Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди
27 Комментарии: 30

Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди

Автор: Deacon
Дата: 08.07.2025 18:00
8 7 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • «Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ

    52 09.07.2025 07:50 от Specialsm
  • Комфорт без излишеств: Обзор смартфона HONOR 400

    2 09.07.2025 07:44 от Doug
  • Нил Дракманн показал LEGO-версию главной героини PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet и её космического корабля

    9 09.07.2025 07:42 от BloodRayne4ever
  • Аналитики: Нехватка Nintendo Switch 2 в магазинах будет наблюдаться как минимум до следующей весны

    24 09.07.2025 07:34 от Kingslayer
  • Вомгла отменяется: Конференция «Игровая индустрия» пройдет в Петербурге 10 июля

    5 09.07.2025 07:17 от prikolist

В ближайшие годы мы продолжим часто слышать о массовых увольнениях, роспуске студий и новых слияниях и поглощениях в индустрии, считает известный журналист и инсайдер Том Хендерсон. Это своего рода часть перестроечного процесса отрасли. 

За последние годы индустрия очень сильно изменилась, и многие старые подходы к созданию контента перестали работать, пишет Хендерсон. Самые большие проблемы наблюдаются в ААА-сегменте — здесь некоторые игры могут создаваться сегодня по 7-10 лет, требуя гигантских инвестиций. Шансы окупиться в таких случаях стремительно падают, а это в конечном итоге приведет лишь к одному — новым увольнениям, банкротствам и поглощениям одних компаний другими.   

"Чем больше я узнаю об AAA-играх, которые разрабатываются по 6-7 лет, а впереди у них еще минимум 2-3 года работы, и при этом нет никаких очевидных признаков, что они окупятся, тем больше мне кажется, что мы даже не приблизились к середине волны массовых увольнений и консолидации в индустрии", - написал Хендерсон.

На основе общения с деятелями индустрии журналист пришел к выводу, что основная проблема кроется в неспособности издателей считывать рынок и плохом менеджменте. И в этом смысле системы искусственного интеллекта не решат все проблемы сами по себе.

"Неумелое управление проектами, раздувание масштабов = больше времени = всё больше затрат. Бурный рост ИИ всё равно не заменит тех, кто стоит у руля и является основной причиной затянутой разработки", - объяснил журналист.

Хендерсон также выразил мнение, что у игр по типу Beyond Good & Evil 2 от Ubisoft шансов окупиться нет

Ранее экс-сотрудница Sony Santa Monica Алана Пирс рассказала, что индустрия стала заложницей фондового рынка — всё плохо, но есть надежда.

Читайте такжеИнсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Herakl
Herakl 100.16 08.07.2025 18:21 удалён
21

А помните, были доисторические времена, когда за 3 года создавали ААА-игры smiley рядом с которыми современные и рядом не лежали 

перейти к непрочитанному
Комментарии (30)
Flint
Flint 8.1 08.07.2025 18:10 удалён
4

После статей о "вреде инди игр и малых студий для игровой индустрии" в западном игрожуре всё очевидно. Раздутые конторы, в которых реально работают полторы калеки, над каждым из которых несколько слоёв эффективных менеджеров и управленцев, а также раздутые бюджеты. А увольняют всякую ненужную шелуху только для отчётов для инвесторов, потом нанимая новых бесполезных на те же места. Нужна массовая чистка кадров, внедрение настоящей эффективности управления и грамотное распределение ресурсов. Лёгкие деньки горизонтального роста в индустрии закончились.

Doug
Doug 397.31 08.07.2025 18:11 удалён
0

"Крестьянам не хватает хлеба? Пусть едят пирожные"

"можете обанкротиться за 5-7 лет? Делайте быстрее"

Herakl
Herakl 100.16 08.07.2025 18:21 удалён
21

А помните, были доисторические времена, когда за 3 года создавали ААА-игры smiley рядом с которыми современные и рядом не лежали 

prikolist
prikolist 100.37 08.07.2025 18:28 (изменен) удалён
3

почему вдруг многие разрабы разучились делать игры? во времена 1,2,3 PS бомбили не плохими игрухами сделаными почти на коленке, при том что  движков, инструментов и проч. не особо то и было..wink

Herman45
Herman45 155.82 08.07.2025 18:34 (изменен) удалён
0

Уровень графики и проработки с годами возрос это требует огромного количества специалистов и времени, при этом деграднул геймплей, нужно брать пример с Нин

hog12
hog12 127.82 08.07.2025 18:40 удалён
7

А помните, были доисторические времена, когда за 3 года создавали ААА-игры smiley рядом с которыми современные и рядом не лежали 

Я помню времена, когда за полтора года делали ААА-шедевры 

AdamWest
AdamWest 21.46 08.07.2025 18:51 удалён
2

Даже пять лет разработки это много 

SkyerIst
SkyerIst 1309.66 08.07.2025 18:59 удалён
4

@Herakl 

Final Fantasy VII - 1997

Final Fantasy VIII - 1999

Final Fantasy IX - 2000

Final Fantasy X - 2001

yes

shagemaster
shagemaster 85.6 08.07.2025 19:05 удалён
0

Ща Рокстар закроется за месяц до релиза ГТА 6

ATAMAH83
ATAMAH83 7.35 08.07.2025 19:09 удалён
-1

Со своим ИИ как дураки со стопой, кому нужен этот бессмысленный хлам. 

