


Microsoft сжигает деньги на Xbox Game Pass? Успешность подписочного сервиса поставлена под вопрос
- Комментарии
- Форум
-
ПК — платформа номер один для Capcom, доходы от продаж в Steam стремительно растут, доля PlayStation снижается
103 -
Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
42 -
Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
13 -
СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
28 -
Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
12
Вопрос о прибыльности Xbox Game Pass обсуждается в игровой индустрии с самого запуска подписочного сервиса в июне 2017 года. Было принято считать, что Microsoft может позволить себе субсидировать инициативу, опираясь на практически бездонный бюджет, но делать это бесконечно не получится — в какой-то момент подписка должна была начать приносить прибыль сама по себе.
Со своей стороны Microsoft не протяжении многих лет утверждала, что сервис окупается и является устойчивым, однако с учётом медленного прироста аудитории и недавних массовых увольнений в студиях Xbox подписка снова оказалась под огнём критики среди деятелей индустрии. Всё чаще звучит мнение, что Microsoft сделала ставку не на ту лошадь и что в долгосрочной перспективе модель может оказаться нежизнеспособной.
И к удивлению многих, сама Microsoft тоже внезапно сменила тон в комментариях об успешности Game Pass. Сооснователь The Game Business Кристофер Дринг выяснил, что в расходы на содержание сервиса включаются выплаты сторонним разработчикам, траты на маркетинг и поддержку облачной инфраструктуры — по этой схеме сервис действительно считается прибыльным. Но в цепочке не учитываются недополученные доходы от раздачи внутренних эксклюзивов Xbox, которые попадают в подписку в день релиза. То есть когда Фил Спенсер говорит, что Xbox Game Pass "устойчивый и успешный", это не подразумевает, что он приносит так много денег от подписок, что перекрывает потери от бесплатной раздачи новых крупных игр.
"Думаю, если бы они закладывали и эти издержки, картина по прибыльности могла бы сильно измениться", - написал Дринг.
Позже журналист уточнил, что повторно переспросил об этом моменте и получил подтверждение: любые потери от раздачи игр Xbox Game Studios в расчёты не входят.
Эксперты считают, что это многое меняет — особенно сейчас, когда в состав Xbox помимо привычных студий входят такие гиганты, как Bethesda и Activision Blizzard. Очевидно, что размещение новых Call of Duty или DOOM в Game Pass с первого дня обходится дорого и ведёт к потере части потенциальной выручки от продаж. Как долго Microsoft сможет позволить себе продолжать такую практику — вопрос открытый.
Читайте также: Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 08.07.2025 СМИ: Xbox-эксклюзив OD от Хидео Кодзимы не отменен — но его судьба под вопросом
- 08.07.2025 Воровка времени и мастер на все руки: Обзор FANTASY LIFE i: The Girl Who Steals Time
- 08.07.2025 Инсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили
- 08.07.2025 Уже не просто конюх: Геймплей Mafia: The Old Country
- 08.07.2025 Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
- 07.07.2025 Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
Пусть посжигают ещё, хотя бы пару годков)))
Да кому нужна эта успешность? Главное, что местные любители сэкономить на подписке довольны, а всё остальное уже не важно.
Судя по последним событиям этот вопрос как раз уже.. закрытый 😄
Gears of War: E-day, держись...
Да это факт, до 2027 у них план по окупаемости пасса и походу цена опять либо значительно взлетит либо насыщение контента будет более слабым.
Да, главное что бы Я был доволен. А Я доволен как слон 😁😁 Не будет майков - куплю пк, в чем проблемма? Сейчас геймпасс лучшее предложение. И уже лет 10 таковым является.
Они мечтали привлечь миллиард подписоты. И тогда бы стратегия Фила стрельнула. А имеют попищиков меньше чем у пс+
Ну так, я сэкономил море бабла благодаря ГП, а значит Майки их недополучили, всё логично. Гейм пасс - это подарок геймерам с широкого плеча.
Что им мешает сделать подписку как у сони? Просто добавлять свои игры спустя время. Переобуваться и врать они умеют лучше всех!
Ну это поколение должны дотянуть, а потом будет повод переобуться. Главное что бы другие студии под нож не пошли, а то так дело и до Беседки дойдет
Так называемые "недополученные доходы от раздачи внутренних эксклюзивов Xbox, которые попадают в подписку в день релиза" могут рассматриваться Microsoft как инвестиции в GamePass. Джефф Грабб в январе 2022 примерно так и писал, только тогда речь шла про возможную эксклюзивность CoD на Xbox

@LeonStrife
Тут не хватает слова "развитие". Инвестиции в развитие. А развития нет. Джамп правильно написал, что по факту получилось, что игроки попользовались этими инвестициями в геймпас, а выхлопа в виде взрывного роста подписоты не произошло
Кто бы мог подумать
Провальный сервис по причине большой выгоды для пользователя.
Надо с PS+ было пример брать и выкатывать раз в месяц в библиотеку какие-то огрызки, Сони извлекли неудачный опыт со времен PS+ на PS3-4.
за учетом недополученной прибыли - это к издателям марафонов
Учитывая, что рост подписчиков почти остановился, думается что игры от внутренних студий в подписку перестанут добавлять с дня релиза.
Ох уж эти "эксперты по недополученной прибыли". Интересно, что они сказали про Конкорд и его убытки в виде студии... ой, подождите, они тогда язык в задницу засунули и молчали) Как будут молчать и с Марафоном. Но Майки - да, прибыль недополучают (кстати, цифры-то есть? А то вон я щитаю, что Нинка недополучит прибыли от Сыч2, выпуская новый Метроид на Сыч1. Сколько - не знаю, но запишите меня аналитиком)
Ну не, вы чего: однажды обязательно получится сделать успешный хрючевосервис в трендовом жанре. Надо бы к Сони зайти с идеей сделать свой Fortnite, или Dota))
Стадия отрицания и метания стрелок. На Playstation то с продажами игр у Microsoft проблем нет.
Уже и бывший глава Arkane Studios, и руководитель издательства Larian Studios высказались:
Так давно понятно, что игровая Майкрософт все последние годы тупо рисовала отчёты, вешая лапшу на уши начальству, имитируя успешный успех.
А на деле, и в финансовом, и в репутационном, плане игровая Майкрософт это сплошной минус. Классным получился только дизайн и начинка консолей текущего поколения. В остальном провал полный.