Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди
30 Комментарии: 35

Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди

Автор: Deacon
Дата: 08.07.2025 18:00
9 8 7 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Том Хендерсон: Некоторым студиям не хватает 6-7 лет на разработку новых ААА-игр — шансов окупиться нет, больше увольнений впереди

    35 09.07.2025 12:54 от maxjfrost
  • Аналитики: Нехватка Nintendo Switch 2 в магазинах будет наблюдаться как минимум до следующей весны

    27 09.07.2025 12:45 от Pelmen
  • Джейсон Шрайер: Отмененные Xbox-эксклюзивы Perfect Dark и Everwild годами находились в производственном аду

    10 09.07.2025 12:41 от Herakl
  • Ветеран Rockstar Games: Готов поспорить, что Grand Theft Auto VII не потребуется бюджет как у Grand Theft Auto VI

    16 09.07.2025 12:39 от Double_Jump
  • Печальная южная сказка: Microsoft сократила сотрудников Compulsion Games и High Moon Studios

    28 09.07.2025 12:37 от GuardianAngel

В ближайшие годы мы продолжим часто слышать о массовых увольнениях, роспуске студий и новых слияниях и поглощениях в индустрии, считает известный журналист и инсайдер Том Хендерсон. Это своего рода часть перестроечного процесса отрасли. 

За последние годы индустрия очень сильно изменилась, и многие старые подходы к созданию контента перестали работать, пишет Хендерсон. Самые большие проблемы наблюдаются в ААА-сегменте — здесь некоторые игры могут создаваться сегодня по 7-10 лет, требуя гигантских инвестиций. Шансы окупиться в таких случаях стремительно падают, а это в конечном итоге приведет лишь к одному — новым увольнениям, банкротствам и поглощениям одних компаний другими.   

"Чем больше я узнаю об AAA-играх, которые разрабатываются по 6-7 лет, а впереди у них еще минимум 2-3 года работы, и при этом нет никаких очевидных признаков, что они окупятся, тем больше мне кажется, что мы даже не приблизились к середине волны массовых увольнений и консолидации в индустрии", - написал Хендерсон.

На основе общения с деятелями индустрии журналист пришел к выводу, что основная проблема кроется в неспособности издателей считывать рынок и плохом менеджменте. И в этом смысле системы искусственного интеллекта не решат все проблемы сами по себе.

"Неумелое управление проектами, раздувание масштабов = больше времени = всё больше затрат. Бурный рост ИИ всё равно не заменит тех, кто стоит у руля и является основной причиной затянутой разработки", - объяснил журналист.

Хендерсон также выразил мнение, что у игр по типу Beyond Good & Evil 2 от Ubisoft шансов окупиться нет

Ранее экс-сотрудница Sony Santa Monica Алана Пирс рассказала, что индустрия стала заложницей фондового рынка — всё плохо, но есть надежда.

Читайте такжеИнсайдер: Ремейк Final Fantasy IX столкнулся с проблемами — существует вероятность, что его отменили.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Herakl
Herakl 100.58 08.07.2025 18:21 удалён
25

А помните, были доисторические времена, когда за 3 года создавали ААА-игры smiley рядом с которыми современные и рядом не лежали 

Комментарии (35)
SJey
SJey 142.14 08.07.2025 21:04 (изменен) удалён
-1

Если с плохим менеджментом и бюджетом ещё можно что-то решить, то что вы будете с инфляцией делать? Она в конечном счёте начнёт жрать все ваши доходы, а вам останется только уменьшать, уменьшать и уменьшать бюджет разработки.

Поэтому я писал когда-то, что если все начнут делать игры уровня ведьмак 3, это ничего не изменит. Только отсрочит проблему. Инфляция рано или поздно доберётся до ваших доходов. Не через 5, так через 10 лет.

Единственный выход: избавиться от инфляции. Ликвидировать инфляцию можно только ликвидировав рыночную экономику.

Что касается раздувающихся бюджетов, то это перестанет быть проблемой, как только фактором успеха игры перестанет быть количество собранных денег. И при рыночной экономике этого тоже невозможно добиться.

LeonStrife
LeonStrife 635.02 08.07.2025 22:04 удалён
0

На основе общения с деятелями индустрии журналист пришел к выводу, что основная проблема кроется в неспособности издателей считывать рынок и плохом менеджменте. 

Эти проблемы свойственны игровой индустри на протяжении многих лет. Помимо них в последние годы добавилась ещё - набор разработчиков по квотам DEI и вытеснение опытных разработчиков(это постигло UbiSoft), далее,  "культура токсичного позитивизма" - это когда критика игры недостима - такое было с Concord, Mindeye, Veilguard...

