Однако сама Bungie никогда не выпускала столько игр, сколько одновременно готовят сейчас внутренние команды Sony, оттачивала собственную формулу на протяжении долгих лет — и даже сегодня результат не всегда предсказуем.
"Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной. Но даже Bungie сталкивалась с серьезными проблемами, не сумев обеспечить необходимый рост [для Activision].
Несколько лет назад сервисные игры были самым громким явлением в индустрии. Но сейчас даже сенсационная Fortnite не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала раньше. Сегодня ставка Sony на многопользовательские игры может просто не окупиться".
Собеседники Шрайера жалуются на отсутствие "последовательного видения у PlayStation".
"Теперь, когда Райан уходит, возникает множество вопросов о стратегическом будущем PlayStation. Некоторые инсайдеры обеспокоены отсутствием у компании последовательного видения, учитывая ее ставки на сервисные игры, нишевую гарнитуру виртуальной реальности и непонятную портативную систему под названием PlayStation Portal".
Fairgame$ - сервисная игра про ограбления от Sony и продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд для PlayStation 5, чей анонсирующий трейлер собрал в основном дизлайки на официальном канале PlayStation.
По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5 уверенно обходит Xbox Series X|S и финансово успешна, но с другой — до сих пор не чувствуется, что "новое поколение" началось — хорошо зарекомендовавших себя эксклюзивов под некстген до сих пор мало, а новая стратегия Sony вызывает вопросы не только у аудитории.
"Пока не ясно, кто сменит Райана. Но кто бы это ни был, его ждут непростые задачи".
Джим Райан покинет пост главы PlayStation в следующем году — 1 апреля 2023 года.
Читайте также: В стиле Джеймса Бонда: CD Projekt RED выпустила клип на главную тему Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.07.2025 СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
- 08.07.2025 Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
- 08.07.2025 Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
- 08.07.2025 Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
- 08.07.2025 Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country
- 08.07.2025 Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
Вот это реально отлично написанная новость. А не шняга в три строчки с роликом из ютуба.
Хочется чтобы хотя бы половина новостей опять были такими же.
А вот это тревожный звоночек. Переход на игры сервисы заставят лично меня не покупать PlayStation в будущем. Именно одиночные игры Сони интересуют меня в первую очередь. Надеюсь придёт нормальный руководитель который вернёт былой курс.
Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден, Эндрю Хаус и тд
С другой стороны Сони не была бы Сони если не оступилась. Всё таки процент доверие к компании огромный. Её хоронили во времена ps3,а в итоге получили отличную консоль с крутыми играми. Что по сей день продавать не хочется,иногда поигрываю. Тоже самое было на старте ps5 ,когда вроде и мощность уступает и затишье перед релизом на фоне конкурента. А получилось очень даже не плохо. Так и здесь будет. Выпустят пару провальных сетевух и заново будут бомбить крутыми играми.
Потому что хорошие игры на ПК выходят раз в десятилетку? Изголодались по нормальным играм.
Ну хорошо, у Нинтенды было, и это спасло их от полного закрытия во времена лютого провала WiiU.
Так же сейчас Райан выезжает на заслугах дикого успеха PS4, ну благо PS5 это далеко не дно уровня WiiU, а очень даже отличная консоль, поэтому выезжать нетрудно.
Ну слово «выезжает» здесь звучит несколько комично. Пс5 идёт на 110-120 млн по итогу поколения, а это оглушительный успех. Не феноменальная пс2 конечно, но всё же.
Но вторая Дестини стала очень успешной. То, что тебе лично не нравится, вообще ничего не значит.
Очнись, они даже студию купили которая ничего кроме ПК портов делать не умеет и загрузили её по полной, мечтатель эгоист
Продажи там были неплохие как раз. Никто сиквелл не убивал, там был конфликт внутри студии, одни хотели делать продолжение, другие - нет.
И про сжв тоже бред, было всего 2 или 3 рецензии, где этот момент упоминается, и это из десятков таковых.
@Glorious согласен
Внезапно, Шрайер стал авторитетом в глазах билибоев
Супа, в какой Дупе разница во времени между Киберпанком и БГ3 десять лет?
Настолько успешной, что Актиблизз отпустили Банжи на все 4 стороны с правами на франшизу?
Ну у него и игроки изголодались по нормальным играм на платформе где выходит практически всё
Какие же весёлые комментарии последнее время от Сонибоев
@AlexanderWake777
Что-что, простите?) Wii U (13 млн проданных консолей за всё время) прямая наследница 101 миллионной Wii, а не наоборот. И потом уже после провала Wii U появился Switch. При том, что за обе Wii буквально одни и те же люди отвечали, но какие разные у них цифры продаж.
А у Майков 85 млн проданных Иксбоксов не успел значит (это на 2 млн меньше чем у PS3, к слову)? У Сеги с Genesis (которая одно время была даже более желанной консолью, чем Super Nintendo)?
А почему тогда в первые несколько лет жизненного цикла у PS3 такая жопа была, ведь продажи PS1 и PS2 за 100 млн ушли, ведь все должно было быть отлично? А с Витой почему не прокатило, PSP же продалась в количестве 82,5 млн штук, или это не успех был?
Все куда проще: вы просто не хотите принимать тот факт, что рынок (не только игровой, но развлечений в целом) со времен нулевых очень сильно изменился и так как раньше уже не будет. Райан подстроил Сони под новые реалии, и делал это в целом успешно; это может нравится, может не нравится, но это данность. Сервисы, подписки, VR, облако - это будущее, и корпорации в это будут вкладываться, чтобы не быть потом в догоняющих и не профукать прибыль. Мобилки спорный сегмент, но денег может принести немерено, о чем та же Нинтендо прекрасно осведомлена и делает мобильные игры при живом Свиче. И рынок Пк уже тоже далеко не тот, что прежде, сегодня это огромный сегмент, который дышит в затылок консольному, Capcom неспроста его приоритетным считает, тот же Шон Лейден (да-да, он самый, любимчик ваш ненаглядный) это тоже почуял и начал внедрять в сознание верхушки Сони эту мысль, которую Райан лишь подхватил. А кино может стать дополнительной рекламой игр, чтобы подстегнуть продажи. Именно как бизнесмен Райан объективно был силен, поэтому и продажи у PS5 лучше чем у предшественницы. Проще говоря, он не на староверов ориентировался, а на современное поколение, это ни хорошо, ни плохо, это просто данность и это принесло свои плоды.
Начиная с 4й плойки покупал приставки ради экзов, теперь не вижу смысла этого делать, PS 5 была последней приставкой купленной мной. Мощный комп заменит мне все приставки поколения.
Не просто так же отпустили, а потому, что прав толком не имели.
Бг3 - сиквелл классики, отсюда и фанатская любовь, а киберпанк как раз сильно засрали и на ПК, просто в сравнении с консолями он там был хотя бы играбельный.
Окуда дровишки?
Это Лол. И что ты мне этим сказать хотел?
ДОБИВАЮ ДО СОТНИ ЕЩЁ ОДНИМ СААПЩЕНИЕМ!!!
Кому "другим" и какие успехи? Нинтенде с WiiU? Глупо отрицать то, что удачный старт PS4 с игрой на ошибках конкурента и контракт с Котиком на Колду дали отличный буст продаж надолго. Вопрос - даст ли хоть что-то нынешняя ставка на "сервисы" и взлетит ли тот же Марафон