dedpyl
dedpyl 287.4 08.07.2025 19:21 (изменен) удалён
0

Уровень графики и проработки с годами возрос это требует огромного количества специалистов и времени, при этом деграднул геймплей, нужно брать пример с Нин

То есть в последнем марево геймплей не деграднул? Мало того, что рожали столько лет, игра сама по себе ничего нового не привносит в геймплейном плане, так еще и графика устаревшая 

NightWind
NightWind 54.84 08.07.2025 19:31 удалён
-1

@Herakl 

Final Fantasy VII - 1997

Final Fantasy VIII - 1999

Final Fantasy IX - 2000

Final Fantasy X - 2001

yes

Kingdom Hearts 3 - 2019

Shadowbringers - 2019

Final Fantasy 7 Remake - 2020

Endwalker - 2021

Final Fantasy XVI - 2023

Final Fantasy 7 Rebirth - 2024

И?

 

Researcher
Researcher 20 08.07.2025 19:32 удалён
3

Сначала отменят профессионалов вроде Криса Авеллона, наберут всякий сброд по квотам и повесткам , а потом удивляются срокам и качеству.  enlightened

d_fyr
d_fyr 15.87 08.07.2025 19:42 удалён
0

Читай: до выхода нового Fable ещё 6 лет, учитывая перезапуск разработки в 2024

stanis6
stanis6 161.22 08.07.2025 19:47 удалён
4

@SkyerIst хочу вернуть те времена ламповых игр. Мне не нужна навороченная графика. Дайте интересный сюжет и бодрый геймплей. Из современных игр (относительно) могу отметить Диско Элизиум и Хейдс у них есть та лёгкость и непосредственность ламповых игр. Без большого бюджета, но запоминающиеся и цепляющие. Многие современные игры пустышки в красивой обёртке, которые содержат только разочарование. 

Sid00dead
Sid00dead 58.97 08.07.2025 20:07 удалён
1

Уровень графики и проработки с годами возрос это требует огромного количества специалистов и времени, при этом деграднул геймплей, нужно брать пример с Нин

То есть в последнем марево геймплей не деграднул? Мало того, что рожали столько лет, игра сама по себе ничего нового не привносит в геймплейном плане, так еще и графика устаревшая 

В один графон завязывайте играть. Я бы даже вернулся к графону ps3. Если мне дали новый uncharted,god of war,motorstotm,wipeout,killzone,resistance,gravity rush и кучу новых игр. 

Sid00dead
Sid00dead 58.97 08.07.2025 20:12 удалён
3

@SkyerIst хочу вернуть те времена ламповых игр. Мне не нужна навороченная графика. Дайте интересный сюжет и бодрый геймплей. Из современных игр (относительно) могу отметить Диско Элизиум и Хейдс у них есть та лёгкость и непосредственность ламповых игр. Без большого бюджета, но запоминающиеся и цепляющие. Многие современные игры пустышки в красивой обёртке, которые содержат только разочарование. 

Да,да,да я бы вам 1000000+ поставил если мог. Полностью вас поддерживаю в каждом слове! 

Juju
Juju 75.81 08.07.2025 20:43 удалён
1

Уровень графики и проработки с годами возрос это требует огромного количества специалистов и времени, при этом деграднул геймплей, нужно брать пример с Нин

То есть в последнем марево геймплей не деграднул? Мало того, что рожали столько лет, игра сама по себе ничего нового не привносит в геймплейном плане, так еще и графика устаревшая 

В один графон завязывайте играть. Я бы даже вернулся к графону ps3. Если мне дали новый uncharted,god of war,motorstotm,wipeout,killzone,resistance,gravity rush и кучу новых игр. 

Поверь ты очень разочаруешься в графоне пс3) он реально уже очень старый 

Juju
Juju 75.81 08.07.2025 20:44 удалён
0

Вот я почему-то уверен , что самая Главная проблема - МЕНЕДЖМЕНТ, все остальное уже вторично 

Sid00dead
Sid00dead 58.97 08.07.2025 20:51 удалён
5

Уровень графики и проработки с годами возрос это требует огромного количества специалистов и времени, при этом деграднул геймплей, нужно брать пример с Нин

То есть в последнем марево геймплей не деграднул? Мало того, что рожали столько лет, игра сама по себе ничего нового не привносит в геймплейном плане, так еще и графика устаревшая 

В один графон завязывайте играть. Я бы даже вернулся к графону ps3. Если мне дали новый uncharted,god of war,motorstotm,wipeout,killzone,resistance,gravity rush и кучу новых игр. 

Поверь ты очень разочаруешься в графоне пс3) он реально уже очень старый 

Я играю в switch первый на 65 дюймовом тв. Так же по обратке играю на xbox в старые игры к примеру недавно играл в resident evil code Veronica, lost planet,Dante inferno. Меня это устраивает. Меня больше не устраивает что я получаю по одной игры в поколение,а это 6-7 лет. Это хорошо когда тебе 20-30 , а когда уже песок сыпется хочется побольше игр. Время!!!!smiley

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!