Green_Mushroom
Green_Mushroom 9.19 09.07.2025 00:05 удалён
0

Китайцев нанимайте олухи или индусов, они вам за 3 года ГТА склепают за копейки.

Juju
Juju 75.84 09.07.2025 00:50 удалён
1

Уровень графики и проработки с годами возрос это требует огромного количества специалистов и времени, при этом деграднул геймплей, нужно брать пример с Нин

То есть в последнем марево геймплей не деграднул? Мало того, что рожали столько лет, игра сама по себе ничего нового не привносит в геймплейном плане, так еще и графика устаревшая 

В один графон завязывайте играть. Я бы даже вернулся к графону ps3. Если мне дали новый uncharted,god of war,motorstotm,wipeout,killzone,resistance,gravity rush и кучу новых игр. 

Поверь ты очень разочаруешься в графоне пс3) он реально уже очень старый 

Я играю в switch первый на 65 дюймовом тв. Так же по обратке играю на xbox в старые игры к примеру недавно играл в resident evil code Veronica, lost planet,Dante inferno. Меня это устраивает. Меня больше не устраивает что я получаю по одной игры в поколение,а это 6-7 лет. Это хорошо когда тебе 20-30 , а когда уже песок сыпется хочется побольше игр. Время!!!!smiley

Дружище я тебя понимаю, но у меня пс3 в наличии и все таки больновато графоний такой видеть.А по поводу игр, согласен полностью, сервисная дрочильня , ремастеры на ремастере (и при этом с пс4😂), опен ворлд дрочильни и тд , это такая жопа, что сам охереваю.

Единственное успокаивает, что времени играть нет и следовательно, даже с учетом всего этого дерьма, игр непройденных дофига

ComradeBulbing
ComradeBulbing 15.38 09.07.2025 01:07 удалён
0

@Sid00dead я и говорил о этом - мы пришли к упадку игр. Нам нужен откат к временам хотя бы Пс1 или к НЕС. Пс5 этим и плоха т.е бюджеты большие а игр нет только. Пс1-Пс3 имели маленькие бюджеты и остались в выигрыше

skinnyelephant
skinnyelephant 6.95 09.07.2025 03:24 удалён
1

Китайцев нанимайте олухи или индусов, они вам за 3 года ГТА склепают за копейки.

Уже: MindsEye

Jababa
Jababa 66.48 09.07.2025 03:28 удалён
2

Может проблема в том что большие студии думают что игрокам нужны большие игры? Хотя все хотят как минимум наоборот. Думаю большинство хочет качество, а не количество.

Вот навскидку игры:
Хорайзон - 2 игры, разбаротка по 5 лет. 

Год оф Вар 2018 и Рагнарек. так же разработка по 5 лет. 

Цусима 2 игры. разработка по 6 лет.

Т.е. примеры выше говорят что за 5 лет можно сделать дофига огромные и дорогие игры. При грамотном руководстве конечно.

Или вот примеры что за 3 года можно создать так же огромную и дорогую по качеству игру. Первая игра меньше и прощупывает аудиторию. а Сиквел показывает возможность роста.

Звездные Войны Джедай. 2 игры разрабатывали по 3 года каждую. 

A plaque Tale то же самое. 3 года разработки на одну игру.

----

Сейчас же студии хотят сразу создать ОГРОМНЫЙ ДОРОГОЙ БЛОКБАСТЕР, нравится, зайдет ли аудитории, хорошо ли его оценят - пофиг. Главное вливать бабло в пустоту. Ну и сюрприз, бабло имеет свойсто заканчиваться. 

Я не говорю про серии типа ГТА или Ведьмак т.к. это раскрученные франшизы и там идеть поддержка не только игрового формата но и сериалов, книг, бесконечного мерча. 

Но вот как оправдать например Рокстеди с их отрядом? Или Dragon Age который 10 лет перерабатывали? Начинать создание чего либо без четкого плана? Без сознания того что ты хочешь сделать?

Ну и зачем удивляться  что студии прогарают? Плана нет, но есть желание сделать блокбастер. Удачи им че. 

 

Saturianin
Saturianin 48.08 09.07.2025 04:03 удалён
0

@Herakl 

Final Fantasy VII - 1997

Final Fantasy VIII - 1999

Final Fantasy IX - 2000

Final Fantasy X - 2001

yes

Kingdom Hearts 3 - 2019

Shadowbringers - 2019

Final Fantasy 7 Remake - 2020

Endwalker - 2021

Final Fantasy XVI - 2023

Final Fantasy 7 Rebirth - 2024

И?

