
Джейсон Шрайер: В некоторых студиях Sony волнуются за будущее PlayStation — ставка на сервисные игры может не оправдаться
- Комментарии
- Форум
-
Hangar 13 раскрыла новые детали Mafia: The Old Country — чего ждать от геймплея
23 -
Патрик Уилсон и Вера Фармига в жутком тизере хоррора "Заклятие 4: Последние обряды"
9 -
Amazon закончила снимать второй сезон «Фоллаута»
9 -
Хидэки Камия вновь высказался о ремейке Devil May Cry
24 -
Адский режим, облики и галлерея: Capcom рассказала об особенностях ремастера Onimusha 2: Samurai's Destiny
12
В студиях Sony есть опасения за будущее PlayStation — вопросы вызывает изменившаяся в последние годы стратегия, растущая ставка на сервисные игры и выпуск продуктов с туманными перспективами, вроде шлема виртуальной реальности PlayStation VR2, поддержка которого разработчиками оставляет желать лучшего. Об этом говорится в новой колонке журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, побеседовавшего со своими инсайдерами из команды PlayStation после появления новости о скором уходе Джима Райана с поста руководителя Sony Interactive Entertainment.
По словам Шрайера, резкий рост интереса Sony к сервисным играм, случившийся в эпоху Джима Райана, стал неприятным для некоторых внутренних студий PlayStation, формировавших и взращивавших на протяжении десятилетий опытные команды для создания масштабных одиночных сюжетных кинематографичных игр.
В публичных интервью представители Sony утверждают, что сервисные игры не заменят традиционный контент, но собеседники Шрайера говорят, что некоторым разработчикам болезненно подстраиваться под новые реалии — на сегодняшний день над сервисными играми трудятся или готовятся работать практически все студии PlayStation.
Идея Джима Райана понятна — увеличить выручку и прибыльность PlayStation. Но есть опасение, что он просто погнался за трендом, который давно "уехал" — даже королевская битва Fortnite перестала приносить сверхприбыль Epic Games.
"На протяжении последних двух лет Sony все больше интересовалась сервисными играми, которые можно монетизировать в течение долгого времени. Этот разворот стал неудобным для некоторых студий Sony, которые потратили десятилетие на формирование команд опытных разработчиков, способных выпускать большие кинематографические приключенческие игры.
Эти однопользовательские блокбастеры все еще готовятся, и один из них, Spider-Man 2, выйдет на PlayStation 5 всего через несколько недель. Но ведущие студии Sony, такие как Naughty Dog (The Last of Us), Insomniac Games (Spider-Man) и Guerrilla Games (Horizon), также работают сегодня над многопользовательскими сервисными играми - с переменным успехом. Большинство проектов еще не раскрыли, некоторые уже успели отменить, а другие, вроде онлайн-игры во вселенной The Last of Us, отправили на переработку", - пишет Шрайер.
Horizon Forbidden West выйдет на ПК в начале 2024 года.
Журналист пишет, что резкая смена рабочей стратегии часто приводит к катастрофам. В качестве примера приводится Anthem — от создателей масштабных RPG из BioWare потребовали создать успешный сервисный шутер, и это закончилось оглушительным провалом.
"Давно сформированные команды разработчиков с годами вырабатывают собственный уникальный стиль. Резкий переход от знакомого жанра к чему-то совершенно новому может привести к катастрофическим результатам, и Anthem является ярким тому примером.
Сервисные игры создавать особенно сложно, поскольку они требуют выведения формулы, способной надолго увлечь геймеров и вызвать у них желание совершать платежи, а эта задача радикально отличается от создания обычной сюжетной игры".
Джим Райан решил, что с новым направлением PlayStation Studios должна помочь Bungie, и купил эту студию за $3,6 миллиарда. Однако сама Bungie никогда не выпускала столько игр, сколько одновременно готовят сейчас внутренние команды Sony, оттачивала собственную формулу на протяжении долгих лет — и даже сегодня результат не всегда предсказуем.
"Bungie потребовались десятилетия на то, чтобы собрать нужных разработчиков, выработать технологии и наладить производственные циклы, в итоге сделавшие Destiny успешной. Но даже Bungie сталкивалась с серьезными проблемами, не сумев обеспечить необходимый рост [для Activision].
Несколько лет назад сервисные игры были самым громким явлением в индустрии. Но сейчас даже сенсационная Fortnite не зарабатывает столько денег, сколько зарабатывала раньше. Сегодня ставка Sony на многопользовательские игры может просто не окупиться".
Собеседники Шрайера жалуются на отсутствие "последовательного видения у PlayStation".
"Теперь, когда Райан уходит, возникает множество вопросов о стратегическом будущем PlayStation. Некоторые инсайдеры обеспокоены отсутствием у компании последовательного видения, учитывая ее ставки на сервисные игры, нишевую гарнитуру виртуальной реальности и непонятную портативную систему под названием PlayStation Portal".
Fairgame$ - сервисная игра про ограбления от Sony и продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд для PlayStation 5, чей анонсирующий трейлер собрал в основном дизлайки на официальном канале PlayStation.
По мнению редактора Bloomberg, эпоха Джима Райана принесла "неоднозначные результаты". С одной стороны, PlayStation 5 уверенно обходит Xbox Series X|S и финансово успешна, но с другой — до сих пор не чувствуется, что "новое поколение" началось — хорошо зарекомендовавших себя эксклюзивов под некстген до сих пор мало, а новая стратегия Sony вызывает вопросы не только у аудитории.
"Пока не ясно, кто сменит Райана. Но кто бы это ни был, его ждут непростые задачи".
Джим Райан покинет пост главы PlayStation в следующем году — 1 апреля 2023 года.
Читайте также: В стиле Джеймса Бонда: CD Projekt RED выпустила клип на главную тему Cyberpunk 2077: Phantom Liberty.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 10.05.2025 Hangar 13 раскрыла новые детали Mafia: The Old Country — чего ждать от геймплея
- 10.05.2025 Патрик Уилсон и Вера Фармига в жутком тизере хоррора "Заклятие 4: Последние обряды"
- 10.05.2025 Адский режим, облики и галлерея: Capcom рассказала об особенностях ремастера Onimusha 2: Samurai's Destiny
- 10.05.2025 Физическая копия Civilization VII для Nintendo Switch 2 предложит код вместо картриджа
- 10.05.2025 Dead by Daylight получит коллаборацию с "Ведьмаком" и Five Nights At Freddy
- 10.05.2025 Хидэки Камия вновь высказался о ремейке Devil May Cry
Вот это реально отлично написанная новость. А не шняга в три строчки с роликом из ютуба.
Хочется чтобы хотя бы половина новостей опять были такими же.
А вот это тревожный звоночек. Переход на игры сервисы заставят лично меня не покупать PlayStation в будущем. Именно одиночные игры Сони интересуют меня в первую очередь. Надеюсь придёт нормальный руководитель который вернёт былой курс.
Пришёл "эффективный менеджер" Райан, нагадил(закрыл Japan Studio, слил эксклюзивы, сделал ставку на игры сервисы, купил Bungie по неоправданно высокой цене) и ушёл. Теперь кто-то всё это должен разгребать.
Только это не достижение Райана, а команды что обеспечила уверенную победу PlayStation 4 в прошлом поколение - Шон Лейден, Эндрю Хаус и тд
Да уже не важно, т.к вижу, что без толку.
@LostGhost продажи были отличными-10 лямов, но игра и правда вышла такой себе. Что опять же не мешает дать ей второй шанс
Учитывая, что и.о. поставили японца, могу предположить, что руководство устало от недальновидных западных менеджеров. Кто-то пророчит Хульсту должность, но я считаю, что ему и так хорошо. При нём были куплены правильные конторы, которые годами были лояльны Сони, но за маркетинг должны отвечать японцы. Когда-нибудь его время придёт. Райана тоже спустя 25 лет в конторе поставили главным. Да и тем более. Я всё равно считаю, что у Сони всё равно будут акценты расставлять на сингл игры. Одна только Файрспрайт делает гонку и хоррор, так что поживём-увидим
Так я и не спрашивал ни тебя ,ни кого либо другого об их мнении о БГ3 или Киберпанке.
Именно тебя спрашивали за пруфы об авторских правах на дустан. Ну раз "без толку" тебя их спрашивать, то и ладно.
Если кто - то надеятся, что эксклюзивы перестанут сливать на пк - то хочу вас огорчить Ящик Пандоры < уже открыт
Может игры которые выходили с playstation по ПК позже, были так себе?) Выпусти они Бладборн она бы отлично продалась ну и качество портов оставляет желать лучшего и никакой рекламной компании нет, недавно конфа была в чем проблема там была анонсировать Horizon Forbidden West на ПК и PS5. Время покажет кароче.
от 24 мая 2023
@Picard GT Sport вообще был экспериментальным проектом, где было важен не сервис, а то, что ты мог оказаться в академии Ниссан. Про Лэйдена и порт на пк-чушь. Первый порт был игр квантиков, у которых истекал контракт с Сони, и все понимали, что они не будут консольными экзами.И если уж на то пошло , ходят слухи , что он ушёл из-за переносов на пк экзов.Могу согласиться с Gravity Rush 2, на который наср@ли. Плюс Сони тогда ещё не профукала Якудзу и Персону, которые, о боги, перестали быть экзами, когда Лэйдена и в помине не было. Откуда столько лайков