 

Это один издатель а не разработчик скорее всего.

RIVETCHAIN
RIVETCHAIN 7.93 09.07.2025 04:29 удалён
1

Так может не стоило нанимать такие тучи бесполезной биомассы во время карантина? Все равно за это время ничего толкового не выпустили. 

Уже давно можно было всех бесполезных уволить и оставить только реальных разработчиков, а не тех, кто на работу как в ясли ходит, где только ест, пьет и пишет письма с поддержкой BLM. 

Да и тратят объективно СЛИШОМ много времени на игры, которые геймплейно-то очень жиденькие, оптимизацией на славятся, а через год уже на распродаже со скидкой в 85% продаются. 

Так что тут без массовых чисток штата просто нельзя. 

RIDDICK_2
RIDDICK_2 13.77 09.07.2025 06:38 удалён
2

Мне кажется что разрабы смекнули что можно получать зп на одном проекте очень долго вот и не торопятся. Игры по интернсности и вовличённости стали хуже но делают их дольше. Бред 

WolfFenrir
WolfFenrir 44.08 09.07.2025 11:10 удалён
0

Китайцев нанимайте олухи или индусов, они вам за 3 года ГТА склепают за копейки.

Уже: MindsEye

Только не за копейки)) и говно) и делали профи

G700
G700 487.85 09.07.2025 11:21 удалён
0

Если команда из 100+ человек не может на готовых движках и инструментариях собрать игру за 7-10 лет - то с ней явно что-то не так

Lukash
Lukash 6.47 09.07.2025 11:48 удалён
0

Уровень графики и проработки с годами возрос это требует огромного количества специалистов и времени, при этом деграднул геймплей, нужно брать пример с Нин

То есть в последнем марево геймплей не деграднул? Мало того, что рожали столько лет, игра сама по себе ничего нового не привносит в геймплейном плане, так еще и графика устаревшая 

В один графон завязывайте играть. Я бы даже вернулся к графону ps3. Если мне дали новый uncharted,god of war,motorstotm,wipeout,killzone,resistance,gravity rush и кучу новых игр. 

Поверь ты очень разочаруешься в графоне пс3) он реально уже очень старый 

нет

Sid00dead
Sid00dead 59 09.07.2025 12:03 удалён
0

Уровень графики и проработки с годами возрос это требует огромного количества специалистов и времени, при этом деграднул геймплей, нужно брать пример с Нин

То есть в последнем марево геймплей не деграднул? Мало того, что рожали столько лет, игра сама по себе ничего нового не привносит в геймплейном плане, так еще и графика устаревшая 

В один графон завязывайте играть. Я бы даже вернулся к графону ps3. Если мне дали новый uncharted,god of war,motorstotm,wipeout,killzone,resistance,gravity rush и кучу новых игр. 

Поверь ты очень разочаруешься в графоне пс3) он реально уже очень старый 

Я играю в switch первый на 65 дюймовом тв. Так же по обратке играю на xbox в старые игры к примеру недавно играл в resident evil code Veronica, lost planet,Dante inferno. Меня это устраивает. Меня больше не устраивает что я получаю по одной игры в поколение,а это 6-7 лет. Это хорошо когда тебе 20-30 , а когда уже песок сыпется хочется побольше игр. Время!!!!smiley

Дружище я тебя понимаю, но у меня пс3 в наличии и все таки больновато графоний такой видеть.А по поводу игр, согласен полностью, сервисная дрочильня , ремастеры на ремастере (и при этом с пс4😂), опен ворлд дрочильни и тд , это такая жопа, что сам охереваю.

Единственное успокаивает, что времени играть нет и следовательно, даже с учетом всего этого дерьма, игр непройденных дофига

Насчёт непройденных игр согласен. Я ещё время от времени закрываю непройденное на 360-ps3. К примеру я не разу не проходил gta 4 или mass effect. Вот как то ушло. Практически все то поколение я еле успевал проходить эксклюзивы 3х платформ. А сейчас времени нет даже на одну консоль. Теперь вот death stranding 2 буду проходить месяца 3 не меньше. 

maxjfrost
maxjfrost 15.24 09.07.2025 12:54 удалён
0

Мне интересно про какие AAA он вообще говорит? Где они эти игры во-первых, а во вторых может быть хотя бы для дураков на пальцах кто-то из этих "аналитиков" объяснит почему нужно 6-7 лет на разработку одной игры? 
все используют расплывчатые формулировки 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!